litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 98 99






Александр Федоров


МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА


(часть 1)


Александр Федоров


МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА


МОНОГРАФИЯ


(часть 1)


Ростов-на-Дону

2001


Федоров А.В.

Медиаобразование: История, теория и методика. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. – 708 с.

В монографии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, кинематографа, видео, прессы, Интернета и т.д.) в России и за рубежом. Дается характеристика известных образовательных концепций ведущих российских и западных медиапедагогов. Затрагиваются проблемы влияния медиа (в частности, изображения насилия на экране) на молодежную аудиторию. Анализируется практический опыт ведения кино/видеоклуба и факультативного курса по кинообразованию школьников и студентов. Приводятся образцы авторских медиаобразовательных программ для вузов. В приложении дан обширный список отечественной и западной литературы по различным аспектам медиаобразования, адреса наиболее значимых интернетных медиаобразовательных сайтов.

Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медиаобразования.


ISBN 5-94153-011-0


Fedorov, Alexander. Media Education: History, Theory and Methods. – Rostov: CVVR, 2001, 708 p.

This monograph analyzed the history, theory and methods of media education in Russia and abroad. Author describes the creative works of the leaders of Russian media education, the practical ways of the film & video clubs for students. Another main themes of this book are: “Violence on the Russian Screen and Youth Audience”, “Media Preferences of Russian Students”, “Who is Who in Russian Media Education”. The list of Russian media education literature & addresses of websites of the associations & organizations for media education included.



Рецензент Л.В.Усенко, доктор искусствоведения, профессор


© Федоров Александр Викторович (Fedorov, Alexander), 2001.

Автор благодарит Сергея Эдуардовича Месхи за поддержку на заключительном этапе издания этой книги.


Оглавление

Введение: Медиа и современная социокультурная ситуация

Глава 1. Теоретические концепции медиаобразования


1.1.Проблемы медиавосприятия и развития аудитории в области медиакультуры

1.2.Понятие об основных теориях медиа

1.3.Понятие об основных теориях медиаобразования

1.4.Терминология медиаобразования

Глава 2. Медиаобразование в России


2.1.Краткая история медиаобразования в России

2.2.Примерная модель медиаобразования

2.3.Методика медиаобразования

2.4.Медиапедагогика Ю.Н.Усова

2.5.«Курганская школа»: от кинообразования – к медиаобразованию

2.6.Медиаобразование по С.Н.Пензину

2.7.О.А.Баранов: от киноклуба – к университету

2.8.И.С.Левшина: кинокритик и кинопедагог

2.9.А.В.Шариков – пионер российского медиаобразования

2.10.Интегрированное медиаобразование по Л.С.Зазнобиной

2.11.Кто есть кто в российском медиаобразовании


Глава 3. Медиаобразование за рубежом


3.1.Медиаобразование в контексте «диалога культур»

3.2.Медиаобразование в Канаде

3.3.Медиаобразование в Великобритании

3.4.Медиаобразование в Австралии

3.5.Медиаобразование в США

3.6.Медиаобразование во Франции

3.7.Медиаобразование в Германии

3.8.Медиаобразование в Бельгии

3.9.Медиаобразование в Латинской Америке

3.10.Международные конференции по медиаобразованию


Глава 4. Экранная медиакультура и фавориты публики

4.1.Феномен успеха


4.2. Журнальные анкеты и реальный бокс-оффис

4.3.Киноэкран 90-х: субъективные итоги

4.4.Телевидение – кинематограф: счет 10:0 ?


Глава 5. Спор о фаворитах


5.1.Перед началом спора

5.2.Семейные киноистории

5.3.Если зрителю 16…

5.4.Развлекательный экран: «за» и «против»


Глава 6. Трудно быть молодым


6.1.Специфика жанра, или имитация темы?

6.2.Молодость в стиле «ретро».

6.3.Перемена слагаемых


Глава 7. Несовершеннолетняя аудитория и проблема «экранного насилия».


7.1.Российский экран и тема насилия

7.2.Телевидение: права ребенка и передачи на криминальную тему

7.3.Телевидение: кинорепертуар и проблема насилия на экране

7.4.Насилие на экране и российская молодежь

7.5.Компьютерные игры с «экранным насилием» и несовершеннолетняя аудитория

7.6.Практика ограничения показа насилия на западном экране



следующая страница >>