litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

В 2009-2010 учебном году в МОУ «СОШ № 9» продолжается реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения для обучающихся 9-11-х классов.

В МОУ «СОШ № 9» два девятых класса. В 9 «А классе 22 обучающихся, в 9 «Б» классе – 24 обучающихся. Среди обучающихся 9-х классов запланирована большая работа по информированию обучающихся и их родителей о путях получения дальнейшего образования, об учебных заведениях на территории города и за его пределами, о программах, реализуемых в их стенах, о востребованных профессиях и профессиях, которые не пользуют­ся спросом у работодателей. Особое внимание уделено изучению концепции профильного образования на старшей ступени общего образования: направления профилизации, формы организации профильного обучения, взаимосвязь профильного обучения со стандартом общего образования и единым государственным экзаменом. Родители обучающихся были ознакомлены с работой педагогического коллектива школы по реализации предпрофильного обучения.

Учащиеся в 9-м проходят психологическое тестирование по изучению склонностей и интересов, а также возможностей и ограничений в выборе направления деятельности.

Учащимся 9 класса предлагаются в течение всего учебного года элективные курсы. В 1 четверти предпрофильная подготовка в соответствии с Положением о предпрофильной подготовке реализовывалась по трем направлениям:


  1. информационная работа, проводимая классными руководителями 9-х классов Добровой М.Н., Фетисовой Н.А.;

  2. курс психолого-педагогической поддержки, проводимый педагогом психологом школы Лапинцевой С.А;

  3. ориентационный курс, проводимый педагогом психологом школы Лапинцевой С.А;

В соответствии с этими направлениями обучающиеся посетили следующие курсы:
  1. «Профориентация на практике», авторы К. Кацуга, Д. Хамэрла. Преподавали классные руководители 9-х классов Доброва М.Н., Фетисова Н.А..


  2. «Дорога профессионального выбора» авт. А.В. Серякина – ведет педагог-психолог Лапинцева С.А.

  3. «Слагаемые выбора профиля» авт. С.Н. Чистякова - ведет педагог-психолог Лапинцева С.А.

В результате изучения данных курсов у обучающихся сформированы:

  • знания и представления о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей перспективе;

  • умения находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования; объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения; выполнять творческие упражнения, позволяющие приобрести соответствующий опыт.

Во 2 четверти 2009-2010 учебного года для обучающихся 9-х классов проводились следующие элективные курсы:

  • «Твой выбор» (русский язык и литература), автор Юнг Е.Л., учитель Заикина С.Б. – 9А класс;

  • «Что в имени тебе моем?.. (Знакомство с ономастикой)» (русский язык), автор Фетисова Н.А., Фетисова Н.А. – 9Б класс;

  • «За страницами учебника алгебры» (математика), автор Белых Н.В., Белых Н.В. – 9А класс;

  • «Секреты комбинаторики» (математика), автор Шарафутдинова Р.Ю., Красницкая О.В. - 9Б класс;

  • «Подумаем вместе» (обществознание), автор Новосельцева С.В., учитель Новосельцева С.В. – 9 А и Б классы.



Показатели успеваемости обучающихся 9-х классов по итогам изучения элективных курсов в первом полугодии

В 2009-2010 учебном году в МОУ «СОШ № 9» один десятый класс. В нем обучается 25 человек. В текущем учебном году для обучающихся 10 класса предлагаются следующие элективные предметы:

  1. Практическая стилистика русского языка. Лексика, автор Т.Ю. Сторожева; учитель Заикина С.Б.,


  2. Деловой английский, автор Н.В. Гулуа; учитель Лаврова Е.В.,

  3. Методы решения уравнений, автор Т.В. Дрогаченко; учитель Красницкая О.В.,

  4. История России в лицах, автор и учитель Новосельцева С.В.,

  5. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование, автор Н.В. Новикова; учитель Таробкова Т.С.,

  6. Введение в право, государственное право, автор И.Л. Каменчук; учитель Новосельцева С.В.,

  7. Постигаем структуру художественного текста, автор О.В. Фимина; учитель Заикина С.Б.,

  8. Использование математических методов и приемов при решении химических задач, автор И.Ю. Шищкина; учитель Мамунц С.С.



Организация домашнего обучения в МОУ «СОШ № 9»

В первом полугодии 2009-2010 учебного года 5 обучающихся МОУ «СОШ № 9» по медицинским показаниям находились на индивидуальном обучении на дому.

Индивидуальное обучение на дому организовано на основании приказов №№ 395, 401, 402, 429, 443, отдела образования администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» и приказов №№ 197, 198, 199, по МОУ «СОШ № 9», в соответствии с Положением «Об организации индивидуального обучения больных детей и детей-инвалидов на дому в школах Волжского района г. Саратова», Положением «Об индивидуальном обучении больных детей, обучающихся на дому в «МОУ «СОШ № 9».

На каждого обучающегося заведен индивидуальный журнал обучения на дому.

Учителя проводят уроки согласно утвержденному расписанию, при работе используют календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с Государственным стандартом общего образования.

Календарно-тематическое планирование составлено учителями с расчетом уменьшения количества часов на преподавание предметов для детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья.


По итогам 1 полугодия 2009-2010 учебного года аттестованы все обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому. Следует отметить, что обучающийся 11 «Б» класса Цай Сергей успевает по всем предметам на отметку «5».


Участие обучающихся МОУ №СОШ№9» в муниципальных этапах Всероссийских олимпиад школьников в 2009-2010 учебном году.В целях реализации творческого и учебного потенциала детей, имеющих особую мотивацию к учению, привития интереса к изучению предметов школьного курса, обучающиеся МОУ «СОШ№9» приняли участие в I и II туре муниципальных этапов всероссийских олимпиад школьников. Были показаны следующие результаты:


I МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ




обучающийся

кл

предмет

(победитель/призер)

Учитель, подготовивший победителя

1.

Асташин Александр

11Б

обществознание

призер

Новосельцева Светлана Васильевна

2.

Петенкова Ксения

11А

обществознание

призер

Новосельцева Светлана Васильевна

3.

Журавлев Владимир




обществознание

призер

Рощина Светлана Геннадьевна

4.

Назаров Денис

11А

история

призер

Новосельцева Светлана Васильевна

5.

Петенкова Ксения

11А

история

призер

Новосельцева Светлана Васильевна

6.

Журалев Владимир



история

призер

Рощина Светлана Геннадьевна

7.

Асташин Александр

11Б

химия

призер

Мамунц Светлана Самвеловна

8.

Неличева Атнастасия



математика

призер

Красницкая Ольга Владимировна

9.

Беликова Анна



математика

призер

Красницкая Ольга Владимировна

II МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ





обучающийся

кл

предмет

(победитель/призер)

Учитель, подготовивший победителя

1.

Журалев Владимир



история

призер

Рощина Светлана Геннадьевна

2.

Журалев Владимир



история

призер

Рощина Светлана Геннадьевна

3.

Неличева Атнастасия



математика

призер

Красницкая Ольга Владимировна

4.

Беликова Анна



математика

призер

Красницкая Ольга Владимировна

5.

Асташин Александр

11А

химия

грамота

Мамунц Светлана Самвеловна


Выводы:

1.В I и II туре муниципальных этапов Всероссийских олимпиад школьников приняли участие 10 обучающихся школы, что составляет 0,03 % от общего количества обучающихся.


2. В сравнении с прошлым 2008-2009 учебным годом увеличился рост участников и победителей I тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

3. В 2009-2010 уч. году 5 обучающихся школы явились победителями II тура муниципального этапа всероссийских олимпиад школьников( в 2008-2009 году призеров и победителей не было)


Участие обучающихся МОУ «СОШ№9» в интеллектуальных конкурсах в первом полугодие 2009-2010 учебном году.


С целью развития творческого потенциала, формирования широкого кругозора обучающихся, в первом полугодии 2009-2010 учебного года наши ребята приняли участие в нескольких международных – конкурсах:

Название конкурса

Краткое описание заданий конкурса

Количество участников, принявших участие в конкурсе

Игра-конкурсе "Русский медвежонок – 2009"


Каждой группе был предложен свой вариант (2-3 классам — из 26, а остальным — из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику

128 обучающихся

(2-11 класс)

III Игра конкурс «British Bulldog».



Участникам было предложены ответить на 60 вопросов различной сложности за 75 минут. Задания были разделены на 6 блоков по 10 вопросов, направленных на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание звучащей речи). Первые 10 вопросов – аудирование.

42 обучающихся

(3-11 классов)

Игра конкурс «Кит- компьютеры,информатика, технологии».


Каждый участник выполнял работу в своей школе, ему предстояло ответить на 30 тестовых заданий. И сами задания, и ответы были предложены в бумажной форме

24 обучающихся

(8-11 классов)

Игра конкурс «Золотое Руно». Тема конкурса: «Литературные герои».



Полностью возвращен семейный формат конкурса.

Участникам предлагалось ответить на 60 вопросов различной сложности. Задания разделены на 6 блоков по 10 вопросов

34 обучающихся

(5-11 классов)



Участие обучающихся МОУ «СОШ№9» в районном конкурсе рисунков, посвященных 108 летию Е.И.Чарушина.


20 декабря 2009 года на базе МОУ «СОШ№8» состоялся конкурс «Анималистический рисунок», посвященный 108 летию Е.И.Чарушина.

Победители районного конкурса:

1место – Кисляков Данила, 3Б класс

2 место- Орлов Никита, 2А класс

Ерошникова Александр ,3Б класс

Болдырева Софья, 3А класс

Комова Мария, 4А класс

Кузнецова Елизавета, 4А класс

3 место – Ващенко Артём, 3А класс

Болдырева Елизавета , 3А класс


Победителей подготовила-

учитель изобразительного искусства Кунина Марина Евгеньевна



Система дополнительного образования в МОУ «СОШ №9».


Целью дополнительного образования в школе является формирование единого пространства для активной деятельности детей в различных сферах художественного творчества, выявление и реализация творческих способностей путем использования развивающих коллективных моделей обучения, формирование устойчивой творческой среды как одного из важнейших факторов профилактики асоциальных явлений.

Реализация Комплексного проекта модернизации образования позволила значительно расширить и разнообразить дополнительное образование за счет внеаудиторной занятости. Тем более что в условиях острой конкурентной борьбы за ученика школа должна быть привлекательной для родителей и учащихся.

С этой целью в 2009-2010 учебном году в школе была создана программа дополнительного образования детей «Апельсин», построенная по модульному принципу, что позволило внутри программы моделировать нужное направление, исходя из творческих запросов детей и их родителей.

Основное место в программе занимает развивающая модель музыкально-эстетического направления, которая представлена музыкальным, хореографическим, художественно-искусствоведческим
и театральным направлениями.


  1. Музыкальное направление позиционировано предметами коллективного музицирования: классическим ансамблевым, хоровым и фольклорным пением, сольфеджио, а также индивидуальными формами обучения игре на музыкальных инструментах.

Школа заключила договор о сотрудничестве с Саратовской государственной консерваторией им.Л.В.Собинова об организации цикла индивидуальных занятий по обучению игре на музыкальных инструментах в рамках педагогической практики студентов (фортепиано, скрипка, флейта, кларнет, саксофон, труба, альт, баритон, аккордеон, баян, домра, балалайка, ударные), а также на проведение лекторской практики
и цикла концертов.

  1. Хореографическое представлено программой, объединяющей ритмику и танец и ориентированной на применение игровых технологий на хореографических занятиях.

  2. Художественно - искусствоведческое – развивающей программой «Образ и мысль», а также мифологией, которая введена за счёт школьного компонента и является необходимой стартовой площадкой

    к изучению историко-культурологических курсов мировой художественной культуры и эстетики в старших классах.


  3. Театральное – занятиями по технике речи, сценическому движению, которые являются основой для постановки детских спектаклей.

  4. Общеразвивающее направление программы «Апельсин» носит заказной характер и зависит от пожеланий обучающихся и их родителей. В текущем учебном году востребованы: разговорный английский и немецкий языки, информатика, спортчас, краеведение, шахматы.

В целях приобщения детей к работе с информационными источниками школа заключила договор о сотрудничестве с библиотекой №11 Волжского района на комплекс еженедельных занятий.

В рамках проекта по патриотическому воспитанию «Живая Русь» предмет «Краеведение» ведётся педагогом «Культурного центра
им. П.А.Столыпина», с которым также заключён договор о сотрудничестве.

Занятия программы дополнительного образования «Апельсин»


<< предыдущая страница   следующая страница >>