litceysel.ru 1

24.06.2011


Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/nezavisimaja-ot-gosudarstva-ocenka-kachestva-obrazovanija#cut

НЕЗАВИСИМАЯ от государства оценка качества образования

Скандалы с ЕГЭ – были, есть и будут. Ибо ВСЕ – от ученика до министра заинтересованы в ОБМАНЕ. Да и изначальная идея ГНИЛА, «родители» которой не читали про унтерофицерскую вдову.

КТО добровольно сам себя высечет?

В Германии, например, есть две мощные конкурирующие организации, занимающиеся социальными вопросами. Каждая имеет свои ПУ. НО.

На выходе экзамен принимают представители гильдии парикмахеров, каменщиков и т.д.

Которые присваивают выпускнику разряд, который действует на всей территории Германии. Немцам даже и в голову не могло придти оценивать выпускников – т.е. статус той или иной организации (на основе которого решать вопрос о выделении денег на проект этой организации или нет) количеством «липовых отметок», которая каждая организация САМА СЕБЕ нарисует.


30.06.2011

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/pisat-chestno-zalog-provala-na-ekzamene#cut

Писать честно – залог провала на экзамене

По мнению чиновников и заслуженных учителей РФ, в 2011 году ученики общеобразовательных школ побили все рекорды по списыванию. Возмущаются они наглостью нынешних выпускников и безответственным подходом к выбору профессии. Но, к сожалению, не интересуются они, что же беспокоит обычных школьников, которые сдавали экзамены своим умом, не привлекая в это дело своих родных и знакомых.

Испытав все это на себе (сдав 5 ЕГЭ), я могу оценить сложившуюся ситуацию в этом году. Виноваты все: те, кто списывали, кто помогал им нарушать правила, учителя, начальники образования, правительство и как ни странно те, кто писал честно


01.07.2011

РИАНовости

http://www.rian.ru/edu_analysis/20110701/396076912.html


Ленская: учителя нарушают правила сдачи ЕГЭ, подавая пример детям

Громкие скандалы сопровождали всю кампанию ЕГЭ-2011: выпускники выкладывали в интернете задания контрольно-измерительных материалов, завучи помогали школьникам выполнить задания, а студенты за ребят решали госэкзамен по математике. Как сократить количество нарушений при сдаче единого государственного экзамена рассказывает в интервью РИА Новости руководитель отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических и наук Елена Ленская.

- Елена Анатольевна, что можно перенять из  зарубежного опыта для того, чтобы нарушений при сдаче ЕГЭ в России стало меньше?

- Лучше всего было бы позаимствовать у них правовое общество. То, что происходит в образовании, это проекция того, что происходит в обществе. ЕГЭ по своему замыслу и модели был разработан на базе лучших западных образцов, в частности, английских экзаменов. Они очень похожи по смыслу, по количеству предметов, которые дети могут выбирать и по процедуре. Мы очень многому там учились, но вот, к сожалению, наш менталитет надо поменять. Я не склонна, как многие мои коллеги, обвинять во всем только детей, они всегда писали шпаргалки и находили лазейки, как облегчить себе жизнь.


01.07.2011

Российская газета

http://www.rg.ru/2011/07/01/ege-fursenko-site.html

Мария Агранович

Системе ЕГЭ поставили "непроходной балл"

Сегодня в Общественной палате России состоялось обсуждение хода проведения Единого госэкзамена в 2011. По сути, еще одна попытка экспертов понять, что же произошло в этом году с "единым". Почему на второй год после штатного введения в стране экзамен так "оскандалился". Главные вопросы дискуссии: "Как обеспечить независимость процедуры проведения ЕГЭ?", "Как добиться честного проведения ЕГЭ на федеральном, региональном и местном уровнях?", "Должна ли негативная общественная реакция стать основанием для отказа от ЕГЭ?". Свои рекомендации специалисты направят в Комиссию при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ.


Как бы то ни было, а в обществе накал страстей вокруг ЕГЭ дошел, похоже, до возможного предела. На днях стартовала акция "OFF!"по сбору подписей за отставку министра образования и науки.


01.07.2011

Российский образовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=87278

Россия нуждается в смысловом образовании

Мы живем в изменяющемся стремительном мире, который перенес "шок от настоящего". Профессии у людей меняются с огромной частотой. Те студенты, которые сегодня учатся на бакалавра и получают знания бакалавра в технических, подчеркиваю, вузах, на третьем, четвертом курсе сталкиваются с тем, что к пятому-шестому курсу обнаруживают: то, чему их учили, уже изменилось. О том, что такое "школа неопределенности" и почему в нынешнем виде ЕГЭ обречен, ведущий Дискуссионного клуба "РГ" беседует с директором Федерального института развития образования, заведующим кафедрой психологии личности МГУ Александром Асмоловым.

Шестаков: Ежегодно сдача единого госэкзамена вызывает многочисленные скандалы. Вот и в этом году: то ответы на вопросы оказались выложены в Интернете, то в ряде регионов существовала практика "подмены" выпускников, когда вместо них экзамены сдавали нанятые за деньги люди. Согласны ли вы с тем, что этот уровень диагностирования знаний морально устарел?


02.07.2011

Живое пространство новостей

http://www.eduhelp.info/page/problema-totalnogo-obmana#cut

Проблема тотального ОБМАНА

Плохие результаты по ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предметам были известны ещё 10 лет назад.

НО.

ФИПИ, кушая 10 лет миллиарды на ЕГЭ, творит деяние – супротив РАЗУМА.

Вместо того, чтобы сократить номкенклатуру понятий, например, по математике (БРАК по которой был 60%), делают ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ .


Ввводят 2 вида стандартов. Сохраняя в текстах ЕГЭ ту же номенклатуру.

А время для освоения для многих сокращается в 2 раза.

Красивая американская СВОБОДА выбора в 2004г. с 2-мя видами стандартов привела к тотальному НЕОБУЧЕНИЮ – ОБМАНУ предметов категории НЕ ВЫБЕРУ.

Если лжеучёным, т.н. профилизация нужна была для скрытия реального БРАКА, то она превратилась СИСТЕМУ наращивания БРАКА.

А тут ещё лжеучёные экономисты из ГУ ВШЭ придумали НСОТ для материального стимулирования ОБМАНА.


02.07.2011

Российская газета

http://www.rg.ru/2011/07/02/ege-anons.html

Рособрнадзор принимает предложения о повышении эффективности ЕГЭ


Единый Государственный экзамен критикуют не за то, что в нем есть, а за то, чего не хватает в этой системе, заявил начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин.

"Все заинтересованные стороны критикуют ЕГЭ, но, если разобраться в содержании критики, то оказывается то, что критикуют не то, что в нем есть, а то, чего еще нет, еще не хватает в этой системе", - сказал Шаулин на всероссийском совещании по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования.


02.07.2011

Взгляд

http://www.vz.ru/news/2011/7/2/504243.html

Рособрнадзор прокомментировал критику ЕГЭ

Начальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин рассказал о том, что именно критикуют в Едином госэкзамене.

«Все заинтересованные стороны критикуют ЕГЭ, но, если разобраться в содержании критики, то оказывается то, что критикуют не то, что в нем есть, а то, чего еще нет, еще не хватает в этой системе», - сказал Шаулин на всероссийском совещании по вопросам оценки и контроля качества в сфере образовании.



03.07.2011

Российское образование

http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&date=&sid=16521&ntype=nuke

Два проекта закона об образовании: "на завтра" и "на вчера"

Об авторе: Эдуард Дмитриевич Днепров - академик Российской академии образования, министр образования РФ в 1990-1992 годах, основной разработчик Закона "Об образовании" 1992 года.

Сегодня уже отгремели бурные дискуссии о проекте федерального стандарта для старшей школы, который вызвал взрыв общественного недовольства. Между тем за очевидными и возмутительными благоглупостями этого проекта остался в тени куда более важный базовый документ – проект закона об образовании. Его широкое обсуждение только начинается. Но именно закон об образовании определяет и реализует в праве философию, идеологию, государственную политику в сфере образования, равно как направления и механизмы его развития.

Сейчас мы имеем два проекта закона об образовании. Один представлен Министерством образования и науки РФ. Другой, альтернативный ему проект подготовлен рабочей группой общероссийского общественного движения «Образование – для всех» под руководством первого заместителя председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы Олега Смолина.

03.07.2011

Известия, ру

http://www.izvestia.ru/news/493534

Наталья Гранина

Общественная палата хочет ликвидировать ЕГЭ в школах

Экзамен будут проводить без учителей и записывать на видео, если предложения пройдут

На заседании «круглого стола» по проблемам ЕГЭ-2011 члены Общественной палаты составили пакет предложений о преобразовании Единого госэкзамена.

Признав, что идея независимого тестирования прогрессивная, в ее исполнении общественники нашли много «червоточин».


Эксперты требуют предусмотреть в Уголовном и Административном кодексах  ответственность за нарушения при ЕГЭ, устранить учителей от организации процесса, разделить экзамен на два уровня сложности и записывать на видео все этапы тестирования.

Все новшества будут рассмотрены 19 июля на заседании комиссии по совершенствованию ЕГЭ при президенте.


03.07.2011

Известия, ру

http://www.izvestia.ru/news/493539

Наша наука оказалась востребована мировым сообществом. Россия играет значимую роль в мегапроектах

Михаил Ковальчук, ученый секретарь Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию

6 июля в Дубне состоится заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям под председательством премьер-министра Владимира Путина. Комиссии, по информации «Известий», предстоит принять ряд ключевых и беспрецедентных решений о строительстве в России уникальных объектов меганауки. Директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», ученый секретарь Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию Михаил Ковальчук перед заседанием комиссии ответил на вопросы «Известий».

Даже далекий от науки человек привык к стонам, которые раздаются уже два десятка лет по поводу утечки умов из России. Не прекраснодушие ли теперь говорить о меганауке, требующей капитального строительства, дорогих установок, больших научных коллективов? 


04.07.2011

РИА Новости

http://ria.ru/edu_analysis/20110704/397209904.html

Елена Кузнецова

Пивовар: проблему списывания на ЕГЭ решат центры для сдачи экзамена

ЕГЭ в этом году сопровождается скандалами: сообщениями о массовом списывании, о том, что вместо выпускников тесты писали студенты... Как все это расценивают в вузах? Каковы ожидания от предстоящей вступительной кампании? – Об этом в интервью РИА Новости рассуждает ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Ефим Пивовар.


- Ефим Иосифович, ситуация с нарушениями при сдаче ЕГЭ напрямую касается вузов. Ведь абитуриенты, сфальсифицировавшие экзаменационные результаты, предъявят их в приемные комиссии. Можно ли как-то бороться, в частности, со списыванием?


06.07.2011

Российский образовательный портал

http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=87358

Наталья Савицкая

Пороговый балл для ЕГЭ

Пресса – основной источник информации о едином государственном экзамене для половины россиян

В Общественной палате прошел круглый стол по итогам единого государственного экзамена. На совещании обсудили, как улучшить общественную и профессиональную поддержку честному проведению испытания. И должна ли негативная реакция общества стать основанием для отказа от ЕГЭ?

Во время обсуждения этих вопросов выяснилось, что в настоящее время нормы Закона РФ «Об образовании» не содержат требования о «независимости» ЕГЭ. Не содержат они и специальных правил по обеспечению «объективности» экзамена, за исключением нормы о запрете мобильных телефонов и нормы, относящей сведения контрольно-измерительных материалов (КИМов) к информации ограниченного доступа