litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Федеральное агентство по образованию


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Дисциплина ЛИТЕРАТУРА


Укрупненная группа 070000 «Культура и искусство»

Специальность 071401.65 «Социально-культурная деятельность»


Гуманитарный институт


Кафедра искусствоведения


Красноярск

2010


1. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ


Для контроля знаний, умений, навыков и компетенций по дисциплине «Литература» предполагается проведение входного, зачетного и итогового контроля.


Входной контроль


Студенту предлагается письменно во время внеаудиторной работы ответить на вопросы и передать ответы преподавателю либо лично (в твердой и(или) электронной форме во время консультаций, график которых сообщается студентам на первом занятии, либо переслать по электронной почте.


  1. Как вы оцениваете свою любовь к чтению? Назовите, пожалуйста, Ваши любимые произведения литературы.

  2. Считаете ли Вы научное изучение литературы полезным для читателя-непрофессионала в области литературы?

  3. Как Вы думаете, может ли литература быть предметом научного исследования?

  4. Нужно ли образование в области литературы для Вашей профессиональной деятельности?

  5. Какую роль в истории мировой культуры играет литература?

  6. Какие науки изучают литературу?

  7. Какие стили и роды литературного творчества Вам известны?

  8. Актуальны ли для Вас современные исследования литературы?


Входной контроль знаний осуществляется до начала изучения материала курса.  


Входной контроль позволяет:


  • определить уровень базовых знаний;

  • узнать насколько обучающийся уже знаком с этой отраслью знаний;

  • выявить неточные и ложные представления;

  • скорректировать процесс обучения;

  • определить уровень прилежания и дисциплинированности.

Для прохождения входного контроля необходимо в произвольной форме ответить на все вопросы. Оценка не выставляется, но преподаватель обязательно учитывает прилежание обучающегося при определении результатов итогового контроля.


Итоговое тестирование (зачетное)

Тестирование на этом этапе носит обучающий характер. При прохождении тестирования определяется правильность ответа на каждый отдельный тест и общий результат (оценка) по данной теме. Если результат негативный (оценка «2») или не очень высокий (оценка «3», «4»), то рекомендуется повторно изучить соответствующий лекционный материал.

Тестирование для зачета проводится по темам пятого семестра, включающего теорию литературы и историю зарубежной литературы. Тестирование ограничено во времени и время тестирования учитывается при анализе его результатов. Если три попытки пройти зачетное тестирование привели к негативному результату, учащийся должен написать еще одну письменную творческую работу по темам соответствующего раздела. Успешное выполнение этого задания освобождает студента от необходимости проходить повторное зачетное тестирование.


Итоговый контроль


Итоговый контроль по дисциплине «Литература» проводится в форме экзаменационного теста. Тестирование проводится по темам 5 и 6 сесместра, включая теорию литературы, историю зарубежной и отечественной литературы.

Тест включает в себя открытые и закрытые вопросы (несколько вариантов по 15 вопросов). Среди них вопросы а) теоретического характера (согласно основному списку вопросов к экзамену), основанные на материале лекций, а также б) вопросы другого типа, проверяющие навык работы с художественными произведениями и общий кругозор в истории художественной культуры.


Среди них задания – определить стиль, автора, жанр, эпоху по фрагменту произведения.

Основные типы вопросов:

1. Определить стиль. Фрагменты произведений даются в рамках классицизм, романтизм, барокко, реализм, сентиментализм, символизм, имажинизм, футуризм, социалистический реализм, постмодернизм;

2. Определить автора и жанр. Могут быть использованы фрагменты из следующих произведений: Гомер «Илиада», Вергилий «Энеида», древнегреческие трагедии (Эсхил «Орестея», Софокл «Электра», Еврипид «Орест»), элегии и послания Горация, «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда», сонеты и канцоны Петрарки, «Божественная комедия» Данте, новеллы «Декамерона» Дж. Боккаччо, «Гамлет» Шекспира, «Хитроумный идальго Дон-Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса, сонеты Дж. Марино, «Потерянный рай» Дж. Мильтона, песни Л. де Гонгоры, Л. Стерн «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии», Даниэль Дефо «Робинзон Крузо», Ж. Санд «Консуэлло», Чарлз Диккенс «Большие надежды», «Улисс» Джеймса Джойса, стихи Луи Арагона, «Посторонний» А. Камю, «Мухи» Ж.-П. Сартра, «Превращение» Ф. Кафки, «Орифламма» Э. Ионеско, «В ожидании Годо» С. Беккета, «Житие протопопа Аввакума, написанное им самим», «Житие Сергия Радонежского», стихи Антиоха Кантемира, «Вечернее размышление…» М. Ломоносова, «Слово о полку Игореве», лирика А. Пушкина, «Герой нашего времени» Ю. Лермонтова, «Повести Белкина» А. Пушкина, «Бесы» Ф. Достоевского, «Дети выдры» В. Хлебникова, В. Набоков «Защита Лужина», «Мы» Е. Замятина, «Пушкинский дом» А. Битова; «Москва-Петушки» В. Ерофеева.

3. Определить национально-историческую эпоху по ее основным идеалам, выраженным во фрагменте. Предлагаются тексты в рамках периодов античности, периодов средних веков, итальянского возрождения, французского возрождения, английского возрождения, испанского возрождения, итальянского барокко, испанского барокко, французский классицизм, древнерусских периодов, эпоха просвещения, сентиментализм, французский романтизм, немецкий романтизм, английский романтизм, русский романтизм, русский и европейский реализм, символизм, имажинизм, футуризм, французский экзистенциализм, сюрреализм, австрийский лиро-мифологический эпос, литература потока сознания, литература абсурда, русский постмодернизм.



2. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ТЕСТЫ)


Модуль № 1. Теория и история мировой художественной литературы.


Раздел 1. Теория литературы – 4 часа аудиторной работы и 8 часов самостоятельной работы.


Лекция 1. Литература как вид искусства.- 2 часа аудиторной работы и 4 часа самостоятельной работы.


Вопросы для самопроверки


  1. Каковы особенности устного периода бытования словесного творчества?

  2. Что такое фольклор и мифология по отношению к литературе? Каково взаимоотношение фольклора и литературы?

  3. В чем содержатся мифологические истоки волшебной сказки?

  4. Какие современные жанры фольклора существуют?

  5. Что такое художественная литература?


Тест


1.1.1. 1. КОРЕНЬ СЛОВА «ЛИТЕРАТУРА» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА …

а) «буква»

б) «слово»

в) «книга»

г) «звук»

д) «вера»

(Эталон: а)


1.1.1.2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИДОВ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА:

а) фольклор

б) верлибр

в) проза

г) поэзия

(Эталон: а, д, б, в)


1.1.1.3. ФИЛОСОФ, СЧИТАВШИЙ ЛИТЕРАТУРУ ВЫСШИМ ПО СЛОЖНОСТИ ВИДОМ ИСКУССТВА …

а) Гегель

б) Дюбо

в) Фрейд

г) Лессинг

д) Ницше

(Эталон: а)


        1. ПЕРВИЧНАЯ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛИТЕРАТУРЕ - …

а) Национальный язык

б) Интернет

в) Разговорный язык

г) Миф

д) Библия

(Эталон: а)


        1. ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ СЛОВО ВЫСТУПАЕТ КАК СРЕДСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ - …

а) Национальный язык


б) Художественная литература

в) Разговорный язык

г) Священный текст

д) Официально-деловой язык

(Эталон: б)


        1. МЕТАФОРЫ В ДАННОМ ОТРЫВКЕ

О красном вечере задумалась дорога

Кусты рябин туманной глубины

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины:


а. Кусты рябин

б) Мякиш тишины

в) Изба-старуха

г) Туманная глубина

д) Задумалась дорога

(Эталон: б, в, д)


1.1.1.7. ЗВЕНО В ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦЕПИ, ИДУЩЕЕ ПОСЛЕ КОДИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА…

а) Источник информации

б) Канал (литературный текст)

в) Декодировка

г) Система сигналов

д) Рефлексия

(Эталон: б)


1.1.1.8. ФОРМА СОЗНАНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФАКТА ДОМИНИРУЕТ НАД САМИМИ ФАКТАМИ…

а) научное

б) мифологическое

в) художественное

(Эталон: б)


1.1.1.9. МЕТАФОРА, В КОТОРОЙ СОЕДИНЯЮТСЯ ДВА ОТВЛЕЧЕННЫХ ПОНЯТИЯ – ЭТО…

а) «горечь разлуки»

б) «алмазы росы»

в) «бронза мускулов»

г) «говор волн»

(Эталон: а)


1.1.1.10. ТИП ДЕЙСТВИЯ МЕТАФОРЫ «ОГОНЬ ЖЕЛАНИЯ» - …

а) соединение двух отвлеченных понятий

б) придание зримого характера чувствам

в) замена одного конкретного понятия другим

г) одухотворение неодушевленных предметов

(Эталон: б)


1.1.1.11. МЕТАФОРА – ЭТО ОБРАЗНОЕ СРЕДСТВО, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ИГРА ПЕРЕНОСНОГО И _________ ЗНАЧЕНИЙ

(Эталон: прямого)


1.1.1.12. СПОСОБ СОЗДАНИЯ МЕТАФОРЫ В СТРОКЕ «ЗМЕИ СЕРДЕЧНОЙ УГРЫЗЕНЬЯ» А.С. ПУШКИНА - …

а) новое словоупотребление

б) обновление общеязыковой метафоры


в) замена одного конкретного понятия другим

(Эталон: а, б)


1.1.1.13. СООТВЕТСТВИЕ АВТОРОВ И ТЕЗИСОВ О ЛИТЕРАТУРЕ:


1) Гегель

а) Условность литературы – это ее достоинство

2)Лессинг

б) высший по сложности вид искусства

3)Дюбо

в) Отсутствие наглядности произведений литературы




г) Красота спасет мир



(Эталон:1-б; 2-в; 3-а)

1.1.1.14. СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ФОЛЬКЛОРА:

а) застольные песни

б) сонет

в) анекдоты

г) частушки,

(Эталон: а; в; г)

1.1.1.15. КОРНИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ СВЯЗАНЫ С ОБРЯДОМ …

а) посвящения

б) праздника весны

в) похорон

г) проводов зимы

д) камлания

(Эталон: а)


1.1.1.16. АВТОР ТЕОРИИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК - …

а. В.Я. Проппа

б) М.Ю. Лотмана

в) Б. Успенский

г) М. Жирмунский

д) В.И. Даль

(Эталон: а)


1.1.1.17. КАЧЕСТВО МИФА, С КОТОРЫМ СВЯЗАНО ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКАЗКИ КАК ФОЛЬКЛОРНОГО ЖАНРА …

а) десакрализованный

б) сакральный

в) космогонический

г) героический

д) эсхатологический

(Эталон: а)


1.1.1.18. ЖАНРОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОГОЛЕВСКИХ СКАЗОК, ГОРЬКОВСКИХ ПРИТЧ, ЦЫГАНСКИХ РОМАНСОВ ГАРСИА ЛОРКИ, - ЭТО …

а) миф

б) фольклор

в) фольклорно-художественный альянс

г) традиционный миф

д) апокриф

(Эталон: в)

1.1.1.19. СОСТАВЛЯЮЩИЕ МИФА – ЭТО:

а) вымысел

б) факт

в) исследование

г) интерпретация

д) ложь

(Эталон: б; г)


1.1.1.20. «СТРОИТЕЛЬНЫЙ» МАТЕРИАЛ, СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРЫ - ЭТО _________.

(Эталон: слово)

Лекция 2. Общее понятие о «литературном» древе. - 2 часа аудиторной работы и 4 часа самостоятельной работы.


Вопросы для самопроверки


1. Что такое род литературы? Какие роды литературы известны? Какова история разделений родов и жанров?

2. В чем характеристика эпоса и его основных жанров?

3. Какова специфика лирических жанров?

4. Каковы особенности драмы как рода литературы?

5. Что такое хронотоп? Что дает это понятие для теории романа?


Тестовое задание


1.1.2.1 РАЗНОВИДНОСТЬ РОМАНА, В КОТОРОМ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ «СЛУЧАЙ», «ВДРУГ» …

а) авантюрный роман испытания

б) детективный роман

в) исторический роман

г) роман воспитания

д) готический роман

(Эталон: а)


1.1.2.2.ХРОНОТОП ПОЭМЫ «МЕРТВЫХ ДУШ» Н.В. ГОГОЛЯ …

а) фантастический мир, биографическое время

б) чудесный мир, авантюрное время

в) бытовой мир, авантюрное время

г) странствия и хроникально-бытовое время

д) биографическое время, бытовой мир

(Эталон: г)


1.1.2.3. ХРОНОТОП ПРОИЗВЕДЕНИЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ» Н.В. ГОГОЛЯ…

а) фантастический мир, историческое время.

б) чудесный мир, авантюрное время.

в) бытовой мир, авантюрное время.

г) странствия и хроникально-бытовое время

д) биографическое время, бытовой мир

(Эталон: а)


1.1.2.4. ПАРОДИЙНЫМ КАЧЕСТВОМ ОБЛАДАЮТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

а) «Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса

б) «Двенадцать стульев» Е. Петрова, И. Ильфа.

в) «Пигмалион» Б. Шоу

г) «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского

д) «Майская ночь, или утопленница» Н.В. Гоголя

(Эталон: а; б)


1.1.2.5. ЖАНР ДАННОГО ТЕКСТА…

Ранний рассвет!

На концах ростков ячменя

Иней весенний.

а) танка

б) хокку

в) эпиграмма

г) рэнга

д) философская лирика

(эталон: а)


1.1.2.6. РОД ЛИТЕРАТУРЫ, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОТОРОГО ОСОБЕННО ВАЖЕН ГОЛОС РАССКАЗЧИКА-ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ …

а) эпос

б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

д) драматический эпос

(Эталон: а)


1.1.2.7.РОДОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЖАНРА ЭЛЕГИИ – ЭТО…

а) эпос

б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

д) драматический эпос

(Эталон: в)


1.1.2.8.РОДОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ЖАНРА РОМАНА - …

а) эпос

б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

д) драматический эпос

(Эталон: а)


1.1.2.9. ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ:

а) Баллада,

б) поэма,

в) роман в стихах

г) комедия

д) эпопея

(Эталон: а; б; в)


1.1.2.10. СООТВЕТСТВИЕ ЖАНРА ВИДУ ИСТОЧНИКА:

1) роман

а) предание


2) древний эпос

б) личный опыт писателя





в) душевные переживания

(Эталон: 1-б; 2-а)



1.1.2.11. ДВА ОСНОВНЫХ СПОСОБА СТРУКТУРИРОВАНИЯ ТЕКСТА В ЯЗЫКЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

а) проза

б) поэзия

в) эпос

г) роман

д) лирика

(Эталон: а; б)


1.1.2.12. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВИДОВ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА:

а) фольклор

б) верлибр

в) проза

г) поэзия

д) миф

(Эталон: д; а; г; б; в)


1.1.2.13. ВИД СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА, СФОРМИРОВАВШИЙСЯ ПУТЕМ РАСПОДОБЛЕНИЯ С РАЗГОВОРНЫМ ЯЗЫКОМ …

а) поэзия

б) проза

в) эпос

г) миф

д) драма

(Эталон: а)


1.1.2.14. ФИЛОСОФ АНТИЧНОСТИ, РАЗРАБОТАВШИЙ КРИТЕРИИ ДЕЛЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДА …

а) Аристотель

б) Боэций

в) Платон

г) Сократ

д) Плотин

(Эталон: а)


1.1.2.15. АВТОР ТРУДА «РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ НА РОДЫ И ВИДЫ», ДАВШЕГО ОБОСНОВАНИЕ ТЕОРИИ ТРЕХ ЛИТЕРАТУРНЫХ РОДОВ – В.Г. ___________.

(Эталон: Белинский)


1.1.2.16. ПОНЯТИЕ «ЛИРИЧЕСКОЕ» ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА «____»

(Эталон: лира)


1.1.2.17. СЛОВО «ДРАМА» В ПЕРЕВОДЕ С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ОЗНАЧАЕТ «__________»

(Эталон: действие)


1.1.2.18. СЛОВО «ЭПОС» В ПЕРЕВОДЕ С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ОЗНАЧАЕТ «__________»

(Эталон: повествование)


1.1.2.19. СООТВЕТСТВИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА И РОДА

1) песня

а) эпос

2) рассказ

б) драма

3) трагедия

в) лирика


г) лиро-эпика

(Эталон: 1-в; 2-а; 3-б)


1.1.2.20. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОД, В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОТОРОГО ПРИНЯТО ПРЯМОЕ ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В ТЕКСТЕ В РЕМАРКАХ – ЭТО …

а) эпос

б) драма

в) лирика

г) лиро-эпика

д) лиро-мифологический эпос

(Эталон: б)



следующая страница >>