litceysel.ru   1 ... 3 4 5 6 7

III. Условия осуществления образовательного процесса
3.1.Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение.


Дошкольное образовательное учреждение имеет методический кабинет, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, зал для музыкальных занятий, спортивный зал, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, экологическую комнату, живой уголок, кабинет конструирования, библиотеку, методический кабинет.

В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. В группах имеются музыкальные и  физкультурные уголки,  уголки изобразительной и театрализованной деятельности, оборудованы зоны познавательно-речевого развития. В группах постоянно оформляются выставки детских работ. Педагоги в тесном взаимодействии с родителями обогащают предметно-развивающую среду своей группы в соответствии с возрастом детей.

Детские площадки закреплены за группами по возрастам. Они оснащены необходимым игровым оборудованием. На территории Учреждения имеется физкультурная площадка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заместителем заведующей по воспитательно-методической работе по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.

3.2.Качество материально-технического и информационного обеспечения
В Учреждении функционирует 8 групп.

Учреждение оснащено техническими средствами: 4 компьютера, 4 принтера,3 ксерокса, 1 сканер, фотоаппарат, телевизор, 2 музыкальных центра, 8 магнитофонов, синтезатор.


Имеется электронная почта, выход в Интернет. Использование на занятиях музыкального центра, телевизора, DVD позволяет все виды детской деятельности проводить эмоционально интересно, насыщенно, празднично. 

Учреждение значительно улучшило материально – техническую  базу за период с 2011-2012 год:


  • проведен текущий ремонт отдельных помещений детского сада;

  • проведен частичный капитальный ремонт системы водоснабжения и отопительной системы;

  • ступени лестниц и лестничные площадки выложены керамогранитом;

  • заменен линолеум на пожаробезопасный в музыкальном зале, спортивном зале, в спальне группы «Теремок», в раздевалке группы «Колокольчик»;

  • произведена замена оборудования на пищеблоке: установлены новые мойки, смесители, раковина, заменена подводка воды и канализация;

  • Заменили балконные двери в спальнях групп «Теремок» и «Вишенка» на стеклопакет;

  • заменили окна на стеклопакеты в 3-х группах: «Ромашка», «Вишенка», «Теремок»;

  • установлено новое оборудование на пищеблоке: картофелечистка, кипятильник

  • приобретена стиральная машина – автомат;

  • приобретены бактерицидные лампы на группы, в музыкальный зал, в медицинский кабинет;

  • установлены новые компакты в группах «Вишенка», «Звездочка», «Теремок», в спортивном зале, в медицинском кабинете;

  • в умывальные комнаты приобретены и установлены шкафы для горшков.

  • В группе «Улыбка» приобретены новые шкафы для раздевания, банкетки, столы; В группе «Родничок» приобретены новые детские кровати, стеллажи для игрушек. Группы «Звездочка», «Родничок», «Теремок», «Улыбка» приобрели новые напольные покрытия; группа «Ромашка» заменила старые одеяла и подушки на новые, с современным наполнителем. В группах «Вишенка», «Теремок», «Родничок», «Улыбка» сшиты новые шторы.
  • Группа «Теремок» полностью оборудовала прогулочный участок», группа «Ромашка» дополнила оборудование, группа «Солнышко» начала устанавливать оборудование;



3.3.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность

  • антитеррористическая безопасность

  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

  • охрана труда.

Заменены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов

Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС) с системой громкого оповещения. Заключены договоры на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду разработан и согласован Паспорт безопасности. Изданы приказы «Об утверждении плана работы по предотвращению террористических актов на 2012 год», « О мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения», которые доведены до каждого сотрудника учреждения. Со всеми работниками проведены инструктажи на тему: «Как вести себя во время теракта»

3.4.Медицинское обслуживание

Оснащение и оборудование медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка. К сожалению, медицинский блок детского сада не располагает современным оборудованием, но средства первой помощи имеются. Все группы оборудованы бактерицидными лампами, во всех группах проводится своевременная влажная уборка, проветривание. Регулярно проводится оздоровление детей кислородным коктейлем (по желанию родителей). Дети его очень любят. Дети, которые регулярно получают кислородный коктейль, болеют реже и быстрее выздоравливают.


АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЬМИ ДОУ








Всего детей

1

Среднесписочный состав

138

2

Число пропусков детодней по болезни

3229

3

Число пропусков на одного ребёнка

23,4

4

Средняя продолжительность одного заболевания

8дней

5

Количество случаев заболевания

425

6

Количество случаев на одного ребёнка

3

7

Количество часто и длительно болеющих детей

31

8

Индекс здоровья





Повышение числа заболеваемости зависит от нескольких причин:


  • родители не уделяют должного внимания физическому развитию детей и закаливающим мероприятиям дома;

  • неэффективность проведения прогулок.

Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения остаётся актуальной



3.5.Организация питания в детском саду


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Контроль качества питания, разнообразия и витаминизация блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, старшая медсестра.

В целях осуществления контроля правильной организации питания детей, качества доставляемых продуктов питания и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в Учреждении создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Составлен план работы бракеражной комиссии  на 2011 – 2012 учебный год, 2012-2013учебный год. Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
При составлении меню-требования  старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню  весна, лето, осень, зима (составлено согласно пищевой ценности и калорийности), в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1249-03 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.

С десятидневным меню, объёмом порции детей, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года можно познакомиться в медицинском кабинете учреждения.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.


Ежегодно для родителей проводится дегустация блюд в рамках Дня открытых дверей.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Дети со средней группы начинают пользоваться ножом, воспитатели обучают  детей, как правильно нужно держать нож, как правильно намазывать на хлеб масло. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

IV.Кадровый потенциал


4.1.Качественный и количественный состав персонала

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Администрация  ДОУ уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов, наиболее полному раскрытию их творческих возможностей. В течение учебного года вакансий в ДОУ не было.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляет трудоспособный, эмоционально-увлеченный, творческий коллектив, который состоит из 17 педагогов, вкладывающих всю свою душу и сердце в общее дело – воспитание и развитие детей.

Педагогический коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень


Качественные характеристики педагогических кадров



Критерии оценки качества

количество

%

1

МБДОУ укомплектован кадрами

22

100

2

Образовательный ценз

Высшее образование

  • специальное (дошкольное)

  • другое педагогическое




  • другое



Среднее специальное

  • специальное (дошкольное)

  • специальное педагогическое

  • другое



10

3

5

2


10

8

2




46

13,6

23

9,2


46

36,8

9,2

3

Квалификация

  • высшая категория




  • первая категория

  • вторая категория

  • подтвердили соответствие

14

4

5

5

0

64,4

18.4

23

23


4

Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)

10

46


Повышение квалификации педагогов и специалистов проходит в соответствии с планом


46% педагогов повысили свою квалификацию на курсах. Работа по самообразованию прослеживается в деятельности всех педагогов. Воспитатели включают в занятия игры и упражнения по темам самообразования, разрабатывают конспекты мероприятий с детьми и родителями. В течение года на методических часах педагоги и специалисты выступали с обзором методической литературы по темам самообразования.


ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В 2011-2012 УЧ. Г.




КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ПО СТАЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

4.2. Результаты участия педагогов в смотрах, конкурсах, выставках

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.


В 2012г.


  • Гаврилина И.В.награждена Почетной грамотой Министерства образования Тульской области за добросовестный труд, успехи в работе.

  • Тумина Н.С. награждена Почётной грамотой Министерства образования Тульской области за добросовестный труд и личный вклад в обучение подрастающего поколения



<< предыдущая страница   следующая страница >>