МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
|
УТВЕРЖДАЮ
Ректор, профессор
_______________ А.Д. Евменов
«_____» _____________ 2012 г.
ПРОГРАММА
вступительного испытания
по русскому языку
/изложение/
Санкт-Петербург
2012
Экзаменационные тексты представляют собой адаптированные отрывки из произведений русских писателей Х1Х – ХХ веков. Объём предъявляемого материала – 1,5 – 2 страницы формата А-4.
Преподаватель дважды медленно зачитывает текст изложения. Между прочтениями – интервал 3-5 минут. В это время абитуриенты составляют план изложения
или делают какие-то записи, фиксируют то, что запомнили после первого прочтения.
NB! Изложение
предполагает, что абитуриент
не рассказывает о том, что было прочитано, а
передаёт содержание как можно ближе к тексту. Нельзя нарушать принадлежность предъявленного текста к тому или иному стилю /художественному, публицистическому/.
КРИТЕРИИ
проверки и оценки знаний абитуриентов на вступительном экзамене
по русскому языку по100-балльной системе
№
|
Критерии оценки
|
Баллы
|
I.
|
Содержание и речевое оформление письменной работы
|
|
Содержание отрывка передано близко к исходному тексту. Сохранены стилистические особенности предъявленного текста. Фактические, логические ошибки отсутствуют, нет нарушений абзацного членения текста. Уместно использованы средства выразительности.
|
35
|
Содержание отрывка передано близко к исходному тексту. Сохранены стилистические особенности предъявленного текста. Уместно использованы средства выразительности. Нет нарушений абзацного членения текста, но допущены: 1 фактическая ошибка и/или 1 логическая ошибка.
|
25
|
Содержание отрывка достаточно близко к исходному тексту, но работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Стиль автора исходного текста передан частично.
|
15
|
Содержание отрывка передано не достаточно близко к исходному тексту; работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Допущено более 2 логических, более 2 фактических ошибок. 2 раза нарушено абзацное членение текста.
|
5
|
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи, наличием фактических ошибок. Стиль автора исходного текста не сохранён.
|
0
|
II.
|
Лексических ошибок нет.
|
5
|
Допущены 1 -2 лексические ошибки.
|
3
|
Допущены 3 лексические ошибки.
|
1
|
Допущено 4 и более лексических ошибок
|
0
|
ПI.
|
Грамотность
|
|
1.
|
Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка /перенос слов; прописные и строчные/
|
15
|
Допущены 1 – 2 орфографические ошибки
|
10
|
Допущены 3 – 4 орфографические ошибки
|
5
|
Допущено 5 орфографических ошибок
|
0
|
2.
|
Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка
|
15
|
Допущены 1 - 4 пунктуационные ошибки
|
10
|
Допущено 5 – 6 пунктуационных ошибок
|
5
|
Допущено 7 пунктуационных ошибок
|
0
|
3.
|
Речевых ошибок нет.
|
15
|
Допущены 1- 2 речевые ошибки.
|
10
|
Допущены 3 – 4 речевые ошибки.
|
5
|
Допущено 5 и более речевых ошибок
|
0
|
4.
|
Грамматических ошибок нет.
|
15
|
Допущена 1 грамматическая ошибка.
|
10
|
Допущены 2 – 3 грамматические ошибки.
|
5
|
Допущено 4 и более грамматических ошибок.
|
0
|
Максимальное количество баллов за всю письменную работу
|
100
|
При оценке грамотности учитывается объём письменной работы. Если в изложении менее 200 слов, то при отсутствии ошибок ставится максимально 5 баллов по каждому критерию (раздел III), при наличии ошибок – 0 баллов.
При наличии 6 и более орфографических и 8 и более пунктуационных ошибок работа в целом оценивается 0 баллов.