litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5


Кто – о чём, а я – о навозе …

или Заметки о предпринимательстве творцов родовых поместий

Богатства — как навоз: воняют, когда они в куче, и бывают на пользу только тогда, если они разбросаны.

Лев Толстой

Интересная фраза бородатого классика, вынесенная в эпиграф, напомнила мне высказывание Володи – сына Анастасии – о радиации: «Это - энергия. Она хорошая. Нужная. Только её нельзя собирать в большом количестве в одном месте. Дедушка научил меня управлять радиацией. Только об этом рассказывать нельзя, некоторые люди хорошую радиацию в оружие превращают, чтобы других людей убивать» (серия «Звенящие кедры России», книга 6, глава «Сделаю счастливой девочку-вселенную»). И ещё он добавил: «… деньги счастливым человека не делают»

Вот оно как …

Оказывается, и деньги, и радиация, и навоз – все они подчиняются одному закону – закону, который условно можно было бы сформулировать как Закон Равномерного Рассредоточения В Мире. И чрезмерная концентрация денег в одном месте приводит к большой беде.

Может и правда, сидят где-то дядьки-жрецы и следят за тем, чтобы энергия денег не сосредотачивалась в руках неотёсанных и тёмных обывателей? Может, банкиры и левиты призваны быть охранниками денежной энергии от использования её каким-нибудь очередным необразованным фюрером или «спасителем человечества», пожелавшим весь капитал истратить на «проект века»?

Может, нищета многих из нас – это закономерная плата за нежелание быть сильными, образованными, умелыми, справедливыми?...

Не пора ли пробуждаться и отрезвляться?

И всё-таки, по ходу рассуждений возникает интересный вопрос: что же это такое – деньги?

Неужто они – зло?

Петр Первый однажды сказал: "Деньги - суть артерия войны!". А задолго до него - в начале нашей эры – в Древнем Риме Квинтилиан Марк Фабий (мудрый был мужик, его ещё называли вторым Цицероном) сказал: "Уничтожить деньги — уничтожить войны".


Не буду навязывать свои определения и мнения относительно денег: для интересующихся я свёл цитаты о деньгах в два приложения к этой статье – читайте, осмысливайте, медитируйте. Не об этом статья моя, о другом…

Хотя, вообще-то, можно, собственно, сформулировать обобщённо отношение к «сопливым бумажкам» высказыванием Теодора Герцля: «Деньги — вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят…»

Интересная мысль, но, как будет видно из этой статьи дальше, для современной жизни такого отношения к деньгам явно недостаточно. Чего-то не хватает… Чего-то такого тонкого, какого-то - едва уловимого - оттенка мысли, без которого невозможно сформировать свой предпринимательский проект тому, кто занят сегодня сотворением родового поместья.

Именно поиску этого «чего-то» и посвящена эта статья. Накипело уже в душе у многих наших друзей: по-старому жить и работать в найме – уже не могут и не хотят, а как по-новому, так чтобы быть вольным и самодостаточным, да чтоб семья при этом не страдала от недостатка – пока ещё не совсем ясно.

Настало, видимо, время, осмыслить наше помещичье предпринимательство.

Камо грядеши, почтенные?


Начиная с 2000 года, мне много пришлось услышать от коммерсантов различного толка самонадеянные высказывания о том, что именно предприниматели первыми начнут сотворять родовые поместья, что именно они организуют экологические поселения. При этом все они апеллировали к цитатам из Анастасии.

На волне этих высказываний - столько афёр произошло за эти годы! Кто-то собирал «вступительные взносы», кто-то – затягивал людей в свои «схемы» и пирамиды, кто-то – вербовал рабов в виртуальный бизнес.

Последствия были далеко не всегда успешные и радостные. Зачастую люди разочаровывались в предпринимателе, в его проекте, а заодно – и разуверялись в реализуемости идеи родовых поместий.

Наконец, по нескольку раз наступая на грабли и набивая себе шишки, люди начали понимать, что не любые предприниматели приемлемы для дела создания поместий. Стали чаще вспоминать, что Анастасия говорила не о каких попало коммерсантах, а именно - о предпринимателях с чистыми помыслами.


Можно, конечно, много пытаться играть определениями, выяснять, у кого помыслы чище, кто из предпринимателей «покруче» свое дело заворачивает…

Мне думается, что на сегодняшний день важнее осознать для себя, нужно ли оно, предпринимательство это, каждому из нас? А если нужно – то какого характера это предпринимательство должно быть? Может, не каждому по темпераменту и по душе быть предпринимателем в привычном понимании этого слова? Может, в том или ином создаваемом поселении всё происходит удачно и благополучно не потому, что какой-нибудь коммерсант щедро потряс кошельком, а из-за того, что в этой инициативной группе будущих соседей какая-нибудь пожилая женщина или ребёнок правильно обо всём помечтали: конкретно и с чистыми помыслами.

Ну, а если уж кто-либо чувствует в себе силушку нерастраченную, если хочет он предпринимательский проект создать и для себя, и для соседей своих будущих, то надо это делать как минимум - ОСМЫСЛЕННО (о помыслах и их чистоте повторяться уж и не буду).

В понятие осмысленности предпринимательского проекта включается многое, но, в первую очередь, по-моему, несколько условий (или, если хотите - требований) которые нужно предъявлять к новым проектам.

Мы, например, соседи из поселения «Звенигора», сформулировали для себя несколько таких условий.

1. Первое условие: Предпринимательство не должно отдалять от процесса сотворения поместья. Даже если твой проект суперприбыльный, но вынуждает отвлечься от посадки деревьев в своем Пространстве Любви – то это не подходящий проект. Практика уже не раз показывала нам, как «засасывает» процесс зарабатывания «стартового капитала». Но поверьте – ещё бóльшими гирями на ногах есть процесс сохранения и преумножения уже имеющихся больших денег. Человек превращается буквально в Цербера, охраняющего сокровища. При этом он себя успокаивает, что вот, мол, еще чуть-чуть – и хватит, ещё один миллион – и достаточно будет… Неправда это – не будет достаточно.


Так уж устроена кредитно-финансовая система: существующая банковская процентная ставка создана для того, чтобы стимулировать процесс инфляции, а инфляция, в свою очередь, заставляет собственников капитала шевелиться, не стоять на месте, чтобы инфляция не «съела» стоимость денежного состояния.

Эффективность и истинную прибыльность мировой денежной системы можно проиллюстрировать на примере футбольного матча. Вопрос: «Из двух играющих команд, при любом исходе матча – кто окажется в выигрыше?». Ответ: «Директор стадиона, продавший билеты болельщикам обеих команд». Вот точно также и в финансах: все банкиры, финансисты, промышленники, политики копошатся себе в социуме, а несколько человек в мире сидят и следят, где, в каком регионе мира, ослабевает интенсивность этих «тараканьих бегов». Там, где ослабевает - там на фондовой бирже резко меняется котировка валют, возникает паника, в воздух взвивается «инфляционный хлыст» и резко активизируется «обмен веществ» в экономическом организме региона. «Тараканьи бега не должны останавливаться ни на миг: дабы мысль человеческая не стала свободнее» - вот основное правило, по которому действует современная денежная система .

Участвовать в этом по полной программе – значит быть винтиком в этой Системе.

2. Предпринимательство не должно отдалять от соседей по родовым поместьям. Грош цена тому предпринимательству, в итоге которого ослабеют человеческие отношения (да не простые отношения – а творческие!). Хочу привести один нестандартный аргумент. Как бы ни критиковали сейчас Карла Маркса, но по его работам весь капиталистический мир живёт. Так вот, Маркс в своей программной работе «Капитал» дал определение капиталу. Оказывается, капитал – это не недвижимость, и не денежные знаки. Капитал – это отношения! Как он пишет – «специфические, возникающие в процессе производства…» и т.п., но ведь – отношения! Иными словами, если у одного из двух людей есть медный грош, а у другого – старый сарай, и они вместе формируют проект выхода из нищеты – то у них есть капитал, а если у двух миллионеров нет общих планов – то у них капитала нет!


Вчитайтесь в это ещё раз и поймите, где именно находится ваш основной капитал. Бизнес, отдаляющий от соседей по поместьям – разорителен для всех: для бизнесмена, для его семьи, для соседей, для Рода …

Хочу проиллюстрировать этот тезис одним примером. Когда мы формировали генеральный план нашего поселения родовых поместий (тогда еще – будущего поселения), один из соседей (хороший столяр и плотник) спросил: «А где циркулярку поставим?» Все соседи оторопели… А он пояснил: «Надо ведь будет и для собственного строительства, и для последующего бизнеса …». Вобщем, после долгого коллективного осмысления, расчётов-подсчётов, эмоциональных дебатов, он услышал и воспринял один простой довод: «Ты же не хочешь, чтобы в твоём Пространстве Любви, когда твоя жена или старшая дочь рожать будет, с соседнего участка доносился визг циркулярной пилы или звуки забиваемых свай? Так вот – улицы, переулки и другие участки, находящиеся в поселении между нашими поместьями – это продолжения наших Пространств Любви

Ещё добавлю к этому тезису. Знаю один пример, когда соседи-помещики покупают столярку у посторонних лиц, но не у своего соседа-предпринимателя, изготавливающего столярные изделия. Почему бы это?...

Хотел бы кто-нибудь из вас такой «бизнес»?...

Еще одного предпринимателя знаю, который не нашёл понимания у своих соседей, имея достаточно сильную структуру сетевого маркетинга. Ушел. Растворился в прошлом, оставив безхозным свой участок земли. Спустя три года появился в другом поселении, думая, что его никто не помнит, попытался вновь стать соседом рядом с существующими соседями. И снова – неудачная попытка сблизиться. Ну, никак не хотят люди становиться рабами в его бизнесе! А он этого не понимает – почему мол, не хотите?

3. Третье условие: Предпринимательский проект должен изначально создаваться достаточно гибким для последующего безболезненного переноса из города в поместье. Когда я разговариваю с некоторыми из соседей, проектирующими свой бизнес, то часто в разговоре мы натыкаемся на преграду в виде следующего вопроса: «Ну хорошо: вот ты сделал свой бизнес, заработал на нем достаточно, успел за эти средства кое-чего прикупить для своего поместья. Настанет время переезжать жить в поместье – куда бизнес девать будешь?» И вот тут чаще всего ответ сводится к тому, что, наверное, бизнес этот не будет отпускать человека в поместье, поскольку будет требовать постоянного присутствия хозяина на месте. Придётся либо продавать бизнес другому лицу, либо закрывать его. И то и другое – обесценивает годы развития этого бизнеса, иными словами – обесценивает жизнь.


Ну, вобщем, этих трех сформулированных принципов уже достаточно для того, чтобы задуматься над вопросом – а любой ли бизнес нам подходит?

На самом деле мы для себя сформулировали больше этих требований. Какие-то из них – общие для всех соседей, какие-то – индивидуальные для кого-то одного. Но в рамках этой статьи достаточно этих трёх, чтобы задуматься.

Учитывание даже этих трех принципов позволяет честно, квалифицированно, достоверно ответить на вопрос – к чему приведет тот или иной предпринимательский проект.



следующая страница >>