litceysel.ru
добавить свой файл
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Донецкое»



Образовательная программа

по индивидуальным занятиям

по литературному чтению


Составил: учитель начальных классов

Трунина Т.Н.


Программа индивидуальных занятий по литературному чтению для начальной школы

Пояснительная записка

Современным школьникам жить и работать в 21 веке. Одно из непременных условий продуктивной деятельности в 21 веке- освоение техники быстрого чтения. Но, к сожалению, наши дети не любят читать. И только система обучения чтению, основанная на реализации законов развития психики, на стимулировании интереса к процессу чтения, поможет решить эту проблему.

На уроках литературного чтения в начальной школе в соответствии с программными требованиями очень мало уделяется времени формированию навыка чтения. Решить эту проблему помогут индивидуальные занятия.

Настоящая программа курса относится к программам начальной школы и обеспечивает формирование оптимального навыка чтения у обучающихся в начальной школе. Программа курса рассчитана на 3 года( 102 часа, 1 раз в неделю).

Целью курса является формирование младших школьников как сознательных читателей , проявляющих интерес к чтению, владеющих навыком чтения ( на уровне возраста), определенной начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Задачи:

1.Формировать представления о различных сторонах оптимального навыка чтения, о его роли в жизни человека.

2. Ознакомить с технологиями формирования оптимального навыка чтения разных авторов: Кушнира А., Федоренко И., Эдигея В., Омороковой М.,Зайцева В., Швайко В. и других.

3.Развивать память, внимание, мышление, речевой аппарат младших школьников.

4 Развивать у обучающихся навык безошибочного , сознательного , выразительного чтения целыми словами вслух со скоростью 110-120 слов в минуту, про себя 130-150 слов в минуту, обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой.


5.Формировать у обучающихся видение своего места в решении данной проблемы, развивать установку на стремление постоянно совершенствовать навык чтения, активизировать творческие способности.

В содержании курса предусматривается обучение чтению по всем его линиям: усвоение форм, видов и способов чтения, расширение круга чтения и слушания детских книг, связи чтения со всеми видами речевой деятельности.

В реализации предложенной программы используются различные активно-игровые методы обучения.

Важное место отведено практическим занятиям, построенным на основе развития интереса к чтению, использования компьютерных технологий.

Изучение курса проводится в различных формах- как групповых, так и индивидуальных.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух со скоростью не менее 120 слов в минуту, про себя 130-150 слов в минуту;

-определять тему и главную мысль произведения;

-кратко пересказывать текст.

Для определения уровня освоенности обучающимися содержания образовательной программы используются такие способы контроля как тестирование, замеры скорости чтения.

Критериями сформированности навыка можно считать :

-отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия;

-отсутствие напряженности и быстрой утомляемости читающего;

-выпадение промежуточных операций, т. е. редуцированность действий;

-умение понимать смысл прочитанного.

При оценивании сформированности навыка чтения можно использовать несколько уровней:

1 уровень / оптимальный/-все характеристики отвечают нормативным требованиям.

2 уровень/ высокий/ -в норме только 4 основных показателя: способ чтения, правильность, осознанность, темп.


3 уровень/удовлетворительный/- в норме только 3 основных показателя: способ чтения, правильность, осознанность.

4 уровень/критический/ -в норме только 2 основных показателя. один из которых способ чтения или правильность.

5 уровень/неудовлетворительный/- все другие варианты.


Содержание программы.

Программа реализуется в течение 102 часа:

2, 3,4 классы -по 34 часа, по 1 часу в неделю,

форм контроля- по 5 часов в год во 2,3 ,4 классе.

Тема №1

Развитие беглости чтения

Активизация органов речи.. Расширение оперативного поля чтения. Развитие правильности, безошибочности восприятия текста. Развитие памяти и внимания в процессе восприятия. Гибкость и скорость чтения вслух и молча. Индивидуальный диапазон скорости чтения. Комфортный и максимально ускоренный режимы чтения. Различные виды чтения: хоровое, групповое, комментированное, выборочное, установочное.

Тема № 2

Предупреждение ошибок чтения

Понятие « правильность чтения». Четкость произношения. Артикуляция и чтение. Внимание к слову и его частям как предпосылка правильного чтения. Контроль и самоконтроль при чтении.

Тема №3

Обучение выразительному чтению.


Знакомство с интонационными средствами выразительности: паузы, тон, мимика, жесты, сила и окраска голоса, логические и фразовые ударения, мелодика голоса( повышение и понижение голоса). Простейшие способы психологической паузы. Особенности чтения произведений разных жанров. Эмоциональный настрой произведения, его героев, автора. Словесное рисование. Смысловой анализ текста.

Тема № 4

Обучение осознанному чтению

Слушание детской книги. Основные признаки текста: целостность, связность, наличие определенной темы, заглавия, содержания, объединенного общностью мысли, началом и концом. Понимание предметного, обобщенного содержания текста, подтекста. Определение личностного отношения к прочитанному. Алгоритм чтения художественного текста. Деформированные тексты.


Тема № 5

Обучение чтению целыми словами.

Слог, слово, словосочетание, предложение. Расширение словарного запаса. Обогащение активного словаря: работа с антонимами, омонимами, синонимами. Антиципация на разных уровнях. Формирование связной речи.


Межпредметные связи:

-с уроками литературного чтения: чтение произведений уральских авторов;

-с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками –иллюстраторами книг, иллюстрирование отдельных эпизодов литературных произведений и небольших произведений

- с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по темам чтения;

-с уроками труда: изготовление книг-самоделок


Перечень оборудования общего и специального назначения


Демонстрационный и раздаточный материал: «Слоговые таблицы» ( не менее трех видов), « Слоговые пирамиды», « Числовые пирамиды», « Таблицы Шульте»,« Поисковые таблицы слов»,

« Корректурные пробы», карточки с текстами скороговорок, текстами для замеров скорости чтения.

Дидактические тренажерные средства: «Уголок», «Решетка»,

«Рамка», «Антиципатор», «Бегущая строка», «Вертушка»,

«Ускоритель чтения: линейка», «Ускоритель чтения: резинка»

Технические средства обучения: магнитофон, диктофон.

Электрифицированная игра « Стоп-тест», магнитная азбука.

Компьютерные программы по скорочтению (FastRead, ExtraRead, SuperRead).


Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы

Для учащихся:

Кондранина Т.И. Чтение. 1 класс./ Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения/: М.:Издат-школа, 1998-176с.

Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл./ Сост.: Горская А.Б. и др.: Челябинск: ООО « Издательский центр « Взгляд», 2002- 352с.


Для учителя:

Андреев О.А. Учитесь быстро читать:М.: Просвещение,1991-160с.


Кушнир А.Н. Азбука чтения// Школьные технологии- 1996.-3 1-2-с.3-197.

Мани и Эрик де Лиу. Как научиться быстро читать: М.: Рипол -Классик, 1997.- 233 с.

Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей :СПб, фирма «Стройлеспечать», 1995-64с.

Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: АОРКТИ,1999-160с.

Сентюрина Н.И. Живое слово ребенка в выразительном чтении и устной речи: Харьков : ИМП «Рубикон»,1992.-283

Тикунова Л.И. 300 учебных текстов, проверочных работ и тестов по чтению для начальной школы: М.: Издательский дом « Дрофа»,2000-335с.

Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению.-М.:ООО « Издательство Астрель», 2004.-268с.

Узорова О.В. Тексты по проверке техники чтения: Учимся читать быстро.- М.: ООО»Издательство Астрель»,2000-224с.

Эдигей В.Б. Учись читать, малыш!: Киев: Гранд, 1994-240с.


Контрольно-измерительные материалы.

2 класс


Последним приветом ушедшего лета оста­лись садовые цветы. Вот важные георгины — крупные, головастые. Живым фонтаном зас­тыла гортензия. Правда, сейчас её белые ле­пестки наводят легкий румянец — с такой об­новой и встречают осень. День ото дня всё оба­ятельнее ноготки, золотисто-оранжевые, тёп­лые. Насыщенными красками сияет бегония. Собой заметная, сочная, в частых зарослях и завлекательная. (51 слово)

А. Стрижёв

Какие цветы цветут осенью в саду?

С чем сравнивает гортензию автор?

КУНИЦА

Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк—куница.

Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит.

Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками.

А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться. (51 слово)


В. Чаплина

Какой зверек куница?

За кем охотится куница?

Чем лакомится куница?


ТРИ ТОВАРИЩА

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая боль­шой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю.— тихо сказал Витя и отвер­нулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,—сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с мас­лом и протянул товарищу:

— Бери, ешь! (83 слова)

О. Корнеев

Что потерял Витя?

Что говорили его друзья?

Кто оказался настоящим товарищем?


Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не мо­жет, не получается. Никак не складываются буквы вместе.

В книге написано: «АУ».

— Что написано, Оленька?

— Не знаю.

— Это какая буква?

— А.

— Молодец! А эта?

— У.

— А вместе?

— Не знаю.

— Ну как же не знаешь! Это — А, а это — У. А если их сложить, что получится?

— Не знаю.

— А ты подумай.

— Я думаю.

— Ну и что?

— Не знаю.

— Ну вот что, — сказала старшая сестра. — Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Оленька подумала и говорит:

— Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!» (99слов)

Л. Пантелеев

Какое слово не могла прочитать маленькая Оленька?

Как решила помочь сестра Оленьке?


Что ответила на вопрос сестры?


БАГУЛЬНИК

Когда идёшь по болоту в жаркий день, чувствуешь, что воздух здесь какой-то особенный. С полчаса походишь — голова будто бы одурманена, иногда и разболеться может. Это всё от запаха багульника — невысокого кустарника, обычно растущего на болотах. Его стебли и листья выделяют летучие ароматные масла. Если где-нибудь случайно услышишь запах багульника, то сразу вспомнишь болото, его запах ни с чем не спутаешь! (63 слова)

А. Тамбиев

Какой кустарник растёт на болотах? Почему от багульника у человека может разболеться голова?

* * *

Прилетела цапля к озеру, вошла в воду по колени, наклонила голову и притаилась. А

глаза зоркие — все видят. Вот плывет краснопёрая плотвичка. Цапля клюнула, но мимо. Плотвичка ведь быстрая — увернулась. Цапля снова замерла. Ждет. Тут плывет неповоротливый карасик и мух ловит. А цапля его хвать — и готово! Трепещется в цаплином клюве карасик. А цапля подпрыгнула раза три, взмахнула крыльями и полетела. (61 слово)

Я. Дробков

Кто прилетел к озеру? Кто увернулся от цапли? Какая рыбка оказалась в клюве цапли? Почему?

* * *

Кипящий фонтан! Такое не часто встретишь. А вот неподалёку от вулкана — пожалуйста! С грохотом и свистом бьют вверх кипящие фонтаны. Днём и ночью. Зимой и летом. Круглый год. Это гейзеры. На Камчатке есть гейзер «Часы». Отчего у него такое название? Каждые четыре минуты выплёскивает этот гейзер горячую воду. У гейзера «Часы» есть сосед — гейзер «Великан». Среди горячих фонтанов он самый большой. (61 слово)

А. Бабёнышев

Что такое гейзеры?

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.


В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

—А что стыдно? Мы ничего не делали!— удивились мальчики.

—Вот это и плохо!—гневно ответила женщина. (69 слов)

В.Осеева

Какой котенок сидел перед собакой? Что должны были сделать мальчики?

3 класс

* * *

Пришла чёрная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома.

Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит.

Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу — семицветную арку высотой от земли до неба, шириной во всю землю.

Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло. (66 слов)

А. Митяев

Почему люди попрятались в дома? Какую радугу увидели люди? Как изменилась погода после первой грозы?


ЁЖИК

В лесу я видела ёжика. Он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок. Он дёргал носиком, обнюхивал листочки. Ежик что-то искал.

Мишка хотел его погладить. Ёжик свернулся в круглый колючий шарик. Серёжка заявил, что возьмёт его в группу. Он закатил шарик в свою панаму. А Марина Викторовна велела ёжика выкатить из панамы.

Пусть живёт в лесу. Ежу здесь хорошо. Он — дома. (63 слова)

К. Новиков

Как ходил ёжик?

В какой шарик свернулся ёжик? Где лучше жить ёжику?


Сосны

Сосны толпились у берега. Они раскачивались и шумели.

—А что там впереди, а что там впереди?

Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть все, что за лесом. Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны ее толстые крепкие корни.


—А что там впереди, а что там впереди?

Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу. 63 слова)

Г. Поташникова

Почему сосны самые стройные деревья в лесу?


* * *

Я хотел подойти поближе, но спутанная лошадь метнулась от меня. Потом она спохватилась и с тревожным ржанием бросилась обратно к жеребёнку — вспомнила, что мама!

А он стоял на длинных ножках, такой доверчивый. Обнюхал с любопытством протянутую ладонь и, часто перебирая тёплыми губами, пожевал мои пальцы. Потом отошёл.

Мама-лошадь тоже успокоилась и, не обращая внимания на меня, стала щипать первые росточки травы. (62 слова)

П. Власов

Почему встревожилась лошадь? Какой был жеребёнок? Опиши его.


ВЕСНА НА КРЫЛЬЯХ ПРИЛЕТЕЛА!

Сонный лес исподволь отряхивает холодный прах снега. Угрюмая зима отступает в тень дремучей чащи. Проталин больше, снега меньше.

Летит, кричит взволнованный грач, сугроб осуждает... Бьет пружинистыми крыльями по ветру, черным шрифтом чертит на лазурной голубизне приговор тающим снегам. Куролесит пернатая рать. Грачи, скворцы, жаворонки, чибисы заполняют небо. Зимние домоседы — галки шумной овацией встречают вестников тепла. Всей оравой слетаются, галдят, приветствуют посланников ранней весны. Благополучно вернулись на родину пернатые друзья детворы. (74 слова)

А. Протас

Чего больше весной: проталин или снега? Какие птицы появляются весной в небе?

У КОГО КАКОЙ ХВОСТ?

Длинный-предлинный хвост у японского петуха. Если бы этот петух взлетел на высокую берёзу, то хвост всё равно доставал бы до земли. Правда, с таким огромным хвостом не то что летать, даже ходить без чужой помощи трудно.


А чомга совсем без хвоста. Он ей не нужен. Ведь птичий хвост при плавании и нырянии не помощник, скорее помеха. Чомга — водоплавающая птица. Всю жизнь она проводит на воде. Даже гнездо для птенцов строит плавучее, из водных растений. (79 слов)

А. Бабёнышев

Какой длины хвост у японского петуха? Какая птица совсем не имеет хвоста? Почему ей не нужен хвост? Какое гнездо у чомги?


ХИТРАЯ МИМОЗА

Вот интересное растение — мимоза стыдливая. Стоит только дотронуться до её листочков, как они сразу все сворачиваются. На самом деле оно никакое не стыдливое — просто хитрое. Стоит такой кустарник где-нибудь на болоте, подойдёт к нему болотный олень и только прикоснётся губами к листьям, чтобы съесть, как все они сразу свернутся. Олень даже отскочит от неожиданности. Посмотрит на кустик, а он весь завял. Так и уйдёт от него. А через некоторое время листики на мимозе снова расправятся. (78 слов)

В. Дацкевич

Почему мимозу называют стыдливой? Почему мимозу называют хитрой?


КОЛОКОЛЬЧИК

Растет в лесу цветок, голубой, как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нем собирается роса, как в чашечке. Капля за каплей, капля за каплей—полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, и чашечка опрокидывается.

— Кап-кап, динь-динь,— звенят капельки, ударяясь о траву.

Птицы слышат это и начинают щебетать:

—Утро, утро наступило!

А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Будит стрекоз и бабочек.

Так его называют — колокольчик. Да он и похож на него. (77 слов)

Г. Поташникова

С чем автор сравнивает колокольчик? Кого утром будит колокольчик?


ПОЧЕМУ ЗАЙЦА ЗОВУТ КОСЫМ?

Глаза у зайца навыкат и расположены по бокам головы. Ими он может видеть, что делается не только впереди, сбоку, но и сзади. Лежит зайчишка на кочке, шкурка неприметная, никто его не замечает, а сам он всё вокруг видит. Попробуй-ка, подкрадись! Разве что помогут густые кусты да деревья. Но тут зайца выручат уши. Зайца ведь зовут лопоухим. Уши у зайца не случайно такие длинные — ими он услышит даже слабый мышиный шорох, да ещё определит, далеко ли шорох и в какой стороне. (85 слов)


А.Дитрих, Г. Юрмин

Какие у зайца глаза? Почему у зайца длинные уши?

ВРЕМЯ ЛЕТЕТЬ

Наступают такие дни, когда кажется, что всё куда-то летит. Летят зонтики-пушинки, летит пух с перезревших тополиных серёжек, летят мошки, летят птицы, летят облака...

В тополях — молодой грачонок. Он только что выбрался из гнезда и сделал свой первый шаг. А теперь тоже собирается лететь. Но не вверх, а вниз. Грачонок заглядывает под своё чёрное брюшко и топчется на ветке: как видно, боится. Да коли вылез из гнезда, значит, переступил порог: надо лететь. И-и, была не была, сорвался с ветки.

По-о-ле-те-е-л. (73 слова)

А. Тумбасов

Что летит по воздуху?

Что делает грачонок в тополях? Как он готовится к полёту?


* * *

В чаще леса, возле тонкой берёзки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьём лёгкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика, два брата. Младший воскликнул:

—Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

—Мал, ручеёк, ты, а славно журчишь!

(72 слова)

А.Потапова

Где родился ручей?

Какой был ручей? Расскажи.

Что сказал ручью маленький мальчик?


4 класс.

КАК РАБОТАЕТ ДЯТЕЛ

Частый, настойчивый стук звонко раздается в лесу. Словно кто-то молотком стучит по дереву. Это древолазы-дятлы простукивают стволы, как бы осведомляются о здоровье старых деревьев. Под корой и в древесине — нигде не утаится от клюва-долота дятла злокозненный вредитель старинного парка.

Особенно опасен для лесов и парков еловый короед. В учебниках зоологии и энтомологии он называется «жук-типографщик». Удивительно сложен лабиринт узорчатых, запутанных ходов короеда. Но дятел хорошо разбирается в «шрифтах» типографщика. Вот он примостился на коре и присматривается. Вдруг клювом: тук! — и хватает автора этих замысловатых начертаний. Заслуженный доктор-дятел проглотил короеда и в конце истории болезни поставил точку. Звоном и стуком дятел сигналит: выставляйте скворечни — гнезда защитников урожая полей, садов и огородов. (119 слов)


Г. Рудаков

Какое насекомое особенно опасно для лесов и парков?

Какие ходы делает еловый короед?


КТО ЧТО ПРЯЧЕТ

Бессменный дворник леса — ветер-листобой разметал по полянам опавший лист. Шумными коврами устланы нехоженые тропинки лесных чащ. Веет рыжая метель.

Белый снег скоро завалит лес и скроет тайны зимовки зверей. Заметёт барсучьи норы, спальни ёжиков. И вот в октябре звери строят себе зимнее убежище. Об этом лесные жители заботятся ещё в листопад.

А ёжик по-своему заготовляет подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!

Иногда непонятное видишь на дереве: кто же так ухитрился на сухой сучок осины наколоть гриб? Высоко, человеку не достать рукой. Это догадливая белка так сушит грибы на зиму. (117 слов)

И.Неверов

Когда лесные жители строят себе зимнее убежище? Как ёжик заготовляет себе подстилку?


Учебный план

Темы

кол-во часов

практические

занятия

формы контроля

2кл.

3кл.

4кл.

2кл.

3кл.

4кл.

всего

Развитие беглости чтения


21

5

5

6

2

1

1

4

Предупреждение ошибок при чтении

21

6

6

7

1

1

1

3

Обучение выразительному чтению

20

6

6

5

1

1

1

3

Обучение осознанному чтению

20

7

7

7




1

1

2

Обучение чтению целыми словами

20

7

5

4

1

1

1

3

Итого

102

29

29

29

5

5


5

15

Оценивание результатов чтения во 2 классе/ первый год обучения

баллы

способ чтения

правильность

чтения

выразительность чтения

осознанность

чтения

Бе

вход.

контр.

гл

1 ч.

о

2ч.

с

3ч.

ть

4ч.

5

целыми словами

без ошибок

выразительное чтение/лог. ударение,паузы,тембр, темп/

отвечает на 2 вопроса к тексту

55 слов

65 слов

70 слов

75 слов

80 слов

4

2/3 текста читает целыми словами




отсутствует 1 характеристика выраз . чтения




45 слов

55 слов

60 слов

65 слов

70 слов

3


1/3 текста читает целыми словами

1-2 ошибок

отсутствуют 2 характеристики чтения

отвечает на 1вопрос к тексту

35 слов

45 слов

50 слов

55 слов

60 слов

2

по слогам читает весь текст











25 слов


35 слов


40 слов


45 слов


50 слов

1

не читает

3 и более ошибок

читает невыразительно

не отвечает на вопросы к тексту

менее

25

менее

35

менее

40

менее

45

менее

50

Методика исследования техники чтения


  1. Способ чтения:

целыми словами-«5»

2/3 текста словами-«4»

1/3 текста словами-«3»

по слогам-«1»

Средний балл умножаем на 40%==коэффициент

2.Правильность чтения:

без ошибок-«5»

1-2 ошибки-«3»

3 и более- «1»

Средний балл умножаем на 10%=коэффициент

3Выразительное чтение:

Соблюдает логическое ударение, паузы, тембр, темп-«5»

Отсутствует 1 характеристика-«4»

Отсутствуют 2 характеристики-«3»

Читает невыразительно-«1»

Средний балл Х на 20%%=коэффициент

4.Беглость чтения

Выше программной нормы на 15 слов и выше-«5»

Выше программной нормы на 5-10 слов и выше-«4»

В соответствии с программой-«3»

Ниже программных требований на 5-10 слов-«2»

Ниже программных требований на 11 слов и более-«1»

Средний балл Х 10%=коэффициент

5.Осознанность чтения

Ответил на 2 предложенных вопроса по содержанию прочитанного-«5»

Ответил на 1 из предложенных вопросов по содержанию прочитанного- «3»

Не ответил на вопросы-«1»

Средний балл Х на 20%=коэффициент

Результат обучения детей технике чтения:/ в %/

Находим средний коэффициент, умножаем его на 100%:

85-100%-высокий уровень

70-85%-достаточный уровень

ниже 70%- критичесикй уровень