litceysel.ru
добавить свой файл
1
Модель взаимодействия специалистов и воспитателей


Компоненты деятельности

Педагоги

Медицинский персонал

Администрация

Родители

Физическое развитие и здоровье ребенка


Адаптация

Оказывают эмоциональную поддержку ребенку. Способствуют постепенному привыканию в ДОУ. Узнают привычки ребенка и особенности воспитания в семье.

Изучают особенности физического здоровья и развития ребенка. Оказывают консультативную помощь педагогам и родителям по здоровью и адаптации ребенка.

Координирует работу медицинской, педагогической служб ДОУ с целью обеспечения щадящей адаптации

Эмоционально поддерживают малыша и оказывают помощь педагогам по адаптации ребенка.

Создание условий для физического развития и психологического комфорта ребенка в ДОУ

Выполняют систему проведения режимных мероприятий. Создают благоприятный психологический климат в группе. Осуществляют личностно – ориентированный способ взаимодействия воспитателя с ребенком. Оказывают консультативную помощь родителям по выработке единых требований к ребенку.

Обеспечивают рациональный режим сна, питания, двигательного режима и выполнения санитарных требований к содержанию детей в ДОУ

Обеспечивает руководство и контроль по созданию условий для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду.


Соблюдают дома режим сна и питания, принятые в детском саду.

Соблюдение режима двигательной активности

Создают условия, выделяют время в режиме дня для свободной двигательной активности и организованных физкультурных форм работы в группах и на участке


Осуществляют медико – педагогический контроль за соблюдением режима двигательной активности в течение дня.

Организуют прогулки дома в выходные дни, дают возможность малышу свободно двигаться в самостоятельной игровой деятельности

Физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги

Соблюдают программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренней гимнастики. Оказывают необходимую консультативную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляют индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем.

Контролируют соблюдение санитарно – гигиенических норм проведения занятий, моторной плотности и физической нагрузки на детей во время организованных форм работы по физическому воспитанию детей

Создает материально – технические условия, обеспечивающие качественное и безопасное проведение учебно – воспитательного процесса по физическому развитию детей. Осуществляет контроль за качеством проведения всех форм работы по физическому развитию детей и обеспечению двигательной активности детей в течение дня.

Вместе с ребенком приобщаются к различным видам спорта.

Формирование основ здорового образа жизни

Учат детей умываться, мыть ноги перед сном, следить за состоянием рук, ногтей, мыть руки перед принятием пищи, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, правильно применять предметы индивидуального пользования (расческу, носовой платок, полотенце, зубную щетку и т.п. Формируют привычку к здоровому образу жизни на занятиях, проводят познавательную работу о вреде вредных привычек. Формирует знания и умения детей по основам безопасности жизнедеятельности, освоению схемы поведения детей в опасных ситуациях.


Осуществляют контроль за качеством работы педагогов ДОУ по формированию культурно – гигиенических навыков, выполнением санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора

Консультирует родителей по основам здорового питания

Создает условия для безопасного труда и безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ, контролирует выполнение санитарных правил, установленных органами Роспотребнадзора. Осуществляет контроль за освоением Программы по данному направлению.

В домашних условиях поддерживают культурно – гигиенические навыки и привычки, вырабатываемые в детском саду.

Летняя оздоровительная работа

Обеспечивают максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организуют музыкальные и спортивные развлечения, активный отдых на прогулке, походы, экскурсии на природу.

Консультируют педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период, по профилактике детского травматизма, солнечного удара, укусов насекомых, отравлений ядовитыми грибами, ягодами, растениями и т.д Оказывает первую помощь при заболеваниях детей, контролирует выполнение закаливающих процедур естественных факторов закаливания (солнца, воздуха, воды)

Материально обеспечивает летнюю оздоровительную кампанию. Контролирует выполнение закаливающих процедур, мероприятия по активному отдыху и организацию прогулок, экскурсий, организуют связь с общественными организациями.

Соблюдают требования, предъявляемые детским садом к летней одежде, головным уборам, питанию, режиму дня, заботе о безопасности ребенка..

Профилактика нарушений зрения, осанки и плоскостопия


Кружок «Здоровейка»

Обеспечивают регулярное посещение кружка детьми с выявленным диагнозом «упрощенная стопа», «плоскостопие».


Включают в режим дня упражнения по профилактике нарушений плоскостопия, осанки, зрения. Учат детей контролировать собственную осанку, посадку за столом во время занятий. Соблюдают санитарные правила организации занятий: свет слева, достаточная освещенность рабочего и игрового места, подбор мебели по росту детей.


Проводит отбор детей на кружок по медицинским показаниям. Подбирают в соответствии с заболеваниями комплексы лечебной гимнастики, упражнений, игр.

Проводит диагностику состояния у детей зрения, осанки, стопы.

Контролирует выполнение в группах комплексной системы оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Координирует работу сотрудников ДОУ, родителей, педиатра детской поликлиники по укреплению здоровья детей.

Обеспечивает материально – техническое состояние здания, мебели, игрового материал, спортивного оборудования в физкультурном зале и на участках в соответствии санитарным нормам и требованиям Роспотребнадзора.

Выполняют рекомендации ДОУ, обеспечивая непрерывность процесса оздоровления.

Выполняют упражнения по рекомендациям м\с, воспитателя. Контролируют состояние осанки ребенка дома. Контролируют время просмотра телепередач и компьютерных игр.

Познавательно – речевое направление развития ребенка


Развитие познавательных процессов у детей: воображения, внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, познания самого себя

Организуют различные виды интегрированной детской деятельности в соответствии с Приказом № 655, совместной со взрослыми и самостоятельной, с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с комплексной программой «Радуга». Используют игру, продуктивную детскую деятельность, экспериментирование, моделирование, поисково – исследовательскую деятельность в учебном процессе. Ведут учет индивидуальных особенностей развития детей при организации учебно – воспитательного процесса. Осуществляют развитие психических процессов у детей с учетом непрерывности образования в течение всего пребывания детей в ДОУ.


Информируют родителей о результатах развития детей.

Логопед совместно с воспитателями ведет работу по коррекции звукопроизношения, развитию речи, грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей. Логопед и музыкальный руководитель осуществляют проект «Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений дошкольников»


Контролируют санитарно – гигиенические нормы и требования при организации учебно – воспитательного процесса. Осуществляют контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности детей в учебно – воспитательном процессе.

Разрабатывает структуру управления ДОУ для улучшения качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ. Организует развивающее образовательное пространство в ДОУ: открытие кружков, клубов по интересам. Обеспечивает их методическое и материальное содержание.

Координирует комплексные и парциальные программы обучения и воспитания в детском саду, обеспечивая преемственность в работе детского сада и школы.

Осуществляет контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности детей в учебно – воспитательном процессе

Поддерживают интерес ребенка к познанию нового. Поддерживают тесную связь и информированность с воспитателем.

Участвуют в проведении традиции «Встречи с интересным человеком»(со средней группы)

Участвуют при организации совместных с детьми практикумов, игр.

Развитие кисти руки ребенка

Развивают мелкую моторику рук ребенка при помощи игровых упражнений, ручного и художественного труда, физических упражнений и пальчиковых игр.

Проводит измерение динамометром силу кисти руки ребенка.

Осуществляет контроль за проведением мероприятий по развитию кисти руки. Обеспечивает материальную базу ДОУ конструкторами, дидактическим материалом, игрушками, настольными играми


Упражняют детей дома под контролем взрослых в вырезывании, шитье, лепке, рисовании, конструировании

Воспитание бережного отношения к природе

Использует природу как огромную сферу для развития познавательной активности детей. Формирует детскую любознательность к природным явлениям. Учат понимать причинно – следственные связи, экологические цепочки, взаимозависимые процессы в природе. Закладывают основы экологической культуры, учат основам безопасного поведения в природе.




Координирует работу педагогического коллектива по формированию экологических навыков детей.

Разрабатывает новые эффективные формы обучения и воспитания : экологические проект, экологические исследования, турпоходы с ориентированием на местности и другие.

Демонстрирует ребенку образцы экологически ориентированного поведения. Участвует вместе с ребенком в экологических проектах ДОУ, опытах и экспериментах с объектами природы.

Развитие ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности.

Поддерживают у ребенка интерес к поиску новых впечатлений, применяют разные способы действий в поиске ответов на возникающие у ребенка вопросы, решают проблемные ситуации, организуют экспериментально – исследовательскую деятельность для развития познавательных умений и навыков.

Контролируют санитарно – гигиенические нормы и требования при организации учебно – воспитательного процесса.

Осуществляют контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности детей в учебно – воспитательном процессе.

Осуществляет переход ребенка из объекта в субъект воспитания через реализацию Программы воспитания и обучения в детском саду.


Разрабатывает нововведения по повышению качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ: построение воспитательно – образовательного процесса через комплексно – тематическое планирование, интеграцию образовательных областей, педагогическое проектирование как метод повышения качества дошкольного образования и др. Осуществляет контроль уровня развития познавательной активности ребенка, его интегративных качеств.


Поддерживает ребенка в проявлении его любознательности, участвует вместе с ребенком в исследовательских проектах и экспериментировании

.

Социально – нравственное направление развития ребенка

Формирование представлений о жизни взрослых, воспитание уважительного отношения к взрослым

Рассказывают о профессиях взрослых, дают понятие «Семья», о роли и обязанностях ребенка в семь. Через семейные проекты, клубы, презентации увлечений и традиций семьи, корректного общения с детьми добиваются уважения и доверия детей.

Участвуют в семейных проектах в части пропаганды здорового образа жизни семьи.

Разрабатывает новые формы работы с семьей, внедряют в работу ДОУ семейные проекты, организуют семейные клубы и родительские объединения, которые оказывают помощь детскому саду в коммуникативном развитии детей.

Выступают для ребенка примером для подражания, приобщают ребенка к добрым традициям семьи и рода.

Освоение взаимосвязей в социальном мире.

Знакомят детей с социальным окружением в детском саду и в поселке. Знакомят с достопримечательностями родного края, воспитывают чувство гордости за своих земляков. Знакомят детей с нормами поведения в общественных местах, обучают правилам этикета. Практикуют разные виды педагогической деятельности для формирования целостной картины социального мира: проекты, экскурсии, беседы, ролевые игры, встречи со знаменитыми земляками и др.


Участвует в обучающих занятиях, которые знакомят с ролью детской больницы в поддержании здоровья детей и правилами поведения у врача.

Организует в саду содержание развивающей среды, служащей опосредованному обучению в данном разделе: музеи, познавательные комнаты и центры, содержание краеведческого зала, содержание оформления лестничных клеток и коридоров, разнообразие познавательных кружков. Разрабатывает педагогические проекты, педагогические технологии для повышения качества образовательного процесса по данному разделу.

Поддерживают в семье основы этикета, учат в семье этикету общения. Участвуют в любых совместных мероприятиях детского сада и семьи.

Выработка морально – нравственных качеств, навыков доброжелательного общения со сверстниками.

Обеспечивают потребность ребенка в общении со сверстниками. Побуждают детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формируют положительный образ группы как носителя морально – нравственных норм поведения. Воспитывают терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей. Учат детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли. Приучают использовать нормативные способы разрешения конфликтов. Формируют психологическую устойчивость в случае неуспеха. Развивают чувства собственного достоинства

Диагностирует эмоциональное и психологическое состояние ребенка в ДОУ при индивидуальных нестандартных проявлениях детского поведения. При необходимости направляет на консультацию к узким специалистам.

Диагностирует межличностные отношения в группах, выявляют лидеров и отверженных детей, уровень благополучия ребенка в детском коллективе. Разрабатывает комплексно – тематическое планирование педагогического процесса в ДОУ по данному разделу. Рекомендует воспитателям детские проекты по коммуникативному развитию воспитанников. Организует изучение нормативно – правовых документов по защите прав ребенка с педагогами и родителями.


Интересуются у ребенка о жизни в коллективе сверстников в детском саду, обсуждают с педагогом статус ребенка в группе, его поведение в коллективе. Воспитывают в ребенке умение подчиняться общим правилам группы, правилам игры, умение контролировать свои эмоции и поведение среди сверстников.

Воспитание чувства ответственности у детей.

Способствует развитию у детей чувства ответственности за другого человека, за общее дело, за данное слово и обещание.




Координирует работу всех специалистов с целью выработки единых требований к воспитанию ответственности у детей и у самих педагогов. Разрабатывает новые формы работы по данному разделу.

Выполняют рекомендации специалистов ДОУ. Выступают для ребенка примером для подражания в части ответственности за порученное дело, данное слово.

Художественно – эстетическое направление развития ребенка

Художественная литература

Приобщают детей к высокохудожественной литературе, формируют запас литературных, художественных впечатлений. Развивают литературную художественную речь. Способствуют созданию в воображении детей образов и действий лиц, о которых им читают или рассказывают. При взаимодействии ребенка с художественной литературой реализуют потенциал его эстетического, познавательного, социального и речевого развития.

Логопед:

Логопед совместно с воспитателями ведет работу по коррекции звукопроизношения, развитию речи, грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, воспитания любви к чтению художественной литературы. Дает практические задания по рисованию персонажей художественных произведений, штриховки, закрашивания контурных рисунков для развития моторики кисти руки по методу «Рука развивает мозг»


Логопед и музыкальный руководитель осуществляют проект «Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений дошкольников»


Организует материальную базу для детской библиотеки. Осуществляет контроль за развитием речи воспитанников и уровнем усвоения программного материала. Разрабатывает новые формы работы по данному разделу для реализации знаний детей о художественной литературе: театрализованные постановки произведений, выставки рисунков по художественной литературе, литературные чтения собственных сочинений детей.

Интересуются тем, что читали в детском саду, покупают книги и читают дома.

Участвуют в мероприятиях детского сада совместно с детьми по данному разделу.

Изобразительная деятельность


Формируют у детей интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Создают предпосылки для постепенного осознания детьми разных видов искусства как специфического продукта человеческой культуры. Содействуют проникновению детей в мир понимания передачи художником эмоциональных и чувственных переживаний. Организуют работу с одаренными детьми.




Создает материальную и методическую базу для художественного творчества детей. Проектирует развитие воспитательно – образовательного процесса по данному разделу.

Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки. Домашнее рисование по желанию ребенка. Совместное творчество с ребенком

Музыкальная деятельность

Воспитатели и музыкальные руководители поддерживают у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Продолжают формировать запас музыкальных впечатлений. Развивают систему музыкальных способностей, мышления, воображения, желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа..


Музыкальный

руководитель:

Выявляют одаренных детей и организуют индивидуальную работу с ними через музыкальные и танцевальные кружки. Интегрируют раздел «Музыкальная деятельность» с «Развитием речи» через совместный проект с логопедом «Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений дошкольников»

Разрабатывает новые формы работы по музыкальному развитию детей: кружки, проекты, программы. Проводит контроль уровня музыкального развития детей в ДОУ. Обеспечивает материальную базу по музыкальному развитию детей: детские музыкальные инструменты, электронная музыкальная техника, эстетическое оформление музыкального зала.

Прослушивание детских музыкальных произведений на сайте детского сада

Обучение одаренных детей в музыкальной школе.

Театрализованная деятельность


Формируют интерес к театрализованной деятельности. Развивают способность свободно держаться на сцене, побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации). Учат детей оценивать действия и поступки героев, выражать свое отношение к ним, анализировать приемлемые средства выразительности при игре данной роли.

Музыкальный

руководитель:

Вместе с воспитателем учат детей навыкам театральной деятельности через кружки. Интегрируют театр с музыкой в постановке музыкальных сказок, оперных произведений, музыкальных опереток.

Создает условия, разные виды театров, костюмы, уголки ряженья для осуществления театрализованной деятельности в группах. Контролирует работу в группах по данному разделу.

Оказывают помощь ДОУ в изготовлении костюмов для театрализованных постановок и утренников. Принимают участие вместе с детьми в утренниках и театрализации произведений.


Художественный труд


Развивают у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Помогает дошкольникам в создании выразительных образов. Способствуют обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения. Развивают технические навыки работы с материалами, способами изготовления деталей образа, способами их крепления, развивают чуткость пальцев, ловкость, умелость.

Руководитель кружка «Очумелые ручки»:

Организует кружковую работу с группами детей, проявляющих особый интерес к художественному труду. Поощряет инициативу, творческий подход в работе, привлечение к работе сверстников и родителей к совместной деятельности. Организует выставки детских работ художественного творчества

Организует и контролирует кружковую работу, выставки совместного творчества взрослых и детей, участие детских работ в конкурсах вне детского сада.

Проектирует новые формы работы изобразительного творчества в ДОУ: проекты, обогащение развивающей среды и др.

Проявляют интерес к изобразительному творчеству детей. Принимают активное участие в мероприятиях ДОУ по данному разделу.

Коррекционное направление

Коррекция речи

Логопед:

Проводит диагностирование детей на ЗРР,ЗПР организует коррекционную работу по специальным логопедическим программам.

Проводит консультации для воспитателей и родителей по развитию речи детей, методике проведения артикуляционной гимнастики, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, логоритмики.

Медицинский персонал:

Оказывает консультативную помощь педагогам по различным патологиям физического развития детей с учетом данных медицинских карт. Оформляет карту Здоровья ребенка в ДОУ. Организует консультации узких специалистов детской поликлиники для оказания помощи нуждающимся детям.


Администрация:

Организует материальное и методическое обеспечение логопункта. Контролирует результаты коррекционной работы с ребенком, его речевую готовность к обучению в школе.

Родители:

Посещают консультации логопеда. Выполняют домашние задания, которые дает логопед, с целью организации непрерывного процесса по коррекции речи ребенка