litceysel.ru
добавить свой файл
1
Паспорт проекта.


Название проекта: «Дорога в школу».


Руководитель проекта:

педагог-психолог 2 квалификационной категории: Точинова Светлана Геннадьевна.


Линии развития: познавательное и психическое развитие.


Возраст учащихся:
6-7 лет.


Состав группы:
дети «группы риска» подготовительных групп №16, №18.


Типология проекта:

По форме: практико-ориентированный.

По предметной области: психологический.

По количеству: групповой.

По содержательным областям: монопроект.

Среднесрочный проект «Дорога в школу» разработан в рамках реализации основного годового направления «Совершенствование гражданского образования в МДОУ через проектную деятельность», а так же в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе. Это очень актуальная проблема.
Насколько правомерна подобная позиция мам и пап? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Что обеспечивает успешное освоение новой социальной роли школьника, его лёгкую адаптацию к школе.


Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.

Здесь ребёнку требуется помощь родителей, которые помогут стимулировать и поддержать интерес к учёбе, получению новых сведений, приобретению новых навыков, умений, формированию учебной мотивации, повышению самооценки ребёнка, способствуя тем самым важнейшей задаче – профилактике школьной дезадаптации ребёнка.


Цель проекта: Профилактика школьной дезадаптации.


Задачи проекта:

1. Формировать у детей позитивные модели поведения.


  1. Снижать уровень тревожности по отношению к школе.

  2. Повышать учебную мотивацию.


Оборудование: Столы, стулья, доска, настольные игры, материалы для занятий, книга «Лесная школа» М.А. Панфиловой.


Подготовительный этап. (сентябрь-октябрь)


  • Диагностическое исследование предпосылок школьной зрелости детей подготовительных к школе групп №16, №18 по комплексу методик, составленных Кучук Т.Е.

  • Формирование группы «риска».

  • Составление программы (цикла) занятий «Дорога в школу» по подготовке детей к школе.


Основной этап. (ноябрь-март)


Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием методов сказкотерапии, игровой терапии, арттерапии.

  • Чтение и заучивание стихов о школьных правилах с использованием литературы:

  1. Панфилова М.А. «Лесная школа».

  2. Шалаева Г.П., Журавлёва О.Н. Новые правила поведения для воспитанных детей.
  • Чтение коррекционных сказок из книги «Лесная школа» М.А. Панфиловой.


  • Сюжетно-ролевая игра в школу.

  • Этическая настольная игра «Дорога в школу». Цель: развитие и закрепление нравственно-этических представлений у дошкольников.

  • Рисование на тему «Моя школа», «Школьные правила».

  • Мечтаем о школе…

  • Настольная игра «Школьные правила». Цель: развитие и закрепление позитивных форм поведения в школе.

Практикум для родителей «Я в школу не пойду… или формирование мотивационной готовности к школе». (Родители, педагог-психолог) Родители рисуют школу, играют в школу, сочиняют сказки о школе.


Заключительный этап. (март-апрель)


Презентация:


  • Конспектов открытых занятий по теме «Школьные правила», «Школьные оценки».

  • Выставки детских рисунков «Мои мечты по дороге в школу».

  • Папки творческих работ детей и родителей «Школьные правила».

  • Письменных консультаций для родителей «Психологическая готовность к школе», «Как помочь ребёнку в адаптации к школе», «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе».

  • Практикума для родителей «Не хочу учиться… или формирование мотивационной готовности к школе».

  • Настольной игры «Школьные правила». Автор-составитель: Точинова С.Г., художник: Емельянова Е.Г., компьютерный дизайн: Прибыткова Е.В.