litceysel.ru
добавить свой файл
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида

городского округа Стрежевой


Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим на тему:

"Откуда взялся дождик?"

для детей 2-й младшей группы


Автор:

Гнедой Любовь Николаевна, воспитатель


Задачи:

-Закрепить основные признаки весны.

-Закрепить понятия «грибной дождик», «проливной дождик».

-Подвести детей к пониманию того, почему идёт дождь.

-Закрепить понятие количественных отношений «много», «мало».

-Формировать умение выдвигать элементарные гипотезы.

-Познакомить детей с изобразительной техникой «фотокопией».

Персонаж – снеговик.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, видеозаписи: видеозапись под музыку А. Вивальди. «Времена года. Весна», аудиозаписи: «Шум дождя», песня «Дождя не боимся» (слова: Ю.Энтин, музыка: М.Минков), фонограмма песни «Дождик» (слова – Н. Соколова, музыка – М. Парцхаладзе), песня «Мир, который нужен мне» композитора Александра Ермолова и поэта Сергея Золотухина. Комплект для экспериментирования по количеству детей: подносик, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, таз, тряпочка для вытирания рук. Комплект для рисования: кисточка, тарелочка с краской, заготовка для "фотокопии", подставка для кисточки, клеёнка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне, песни «Дождик».


Ход деятельности


Под музыку входит снеговик, он грустный, у него плохое настроение.


Снеговик: Я веселый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Голова, как шар, кругла,

Длинный нос морковкой.

А в руках моих метла,


Подметаю ловко.

Снеговик: Но что-то сегодня, ребятки, мне грустно. Ох - ох - ох! Как мне грустно. Солнышко греет всё сильнее и сильнее, скоро я совсем растаю. Пора собирать вещи и отправятся на север, где всегда стоят морозы и лежит снег на дорогах. А мне так не хочется. Я ведь даже не знаю, какое время года после зимы приходит. А вы ребята знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Не печалься Снеговик, послушай лучше, что наши ребятки расскажут о весне.

Дети читают стихотворение М. Пляцковского о весне. (2 слайд)


1 ребенок: Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.


2 ребенок: Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


3 ребенок: Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.


4 ребенок: Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение.

У всех людей - весеннее!


Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе со Снеговиком послушать приближение весны?

Просмотр видеозаписи под музыку А. Вивальди. "Времена года". "Весна". (3 слайд).

Воспитатель: Радостно становится от приближения весны? (Ответы детей)

Снеговик: И мне веселее стало, даже настроение чуть - чуть улучшилось. А как же меняется природа, когда наступает весна? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали Снеговику. Солнце начинает светить ярче и пригревать. Тает снег, становится грязным и серым. Текут первые весенние ручейки. Распускаются листья на деревьях. Появляется травка и первые цветы. Идет дождь. (4 слайд)

Снеговик: А весной и дождик идет? (Ответы детей). Ух-ты, первый весенний дождик! Жалко, что я никогда не видел дождик и не слышал его!


Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговичок. Давай вместе с ребятами послушаем шум дождя.

Слушают аудиозапись. "Шум дождя". (5 слайд)

Воспитатель: Снеговичок, а наши ребята знают песенку про дождик. Вот послушай.

Дети поют песню «Дождик» (слова – Н. Соколова, музыка – М. Парцхаладзе). (6 слайд)


Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.

Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.

Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.

Снеговик: Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождик? (из тучки). А как он появляется в тучке? Ничего страшного, что вы не знаете. Я вам сейчас расскажу.

Опытно - экспериментальная деятельность

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (Ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? (Дети берут губку - тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идёт водичка? (Ответы детей). Правильно, губка - тучка сухая. В тучке очень - очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.

Воспитатель: Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканЫ, сколько их? (2). Какие они цветом? (белый, красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). А в красном? (много).

Воспитатель: Возьмите белый стакан и вылейте воду на вашу губку - тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (Ответы детей, Дети проверяют свои предположения опытным путём).


Воспитатель: Получается дождик? А какой дождик сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой - дугой, с солнцем).

Воспитатель: Положите губки-тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (Ответы детей. Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).

Воспитатель: Вот так, Снеговик, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём.

Снеговик: Вот это да! Это для меня настоящее открытие!

Воспитатель: А знаешь, Снеговик, наши ребята умеют еще и играть, если хочешь они и тебя научат.

Подвижная игра с зонтиком под песню «Дождя не боимся» (слова: Ю.Энтин, музыка: М.Минков).

Снеговик: Ух, какие вы молодцы! Как мне с вами весело и хорошо.

Воспитатель: Ребята, Снеговик, посмотрите, дождик прошёл, и появились лужи, да не простые, а цветные! А ещё они волшебные! Не верите? Хотите убедиться, что они волшебные? (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краска в тарелочках, альбомная бумага).

Воспитатель: Выберете любую краску - лужицу, макните в неё кисточку и оживите белые картинки, которые лежат перед вами. Закрасьте всю поверхность листа слева направо.

Дети выполняют задание под песню «Мир, который нужен мне» композитора Александра Ермолова и поэта Сергея Золотухина

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на листах появляется картинка! Это весна проснулась! Расскажите, у кого какие картинки появились? (цветок, кораблик, солнышко, сосулька, листик, облако и т.д.)


Снеговик любуется работами, хвалит детей.

Снеговик: Мне с вами так интересно было. Я узнал, что такое весна, её приметы, как встречают весну животные в лесу. Я узнал, что такое дождик и откуда он берется. Спасибо вам, ребятки.

Ох, как жарко стало в зале,

Ох, боюсь совсем растаю.

Я метелку забираю,

От ребяток убегаю.

До свидания, ребята, увидимся следующей зимой!


Использованные источники:


1. Журнал "Обруч", № 3 - 2007г. «Как рождается дождь» стр.19.

2. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/583837/