litceysel.ru
добавить свой файл
1
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ








ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»




УТВЕРЖДАЮ

Ректор, профессор


_______________ А.Д. Евменов

«_____» _____________ 2012 г.


ПРОГРАММА

вступительного испытания


по русскому языку

/изложение/


Санкт-Петербург

2012

Экзаменационные тексты представляют собой адаптированные отрывки из произведений русских писателей Х1Х – ХХ веков. Объём предъявляемого материала – 1,5 – 2 страницы формата А-4.

Преподаватель дважды медленно зачитывает текст изложения. Между прочтениями – интервал 3-5 минут. В это время абитуриенты составляют план изложения или делают какие-то записи, фиксируют то, что запомнили после первого прочтения.

NB! Изложение предполагает, что абитуриент не рассказывает о том, что было прочитано, а передаёт содержание как можно ближе к тексту. Нельзя нарушать принадлежность предъявленного текста к тому или иному стилю /художественному, публицистическому/.


КРИТЕРИИ

проверки и оценки знаний абитуриентов на вступительном экзамене

по русскому языку по100-балльной системе



Критерии оценки

Баллы


I.

Содержание и речевое оформление письменной работы





Содержание отрывка передано близко к исходному тексту. Сохранены стилистические особенности предъявленного текста. Фактические, логические ошибки отсутствуют, нет нарушений абзацного членения текста. Уместно использованы средства выразительности.



35


Содержание отрывка передано близко к исходному тексту. Сохранены стилистические особенности предъявленного текста. Уместно использованы средства выразительности. Нет нарушений абзацного членения текста, но допущены: 1 фактическая ошибка и/или 1 логическая ошибка.



25


Содержание отрывка достаточно близко к исходному тексту, но работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Стиль автора исходного текста передан частично.




15


Содержание отрывка передано не достаточно близко к исходному тексту; работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. Допущено более 2 логических, более 2 фактических ошибок. 2 раза нарушено абзацное членение текста.



5


Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи, наличием фактических ошибок. Стиль автора исходного текста не сохранён.



0


II.


Лексических ошибок нет.



5

Допущены 1 -2 лексические ошибки.

3

Допущены 3 лексические ошибки.

1

Допущено 4 и более лексических ошибок

0

ПI.

Грамотность




1.

Орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка /перенос слов; прописные и строчные/

15

Допущены 1 – 2 орфографические ошибки

10

Допущены 3 – 4 орфографические ошибки

5

Допущено 5 орфографических ошибок

0


2.


Пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка


15

Допущены 1 - 4 пунктуационные ошибки

10

Допущено 5 – 6 пунктуационных ошибок

5

Допущено 7 пунктуационных ошибок

0


3.



Речевых ошибок нет.


15

Допущены 1- 2 речевые ошибки.

10

Допущены 3 – 4 речевые ошибки.

5

Допущено 5 и более речевых ошибок

0


4.


Грамматических ошибок нет.


15

Допущена 1 грамматическая ошибка.

10

Допущены 2 – 3 грамматические ошибки.

5

Допущено 4 и более грамматических ошибок.

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

100


При оценке грамотности учитывается объём письменной работы. Если в изложении менее 200 слов, то при отсутствии ошибок ставится максимально 5 баллов по каждому критерию (раздел III), при наличии ошибок – 0 баллов.

При наличии 6 и более орфографических и 8 и более пунктуационных ошибок работа в целом оценивается 0 баллов.