litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 7 8 9 10

Модель образовательного процесса оздоровительно-развивающей образовательная области «Развитие музыкально-ритмических способностей»:

Совместная деятельность взрослых и детей



Самостоятельная деятельность



Взаимодействие с родителями

Непосредственно коррекционно-развивающая образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятия


В процессе индивидуальной работы

Развивать статистическую координацию, осваивать элементарные движения.

Формировать навык владения телом в пространстве, выполнять двигательные комбинации.

Развивать ритмичность и выразительность движений.

Развивать согласованность движений.

Способствование использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, распределить действия при сотрудничестве).

Повышение компетентности родителей:

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

-индивидуальные консультации (по закреплению двигательных комбинаций у ребенка в домашних условиях);

-открытые занятия, просмотры;

- совместное проведение занятий, праздников и развлечений с детьми и родителями;

- родительские собрания;

- организация информационно-тематических выставок;

- привлечение к участию в различных конкурсах детского творчества.



Планируемые результаты освоения оздоровительно-развивающей образовательной области «Развитие музыкально-ритмических способностей»:


  • Развивается способность различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться.

  • Формируется способность выполнять ритмические упражнения с помощью различных звучащих жестов.

  • Развивается способность передавать характерные движения игровых образов и выполнять движения в соответствии с характером музыки в пространстве.

  • Развивается способность передавать различные по характеру музыкальные образы, ритмично ходить, легко бегать, подвижно и ритмично скакать, выполнять ритмические приседания.

  • Развивается способность менять характер и направление движений с изменением темпа и менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

  • Развивается способность выполнять энергичные и плавные движения с предметами и без предметов.

  • Развивается музыкальная память.

  • Развивается способность инсценировать тексты песен, передавать музыкальные образы.

  • Развивается способность двигаться в соответствии с различным характером музыки: шуточным, веселым, изящным, четким.

  • Развивается умение ориентироваться в пространстве.

  • Развивается способность к импровизации в движении.

  • Развивается способность точно менять движения на сильную долю такта, выполнять ритмический рисунок, выполнять легкие ритмические поскоки, двигаться в спокойном, небыстром темпе, выполнять мягкие плавные движения руками.

  • Развиваются двигательные качества (ловкость, точность, координация, гибкость, пластичность).

  • Развиваются творческие способности.


6.4.Оздоровительно-развивающая образовательная область «Развитие художественных способностей»


Формы организации:

Студии художественного творчества «Пластилиновое чудо»,


«Весь мир в твоих ладошках» (тестопластика).


Цель: Способствовать развитию художественных способностей складывающихся из совокупности знаний, умений и специальной способности особенности творческого мышления.

Задачи:

- обеспечить условия освоения умений создавать разнообразные относительно неповторимые по содержанию форме (оригинальные) замыслы, используя и активно перерабатывая индивидуальный опыт;

- поощрять стремление, проявлять активность, самостоятельность, инициативу в поиске содержания и наиболее выразительных средств создания образа;

-развитие способности «вхождения» в изображаемые обстоятельства; искренне, правдиво, непосредственно переживая изображаемое, увлекаться, быть захваченным деятельностью.



№ п/п

Программное обеспечение

Методическое обеспечение




  • Рабочая программа педагога

  • Г.Н. Давыдова Пластилинография для малышей - Скрипторий 2003, 2008г.

Рони Орен Секреты пластилина - Махаон 2012.

  • Е.А.Янушко. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез. 2009.

  • Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика – синтез, 2009.

  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.


Региональный компонент:
  • Народный свет дворцов культуры. Художественное народное творчество г. Красноярска в ХХ веке: методический материал/ ред. С. А. Войтюк. – Красноярск: Офсет, 2001. - 400 с.: ил.


  • Пантиков, В.А. Волшебное творчество: Нетрадиционные подходы в изодеятельности / В.А. Пантиков. - Красноярск, 1994. - 31 с.

  • Пантиков, В.А. Учимся рисовать – учимся творить / В.А. Пантиков. - Красноярск, 1993. - 61 с.



Модель образовательного процесса оздоровительно-развивающей образовательная области «Развитие художественных способностей»

Совместная деятельность взрослых и детей



Самостоятельная деятельность



Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Форма организации детей:

- индивидуальная,

- подгрупповая


В процессе индивидуальной работы

Развитие умения передавать форму и строение простых предметов, состоящих из нескольких частей; объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете, называя созданные изображения и рассказывая о них.

Способствовать овладеванию, приемами лепки: отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их, расплющивать и др.

Формировать интерес к произведениям народного декоративно – прикладного искусства.

Развивать способности соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: бережно относится и не портить работу другого, не мешать другим детям во время работы.

Развивать способности ставить простые цели и реализовывать их в процессе деятельности.

Развивать способности к эмоциональному переживанию и сопереживанию.


Повышение компетентности родителей:

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

-индивидуальные консультации (по развитию мелкой моторики с помощью пластилина);

-открытые занятия;

- совместное проведение занятий с детьми и родителями;

- родительские собрания;

- организация информационно-тематических выставок;

- проведение мастер - класса



Планируемые результаты освоения оздоровительно-развивающей образовательной области «Развитие художественных способностей»:

Результаты творчества, характеризующие отношения, интересы, способности детей:

- Развитое творческое воображение; способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства.

- Увлеченность, захваченность деятельностью.

- Искренность, правдивость, непосредственность переживаний.

- Специальные художественные способности (образное видение), позволяющее успешно решать задвчи.

- Изменение мотивов деятельности, направленность воображения, подчинение его творческой задаче.

- Возникновение потребности в творчестве.


Результаты творчества, характеризующие способы творческих действий:

- Дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого, применение известного в новых ситуациях, создание новой комбинации из усвоенных ранее элементов.

- Наличие поисковой деятельности (экспериментирования), самостоятельные пробы, поиски наилучшего решения.

- Степень новизны в способах действий ребенка; самостоятельность, активность, инициатива детей в деятельности.

- Быстрота реакций, находчивость в действиях, ориентировка в новых условиях; беглость (количество способов, использованных ребенком и адекватных задаче), гибкость (вариативность способов).

Результаты творчества, характеризующие качество продукции детской художественной деятельности:


- Целенаправленность продуктивного творческого воображения, нахождение ребенком адекватных (соответствующих поставленной творческой задаче) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа.

- Индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.

- Соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Составители основной общеобразовательной программы дошкольного образования:


Заведующий МКДОУ № 31 «Колокольчик» Н. А. Кузьмина,

Педагог-психолог Н. В. Литвиненко,

Учитель-логопед Е. А. Самохвалова,

Музыкальный руководитель Т. Н. Лариошкина,

Инструктор по физической культуре Е. И. Демеш


VII. ПРИЛОЖЕНИЕ





<< предыдущая страница