litceysel.ru
добавить свой файл
1
Прощание с начальной школой



Дорогие ребята ! Дорогие родители, гости . Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с начальной школой. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели интересные праздники, подружились. Давайте вспомним, какими они были – эти годы.

За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым вас встретил ? Школьный звонок.


Помните, как он впервые позвал вас на ваш первый в жизни урок ? Какими робкими , неумелыми вы вошли вслед за своей учительницей в школьную дверь, как учились садиться и бесшумно вставать. Как получали первые , сначала бумажные, пятёрки и четвёрки. Как считали и хранили их ?


Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,

Мы «Азбуки» свои открыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

С этой книжки самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.


Мелодия песни «Голубой вагон».

Каждый наш урок как приключение :

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно !

припев : ВМЕСТЕ МЫ, ВМЕСТЕ МЫ


На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город учёности

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.


Как хорошо уметь читать !

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти :

«Прочти, пожалуйста, прочти !»

Не надо умолять сестричку :

«Прочти, пожалуйста, страничку!»

Не надо ждать , не надо звать,

А можно взять и прочитать!


Некоторые ребята за 4 года стали настоящими друзьями книг. Это……………………………………………………………………………………………

И в дальнейшем желаю так же , как и сейчас любить книгу.


Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,

Про тайны земли и движенье планет…

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу , людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.


А вот о том какие вы и ваши родители сообразительные, мы сейчас узнаем.


Блиц – опрос :

( я поочерёдно задаю вопрос для вас и родителей, правильно ответивший получает жетон)

Р. Какой месяц короче всех ? (май)


Д.Что легче : 1кг ваты или 1кг железа?


Что можно приготовить, но нельзя съесть ?(уроки)

Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет он весить, если встанет на две ноги ?



Какой рукой лучше размешивать чай ? ( лучше ложкой )


Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле : карандаш или ручка ? (карандаш)

Где находятся города без домов, реки без воды? ( на карте)


Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля ? ( когда он в нём )


Может ли страус назвать себя птицей ? (нет, не умеет говорить )


Что вы трепете родителям, когда не хотите учить уроки?


Чем заканчиваются день и ночь ? (ь)


Какой малыш рождается с усами ? ( котёнок , щенок )


Что посреди земли стоит ? (м)


Локаторы, которые всегда с тобой ? (уши)


Что за дом для 32 гномов ? ( рот)


В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем тебе больше достанется дома (оценка)


Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А как трудно было начинать ! Как не слушались пальцы , не выводились буквы ! Помните , какую первую зарядку делали для наших пальчиков ?

Мы писали , мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать начнём.



В нашем классе немало хороших тетрадей, а лучшие у……………………………………..


А вот как хорошо развились наши ручки мы сейчас узнаем .А поможет нам конкурс. Мне нужны 2 помощников из родителей.

На натянутой верёвке разные мелочи. Вам предстоит с закрытыми глазами выбрать себе приз, отрезав ножницами. ( 2 команды одновременно выполняют задание )


Грамматика, грамматика !

Наука очень строгая !

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


Частушки : Я с заглавной буквы «дима»

Не намерена писать,

Пусть сначала перестанет


Нас , девчонок обижать !

Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать ?

С буквой Я иль, может без ?

Напишу – ка лучше «лес»!


Слово всем я загадал,

Ну, никто не угадал.

Ох, какие ж вы тупицы,

Слово было «ПЫШЫ-НИ-ЦА»!


«Я бегу» и «он бежит»,

Что это за время,

А я думала недолго :

Это – перемена !


Папы и мамы ! А вы ещё помните, что такое падежи ? Тогда помогите ученику, объясните, почему он получил двойку :


Однажды учительница дала задание определить падежи существительных в предложении : Папа и мама ругали Толю за плохое поведение.

Я разобрал так :

Кто ? Папа и мама,

Это – родители, значит падеж родительный.

Ругали кого ? Толю.

Толя – это имя, значит падеж именительный.

Ругали за что ? За плохое поведение.

Видно. что-то натворил, значит падеж творительный.

Всё верно ? За что же я получил 2 ? Не понимаю !


А вы догадались ? Давайте определим падеж существительных.


И прекрасна и сильна

Математики страна !

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада…

Сколько звёзд на небесах,

И веснушек на носах.


Вы хорошо считать умеете ? А до 24 сможете сосчитать ? Вот мы сейчас и проверим., кто быстрее это сделает.( Таблицы Шульте )


частушки :


Знают все ребята в мире :

Дважды два всегда четыре !

А кто с этим не согласен,


Тот для общества опасен.


Наизусть, спросите маму,

Знаю все слова рекламы.

А таблицу – как же так ! –

Не запомню я никак !


Товарищи родители, а вы таблицу умножения хорошо знаете ? 7х8=

Сейчас будете хором считать до 30, но числа, которые делятся на 3 – не называете, а вместо них говорите « не собьюсь»

На дорожку сидят, есть в народе примета,

Чтоб в пути повезло,

Говорят. правда это.

Ну а мы вместо той,

Всем знакомой приметы,

Вальс станцуем сейчас,

Вам понравится это…


А на уроках природоведения мы путешествовали по всей нашей стране и по всему организму. Сейчас продолжим это изучение, а помогут нам кроссворды :


родителям детям

подобрать названия частей скелета названия органов


Товарищи родители , поднимите руки , кто из вас когда – нибудь хоть раз списывал на экзаменах ? Признайтесь честно, пользовались ли вы шпаргалками ?

Дети , не берите пример с ваших родителей , так как они пользовались шпаргалками без всяких правил , тем самым нервируя себя, учителей, окружающих.

В нашем школьном государстве пользоваться шпаргалками разрешается ! Но существуют особые «Правила пользования шпаргалками»

- А что такое шпаргалка ?

Вот как написано о ней в очень большой школьной энциклопедии :

Шпаргалкой считается мини – конспект учебника , который по своим размерам без затруднений помещается в местах, предназначенных для размещения шпаргалок.


Правила


Частушки :


Дал контрольную списать я соседу Ванечке

А теперь у нас двоих за работу парочки.

Маша мается , вздыхает, мучается у доски.

Засыпают, засыпают даже мухи у доски.



Ой, подруга , дорогая, помоги с уроками,

Когда учитель объяснял, я ушами хлопала.


А в следующей игре шпаргалка не нужна, здесь важно внимание.

В нашей жизни бывают иногда различные неприятные ситуации. Выход из них, как правило, мы ищем сами. Вот сейчас вам доверяем ключи от одного учреждения.

Подберите ключ к замкам !


Мы поздравляем победителя и проигравшего, хотя проигравших в этом конкурсе нет, так как ваши фотографии будут расклеены по всей области. А ваши биографические данные будут введены в компьютеры всех отделений милиции.


А теперь проверим внимание и сноровку ваших родителей. Кто первым услышит число три, тот берёт приз ( медаль)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых 7.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

Разок, другой, а лучше 10.

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды : раз. Два, марш.

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать.


Вот видите . ребята. какие ловкие ваши родители. А теперь Артём покажет свою ловкость. ( жонглирование мячами )


За 4 года вы старались прилежно учиться и с не меньшей охотой трудились. На уроках труда научились не только правильно держать ножницы и работать ими, но и аккуратно клеить, умело шить и вышивать.

А вот и наша картинная галерея, в которую вошли конечно не все ваши работы, а только выполненные в художественной школе за последний год.

Есть у нас ещё таланты : плясуны и музыканты. (брейк, аккордеон )



Ну а теперь, родители, своими мыслями поделиться с детьми не хотите ли ?


частушки родителей :


Если б мы учились в школе,

Вы поверьте нам , друзья,

Все б отличниками были,

Говорим вам без вранья.

В школе мы всегда писали

Сочинения на 5.

Зато сейчас работать можем,

Вас кормить и одевать.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки,

Погляди,как повзрослели,

Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота-

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше,

Нам опять переживать.

Детям мы своим поможем,

Сделаем уроки,

Математику, письмо,

Только дайте сроки !


Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота на шее блестит,

Что же с мальчишками приключилось ?

Может быть в бассейне учились ?

Или на них , на несчастных напали ?

Или их в пасть крокодила пихали ?

Нет, в перемену они отдыхали !


песня на мотив «Чунга – Чанга»


Школа , школа – белый потолок,

Школа, школа – вновь звенит звонок,

Школа, школа – без тебя нельзя,

Школа, школа – здесь мои друзья.

припев : Что за остров, что за остров

Жить на нём не очень просто,

Но при этом даже очень увлекательно.

Что за остров, что за остров,

Но когда ты станешь взрослым,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Как уроков разных много тут :

Физкультура, музыка и труд,


Хоть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем, он за нас горой.


Из года в год,

Из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

4 года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти ?

Все вместе, дружно , враз

Пойдём , друзья, мы в пятый класс.


А для этого, дорогие мои, вы должны дать клятву пятиклассника.

Я, выпускник начальной школы №34, вступая в ряды пятиклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей – мучеников, торжественно клянусь :


  • У доски стоять , как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного (клянусь)

  • Не доводить учителей до температуры кипения.

  • Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60км в час на переменах.

  • Вытягивать из учителей не жилы, а знания.

  • Плавать в море знаний только на 4 и 5 ., ныряя до самой глубины.

  • Быть честным и справедливым, не запятнать звание выпускника 2007 года.

  • Если я нарушу эту клятву, то пусть порвутся мои любимые джинсы, сядут батарейки в моём плейере, запутаются шнурки в моих кроссовках, отвалятся колёса у моих роликов.


В вашем восхождении по лестнице знаний вас сопровождали и будут сопровождать верные друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом , мудрым наказом направляют они вас на верном пути. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике ! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось ! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители ! Им слово.