litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
Mуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская


средняя общеобразовательная школа № 2

____________________________________________________________


Портфолио учителя начальных классов

Кузнецовой Надежды Павловны


Магдагачи

2011 год


Mуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская

средняя общеобразовательная школа № 2

________________________________________________________________________________


Оглавление



Наименование

Страницы




Титульный лист

Оглавление

Резюме

Курсы повышения квалификации

Описание педагогической философии

Уровень профессиональной компетентности

Квалификация.

Копия диплома об образовании;

Копии свидетельств о прохождении курсов повышении квалификации;

Справка о сдаче квалификационного экзамена;

Аттестационный лист по итогам предыдущей аттестации.

Профессионализм

Этапы реализации системы

Представление отдела образования

Представление администрации школы

Литература






Mуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская

средняя общеобразовательная школа № 2

________________________________________________________________________________

Учитель – не профессия, учитель – это призвание!

  1. Резюме


Дата рождения: 12сентября 1975 года

Образование: высшее, ЗабГПУ им.Н.Г.Чернышевского; специальность: педагогика методика начальных классов; квалификация: учитель начальных классов, 1998 год.

Предыдущие квалификационные категории и сроки их действия:

20.01.1998 г. - 19.04.2002г. – вторая квалификационная категория

19.04.2002г.- 27.11.2006 г. – первая квалификационная категория

27.11.2006 г. – по настоящий момент – первая квалификационная категория

Общий трудовой стаж – 17 лет

Стаж работы по должности учитель начальных классов, дата назначения:

6 лет, с 1994 по 1999гг., 2010-2011гг.

Стаж работы в данном учреждении: 1год

Учебная нагрузка по должности на момент аттестации: полная



Директор МОБУ


« Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2 С.Ю.Епифанова


Mуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская

средняя общеобразовательная школа № 2

1.1 Курсы повышения квалификации

п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

Дидактическая система Занкова. 1класс.

122 часа

1999 год

2.

Повышение квалификации Амурский областной ИППК

36 часов


2001 год

3.

Мониторинг качества образовательного процесса для методистов и зам. директоров ПУ

Амурский областной ИППК

80 часов

2002год

4.

Компетентностный подход в формировании профессиональных умений

Амурский областной ИППК

72 часа

2006 год

5.

Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС

Амурский областной ИППК

80 часов

2011 год

6.

Трудности обучения чтению и письму

Педагогический университет «Первое сентября»

72 часа

2011 год

7.

Технология аттестации педагогических работников в современных условиях

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования

24 часа

2011год

8.

Реализация требований ФГОС в современном уроке

Стажерская площадка МСОШ №1 п.Магдагачи

8 часов

2011 год


Телефон домашний, сотовый:

Электронный адрес:


Директор МОБУ«Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 2 C.Ю.Епифанова

Mуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская


средняя общеобразовательная школа № 2

________________________________________________________________________________


Всё мудрое уже придумано раньше.
Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.
И. Гёте

2.Описание педагогической философии

Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. 
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.»


Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, становление эле­ментарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразова­нию, формирование коммуникативных умений.

В связи с изменениями, происходящими в системе образования, особую значимость приобретает диагностика развития школьников с первого класса. Решение этой проблемы весьма актуально для учителей начальных классов, школьников и их родителей. В связи с актуальностью данной проблемы для себя я определила тему педагогической системы: «Диагностическое сопровождение обучения в начальной школе»

Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся. Учебный план, программы и методические пособия позволяют поставить обучение в зависимость от способностей и интересов каждого ученика.

Как и мои коллеги, я работаю в соответствии с программой развития средней общеобразовательной школы №2.

Тема: Управление развитием качества школьного образования на основе компетентностного подхода.

Цель программы:


  • Разработка и апробация модели программно-целевого соуправления развитием качества школьного образования, проявляющей новые виды деятельности взрослых и детей, новые связи и отношения на основе компетентностного подхода.

Задачи:

    • Совершенствовать систему управления в школе путём вовлечения обучающихся, их родителей, социальных партнёров в общественно – значимую деятельность через создание и реализацию подпрограмм «Ученик», «Учитель», «Классный руководитель» и др.;
    • Преобразовать систему учебной, воспитательной, внеурочной предметной деятельности для формирования и проявления ключевых компетентностей обучающихся, их социальной и гражданской зрелости, толерантности, способности к свободному и ответственному социальному действию, опыта демократического поведения;


    • Создать систему мониторинга качества процесса изменений и инновационных образовательных результатов (ключевых компетентностей как показателей развития личности).



В 2010-2011 учебном году я работала по УМК «Школа России». В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка. 
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

  1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

  2. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

  3. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

  4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны.


Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, дидактическую игру, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу. На уроках обеспечиваю дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.

За основу своей педагогической деятельности беру предметный мониторинг, в ходе которого диагностирую и отслеживаю индивидуальные учебные достижения каждого учащегося. Строю его с учётом возрастных и психологических особенностей детей и представляю в виде совокупностей двух видов деятельности: деятельности того, кто обучает (учитель), деятельности того, кто учится (ученики).

Для того, чтобы видеть продвижение каждого ученика, я завела портфолио всего класса, где отражаю результаты учебно-воспитательной деятельности. За время обучения в первом классе в развитии детей произошли существенные сдвиги: большая часть детей овладела действием звукового анализа слов; плавным чтением целыми словами с элементами послогового чтения ,свободно выделяли последовательность звуков в слове; овладели приемами вычислений в пределах 20. Несмотря на это, нужно отметить, что процесс коррекции тех недостатков, которые сформировались в дошкольном возрасте, требуют значительно большего времени, чем один год. Следовательно, развивающая работа продолжается в течение всего обучения детей в начальной школе.



3. Уровень профессиональной компетентности.

Уровень профессиональной компетентности подтверждается следующими материалами:

3.1.Квалификация.


  • Копия диплома об образовании;

  • Копии свидетельств о прохождении курсов повышении квалификации;

  • Справка о сдаче квалификационного экзамена;

  • Аттестационный лист по итогам предыдущей аттестации.



4.Профессионализм

Организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остаётся одной из самых острых проблем начального образования. В связи с этим наиболее существенным является вопрос о том, как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников.

В лаборатории педагогической диагностики Центра начального образования под руководством кандидата психологических наук Л. Е. Журовой были скорректирорваны принципиальные основы дифференциации обучения, которые позволили ответить на вопрос: «Что должно лежать в основе дифференциации обучения, чтобы этот процесс был индивидуализированным в гетерогенном классе?».

Таким основанием можно считать педагогическую диагностику.

Термин «педагогическая диагностика» стал активно использоваться в последние годы и понимается неоднозначно.

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. В это понятие вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;


– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся

Как видно, в определении указывается на четыре задачи, которые решает педагогическая диагностика. Остановимся на них подробнее.

1.Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков. Три уровня усвоения содержания ставят задачу проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации. Под качественным усвоением понимается не репродуктивный уровень (ученик действует только в соответствии с инструкцией, по усвоенному образцу), а умение учащегося самостоятельно осуществлять поиск решения, применить нестандартный способ действия, использовать приобретенные знания самостоятельно и творчески; осуществлять поиск дополнительной информации в соответствии с поставленной учебной задачей.



следующая страница >>