litceysel.ru 1

План – конспект


занятия к образовательной программе

«Фантазия»

( третий год обучения)


Раздел 4 «Народный танец».


Тема: Русский народный танец.


Цель: ознакомить обучающихся с основными позициями ног и положениями рук в русском танце, движениям в соответствии с характером музыки (хоровод, плясовая).


Задачи:


  • научить воспроизводить элементы народного танца;

  • развивать творческое воображение, художественный вкус;

  • воспитывать бережное отношение к искусству народного танца, к традициям народной культуры.


Ход занятия.


Вводная часть:

Беседа о истории русского народного танца. Просмотр записей концерта ансамбля И.Моисеева.

Дети выстраиваются в линии. Разучивается поклон в русском характере. Проводится разминка на разогревание всех групп мышц.


Основная часть.


Работа у станка – разучивается движение народного экзерсиса, отмечаются отличия классического экзерсиса.

Работа на середине зала: разучиваются виды шагов (сценический, «переменный»); простейшие выстукивания (притоп, двойной, тройной), простые дроби, « ключ простой».

Разучивание комбинаций из этих элементов, соединяющиеся в небольшие этюды в русском характере.


Заключительная часть.

Учащиеся выстраиваются в линии. Подводится итог занятия. Исполняется поклон в русском характере.

Оборудование: магнитофон, кассеты АУДИО.


План – конспект

занятия к образовательной программе

«Фантазия»

( четвертый год обучения)


Раздел 4 « Постановочная работа».


Тема: Постановка танца (в соответствии с репертуаром).


Цель: Обучение выразительному исполнению движений хореографической постановки, слаженности исполнения.

Задачи:


  • научить контролировать правильное исполнение движений и исправлять ошибки;

  • развивать творческую фантазию, художественный вкус;

  • воспитывать трудолюбие, инициативность и дисциплинированность.


Ход занятия.


Вводная часть:

Беседа о богатстве русской хореографии. Просмотр иллюстраций энциклопедии « Большой театр».

Построение в середине зала в шахматном порядке. Разминка (упражнения для различных групп мышц).


Основная часть.

Работа у станка (Экзерсис).

Работа на середине зала.

Разучивание новых и закрепление ранее изученных движений ХГ постановки.

Работа над этюдами, составленными на основе этих движений.

Работа над выразительностью исполнения.

Работа над рисунком танца.

Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов. Поклон.

Оборудование: Литература для детей, магнитофон.


План – конспект

занятия к образовательной программе

«Фантазия»

( первый год обучения)


Тема: « Введение в предмет».


Цель: Познакомить детей с историей танца.


Задачи:

  • познакомить обучающихся с содержанием занятий;

  • познакомить с элементами ритмических движений;

  • воспитывать трудолюбие, интерес к народному танцу.


Ход занятия.


Вводная часть:

  • приглашение детей в зал;

  • расстановка детей вдоль станков;

  • приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером;

  • обход детей и знакомство с их осанкой;

  • беседа – диалог о танце, просмотр итогового концерта выпускников первого года обучения;
  • знакомство с элементами ритмики: слушание музыки, определение ее характера, темпа и размера; воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.


Подготовительная часть занятия:

  • маршировка вдоль станков сначала бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах ( в ритме марша, польки, вальса меняя темп и включая паузы;

  • вспомогательные упражнения на полу.


Основная часть.

  • расстановка детей у станка;

  • объяснение и разучивание правильного положения тела и его частей при сомкнутых ногах и разворотом на 90 -120о;

  • знакомство с пятью позициями ног, тремя позициями рук и подготовительном положении рук;

  • правильное положение тела в 1 полувыворотной позиции ног.


Заключительная часть – поклон при полувыворотном положении ног.

Оборудование занятия: кассеты, музыкальные произведения.


План – конспект

занятия к образовательной программе

«Фантазия»

( второй год обучения)


Раздел 4. «Постановочная и репетиционная работа».

Тема. Постановка танца «Скакалки».

Цель: познакомить детей с элементами физических упражнений с предметами.

Задачи:

  • развитие у детей музыкального слуха и ритма;

  • познакомить с элементами ритмических движений;

  • воспитывать трудолюбие, интерес к физической культуре и спорту.


Посещение секции художественной гимнастики в спортивном комплексе «Олимп г.Невинномысска.


Ход занятия.

Вводная часть:

  • приглашение детей в зал, расстановка по своим местам;

  • приветствие;

  • обход детей и знакомство с их осанкой;

  • беседа – диалог о посещении тренировочных занятий по художественной гимнастике;

  • знакомство с элементами спортивных упражнений со скакалкой.


Подготовительная часть занятия:
  • повторение: маршировка вдоль станков танцевальным шагом в различных ритмах ( в ритме марша, польки, вальса меняя темп и включая паузы;


  • новый материал: упражнения со скакалкой на месте;

  • новый материал: упражнения со скакалкой в движении.


Основная часть.

  • расстановка детей у станка;

  • объяснение и разучивание движений со скакалкой;

  • знакомство с позициями рук, ног;

  • составление композиции из элементов упражнений со скакалкой.


Заключительная часть – подскоки, полька свободная импровизация, поклон.

Оборудование занятия: кассеты, музыкальные произведения.