litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4
Образовательная область: математика



Измерение: больше, выше, тяжелее, меньше

Трейси Райт и др.


Measuring: Bigger, Taller, Heavier, Smaller

Tracey Wright et al.

Данное учебное пособие является шестым из серии «Изучаем числа, данные и пространство» и предназначено для преподавания в первом или втором классе начальной школы. Оно включает книгу для учителя и ресурсные материалы для учащихся, используемые при работе в классе и дома. Особое внимание заслуживает книга для учителя, которая содержит не только подробное поурочное планирование и описание методических целей и задач курса, но и является источником повышения квалификации для учителей. В ней подробно описываются подходы к обучению математики на начальном этапе, к контролю и оцениванию деятельности учащихся, предлагаются конкретные методические рекомендации, которые могут быть использованы начинающими учителями. Материал подается с учетом интересов и психологических особенностей младших школьников, что способствует росту детской мотивации и формированию у них позитивного отношения к учебному процессу. Важным достоинством курса является также наличие специальной страницы для родителей, разъясняющей методический подход авторов, а также содержащей рекомендации по организации работы учащихся дома.

Материал курса посвящен знакомству с формальными и неформальными методами измерения. Книга содержит 3 учебных раздела, каждый раздел включает 5-7 практических занятий, предназначенных для работы на уроках (каждое занятие рассчитано на один часовой урок математики). Занятия включают индивидуальную работу, работу в парах и малых группах, а также темы для обсуждения всем классом. Первые страницы каждого учебного раздела содержат краткий конспект каждого урока, обзор самых важных математических понятий, с которыми предстоит познакомиться учащимся, и список необходимых для сбора материалов. Так, например, учебный раздел «Взвешивание и уравновешивание» посвящен определению и сравнению веса различных предметов и использованию весов. На уроках 1 и 2 учащиеся исследуют вес путем взвешивания различных предметов, сначала без помощи измерительных приборов, а затем используя ковшовые весы. Всем классом они читают книгу, рассказывающую про вес. На последующих уроках учащиеся определяют пары предметов, вес которых трудно сравнить путем ручного взвешивания, и обсуждают, как применить для этого весы. Учащиеся используют весы для того, чтобы найти предмет, который весит больше, меньше или столько же, сколько заданный предмет и т.д.


Деятельностный подход, отраженный в данном пособии, способствует формированию общеучебных навыков учащихся, развитию их когнитивных навыков и умений.


МАТЕМАТИКА: графическая, числовая, алгебраическая

Росс Л. Финни и др.


CALCULUS: Graphical, Numerical, Algebraic

Ross L. Finney et al.


Данное пособие по математике предназначено для учащихся старших классов. Материал книги включает такие тем, как: «Функции и графы», «Функции экспоненты», «Функции и логарифмы», «Тригонометрические функции», «Пределы и непрерывность», «Деривативы и их применение», «Интегралы» и др. Книга начинается с обращения к учащимся, в котором описываются цели и задачи курса, разъясняется важность и практическая применимость материала, а также даются рекомендации по организации учебного процесса наиболее эффективным способом, что способствует формированию общеучебных умений. Пособие содержит вставки с интересной познавательной информацией, в частности биографические описания ученых прошлого и настоящего.

В УМК входит ряд пособий для ученика, включающих дополнительные упражнения для совершенствования вычислительных и других математических навыков. Для учителя предусмотрена книга для учителя, набор материалов для проведения тестов, наглядные материалы по темам курса, сборник ответов к задачам учебника. Кроме того, в комплект входит компакт-диски с тестами и дополнительными электронными ресурсами.


Обзор математики с примерами применения

Аллан Р. Энджел и др.


A Survey of Mathematics with Applications, 6th edition

Allan R. Angel et al.

Учебник разработан для старшеклассников. Шестое издание книги демонстрирует удачное сочетание широкого охвата математического материала с глубоким анализом математических понятий и концепций, касающихся различных дисциплин. Настоящее издание способствует выработке общего понимания математики, делает экскурс в историю этой науки, дает примеры применения математических знаний в области гуманитарных и естественных наук, в том числе и в различных культурах. В пособии уделяется особое внимание знакомству учащихся с исследовательскими методами, принятыми в математике. При этом обучение строится на принципах деятельностного подхода, заключающегося в различных заданиях прикладного характера, например: рассчитать, сколько потребуется специй на вес индюшки при готовке, сколько составит ежегодная зарплата служащего при увеличении ежемесячной на определенный процент или сколько потребуется стали на изготовление японского самурайского меча по древней технологии. Подобные задания, несомненно, стимулируют интерес учащихся к предмету.


Книга идеально подходит для учащихся, которым необходим общий обзор математики, особенно специализирующихся в области гуманитарных, общественных наук, бизнесе, педагогики, социальной работы и здравоохранении.


Математика.

Бернхард Рик.


Mathematik. Algebra/Geometrie 6.

Bernhard Rieck,

Klaus Ulshöfer


Учебник опирается на переработанную программу по математике. Содержание учебника способствует формированию систематических знаний по предмету. Задания направлены на формирование общего интеллектуального развития учащихся.Учебник учитывает результаты международного тестирования. Предмет "математика" представлен в наглядной и мотивирующей форме. Детям предлагаются серии упражнений из различных областей. Учебники имеют многочисленный дидактический материал: образцы для копирования, многочисленные "рабочие листы".Имеет место особое внимание к самостоятельной работе.


Открытие алгебры: исследовательский подход

Джералд Мердок и др.


Discovering Algebra: an investigative approach

Jerald Murdock et al.

Данное учебное пособие по алгебре адресовано учащимся 8-10 классов средней школы. Книга является частью серии «Открытие математики», сочетающей в себе данные естественных наук и различные методы их анализа. Материал курса носит ярко выраженный интегративный характер: в учебнике наглядно показаны связи классической алгебры не только с другими науками, но и с другими областями самой математики - статистикой, дискретной математикой и тригонометрией. Содержание курса соответствует его названию, поскольку при обучении активно используется исследовательский подход. Например, о том, как тесно взаимосвязаны между собой различные математические дисциплины, учащиеся узнают, составляя и интерпретируя круговые диаграммы и графики разночастотных функций, изучая результаты и осуществляя опыты по проверке теории вероятности. Издание носит практически-ориентированный характер, способствуя приложению теоретических знаний на практике. Так, изучив математические пропорции, учащиеся затем решают такие прикладные проблемы, как, например, регулирование численности популяции рыб и т.д.


Важным достоинством УМК является детально проработанная книга для учителя, содержащая полезные рекомендации по планированию учебной деятельности, системе наблюдения и оценивания успеваемости учащихся, работе с отстающими учениками, ссылки на онлайновые ресурсы и т.д. Все эти практические советы позволяют использовать учебник с максимальной эффективностью.


Математика по возрастающей

Учебник для начальной школы

Жан-Люк Брежон, Андре Микс, Анни Ломбар и др.


Math en flèche CE2

Collection Diagonale

Jean-Luc Brégeon, André Myx, Annie Llombart et autres



Учебник предназначен для изучения математики в начальной школе и содержит задания повышенной сложности. Прекрасное оформление учебника и занимательные задачи призваны повысить мотивацию учащихся. Наряду с истинно математическими заданиями, в учебник включены упражнения на развитие логики и внимания, а также серии упражнений, развивающих моторику движения.


Математика по возрастающей

Серия Диагональ


Книга для учителя

Жан-Люк Брежон, Андре Микс, Анни Ломбар и др.


Math en flèche CE2

Collection Diagonale

Livre du maître

Jean-Luc Brégeon, André Myx, Annie Llombart et autres



Книга для учителя является частью УМК по математике для начальной школы. Содержит подробные методические указания, дополнительный материал в помощь учителю, оригинальные задания, ключи к решению задач.


Математика – подготовительный класс.


Maths Zone

Эти рабочие тетради являются частью 6-летнего курса математики для начальной школы. В набор материалов курса входят также планы уроков, сборники иллюстративных и ксерокопируемых раздаточных материалов, индивидуальные рабочие тетради, тетради для совместной работы в парах или группах и программное обеспечение для оценки успеваемости учащихся на компакт-дисках.



Рабочая тетрадь содержит набор продуманных упражнений, которые позволяют детям усвоить математические принципы и категории, и свободно оперировать ими, с помощью интуитивной логики. Разнообразные задания призваны прояснить математические концепции уроков, двигаясь от всех возможных частных аспектов и областей их практического применения к общему смыслу, позволяя тем самым убедиться, что дети действительно поняли их, и при этом освоили необходимые навыки. Задания построены привлекательно и ярко, и их цели достаточно ясны, чтобы ученики могли разобраться в них самостоятельно, что позволяет сделать урок более емким. На четвертой странице обложки каждой рабочей тетради приведена простая и эффективная схема оценки успеваемости каждого ученика.


Общая математика



Framework Maths


Этот скрупулезно проработанный трехгодичный курс математики способен удовлетворить всем новейшим требованиям в качестве единственного средства для преподавания по программе средней школы. Курс состоит из 27 отдельных книг и является полностью дифференцированным; каждый из его элементов: книга для ученика, книга для домашних заданий, и книга для учителя – для каждого года обучения, – представлен на трех уровнях сложности. Тщательно подобранная серия повышает уровень знаний и стимулирует как учителей, так и учащихся. Уровень притязаний учащихся должен постоянно расти за счет соблюдения баланса между амбициозностью и реалистичностью предъявляемых к ним требований. Курс обеспечивает устойчивый прогресс в обучении путем постановки точных целей, высокого уровня ожиданий по отношению к ученикам, и последовательного подхода. Активность учащихся поощряет разнообразие требований и обучающего материала. Реализованное в курсе тщательное методическое сопровождение призвано предоставить практическое руководство в применении сбалансированной комбинации различных обучающих методов и приемов.

Структура курса обеспечивает удобную работу с краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными учебными планами. Каждый разворот книги для учащихся представляет собой готовую часть урока, рассчитанную примерно на час работы, а в книге для учителя даны всеобъемлющие рекомендации по построению урока и готовые ориентировочные планы уроков - таким образом урок, состоящий из трех частей, практически готов. Структура глав учебника обеспечивает соответствие стандартам национальной программы, что облегчает успешное среднесрочное планирование. Наконец, курс «Общая Математика» построен вокруг достижения определенных задач обучения для каждого уровня освоения материала, и легко адаптируется к конкретным долгосрочным планам.


Книги для ученика отличает четкий подход к изложению материала: за каждым объяснением немедленно следуют примеры, и богатый набор упражнений, ранжированных от простого к сложному, помогающий оценить дифференциацию внутри каждой группы учащихся. Каждый разворот сопровождается врезкой, указывающей основные задачи раздела и ключевые слова. Часть заданий выполняется с применением компьютера. Материал учебников разных уровней сложности организован параллельно, так что при необходимости учитель может употреблять любую их комбинацию в классе смешанного уровня. Прогресс каждого урока закрепляют домашние задания, которые учитель может составлять, пользуясь обширной подборкой из книги для домашней работы.

Книги для учителя содержат в себе готовые ориентировочные планы уроков, включающие вводные интерактивные задания для всего класса, рекомендуюмую подборку упражнений, ответы и комментарии к заданиям, с описанием наиболее частых ошибок и затруднений. Каждый разворот книги для учителя содержит уменьшенную копию соответствующего разворота в книге для ученика, что избавляет вас от необходимости приносить на урок и то, и другое.

Программу каждого года сопровождает коллекция вспомогательных ресурсов на компакт-диске, призванная оказать помощь в планировании и обеспечении уроков, а также оценке знаний учащихся. Пользуясь толковым и дружелюбным интерфейсом, учитель с легкостью сможет подобрать необходимую, или скомпоновать собственную контрольную или тест, в считанные секунды найти, отредактировать и распечатать домашнее задание для любого урока и любого уровня сложности, сопроводить свой урок показом слайдов, найти и распечатать любые необходимые раздаточные материалы и материалы для дополнительной работы, задания для выполнения на компьютере.


Комплекс для формирования навыков алгебраического мышления: введение и анализ письменных работ учащихся

Марк Дрисколл и др.

The Fostering Algebraic Thinking Toolkit: Introduction and Analyzing Written Student Work


Mark Driscoll et al.


«Комплекс для формирования навыков алгебраического мышления» представляет собой набор профессиональных обучающих и развивающих материалов, адресованных учителям математики 6-10 классов. Цель пособия состоит в том, чтобы помочь преподавателям научиться идентифицировать, описывать и развивать алгебраическое мышление у своих учеников. Комплекс состоит из четырех тренировочных модулей, снабженных примечаниями. «Введение и анализ письменных работ учащихся» является одним из них. Данный модуль посвящен различным видам письменных работ; учителя могут сравнить письменные работы, написанные учениками и учителями, с целью анализа и обсуждения с коллегами. Указанный модуль предоставляет учителям инструментарий для анализа письменных работах учащихся на предмет представленного в них алгебраического мышления. Пособие позволяет учителям-практикам освоить метаязык алгебраического мышления, который необходим для понимания следующего модуля.

Данный учебный комплекс отражает современные методические подходы к обучению школьников. Пособие является ценным средством повышения квалификации для учителей математики средней школы и может быть использовано как для групповых, так и для самостоятельных занятий учителей.


Пре-алгебра: интегрированный переход к алгебре и геометрии

Уилльям Лещенски и др.


Glencoe pre-algebra: an integrated transition to algebra and geometry

William Leschensky et al.

Школьная программа начального курса алгебры обеспечивает учащимся возможность развивать необходимые навыки, изучать основные понятия, использовать приложения для решения задач в курсе программы подготовки к алгебре. Комплект учебных материалов включает учебник для учащихся, издание для учителя и набор буклетов с дополнительными учебными материалами. Каждый урок начинается с упражнения моделирования, целью которого является помочь учащимся перейти от конкретной ситуации к абстрактному понятию и мотивировать изучение темы урока. Каждый урок сопровождается разделом, в котором развивается тема урока, даются краткие пояснения и примеры, заканчивается упражнениями и задачами, при решении которых требуется использовать полученные знания. Такое построение курса отражает деятельностный подход и способствует формированию соответствующих компетенций у учащихся.


Знакомство с алгеброй начинается в первой главе и продолжается далее во всех главах учебника. Большинство глав включают также уроки по геометрии, теории вероятности, статистике и дискретной математике. Пример того, как используется геометрия, можно найти в главе 2 "Изучаем целые числа", в уроке, посвященном знакомству с системой координат. В уроке используется карта как модель города, карта соотносится с системой координат, по упорядоченным парам строится график. Вопросы по составлению графика по заданным парам рассматриваются в последующих уроках данной главы.

Материал книги носит ярко выраженный интегративный характер: наглядно показана связь математики с биологией, медициной, географией и т.д. Использование авторами в книге нестандартных для предмета приемов: например, образов звезд молодежной культуры, комиксов и др., отражает хорошее знание интересов и психологии детей этого возраста и является сильным мотивационным фактором. Учебное пособие снабжено двуязычным терминологическим глоссарием, а также предметным индексом, что отражает его поликультурный характер.

Пособие для учителя содержит материалы по методикам совместного изучения материала, обучение в парах, дополнительные упражнения, альтернативные стили обучения, материалы для оценки. Каждая глава включает 4-страничный обзор по теме, рекомендации по оцениванию успехов учащихся, описание стандартных и отличных показателей, а также блок по планированию изучения материала.


Алгебраическое мышление в работе с числами и фигурами

Джин М. Джойнер


Thinking Algebraically with Numbers and Shapes. Level B.

Jeane M. Joyner

Сборник упражнений для 2-го класса нацелен на развитие у учащихся алгебраического мышления. Текст пособия включает простые упражнения и задачи на определение пропущенных чисел, необходимого порядка чисел и т.д. Книга содержит шесть тематических глав-сетов с упражнениями. Каждая глава включает упражнения одного типа, внутри которого все задания ранжируются по принципу «от простого к сложному». Упражнения способствуют развитию у учащихся навыков критического мышления и решения задач по образцу.


Прилагаемое руководство для учителя содержит план каждой главы, включая рекомендации по использованию рабочей тетради, оценки работы учащихся, дополнительные упражнения и ответы на задачи.


Интегральная математика - 3

Рета Н. Рубинстайн и др.


Integrated Mathematics - 3

Rheta N. Rubenstein et al.


Данный курс является частью «Интегральной серии», выпускаемой издательством. Пособие включает материалы для учащихся 10-12 классов и преподавателей по объединенному курсу алгебры и геометрии. Учебные материалы отражают связи между различными предметами и областями знаний, например: искусством, литературой, естествознанием, физической культурой и др. Авторы книги последовательно воплощают принципы деятельностного подхода. Каждая глава посвящена какому-либо проекту, применяющему математические концепции в реальной ситуации из жизни подростков. В одном из проектов учащиеся анализируют проблемы и пишут юридические заключения, например, по вопросу о том, когда девочкам следует разрешить играть в спортивных командах мальчиков. Учащиеся работают в группах по четыре человека; одна половина групп готовит заключение со стороны истца, а другая – со стороны защиты. В этой работе учащиеся развивают навыки логического выказывания, установления причинно-следственных связей, сбора доказательств, выстраивание доказательств по типу геометрических теорем. В упражнении к данному проекту учащиеся анализируют упрощенные правила доказательства и определяют, на что больше похожи эти правила – на аксиомы или на теоремы. Проект имеет продолжение в виде творческого письменного задания, в ходе которого учащимся нужно придумать четыре вопроса свидетелю и расположить их в логическом порядке.

Достоинством такого рода исследовательского обучения является формирование у учащихся навыков индуктивного и дедуктивного мышления, а также опыт приложения навыков логического рассуждения к решению реальных жизненных ситуаций, таких как: городское планирование, составление карт местности, подготовка речи на суде и т.д.



Открытие геометрии: исследовательский подход

Майкл Серра


Discovering Geometry: An Investigative Approach

Michael Serra


Учебник по геометрии адресован учащимся старших классов. Пособие состоит из глав и уроков по темам: математическое моделирование, доказательства, конгруэнтные треугольники, свойства многоугольников, а также симметрия и подобие, площадь поверхности, геометрия твердых тел, тригонометрические коэффициенты и т.д. В учебнике отражена связь с другими предметами, например, естественными науками, искусством и т.д. Материал курса выстроен согласно принципам деятельностого подхода и включает задания, стимулирующие учащихся применять геометрический инструментарий на практике и через практику открывать действие важнейших геометрических законов. Каждый урок знакомит учеников с каким-либо важным разделом геометрии, предлагает различные задания на отработку и закрепление материала, при необходимости дает теоретические разъяснения. Большинство уроков содержит материал для отработки навыков в ходе практических исследований, которые студенты могут производить индивидуально или в небольших группах. Помимо этого, в каждой главе имеются упражнения, основанные на проектной методике. Важное место уделяется развитию у учащихся навыков самоконтроля и самооценки. Так, в пособие включены разнообразные проверочные задания, советы студентам для самооценки и организации учебного процесса. Этому же способствует приложение в учебнике, содержащее не готовые ответы, а только подсказки для решения задач.

Пособие для учителя включает примечания и комментарии к каждой главы, практические рекомендации по проведению уроков и ответы ко всем задачам и упражнениям.


Математический пассаж: стратегии использования исследовательских методик в 4-6 классах

Дэвид Дж. Витин и Робин Кокс

A Mathematical Passage: Strategies for Promoting Inquiry in Grades 4-6


David J. Whitin and Robin Cox


Данная книга представляет собой методическое пособие для учителей математики 5 и 6 классов. Ее авторы, школьный учитель Робин Кокс и университетский профессор Дэвид Витин, рассказывают о собственных методах преподавания математики детям этого возраста. Пособие содержит конкретные планы уроков с описанием математического материала и методических приемов. Все материалы курса соответствуют Национальному Образовательному Стандарту по математике.

Авторам удалось развить не только математические навыки у своих учеников, но и воспитать у них инициативу и стремление к знаниям. Как свидетельство успеха своего подхода авторы приводят рассказы на математические темы, сочиненные их учениками, списки книг по математике, которые дети выбирают для чтения в свободное от уроков время. В книге подробно описываются принципы внеклассной работы, включающие создание сообщества математических исследователей, подготовку и проведение математического семинара и др. Книга представляет интерес для преподавателей как математики, так и любых других дисциплин, поскольку содержит общеметодические рекомендации по воспитанию в детях независимого мышления, ответственности, умения принимать взвешенные решения. Пособие содержит большое количество примеров упражнений, способствующих развитию междисциплинарных связей, советы по общению с родителями, ссылки на детскую литературу и прикладные программы.


Математическое мышление: как интегрировать арифметику и алгебру в начальную школу

Томас П. Карпентер и др.


Thinking Mathematically: Integrating Arithmetic and Algebra in Elementary School

Thomas P. Carpenter et al.

"Математическое мышление" является ценным пособием по методике преподавания математики в начальной школе. Оно отражает многолетний преподавательский опыт авторов. Книга написана доступно, в открытой, доброжелательной манере и располагает читателей к диалогу с авторами. В пособии приводятся многочисленные примеры реальных классных ситуаций, в процессе которых авторы делают попытку разобраться в принципах когнитивного развития ребенка. Они рассуждают о том, например, как алгебраические идеи появляются в детском мышлении, какие вопросы и задачи стимулируют их появление. Книга может быть использована как средство повышения квалификации для начинающих учителей. Учителя со стажем также найдут в пособии много важной и интересной информации, которая поможет им в повседневной практике. Например, раздел "Задачки в конце главы" предлагает разнообразные задачи и упражнения для учителей, с целью совершенствования их собственных познаний в математике и помощи ученикам в развитии алгебраического мышления.

Прилагаемый компакт-диск прекрасно иллюстрирует описываемые в книге идеи и может быть использован как для самостоятельных занятий учителей, так и на курсах повышения квалификации.


Сбор и сортировка данных: вопросы для исследования и секретные правила

Трейси Райт и др.


следующая страница >>