litceysel.ru 1 2 ... 6 7

СОГЛАСОВАН

Председатель профсоюзной организации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28»

____________ И.В.Гаврилина

«23»11. 2012 г. Протокол №2


УТВЕРЖДЕН

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №289

________________И.Ю.Бойко

«23» ноября 2012 г. Приказ №14/1




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


«Детский сад комбинированного вида №28»



2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


содержание

  1. Введение. Общая характеристика образовательного учреждения

  2. Особенности организации образовательного процесса

    1. Образовательная программа, образовательный план.

    2. Охрана и укрепление здоровья детей.

    3. Дополнительные образовательные услуги.

    4. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования

    5. Социальное партнерство и социальная активность ДОУ.

  3. Условия  осуществления образовательного процесса

    1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение

    2. Качество материально-технического и информационного обеспечения.  

    3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на    прилегающей к ДОУ территории.

    4. Медицинское обслуживание

    5. Организация питания

  4. Кадровый потенциал

    1. Качественный и количественный состав персонала.
    2. Результаты участия педагогов в конференциях, смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях.


  5. Финансовые ресурсы и их использование

    1. Родительская  плата за содержание ребёнка в МБДОУ

    2. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ

    3. Отчет о расходовании бюджетных средств за 2011 год

    4. Привлечение дополнительных инвестиций

  6. Семья и дошкольное образовательное учреждение

    1. Родительский комитет в ДОУ

    2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

  7. Проблемы, планы и перспективы развития

    1. Основные проблемы образовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году).



I. Введение. Общая характеристика образовательного учреждения

Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» (далее - ДОУ) в 2011 - 2012 учебном году. Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.

Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.

Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности учреждения.

Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.


Уважаемые родители, педагоги, общественность,

друзья и партнёры!


Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – необходимость сегодняшнего дня.

Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей услуг – детей и их родителей и, конечно же, работников детского сада: воспитателей, педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.


Представляя публичный доклад, предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за 2011-2012 учебный год. Постараемся осветить меры, предпринимаемые администрацией и коллективом учреждения, по улучшению качества образования дошкольников, ответить на часто задаваемые вопросы.

Мы надеемся, что представленный материал позволит Вам сегодня и в дальнейшем объективно оценить деятельность дошкольного учреждения.


1.1.История переименования образовательного учреждения, начиная с момента его создания

№п/п

Наименование ОУ по уставу

История переименований, смены типа/вида/ организационно-правовой формы образовательного учреждения (ОУ)

№ и дата приказа (распоряжения)

Дата вступления приказа (распоряжения) в силу

1

Детский сад

Решение исполнительного комитета Алексинского городского совета народных депутатов от 01.09.1988 №10-367

01.09.1988

2

Ясли-сад №28 ш. «Никулинская»

Постановление Главы города Алексина и Алексинского района от 13.06.1995 №6-440 «О передаче детских дошкольных учреждений на баланс комитета по образованию»

01.06.1995

3

Дошкольное образовательное учреждение « Ясли-сад №28»

Постановление Главы администрации города Алексина и Алексинского района от 18.09.1997 №9-970


Регистрационный №38-АЛТ-97


18.09.1997

4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Постановление Главы города Алексина и Алексинского района №1041 от 09.08.2000 регистрационный №АЛТ -62-2000

09.08.2000

5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

Приказ по управлению образования №44 от 14.07.2004г

14.07.2004г

6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28»

Постановление администрации муниципального образования Алексинский район №2231 от 19.12.2011

19.12.2011



1.2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» является дошкольным образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

1.3.Тип учреждения: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

1.4.Вид: детский сад комбинированного вида, категория: вторая.

1.5.Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение.

1.6.Учредителем является администрация муниципального образования г. Алексин и Алексинский район. Учреждение находится в ведении Управления образования муниципального образования город Алексин и Алексинский район.

1.7. Местонахождение Учреждения: 301367, Российская Федерация, Тульская область, г. Алексин, ул. Дубравная, д.32-а. Здание типовое, благоустроенное. Ближайшее окружение - детский сад №2, школа №2, поликлиника, библиотека, школа искусств, Дом детского творчества.


1.8.Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

1.9.Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Учреждении  функционируют группы:

раннего возраста с 2 до 3-х лет;

дошкольного возраста общеразвивающей направленности  от 3-х до 7 лет;

компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 7 лет.

1.10.Для зачисления ребенка в МБДОУ необходимо представить следующие документы: заявление, медицинское заключение, документ, удостоверяющий личность одного из родителей(законных представителей).

1.11.Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем. В МБДОУ в первую очередь принимаются дети работающих одиноких матерей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, а также дети иных категорий лиц, преимущественное право которых при приеме детей в МБДОУ регламентировано действующим законодательством.

1.12.Группы могут комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному принципу. Количество групп в МБДОУ определяется Учредителем.

1.13.Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) – для групп детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на 1 ребёнка в соответствии с требованиями СанПиН.

1.14.В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3 лет) и составляет:

- для детей с тяжёлыми нарушениями речи 6 и 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3- лет – 12 детей.

1.16.Фактическая наполняемость групп на ноябрь 2012 года – 143 ребенка (таб.1)


Таблица 1

Возрастные группы

Количество

групп

Возраст детей

Количество детей

Группа общеразвивающей направленности Вишенка»

1

2 – 3 года

14

Группа общеразвивающей направленности «Ромашка»

1

2 – 3 года

20

Группа общеразвивающей направленности «Теремок»

1

3 – 4 лет

23

Группа общеразвивающей направленности «Солнышко»

1

4 – 5 лет

21

Группа общеразвивающей направленности «Колокольчик»

1

5 – 6 лет

20

Группа общеразвивающей направленности «Родничок»

разновозрастная

1

4 - 6 лет

16

Группа общеразвивающей направленности «Улыбка»

разновозрастная


1

4 - 6 лет

16

Группа коррекционной направленности «Звездочка»

1

5 - 6 лет

13


Таким образом, в 2012году детский сад посещают 143 ребенка, это не превышает допустимую норму.

1.17.Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления МБДОУ являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет и другие органы управления. Руководит МБДОУ заведующая Бойко Ирина Юрьевна (контактный телефон 8(48753) 6-63-14). Правильно выстроенные отношения позволяют оперативно управлять, вести своевременный контроль, прогнозировать развитие учреждения.


II. Особенности организации образовательного процесса

2.1. Образовательная программа, образовательный план

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией программы «Развитие +» НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие»; программы «От рождения до школы» под ред. Н,Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010год (в группах раннего возраста). Приоритет познавательно-речевого развития детей достигается за счет реализации рабочей программы «Все по полочкам», проекта «Алексиноведение для маленьких», проекта «Прогулки с детьми в природу». Приоритет художественно – эстетического развития обеспечивает реализация программы Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония»; программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.


Программа «Развитие» разрабатывалась коллективом авторов под руководством известного отечественного психолога профессора Л.А.Венгера.

Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. Напомним, что содержание - это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах занятий или в свободной деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.). Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.

Теоретическими основаниями программы «Развитие», позволяющими реализовать принцип научности, предъявляемый в качестве одного из главных требований к Основным образовательным программам для дошкольных образовательных учреждений, являются следующие положения.

Первое - концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем1. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка - это амплификация, т. е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.

Второе - теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. Согласно их теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка-дошкольника это, прежде всего, игра, а также конструирование, изобразительная деятельность, литературно-художественная. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста.


Третье - концепция развития способностей, разработанная Л. А. Венгером2 и его сотрудниками. Под способностями, вслед за отечественными авторами (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.А.Венгер и др.) мы понимаем обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников такие средства носят, прежде всего, образный характер. Это разного рода эталоны, схемы, модели, символы, в то же время - это могут быть словесно задаваемые правила и инструкции .

Условно, в зависимости от задачи, возникающей у человека по отношению к окружающей действительности, способности можно разделить на три вида: познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей.

Программа содержит характеристику основных направлений работы по каждому образовательному разделу, а также таблицу, которая ориентирует воспитателя на ключевые этапы в развитии способностей ребенка. Таблица содержит:

а) последовательность образовательно-развивающих задач (задач ребенка);

б) характеристику соответствующих им педагогических задач (задач педагога),

в) описание форм образовательных ситуаций, их типизацию,

г) описание средств, которые необходимы ребенку для решения задач и освоение которых
является ядром развития способностей;

д) описание материала, необходимого для решения поставленных задач;

е) характеристику деятельности детей по решению задач и деятельности педагогов в

образовательно-развивающих ситуациях взаимодействия с детьми.

Интеграция задач разных образовательных областей в Программе рассматривается как смысловое удерживание основной образовательной задачи, а не дополнение другими задачами по ассоциативному принципу. Решение основной образовательной задачи происходит при этом в сочетании с решением других образовательных задач, уточняющих, поддерживающих, раскрывающих основной смысл данной образовательной ситуации, задаваемых основной задачей. Решение косвенных задач не должно противоречить решению основной задачи, уводить от нее, подавлять ее, конкурировать с ней.

Реализация принципа


следующая страница >>