litceysel.ru
добавить свой файл
1
МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»


Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов

Прощание с начальной школой


Подготовительная работа: выставка рисунков «Наша галерея», выставка поделок «Самоделкин», слайд-презентация «Фотогалерея: начальная школа», выставка тетрадей, дипломы об окончании начальной школы, шары.

Действующие лица: Карандаш, Пан Клякса, Переменка.


Дети заходят в зал под музыку «Круто ты попал» (Фабрика звезд)


1.В нашем шумном дружном классе

Все ребята на подбор!

Не один год обучались,

Расширяли кругозор.

Наши девочки смешные,

Любят разные стихи,

Любят модные журналы,

И смеются «хи-хи-хи!»

Припев. Круто ты учился у нас!

Так держать!

А теперь ты перейдешь в пятый класс!

Круто ты учился у нас!

Не грусти!

Пятый класс у нас с тобой впереди!

2.Нам мальчишки в первом классе

Косы дергали, дразня.

А теперь всем друг без друга

Не прожить уже ни дня!

И учительница наша

Знает все и любит всех,

Ценят все ее заботу,

Обеспечен всем успех!

Карандаш. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые – учителя и родители! Я очень рад, что вы все пришли на этот замечательный праздник!

Как быстро время мчится!

Но стоит торопиться,

Чтоб многое успеть.

Сегодня чудный праздник!

И умный и проказник

Готов от счастья петь.

Прошли вы путь недолгий,

Ждет впереди дорога

Открытий и побед.

Мы подведем итоги

И вспомним все уроки,

На все найдем ответ!

Церемонию вручения удостоверений об окончании начальной школы объявляю открытой!

Появляется Пан Клякса.

Пан Клякса. Какой это класс? Сейчас посмотрим в моих документиках, что у меня на вас есть. Вы, наверное, все в пятый класс собрались? А вот ничего у вас не выйдет! Почему? Потому что в моих документиках все про вас написано. (Показывает на детей) У тебя много исправлений в тетрадях, а у тебя были замечания по поведению, а ты однажды обидел соседку по парте… Что, вам от всего этого стало плохо? А мне просто замечательно! Поэтому я вас всех зачисляю в кляксники, вам больше не надо учиться в школе. Писать с ошибками и помарками, ходить с грязными руками и ушами вы и без науки умеете. В связи с этим праздник, посвященный переходу в пятый класс, объявляю закрытым, а ваши удостоверения забираю себе. Ха-ха-ха!

Пан Клякса уходит, забрав дипломы.

Карандаш. Что же нам теперь делать? Неужели наш праздник действительно не состоится? Кто нам сможет помочь? Надо хорошенько подумать! Ребята, а после чего в голову всегда приходят свежие мысли?

Дети. После переменки!

Карандаш. Нам поможет Переменка!

Под веселую музыку выбегает Переменка.

Переменка. Мое имя – Переменка!

Нечего стоять у стенки.

На уроках насиделись,

Нарешались. Насмотрелись.

Переменки пробил срок,

Ведь закончился урок.

И теперь мы отдыхаем,

Не скучаем, а играем!

Карандаш. Переменка! У нас трагедия! Пан Клякса закрыл наш праздник!

Переменка. Ерунда! Я вам его сейчас заново открою! Главное, чтобы на празднике все веселились и были счастливы!

Карандаш. Но это еще не все! Пан Клякса забрал у ребят удостоверения, а без них не примут в 5 класс!

Переменка. Так надо вернуть удостоверения!

Карандаш. А как это сделать?

Переменка. Для этого надо вернуться в прошлое и исправить все ошибки, которые ребята допустили.

Под музыку песни «Давайте негромко, давайте вполголоса..» Переменка читает стихи.

Давайте сегодня, давайте все вместе,

Давайте не будем спешить.

Не будем спешить стать

большими и взрослыми,

Не будем сегодня грустить.

(Весело) Чтобы исправить ошибки все

до одной,

Я приглашаю снова в первый класс с собой!

Ребята, готовы исправить все свои ошибки? Тогда приготовьтесь к путешествию! Закройте глаза и …

(Звонит в звоночек и говорит)

Ты звени, звонок, звени!

Нас в первый класс перенеси!

Один, два, три, четыре, пять –

Пора ошибки исправлять!

И вот мы снова в первом классе 1 сентября, вспомните, какой это был день!

(Показ слайдов-фотографий)

Учитель. Открываем 1 страницу «Первый раз в первый класс»

1ученик.Учиться, учиться –

Идем мы в первый класс!

Все новое, все новое, все новое у нас!

2.Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

3.Я вошел в свой первый класс,

Сел за парту в первый раз.

И, как маленький волшебник,

В первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

Что теперь я ученик!

Сценка «Два и три»

Автор. Пошел Сережа в первый класс

С Сережей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как-то за столом отцу

Он задает вопрос.

Сережа. Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари.

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе.

Вот один, а вот и два. Смотри! Один да два..


Автор. Закончил сын…

Сережа. Как раз и будет три!

Отец. Вот молодец!

Автор. Сказал отец.

Отец. И в самом деле три!

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

Учитель. Не одну тетрадь исписали ребята за 4 года учебы. А вспомните, как трудно было вначале. Как не слушались вас буквы!

4.Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку!

За строку не вылезать!

Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Карандаш. Молодцы, ребята! На выставке тетрадей мы видим как вы красиво и грамотно научились писать. Но давайте поспешим, ведь нам еще много ошибок надо исправить.

Переменка. (На фоне звонка) Ты звени, звонок, звени,

Дальше нас скорей веди!

Один, два, три, четыре, пять –

Пора ошибки исправлять!

Карандаш. Вспомните, ребята, как трудно было не запутаться и не наделать ошибок в первые школьные дни. Наверное, тогда пан Клякса тогда сделал в своих волшебных документиках первые записи.

Переменка. Давайте попробуем без ошибок справиться с новым заданием и правильно отгадаем загадки.

1.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

2.Очень скоро встретит вас

Ваш просторный светлый … (класс)

3.В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок)

4.Если все ты будешь знать,

То получишь точно … (пять)

5.Если будешь знать едва,

То получишь точно … (два)

6.Веселятся Коля, Лена,

Это значит …(перемена)


7.Быть должны всегда в порядке

Твои школьные … (тетрадки)

8.Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (задача)

9.Коль вертеться будешь много,

Знай, тебя накажут … (строго)

10.Долгожданный дан звонок,

Это кончился … (урок)

Песня «Наша школьная страна»

Карандаш. Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Переменка звонит в звоночек и говорит заклинание.

Учитель. Открываем вторую страницу «Парад наук»

Математика.

1.И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсказывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада,

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

2.Да, математика важна,

И в жизни будет нам нужна!

Но я мечтаю, скажем прямо,

Не провести ль урок рекламы?


Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая.

Нами принято решение:

Дать рекламу умножения.


От моды отставать не будем –

Пускай о ней узнают люди!

Науку совместим с рекламой,

Вот удивятся наши мамы!

Учащиеся читают стихи в стиле рэп.

3.отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ:

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас.

4.Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

«Двести!» - выдаст голова.

5.Знаем, вы не захотите

двести на сто поменять,

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

6.Так что круто поступайте –

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь.

7.Конфет и пирожных,

Игрушек, мороженого,


Книг и тетрадок,

Больших шоколадок!

Будет больше, если надо,

В десять. В сто и в двести раз.

Как достойная награда

Умножение для нас!

Русский язык.

1.(Задумчиво) Я иду по ковру…

Ты идешь по коврёшь..

Мы идем по коврём…

Ой, что это я? Так же неправильно!

Беда с этим ковром или коврам?…

В общем, с с коврями,

Если ты плохо знаком с падежами!

2.Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье:

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Игра «Кто больше?»

Из слова ГРАМОТЕЙ составить слова (две команды)


Музыка.

Исполняются частушки.

1.А теперь сидите здесь,

Ушки на макушке.

Пропоем сейчас мы вам

Школьные частушки.

2.В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

3.Что за шепот слышен в классе?

Кто нам так мешает?

Это просто кто-то с кем-то

Что-то обсуждает.

4.Как-то раз учитель Диме

Объяснил, что знанье – свет.

Дима лег в кровать при свете,

Утром встал – а знаний нет.

5.Горе горькое у Маши,

Всем Машутку жалко:

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.

6.Спорт почетен в классе нашем,

Как Шварцнеггеры сильны!

Задирает ноги СА ша

Даже выше головы!

7.То из класса словно пробка,

Женя вылетает,

То, как божия коровка,

В облаках летает.

8.Настя в зеркало посмотрит –

Ах, какая красота!

А как сядет за уроки –

Заболела голова!

9.Вася мало книг читает,

Он ведь занятый всегда.

Он на улице гуляет,

А читать-то некогда!

10.Что за шум, что за гам?

Коридор качается.

Наши мальчики вот так

Часто развлекаются.

11.Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.

12.Четвертый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы!

Чтение.

1.Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

2.Подумать только, ведь без чтения

Народ учиться бы не смог.

Как прочитать стихотворение?

Запомнить правило, урок?

3.Нас терпеливо обучали

Стихи от прозы отличать,

Как извлекать мораль из басни,

Правдоподобно роль играть.

Сценка «Незаменимый Вася»

Физкультура.


1.Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым красивым, стильным,
С атлетической фигурой?
Занимайся физкультурой.

Мы идем на физкультуру 
Развивать мускулатуру, 
Чтоб была у всех фигура, 
Как античная скульптура.

Исполняется песня на мотив «Бу-ра-ти-но»

Любимый есть у нас урок.

Спешим, услышав лишь звонок.

Как жаль, что он не каждый день,

Нам на него ходить не лень,

Домашку там не задают.

Скажите, как его зовут?

Физ - Куль - Ту - Ра!


Любимый есть у нас предмет.

Экзаменов там вовсе нет!

Зато там можно покричать,


И можно бегать и скакать

Не математика, не труд,

Скажите, как его зовут?

Физ - Куль - Ту - Ра!


Любимый есть у нас физрук.

Весь день, не покладая рук

Нам помогает стать сильней

быстрее, выше, здоровей,

Его повсюду узнают,

Всё потому, что его труд -

Физ - Куль - Ту - Ра!


Учитель. Открываем 3 страницу «Перемена»

В школе прозвенел звонок.
Фууу! Закончился урок!
Вылетает с шумом класс -
Переменка началась!
Что творится в коридоре?
Шум и гам со всех сторон!
Подставляют ножку Толе
И летит он кувырком!
Люда Диминой спиною
Чистит классную доску!
Ну а Рома криком диким
Заглушил свою тоску.
Тряпка облетела круг,
И... заткнула Рому вдруг.
Кто обляпал стенгазету,
Кто швырнул под стол котлету,
Кое-кто, открыв журнал,
"Кол" в "четвёрку" превращал...
Но опять звенит звонок,
Класс плетётся на урок...

Клякса. Как быстро вы справляетесь с заданиями. Надо вам что-нибудь посложнее дать. Ага, придумал! Дам-ка я вам зашифрованные слова. Никогда не догадаетесь! И удостоверения не получите!

4 команды.

Щитовра (товарищ)

Жбарду (дружба)

Мьопщо (помощь)

Ырвчкуа (выручка)


Учитель. За время учебы вы многие стали настоящими друзьями. Дружите, помогайте друг другу, защищайте и уважайте своих товарищей.


4 страница «Ура, каникулы!»

1.Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетради расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

5 страница «Прощание с начальной школой»

1.Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.


Мы сумки под мышку

И мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

2.И где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я

В пятый класс перешел!

3.В кабинете становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

4.Умею читать я.

Умею считать я.

Умею на карте Москву показать!

Мы с песней веселой

Простимся со школой

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять.

Исполняется песня (по выбору учителя)

Карандаш. Клякса, возвращай ребятам удостоверения, они исправили свои ошибки.

Клякса. Забирайте, все забирайте! Я ухожу, но как только сделаете хоть одну ошибочку, я вернусь.

Переменка. Ура, мы победили!

Вручение дипломов, подарков.

Ученик. Вот он пришел, последний школьный день,

А май-волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

А впереди – веселая пора,

Смешное лето радует детишек.

Ждут нас леса, луга, поля, моря,

Ждут нас герои интересных книжек.

А в сентябре мы снова встретимся с тобой

С цветами в школьном праздничном строю.

Но долго будем помнить выпускной,

Учительницу первую свою.

В разработке сценария использован материал из журнала «Чем развлечь гостей» №2, 2008