litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 34 35
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ (ЗАНЯТИЙ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ЭОР
ПО ПРЕДМЕТАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 – 4 КЛАССЫ)



ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Перечень тем уроков методических сценариев


1 класс


  1. Выразительное чтение стихотворения.

  2. Соотнесение описания с изображением предмета.

  3. Понимание смысла прочитанного текста.

  4. Определение последовательности событий в тексте.

  5. Чтение прозаического текста по ролям.

  6. Восстановление последовательности событий в тексте.

  7. Читательский дневник.

  8. Выделение событий, описанных в тексте.

  9. Создание литературного произведения по заданному образцу.

  10. Определение автора литературного произведения.

  11. История создания книги.

  12. Определение жанровых особенностей литературных произведений (сравнение авторской и народной сказки).

  13. Создание загадки по аналогии.

  14. Формирование круга чтения (знакомство с детскими журналами).

  15. Поиск информации по заданной теме (Путешествие в «МурзилкоГрад»).

  16. Прогнозирование тематики книги по обложке и иллюстрациям.

  17. Знакомство с творчеством классиков детской литературы (Творчество А.Л. Барто).

  18. Как нарисовать иллюстрацию к литературному произведению (творчество писателя и художника В. Сутеева).

  19. Стихи о весне.

  20. Викторина «Умники и умницы» (по произведениям К.И. Чуковского).


2 класс

  1. Определение последовательности событий в произведении.

  2. Отработка навыка выразительного чтения.

  3. Создание образа на основе текста.

  4. Понимание смысла прочитанного произведения.

  5. Характеристика героя произведения.
  6. Знакомство с творчеством современных писателей.


  7. Планирование круга чтения.

  8. Пересказ текста.

  9. Определение последовательности событий в тексте.

  10. Деление текста на части.

  11. Виды устного народного творчества.

  12. Знакомство с творчеством современных писателей. Определение жанровых особенностей произведения (юмористическое произведение).

  13. Определение жанровых особенностей литературных произведений (сказки).

  14. Какими чертами характера наделяются животные в народных сказках.

  15. Сравнение черт характера, которыми наделяются животные в сказках разных народов.

  16. Определение жанровых особенностей произведения (басня).

  17. Сравнение авторской и народной сказки.

  18. Характеристика главного героя произведения.

  19. Викторина «Что за прелесть эти сказки».

  20. Чтение с остановками (Д.Хармс «Про собаку Бу-бу-бу»).


3 класс

  1. Восстановление текста (определение нескольких отсутствующих частей).

  2. Подготовка к викторине «Наши любимые герои».

  3. Характеристика героя произведения.

  4. Поиск нескольких книг по заданной тематике.

  5. Выразительное чтение прозаического произведения.

  6. Ответы на вопросы по содержанию произведения.

  7. Понимание смысла прочитанного текста.

  8. Мой любимый автор.

  9. Определение значения слов.

  10. Характеристика главного героя.

  11. Круг чтения.

  12. Ответы на вопросы. Подтверждение ответов примерами из текста.

  13. Пересказ текста.

  14. Чтение с остановками. Прогнозирование содержание текста (Е.А. Пермяк. Сказка «Пастух и Скрипка»).

  15. Работа с научно-познавательным текстом.

  16. Средства художественной выразительности в тексте.
  17. Работа с текстом (выделение новой информации).


  18. Работа с текстом (инсценировка басни).

  19. Создание собственной книги (сборник авторских произведений).

  20. КВН «Сказки братьев Гримм».


4 класс

  1. Выразительное чтение произведения.

  2. Определение последовательности событий в произведении для создания сценария.

  3. Ответы на вопросы по содержанию произведения.

  4. Понимание смысла прочитанного произведения.

  5. Моя любимая книга.

  6. Понимание и объяснение значений слов.

  7. Характеристика героя (персонажа) произведения.

  8. Читательский дневник.

  9. Пересказ текста.

  10. Восстановление текста (предположение последовательности событий).

  11. Что читали наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

  12. Работа с текстом (научно-познавательный текст).

  13. Характеристика героя произведения («Богатство духовного мира»).

  14. Создание собственной книги (тематический сборник «Поэты о природе»).

  15. Характеристика героя произведения.

  16. Формирование понятия «Родина» на основе текста.

  17. Создание и ведение литературного календаря.

  18. Создание стенгазеты «9 мая – День Победы».

  19. Подготовка к литературному вечеру.

  20. Подготовка к викторине «Путешествие в страну Литература».


1 КЛАСС


Методический сценарий № 1.

Выразительное чтение стихотворения


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет


Литературное чтение



Ступень обучения и класс

Начальная школа, 1 класс



Тема занятия/урока

Выразительное чтение стихотворения



Цель занятия/урока

Читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки.



Ожидаемый учебный результат

Уметь передавать при помощи интонации знаки препинания при чтении прозаического произведения



Длительность занятия/урока

 Фрагмент урока: 15-20 минут



Место проведения занятия/урока

 В классе на уроке, вне урока (в медиатеке), дома.



Ход занятия/урока

  1. Каждый ученик делает 2-3 аудиозаписи выразительного чтения стихотворения, выбирает лучшую и предоставляет для оценки классу.

  2. Ученики класса прослушивают аудиозаписи и оценивают выразительность чтения каждого ученика по 3 бальной системе (оценка проводится анонимно, каждой записи присваивается номер), заполняя лист оценки по образцу.
  3. Ученик, набравший наибольшее количество балов становится победителем.




Номер участника

Выразительность

Правильность

1

2

3

2

3

3





Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Игровой элемент. «Конкурс чтецов»



Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Итоговое задание. Создание фонотеки с записями стихов



Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

Ученики оценивают умение других передавать эмоциональное состояние героев произведений и настроение произведения.



Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых на уроке (занятии)

 Коммуникация

 Приобретение знаний

 Использование ИКТ

 Освоение знаний: отработка

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 12 классов учебных задач


 Модель 1.4. Создание объектов конструкторского творчества. Работа с текстами



Организационная модель использования ИКТ

 компьютеризованные рабочие места в школе или дома



Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

 аудио проигрыватель, микрофон, записывающее устройство, диски с записями и чистый диск СD



Потребности в ЭОР

 Модель 1.5. Создание учебных моделей и пособий

 Модель 1.3. Создание объектов художественного творчества



Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по записи и монтажу аудиоряда



Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Для работы можно использовать лучшие записи выразительного чтения стихов, сделанные учениками.



Методические рекомендации для учителя

Целесообразно использовать постоянно для отработки навыка выразительного чтения.

Информационно-технологические материалы


Коллекция аудиозаписей с записями литературных произведений.

Фонохрестоматии к учебникам

  1. http://www.staroeradio.ru/shfh

  2. http://www.abook.fm/audio



Методический сценарий № 2.

Соотнесение описания с изображением предмета


№ п/п

Параметр

Описание



Учебный предмет

 Литературное чтение



Ступень обучения и класс

 Начальная школа, 1 класс



Тема занятия/урока

Соотнесение описания с изображением предмета



Цель занятия/урока

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.



Ожидаемый учебный результат

– Уметь ориентироваться в тексте;

– выделять необходимую информацию, заданную в явном вид;

– сопоставлять изображение и описание предмета