litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

не предусматривают оплату, проводятся во внеучебное время
(за исключением мифологии и мировой художественной культуры)
и ориентированы на группы продлённого дня, т.е. на начальную школу, что не отрицает возможность посещения выбранного набора предметов всеми желающими. В текущем учебном году в программе участвуют около 80% обучающихся начальной школы.

Экспериментальная деятельность программы дополнительного образования «Апельсин» осуществляется в рамках муниципальной научной лаборатории СарИПКиПРО
Для реализации программы создана творческая группа учителей
и педагогов дополнительного образования (руководитель – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Стефанюк И.Ю.), которая разработала необходимое программное обеспечение.

Преподавателями используются не только апробированные образовательные программы, такие как «Мировая художественная культура» авторов Емохоновой Л.Г. и Рапацкой Л.А., «Мифология» (региональная программа исторического образования Н.И.Девятайкиной, Т.П.Кац, Е.В.Смыкова, Д.В.Чернышевского), «Сольфеджио» (Примерная образовательная программа для музыкальных школ), «Образ и мысль» Л,М.Ванюшкиной, Л.Ю.Копылова, А.А.Соколова, но и оригинальные экспериментальные дополнительные программы, рассчитанные на четырёхгодичный курс обучения (начальную школу).

В текущем учебном году рассмотрены и утверждены протоколом №1 Педагогического совета МОУ «СОШ №9» от 28 августа 2009г. экспериментальные программы:


  1. Компьютерная грамотность, составитель – учитель информатики Таробкова Т.С.);

  2. Счастливый английский (разговорный), составитель – учитель английского языка Лаврова Е.В.;

  3. Счастливый немецкий (разговорный), составитель – учитель английского языка Лаврова Е.В.;

  4. Вокальный ансамбль, составитель – педагог дополнительного образования Селезнёва А.А.;
  5. Азбука театра, составитель – педагог дополнительного образования Внукова И.В.;


  6. Танец, составитель – педагог дополнительного образования
    Фоменко О.А.;

  7. Общее фортепиано – составитель – педагог дополнительного образования Стефанюк И.Ю.;

  8. Фольклорный театр – составитель – педагог дополнительного образования Пахомова О.И.

В целях формирования единого образовательного пространства
и осознания целесообразности комплексного эстетического воспитания обучающихся в рамках эксперимента введено направление интеграционной деятельности в виде интегрированных уроков и совместных проектов учителей разной предметной ориентации в рамках развивающей модели музыкально-эстетического направления (отв. учитель музыки и мифологии Кузнецова Т.В.).
В рамках экспериментальной деятельности организована школа психологической помощи родителям в вопросах воспитания эмоционально неустойчивых детей, пропаганда позитивного эмоционально-психологического воздействия развивающей музыкальной среды. В течение года запланирован курс лекций и проведение круглых столов для родителей и классных руководителей по вопросам музыкальной психологии
и педагогики кандидата педагогических наук, доцента кафедры гуманитарно-художественных дисциплин Саратовской государственной консерватории им.Л.В.Собинова Мстиславской Е.В.

Школьным психологом Лапинцевой С.А. на основании комплекса психологических методик проводится мониторинг эффективности образовательного процесса и развития творческой мотивации обучающихся.

Опыт дополнительного образования в рамках общеобразовательных учреждений убеждает в том, что это одно из самых эффективных средств создания благоприятных условий для рационального использования ребенком своего свободного времени, обогащения образовательной деятельности, формирования образовательного пространства. Включая учащихся в самые разные виды деятельности, в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, школа расширяет свое воспитательное пространство.



Кружки и спортивные секции,

действующие на базе МОУ «СОШ № 9» Волжского района

на 20.12.2009г.



Направление

Название кружка

Кол-во детей

ФИО руководителя



Спортивное

Спортландия

45

Доброва М.Н.



Хореографическое

Танцевальный кружок

60

Фоменко О.А.



Вокальное

Вокальный ансамбль

30

Селезнева С.А.






Хоровое пение

45

Селезнева С.А., Юдаева






Вокальный кружок

12

Пархоменко О.А.




Фольклор


45

Пахомова О.А.



Эстетическое

Молодежный клуб любителей оперы и балета

8

Строкова М.Ю.






Кружок изо

12

Кунина М.Ю.






Образ и мысль

60

Кузнецова Т.В.






Общее фортепиано

9

Стефанюк И.Ю.



Правовое

Твои права

15

Новосельцева С.В.






Отряд ЮИД

15

Красницкая О.В.






Отряд юных друзей милиции

15

Голубева О.В.



Предметное

Занимательная математика

12

Белых Н.В.






Прикладная электротехника

10

Голубева О.В.






В гостях у Клио

15

Новосельцева С.В.






Клуб любителей литературы

40

Ермолова И.Л.

Головаха Т.Ф.






Занимательно о русском языке

15

Фетисова Н.А.






Занимательно о русском языке

15

Заикина С.Б.






Счастливый английский

45

Лаврова Е.В.





Информатика


30

Таробкова Т.С.






Этот прекрасный мир химических задач

15

Мамунц С.С.






Шахматный кружок

30

Шахматный клуб



Театральное

Дети Мельпомены

60

Внукова И.В.



Эколого-краеведческое

Расцветай, мой край

30

Центр им. П. Столыпина



Социально-психологическое

Фарватер

30

ГДТДиМ






Я- волонтер

15

Фетисова Н.А.






Свет

20

Тимошенко Г.В.



Декоративно-прикладное

Умелые ручки

15

Строкова М.Ю.






Умелые ручки

15

Клуб «Волжанка»



Проектная деятельность

Хочу все знать

15

Ризина С.А.






Хочу все знать

15

Горбатова Т.В.



Туристическое

Клуб выходного дня

12

Голубева О.В.



Состояние физического здоровья школьников МОУ «СОШ№9»

Одной из главных задач в работе школы является изучение комплекса мер в работе педагогического коллектива направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание и пропаганда здорового образа жизни, формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развития здоровья.

1..Большое внимание администрация школы уделяет созданию рационального расписания учебных занятий, учитывающего сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий. В качестве одного из возможных способов оценки уроков используется ранговая шкала трудности предметов.


2.Педагогическими работниками соблюдается техника безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях. Для этого разработаны инструкции. Они вывешены в кабинетах, где находятся электрические приборы, мастерские, спортивные снаряды, демонстрационные приборы и т.д.



3.В целях преодоления стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику в школе функционирует психологическая помощь обучающимся и педагогам. Педагогом психологом Лапинцевой С.А. осуществляется работа в данном направлении. Индивидуальный подход и положительная эмоциональная разрядка позволяет снижать тревожность и психическое напряжение, т.е нивелировать стрессогенный фактор в учебном процессе

4. В течение первого полугодия были оформлены, информационные стенды по важнейшим темам и разделам, направленным на укрепление здоровья.


  • «Табакокурение»

  • «СПИД»

  • «Твои права»

  • «Дорога безопасности»

  • «Правила пожарной безопасности»

  • «Помни правила эти!»

  • «Уголок правильного питания!».



5. В начальных классах учителями Строковой М.Ю, Ризиной С.А, Грищенко Н.В.
Головаха Т.Ф. используются приемы запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения как верхних, так и нижних конечностей

6. В школе созданы все условия для двигательной активности учащихся. Учебный план, блок дополнительного образования, уроки, перемены, вторая половина дня, продуманы с учетом необходимой двигательной активности школьников.

7.В школе постоянно проводятся лекции и индивидуальные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, вреде курения и употребления наркотических веществ, личной гигиене, гигиене полости рта.


8. В целях сохранения здоровья все классные кабинеты отремонтированы и оснащаются удобной, современной мебелью.

9. В течение дня школьники получают полноценные завтраки и обеды. Администрация школы и медицинские работники постоянно осуществляет контроль качества школьного питания.

10. В школе ведётся работа по предупреждению травматизма: рейды по соблюдению правил безопасности, выявление состояния школьного здания; проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности, поведения на улице, в общественном транспорте; проводится инструктаж по технике безопасности в кабинете химии, физики, спортивном зале, кабинете информатики, встречи с работниками ГИБДД и Госпожнадзора.

11.Учащиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению. На классных часах глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние на только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение. (учителя Заикина С.Б. Доброва М.Н, Белых Н.В.).

12.Социальным педагогом Поккине Л.А. проводятся лекции и индивидуальные собеседования по вопросам здорового образа жизни, проводится отбор контингента детей с наличием вредных привычек, с дальнейшей постановкой их на внутришкольный учет

13.На предметах музыкально - эстетического цикла учителями Селезневой А.А, Юдаевой А.В, Мстиславской Е.В, Кузнецовой Т.В, проводятся специальные дыхательные упражнения, активные формы обучения.

14.Заключен договор школы с ГУ РЦ КСО детей и молодежи «Молодежь ПЛЮС». Ведется тесная работа по организации работы обучающихся с повышенным уровнем школьной тревожности, а также обучающимися находящиеся в социально-опасном положении. (специалистами «Молодежь ПЛЮС» проводится работа по укреплению здоровья, посещение спортивных мероприятий, психологические тренинги и т.д.)


15.В ходе посещения уроков членами администрации, был проведен анализ уроков учителей предметников Красницкой О.В, Поккине Л.В, Рыжовой Г.П., Таробковой Т.С, Банновой И.Л, Куниной М.Е, и др. Отмечено, что данные учителя используют индивидуальный подход, дифференциацию обучения. Данные учителя примененяют индивидуальные заданий разного типа и уровня с учетом возрастных и психологических особенностей. На индивидуально-групповых занятиях с позицией здоровьесбережения учителя используют от 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность каждой не более 7-10 минут ( письмо, чтение, рассказ, ответы на вопросы, самостоятельная работа, тестирование, работа в парах, группах, ролевые игры и.т.д)

16.Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Так на уроках русского языка и литературы учителями Ермоловой И.Л, Банновой И.Л. используются методы театрализованных постановок при подготовке к предметной недели русского языка и литературы , к празднованию Нового года.

17. Классные руководители регулярно освещают вопросы здоровья школьников, необходимости горячего питания, вакцинации детей, что нашло отражение в протоколах родительских собраний на родительских собраниях.


Уровень заболеваемости обучающихся в 2009-2010 учебном году.

Среди обучающихся детей:


  • 5 обучающихся находятся на домашнем обучении, что составляет 1% от общего числа обучающихся . Для данных детей составлены индивидуальные рабочие программы по всем предметам.

  • 25 обучающихся, по состоянию здоровья, занимаются на уроках физической культуры в специальной медицинской группе, что составляет 7% от общего числа обучающихся
  • 51 обучающихся, по состоянию здоровья, занимаются на уроках физической культуры в подготовительной медицинской группе, что составляет 15% от общего числа обучающихся.


Социально-психологическая служба МОУ « СОШ № 9»

Целью социально-психологической службы МОУ « СОШ № 9» является оказание психолого-педагогической поддержки и помощи обучающимся в решении их личностных проблем в сферах учебной деятельности, здоровья, общения, досуговой развивающей деятельности, семьи.

В плане работы школы ежемесячно отражены вопросы организации и контроля за работой педагогического коллектива с неблагополучными семьями и подростками с асоциальным поведением. С этой целью на 2009-2010 учебный год разработана и утверждена комплексно-целевая программа работы с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении с целью предупреждения правонарушений, неуспеваемости и «отсева». Для родителей организован родительский всеобуч по вопросам воспитания и профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Принят совместный план работы с ПДН Волжского РУВД по профилактике асоциального поведения подростков. При школе работает Совет по профилактике преступлений и правонарушений. Работа с «трудными» учащимися и неблагополучными семьями регулируется локальными актами : Уставом школы, «Положением о Совете по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в МОУ СОШ № 9» и «Положением о постановке на учет подростков и семей, находящихся в социально-опасном положении»

На начало учебного года на учёте в ПДН состояли 4 учащихся, на внутришкольном учёте 7 учащихся, 6 семей находящихся в социально опасном положении.

В течение 1 полугодия с учащимися была проведена большая работа. На всех учащихся данных категорий были составлены:

  • характеристики,

  • карты обследования жизненного пространства учащегося,

  • психолого-педагогическая характеристика учащегося,

  • карта оценки стресс-факторов в семье,

  • карта социального развития подростка,
  • были проведены обследования жилищно-бытовых условий каждой семьи данных категорий.


Неоднократно были проведены беседы с учащимися и их родителями как классными руководителями, так и администрацией школы..

В системе работает Совет по профилактике преступлений и правонарушений. За 1 полугодие состоялось 6 заседаний Совета по профилактике, на котором рассматривались персональные дела учащихся, состоящих на учете, а также учащихся, нарушающих дисциплину. Кроме того рассматривались вопросы занятости учащихся во внеурочное время, в каникулярное время, были заслушаны отчеты классных руководителей по работе с трудновоспитуемыми учащимися.

Для учащихся школы были организованы встречи с инспекторами ПДН Кривего Л.А., районным врачом-наркологом Ермошиной О. Б. Были проведены беседы на темы «Право и ответственность», «Ты и закон», «Административная и уголовная ответственность подростков», «Профилактика наркомании», «Легальные и нелегальные наркотики».

Положительными результатами работы педагогического коллектива следует считать отсутствие учащихся, доставленных в ПДН в течении отчетного периода.

Вопрос посещаемости учащихся стоит на систематическом контроле у администрации школы.

В школе обучается 10 учащихся оставшихся без попечения родителей. А всего по микрорайону насчитывается 23 таких детей. В ноябре 2009 года совместно со специалистом сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации Волжского района Михайлюк А.И., были посещены семьи данной категории с целью обследования материально- бытовых условий подопечных и составлении актов обследований. Двадцать два учащихся из многодетных семей обучается в МОУ «СОШ № 9». Двадцать детей из малообеспеченных семей. Все перечисленные выше категории охвачены льготным питанием. На опекаемых и детей из многодетных семей ежемесячно получаются льготные проездные билеты на все виды транспорта. Также все перечисленные категории учащихся были обеспечены новогодними подарками.

Классы


Всего

Сироты/

опекаемые

Многодетные

Малообес-

печенные

Беженцы

Инвалиды

Дети, чьи родители инвалиды

Состоят на ВШУ

1-4

109

1 1

11

8

0

1







5-9

168

1 6

6

18

0




3

6

10-12

219

1

3

2

0

1

4

1

Итого

495

2 / 8

20

28

0

2


7

7



О работе педагога-психолога Лапинцевой С.А.

за I полугодие 2009-2010 учебного года.


Основной целью работы психологической службы школы является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

За I полугодие 2009-2010 учебного года были проведены:


- психологические исследования первоклассников с целью определения когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе;

- диагностические исследования особенностей протекания процесса адаптации учащихся 1 класса;

- исследования учащихся начальных классов, направленные на изучение их уровня эрудированности, уровня школьной мотивации, устойчивости внимания и творческих способностей, в рамках опытно-экспериментальной деятельности развивающей программы «Апельсин»;

- психологические исследования учащихся 5 классов с целью изучения процесса адаптации к условиям средней школы;

- определение психологических особенностей детей, попавших в социально-опасное положение;

- определение профессиональных интересов и склонностей учащихся 9 классов, в рамках предпрофильной подготовки;

- мониторинговые исследования учащихся 9 – 11 классов по следующим направлениям: готовность к обучению в интерактивном режиме, готовность подростков к выбору профессии, уровень социализированности учащегося;

- исследования удовлетворенности участников образовательного процесса образованием в школе, с целью регулирования деятельности образовательного учреждения;

- социологический опрос учащихся и их родителей, с целью определения результативности работы педагогов в рамках основных видов педагогической деятельности.



- групповые коррекционно-развивающие занятия познавательных способностей учащихся начальных классов;

- занятия по курсу человековедения «Азбука общения» с группой учащихся 1 класса;

- занятия «Играем в школу» на подготовительных курсах для дошкольников в рамках развивающей программы «Академия веселых наук»;

- занятия с учащимися 9 классов по курсу психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки «Дорога профессионального выбора»;

- занятия с девятиклассниками по ориентационному курсу «Слагаемые выбора профиля обучения и траектория дальнейшего образования».


- выступления на родительских собраниях по темам: «Работа педагога-психолога в начальной школе», «Особенности адаптации первоклассников», «Роль и значение проведения предпрофильной подготовки в 9 классах».


- выступления на педагогическом совете и совещаниях при директоре: «Понятие девиантного поведения, его критерии и виды», «Информация о программе психолого-педагогического сопровождения системы предпрофильной подготовки», «Организация работы психологической службы МОУ «СОШ № 9», «Особенности адаптации к школе учащихся 1 «А» класса 2009-2010 учебный год», «Итоги мониторинга информированности учащихся о мире профессий».


- индивидуальные консультации учащихся, родителей, педагогов.


О деятельности детского общественного движения

«Звездный мир» МОУ «СОШ № 9 »в 1 полугодии 2009/2010 учебного года


  • Волонтеры детского общественного движения МОУ «СОШ № 9» «Звездный мир» приняли активное участие 14 - 16 октября 2009г. в работе IX городского молодежного Форума «Мы – волонтеры!». В дни Форума волонтерами ДОД организованы и проведены следующие мероприятия:

- Организация работы секции и проведение мастер-класса на тему: «Профилактика асоциальных явлений среди детей и подростков» для участников научно-практической конференции «Волонтерство как объективная необходимость для общества» Фетисовой Н.А., руководителем детской общественной организации МОУ «СОШ № 9» «Звездный мир».

- Проведение открытого мероприятия в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в День Единых Действий волонтерами ДОД «Звездный мир».

- Участие наиболее активных участников Форума (Журавлева В., Кузнецовой Е., 8а класс) в работе круглого стола по итогам работы Форума.


<< предыдущая страница   следующая страница >>