litceysel.ru
добавить свой файл
1
План – конспект урока


Эпиграф к уроку.

«Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз».
Античный афоризм.

Тема урока: Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Одночлены"

Тип урока Урок формирования универсальных учебных действий

Цели:

- обеспечить повторение и систематизацию материала темы;

- провести диагностику усвоения знаний и умений по теме урока;

- создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

- способствовать формированию универсальных учебных действий, умений применять приемы сравнения, переноса знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи, внимания, наблюдательности;

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок алгебры начнем.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

Итак, начинаем урок алгебры с эпиграфа: «Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз». Античный афоризм.

Мы вернемся к записанным словам в конце урока и сделаем для себя важный вывод.

Выяснение целей работы. Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Какова задача сегодняшнего урока?

(Ответы учащихся)

По сути дела, никаких новых формул не было. Но мы наработали багаж алгоритмов действий над одночленами. И как вы думаете, какова сегодня наша главная задача? Ответы учащихся (закрепить эти алгоритмы, выявить затруднения и ликвидировать их). После урока у каждого из вас не должно остаться неразрешенных вопросов.


Для успешной работы вам помогут карточки с заданиями и компьютерная презентация. Оценить свою работу на уроке вы можете с помощью оценочного листа. Итоги будут вноситься в этот лист.

Класс делится на две команды, задания чередуются. Одна команда составляет вопросы, вторая – отвечает. При затруднениях помогает учитель или задание выполняется коллективно.

2. Основная часть урока.

а) Математическая разминка

- Вопросы-ответы

Действия учителя

Действия ученика

Составьте вопросы на изученные темы

• Что такое одночлен?

• Как найти степень одночлена?

• Какой одночлен называют одночленом стандартного вида?

• Правило умножения одночленов.

• Как возвести одночлен в степень?

Трудность для ученика правильно сформулировать вопросы.


- Решай, думай, узнай. Какая команда даст больше правильных ответов и угадает пословицу?


  1. 0,32

  2. (- 2)3

  3. (- 0,2)1

  4. 62 + 82

  5. – 92

  6. (- 10)2∙260

  7. – 42 + 42

  8. 4∙52

  9. 26

10) - 42 + 460

11) 52

12) 43

13) (32)2

14) (0,4 – 0,1)2

15) - 82

16) - 49 + 72

17)0,53


Таблица расшифровка

-0,2

-8

0,09

0

-81

100

64

81

25

-15

0,125

-64

х

м

у

ш

р

о

а

л

в

д

е

ч


После того как выполнены устные вычисления, по таблице выполняется расшифровка.

Получается выражение «Ум хорошо, а два лучше».

Проверь себя.

  1. 0,09 9) 64

  2. -8 10) -15

  3. -0,2 11) 25

  4. 100 12) 64

  5. -81 13) 81

  6. 100 14) 0,09

  7. 0 15) -64

  8. 100 16) 0

17) 0,125

- Краткость - сестра таланта.

На доске записаны одночлены 10m2и 2m2.

Действия учителя

Действия ученика


Составьте вопросы в краткой форме на следующие ответы

12m2

8m2

-8m2

20m4

100m4

4m4

144m4

64m4

Вопросы учащихся. Сначала ученики должны догадаться, потом сформулировать вопрос в краткой форме.


1. Сумма?

2. Разность?

3. Разность?

4. Произведение?

5. Квадрат?

6. Квадрат?

7. Квадрат суммы?

8. Квадрат разности?

б) Графический диктант Верно ли утверждение, определение, свойство?

Действия учителя

Действия ученика

Учитель произносит высказывания, ученики должны определить верно ли утверждение.

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей (-)

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,

называются подобными членами (+)

3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен (+)

4. В результате умножения одночлена на многочлен получается одночлен (-)

5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом(+)

6. При раскрытии скобок, перед которыми стоит знак «-», знаки в скобках сохраняются (-)

7. Степень многочлена определяется по «старшей» степени входящего в него одночлена (+)

8. Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить(+)

9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена (-)


Трудность заключается в том, все ли учащиеся хорошо помнят правила.

Учащиеся в тетрадях отмечают ответы

^ да, — нет

Ответы заранее приготовлены.

в) Математический диктант

Действия учителя

Действия ученика

Учитель дает выполнить математический диктант по командам


Трудность заключается в том, все ли учащиеся хорошо помнят правила.

Учащиеся в тетрадях отмечают ответы

^ да, — нет

Команда 1 Команда 2

  1. Является ли одночленом выражение?

17 х2

2.Запишите коэффициент одночлена

-х3у5 с5

3.Запишите в виде одночлена стандартного вида

2bх (-7асх2) 3b3cd (-2b3yd)

4. Возведите одночлен в степень

(-ху3)2 (-2ав2)3

5.Найти значение одночлена

2, при х=-2 -2а3, при а=-1


Диктант проверяют сами учащиеся (взаимопроверка)

г) Задание на внимательность

Действия учителя

Действия ученика

(ab)3 = a3b3

(-2bc)2 = -4b2с

(2 . 5)4 = 10000

(-33)2 = 36

(-32)3 = 36

(с4)2с3 = с9

(((-a)3)2)4 = a24

((2a)3b7)2 = 26a6b14


Трудность заключается в том, все ли учащиеся хорошо помнят правила. Думать и исправлять надо быстро.



д) Физкультминутка (под музыку)

Потрудились – отдохнем,

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, затем поднять,

Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

е) Самостоятельная работа по командам .

1. Выполните возведение одночлена в степень:

а) (0,5а4 у)3; в)-(0,3а4в3)2; а) (0,4 х2с)2 в)-(0,2m3n5)2

  б) (-4х5в2)2; г)-(-3х2у5)3. б) (-3а4в5)3 г)-(-2а4в6)3

2. Упростите выражение:

а) 2а6в(-4а2в5); в)-х3у2(-0,3х5у7); а)3х4у5(-2ху4) в)-a4b3 (-0,9a7b)

б) –3х5у0,5ху6; г)-0,2а7в6а5в4 б)5а3к2 (-0,2а3к2) г)-0,4 x6y5x2y3


3. Представьте в виде квадрата выражение

0,25х4 ; 0,36 а6в8 0,16 у8 ; 0,04х10у6


3.Итог урока.

Вернемся к нашему эпиграфу. Можем ли мы сказать, что наблюдательность дает возможность для применения уже имеющейся информации в новом применении.

Сделаем итог. Что у вас хорошо получилось? Какие примеры вызвали затруднения? Что нужно повторить дома? Какие задачи выполнили на уроке? Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?



Старался, и всё получалось.


Старался, но не всё получалось.


Не старался.


4. Домашняя работа. Подготовиться к контрольной работе.

Оценочный лист

Вид работы

1 команда

2 команда

Математическая разминка

-Вопросы-ответы

- Решай, думай, узнай.

- Краткость - сестра таланта.








Графический диктант Верно ли утверждение, определение, свойство?







Математический диктант







Задание на внимательность







Самостоятельная работа







Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

1. Алгебра 7 класс. Ю.Н.Макарычев и др./ Москва, Просвещение, 2011г.

2. Алгебра 7 класс. В 2 ч. /А.Г.Мордкович, Москва, Мнемозина, 2008г.

3. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс к учебникам А.Г.Мордковича. Москва, Мнемозина, 2011 г.