litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
Центр правовой информации Министерства юстиции Кыргызской Республики




Реквизиты  |  Примечание        

Редакции:     

кырг  |  рус  |  англ

31.12.2002  |  10.04.2003  |  23.02.2004  |  08.07.2004  |  03.02.2005  |  03.02.2005  |  19.08.2005  |  22.03.2006  |  05.06.2006




г. Бишкек, Дом Правительства 
от 31 декабря 2002 года № 915 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 
 

О медико-социальной экспертизе в 

Кыргызской Республике 
 
(В редакции постановлений Правительства КР от 
10 апреля 2003 года № 202, 23 февраля 2004 года № 86
8 июля 2004 года № 508, 3 февраля 2005 года № 56
3 февраля 2005 года № 55, 22 марта 2006 года № 194
5 июня 2006 года № 409
 
 
В целях совершенствования законодательства в области медико- 
социальной экспертизы, осуществления многопрофильной реабилитации 
инвалидов Правительство Киргизской Республики постановляет: 
1. Преобразовать врачебно-трудовые экспертные комиссии в медико- 
социальные экспертные комиссии (МСЭК). 
2. Утвердить прилагаемые: 
- Структуру медико-социальных экспертных комиссий в Кыргызской 
Республике; 
- Положение об учреждениях медико-социальной экспертизы в 
Кыргызской Республике; 
- Медицинские показания, дающие право на получение 
ежемесячного пособия на детей - инвалидов до достижения ими возраста 
восемнадцати лет; 
- Классификацию и критерии, используемые при осуществлении 
медико-социальной экспертизы;  
- Положенние о признании лица инвалидом; 
- Положение о порядке установления медико-социальными 
экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособ- 
ности и нуждаемости в дополнительных видах помощи лицам, пострадав- 
шим от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболе- 
ваний либо иных повреждений здоровья, связанных с исполнением ими  
трудовых обязанностей; 
- Порядок освидетельствования МСЭК военнослужащих, участников 
войны и других боевых действий а также установления причинной связи 
инвалидности с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием, 
полученными на фронте или во время других боевых действии в период 
прохождения военной службы; 

- Медицинские показания для обеспечения инвалидов кресло- и 

велоколясками, вспомогательными бытовыми средствами; 
- Перечень медицинских показаний на получение специальных транс- 
портных средств лицами, получившими трудовое увечье. 
3. Министерству здравоохранения Кыргызской Республики передать 
с января 2003 года освидетельствование детей и подростков до 16 лет 
в ведение Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Рес- 
публики. 
4. Министерству труда и социальной защиты Кыргызской Республики 
принести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим 
постановлением. 
5. Внести в постановления Правительства Кыргызской Республики 
следующие изменения: 
- в постановлении от 19 ноября 2001 года № 717 «Об условиях 
оплаты труда работников, занятых в органах, учреждениях, организаци- 
ях, находящихся в ведении органов государственной власти и управле- 
ния Кыргызской Республики»: 
абзац девятый пункта 1 изложить в следующей редакции: 
«-Медико-социальной экспертной комиссии Министерства труда и 
социальной защиты Кыргызской Республики согласно приложению № 8;»; 
в приложении № 8: 
в наименовании слова «Врачебно-трудовой экспертной комиссии» 
заменить словами «Медико-социальной экспертной комиссии»; 
но всему тексту слова «ВТЭК» заменить словами «МСЭК»; 
(В редакции постановлений Правительства КР от 10 апреля 2003 года 
№ 202
, 23 февраля 2004 года № 86, 3 февраля 2005 года № 55, 22 марта 
2006 года № 194

 
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Кыргызской 
Республики: 
- от 19 декабря 1998 года № 838 "О врачебно-трудовых экспертных 
комиссиях"; 
- от 21 апреля 2000 года № 226 "Об изменении структуры врачебно- 
трудовых экспертных комиссий», утвержденной постановлением 
Правительства Кыргызской Республики от 19 декабря 1998 года № 838 «О 

врачебно-трудовых экспертных комиссиях». 

 
 
Премьер-министр Н.Танаев 
 
 
Утвержден 
постановлением Правительства 
Кыргызской Pеспублики 
от 31 декабря 2002 года № 915 
 
Структура медико-социальных экспертных комиссий  
в Kыргызской Республике 
 
Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов 
город Бишкек 
Межрайонная МСЭК № 1 
Межрайонная МСЭК № 2 
Психиатрическая межрегиональная МСЭК № 1 
Психиатрическая межрегиональная МСЭК № 2 
Фтизиатрическая межрегиональная МСЭК 
Глазная межрегиональная МСЭК 
Кардиологическая межрайонная МСЭК 
Педиатрическая межрайонная МСЭК 
 
 
Чуйская область 
Кара-Балтинская межрайонная МСЭК 
Токмакская межрайонная МСЭК 
 
Ошская область 
Ошская областная МСЭК  
Кара-Суйская межрайонная МСЭК 
Ноокатская межрайонная МСЭК 
Узгенская межрайонная МСЭК 
Кардио-офгальмологическая межобластная МСЭК 
Фтизиатрическая межобластная МСЭК 
Психиатрическая межобластная МСЭК 
 
Баткенская область 
Лейлекская межрайонная МСЭК 
Кадамжайская межрайонная МСЭК 
 
Джалал-Абадская область 
Джалал-Абадская областная МСЭК 
Психиатрическая областная МСЭК 
Ноокенекая межрайонная МСЭК 
Ак-Сыйская межрайонная МСЭК 
Токтогульская межрайонная МСЭК 
 
Иссык-Кульская область 
Иссык-Кульская областная МСЭК 
Балыкчинская межрайонная МСЭК 
 
Нарынская область 
Нарынская областная МСЭК 
 
Таласская область 
Таласская областная МСЭК 
 
 
Утверждено 
постановлением Правительства 
Кыргызской Республики  
oт 31 декабря 2002 г № 915 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ 
об учреждениях медико-социальной экспертизы в 
Кыргызской Республике 
 
I. Общие положения 
 
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений медико- 

социальной экспертизы, создаваемых и соответствии с Законом Кыргызской 

Республики "О социальной защите инвалидов в Кыргызской Республике" и 
определяет цели и задачи, организационную структуру и порядок работы. 
2. Медико-социальную экспертизу осуществляют медико-социальные 
экспертные комиссии (далее - МСЭК). МСЭК проводят свою работу по терри- 
ториальному принципу и в своей деятельности руководствуются Законами 
Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской 
Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской 
Республики, постановлениями и приказами Министерства труда и социальной 
защиты Кыргызской Республики, настоящим Положением и иными нормативными 
правовыми актами. 
3. Служба медико-социальной -экспертизы является самостоятельным 
структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты 
Кыргызской Республики и имеет единую централизованную систему 
управления. 
4. МСЭК является юридическим лицом с организационно - правовой 
формой «государственное учреждение» на правах оперативного управления. 
МСЭК всех уровней имеют штамп и печать. Центр медико-социальной экс- 
пертизы и реабилитации инвалидов имеет печать с изображением Государ- 
ственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на  
государственном и русском языках. Центр медико-социальной экспертизы  
Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Республики имеет  
самостоятельный баланс,расчетный (в том числе валютный) счет в учреж- 
дениях банков. 
 
 
II. Задачи и функции медико-социальных экспертных комиссии. 
 
5. Основные задачи и функции медико-социальной экспертной комиссии 
(первичного, среднего звени): 
- проведение экспертизы временной и стойкой утраты 
трудоспособности, установление факта наличия инвалидности, определение 
группы инвалидности, причин (обстоятельств и условий возникновения), 

сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в 

различных видах социальной защиты; 
- определение нуждаемости инвалидов в дополнительных видах 
помощи (пострадавшим от трудового увечья), технических средствах 
реабилитации, медицинской и профессиональной реабилитации; 
- определение для инвалидов условий и видов труда, работы и 
профессий,доступных состоянию их здоровья, а также условий и методой  
при помощи которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена 
или повышена; 
- установление степени утраты профессиональной трудоспосо 
бности (в процентах)лицам, получившим увечье или иное повреждение здоровья,  
связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуще- 
ствления дополнительных мер социальной защиты; 
- определение потребности инвалидов во вспомогательных средствах 
передвижения (кресла- коляски, велоколяски); 
- по направлению органов социальной защиты: 
- проведение посмертной экспертизы; 
- установление инвалидности за прошлое время; 
- проверка правильности использования груда инвалидов на работе 
в соответствии с рекомендациями МСЭК; 
- оказание содействия инвалидам в получении равных возможностей 
жизни, учебы и трудовой деятельности в пределах функциональных 
обязанностей; 
- оказание консультативной помощи врачам лечебно- 
профилактических учреждений по вопросам МСЭ, в том числе 
консультативное освидетельствование инвалидов и больных; 
- участие в разработке индивидуальных программ реабилитации 
инвалидов и контроль за их реализацией; 
- изучение состояния и причин инвалидности и зоне обслуживания и 
представление отчетов в вышестоящие МСЭК, учреждения здравоохранения 
республики о состоянии и причинах инвалидности
- участие в разработке комплексных программ профилактики 
инвалидности совместно с органами здравоохранения и нанимателями. 
 

6.Основными задачами и функциями Центра медико-социальной экс- 

пертизы и реабилитации инвалидов являются: 
 
- методическое и организационное руководство подведомственных 
МСЭК; 
- осуществление мероприятий по повышению квалификации врачей- 
экспертов МСЭК республики (стажировка на рабочем месте, семинары,  
научно- практические конференции и др.); j 
- укомплектование МСЭК квалифицированными кадрами; 
- обеспечение качества, законности, научной обоснованности 
медико-социальной экспертизы в республике, внедрение достижений 
науки в деятельность МСЭК; 
- контроль за деятельностью и качеством экспертизы 
подведомственных МСЭК, проверка правильности и обоснованности  
экспертных решений (путем очного переосвидетельствования,  
изучения делопроизводства), проведение работы по выявленным  
случаям экспертных ошибок, разработка мер по предупреждению  
и устранению ошибок; | 
- проведение медико-социальной экспертизы граждан по 
направлениям подведомственных МСЭК; 
- проведение медико-социальной экспертизы лиц, обжаловавших 
решение подведомственных МСЭК; 
- рассмотрение писем, жалоб и заявлений по вопросам МСЭК, 
изучение их причин; 
- освидетельствование и переосвидетельствование отдельных 
контингентов населения: участников ликвидации аварии на ЧАЭС, лиц, 
получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание и другие; 
- в случаях необоснованности решении подведомственных 
МСЭК внесение изменений в эти решения или их отмена; 
- по направлению органов социальной зашиты: 
- проведение посмертном экспертизы; 
- установление инвалидности за прошлое время; 
- определение потребности в специальных -транспортных средствах 
инвалидам Великом Отечественной воины; 
- оказание консультативной помощи подведомственным МСЭК, а в 
сложных случаях - проведение экспертизы с выездом на место

- обеспечение подведомственных МСЭК бланками документов, 

необходимыми для их деятельности; 
- оказание содействия подведомственным МСЭК в их размещении и 
оснащении; 
- участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в 
разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, 
медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты 
инвалидов; 
- обобщение опыта работы по экспертизе трудоспособности 
подведомственных МСЭК; 
- осуществление мониторинга за состоянием, динамикой инвалидности 
и факторов, к ней приводящих; 
- формирование банка данных о гражданах, прошедших медико- 
социальную экспертизу, осуществление государственного статисического 
наблюдения за демографическим составом инвалидов; 
- регулярное представление информации Министерству труда и 
социальной защиты, а через него в другие министерства и ведомства; 
- составление, обобщение годовых статистических отчетов
ежегодных сборников основных показателей инвалидности и деятельности 
МСЭК по республике, издание информационно-методических обзоров, 
методических писем по различным вопросам МСЭ, анализ работы МСЭК, 
при необходимости внесении материалов на рассмотрение коллегии 
Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Республики. 
 
III. Права медико-социальных экспертных комиссий 
 
7. Медико-социальная экспертная комиссия (первичное,среднее 
звено) имеет право: 
 
- направлять лиц, проходящих освидетельствование, в лечебно- 
профилактические учреждения здравоохранения с целью уточнения их 
клинико-функционального диагноза и для проведения восстановительного 
лечения; 
 
-запрашивать и получать от государственных органов управления, 
лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, работодателей, 
независимо от форм собственности, их хозяйственной деятельности и 

ведомственной принадлежности,сведения, необходимые для проведения 

эспертизы, в том числе данные о характере и условиях труда лиц, 
проходящих освидетельствование; 
 
-посещать работодателей, независимо от формы собственности, их 
хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности, знакомиться 
с производственными процессами и рабочими местами, изучать 
правильность трудоустройства инвалидов и выполнения рекомендаций по 
трудоустройству и возможности трудоустройства инвалидов, знакомиться с 
отчетами, статистическими и другими материалами по вопросам, касающимся 
реабилитации инвалидов; 
 
-требовать от лечебно-профилактических учреждений 
здравоохранения качественного оформления медицинских документов
направляемых в МСЭК, контролировать их объективность; 
 
-проводить контрольные освидетельствования инвалидов для 
динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных 
индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 
 
-вносить в органы государственного управления, Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики предложения по улучшению работы МСЭК, профилактике инвалидности, реабилитации и трудоустройству инвалидов; 
 
-приглашать на заседание МСЭК представителей лечебно-профилактических учреждений, профсоюзов, работодателей, независимо от их форм собственности; 
 
-изучать совместно с учреждениями здравоохранения работу лечебно- профилактических учреждений по профилактике инвалидности и проведению реабилитационных мероприятий и выносить вопросы на рассмотрение совместных заседаний коллегии Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Республики и Министерства здравоохранения Кыргызской Республики; 
 
-обращаться в компетентные соответствующие государственные органы по фактам бездействия работодателей, не выполняющих рекомендации МСЭК по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов; 
 

-освещать вопросы медико-социальной экспертизы в средствах массовой информации; 

 
-оказывать платную консультативную помощь по вопросам МСЭК юридическим лицам. 
 
8. Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов  
имеет право: 
 
- осуществлять с согласия министерства труда и социльной защиты Кыргызской Республики организацию, реорганизацию и ликвидацию подведомственных МСЭК; 
 
- поощрять либо налагать дисциплинарные взыскания на работников МСЭК республики, а также ходатайствовать перед Министерством труда и социальной защиты об их поощрении или дисциплинарном взыскании  согласно трудовому законодательству Kыргызской Республики; 
- заключать договоры с предприятиями по освидетельствованию  работников предприятий и получать от предприятий спонсорскую помощь; 
- рассматривать различные вопросы по медико-социальной экспертизе; 
- совместно с Министерством труда и социальной защиты Кыргызской Республики проводить, аттестацию врачей-экспертов и среднего медицинского персонала МСЭК на соответствие занимаемой должности; 
- совместно с Министерством труда и социальной защиты 
Кыргызской Республики, Министерствам здравоохранения Кыргызской
Республики организовывать аттестацию врачей-экспертов и реднего 
медицинского персонала МСЭК на присвоение квалификационной 
категории; 
- осуществлять заочный, а при необходимости, очный контроль над  освидетельствованием ответственных работников, врачей, сотрудников МВД и СНБ Кыргызской Республики; 
- освещать вопросы медико-социальной экспертизы в средствах массовой информации; 
- оказывать платную консультативную помощь по вопросам МСЭК юридическим лицам. 
 
IV. Организация и состав медико-социальной экспертной комиссии 
 
 
9. МСЭК создаются и ликвидируются в порядке, установленном 
законодательством Кыргызской Республики, постановлением 
Правительства Кыргызской Республики. 
10. Финансирование МСЭК осуществляется из средств 

республиканского бюджета. Условия оплаты труда работников МСЭК 

устанавливаются применительно к условиям оплаты труда работников 
управленческих структур государственных органов Кыргызской 
Республики. 
11. Вышестоящим органом управления МСЭК является учредитель - 
Министерство труда и социальной защиты Кыргызской Республики. 
Министерство труда и социальной защиты принимает меры по 
совершенствованию материальной базы МСЭК, обеспечению их 
помещениями, медоборудованием, автотранспортом, горюче-смазочными 
материалами, электроэнергией, отоплением и т.д. 
К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы: 
- утверждение положения Центра медико-социальной экспертизы и 
реабилитации инвалидов; 
- назначение и освобождение начальника, главного бухгалтера 
Центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, утверж- 
дение председателей областных МСЭК по представлению начальника Глав- 
ного управления МСЭ; 
- утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов в 
пределах бюджетных ассигнований; 
- определение главных направлений, а также рассмотрение и 
утверждение программ и планов деятельности Главного управления МСЭ. 
12. В службу МСЭ входят: 
а) высшее звено - Центр медико-социальной экспертизы и реабилита- 
ции инвалидов Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Рес- 
публики; 
б) среднее звено - межрегиональные, областные и межобластные  
МСЭК; 
г) первичное звено - межрайонные общего профиля, специализированные МСЭК. 
13. Общее руководство МСЭК осуществляет Центр медико-социальной 
экспертизы и реабилитации инвалидов Министерства труда и социальной  
защиты. 
14. На начальника Центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов возлагается обязанность Главного эксперта республики. 
На председателей областных МСЭК возлагаются обязанности главных экспертов областей. 

15. Председатели специализированных межрегиональных (психиатрических, глазной, фтизиатрической), областных специализированных (психиатрических), межобластных (кардио-офтальмологической, фтизиатрической), межрайонных МСЭК назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальником Главного управления МСЭК. 

16. В зависимости от уровня структуры заболеваемости и инвалидности образуются следующие экспертные комиссии: общего профиля, специализированного профиля для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями органов зрения, болезнями органов кровообращения и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут 
образовываться педиатрические МСЭК. 
17. Служба МСЭ образуется с учетом численности населения: 
межрайонные МСЭК создаются из расчета одна комиссия на 100-120 тысяч взрослого населения (в возрасте 16 лет и старше) иди одна комиссия на 70-90 тысяч общего населения. 
В порядке исключения, с учетом географических, демографических и других особенностей (плотность населения, отдаленность, уровень заболеваемости и инвалидности) постановлением Правительства Кыргызской Республики может создаваться комиссия из расчета на иную численность населения. 
18. МСЭК, принимающие экспертное решение, состоят из 3-4 и более врачей-экспертов (терапевт, невропатолог, хирург, реабилнтолог). Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет в состав комиссий входят врачи-педиатры. 
19. В комиссию специализированного профиля входят 2 врача, специальности которых соответствуют профилю комиссии, терапевт или  невропатолог и реабилитолог (кроме психиатрических, офтальмологических  и фтизиатрических,где в состав могут входить 3 врача - специалиста по  основному профилю). 
20. В штатный норматив Центра медико-социальной экспертизы и реа- 
билитации инвалидов могут входить несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональном диагностике, профориентации в организации труда инвалидов, их  социалыю-средовой ориентации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. 
В состав специалистов Центра медико-социальной экспертизы и  

реабилитации инвалидов , принимающих экспертное решение, входят не  

менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилита- 
ции различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно- 
реабилитацонной диагностике), специалисты по социальной работе и  
психологи. 
В случае необходимости при Центре медико-социальной экспертизы 
и реабилитации инвалидов может быть создано стационарное отделение  
(диагностическое, реабилитационное). 
21. Для решения медицинских, правовых и других вопросов в отдельных случаях привлекаются консультанты (психолог, юрист, другие специалисты) на платной основе. 
22. В комиссиях предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, санитарки, а в специализированных психиатрических комиссиях - должность санитара по надзору. При наличии транспорта - должность водителя. 
23. На одном заседании МСЭК предусматривается освидетельствование больных и инвалидов общего профиля в количестве 12 человек, специализированного - 10 человек на основной базе. 
На освидетельствование одного больного на дому или в стационаре в городе отводится 2 часа, в сельской местности-3 часа. 
24. Медико-социальные экспертные комиссии всех уровней работают по планам и графикам, утверждаемым руководителем вышестоящего звена. 
25. МСЭК размещаются на базе лечебно-профилактических учреждений 
здравоохранения, без внесения арендной платы, в которых имеются необходимые условия для всестороннего обследования больных (врачи разных специальностей, диагностические кабинеты, лаборатории). 
Помещения, предоставляемые службам МСЭК Министерством здравоохранения, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Для помещении МСЭК предусмотрены нормы: комната для ожидания - 24 квадратных метра, регистратура - 24 квадратных метра, архив - 24 квадратных метра, кабинет врачей экспертов - 30 квадратных метров, 13 помещений должны быть созданы условия, необходимые для культурного, обслуживания больных и инвалидов. 

26. МСЭК обеспечиваются специальным транспортом для освидетельствования тяжелобольных и инвалидов на дому, проведения выездных заседаний. 

27. МСЭК осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций, подразделениями Министерства труда и социальной защиты Кыргызской Республики и другими организациями. 
28. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально 
простым большинством голосов членов комиссии, проводивших медико- 
социальную экспертизу, при четном числе голосов председатель имеет 
право на два голоса. Решение МСЭК является обязательным для исполнения 
соответствующими органами государственной власти, органами местного 
самоуправления, а также нанимателями всех форм собственности. 
29. МСЭК несут ответственность за выполнение возложенных на них задач в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. 
30. Учреждения МСЭ в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке. 
 
 
V. Имущество учреждений 
 
31. МСЭК в целях обеспечения реализации возложенных на нее задач обладает имуществом, закрепленным за ней а установленном порядке собственником или уполномоченным им органом. 
32. МСЭК несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ней имущества. 
33. МСЭК собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, отвечающие санитарно-гнгиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также оборудование, транспортные средства. 
 
VI. Прекращение деятельности МСЭК 
 

34. Деятельность МСЭК может быть прекращена в случае их 

реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством 
Кыргызской Республики. 
35. Реорганизация влечёт переход прав и обязанностей к правопреемнику. 
36. Оставшееся имущество после расчетов с кредиторами и бюджетом 
передается учредителю. 
37. В случае ликвидации документы хранятся и используются в 
соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 
 
 
Утверждены  
постановлением Правительства  
Кыргызской Республики 
 
от 31 декабря 2002г № 915 
 
 
Перечень медицинских показаний, дающих право на получение 
ежемесячного пособия на детей-инвалидов до достижения ими  
восемнадцати лет 
 
(В редакции постановелния Правительства КР от  



следующая страница >>