litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 6 7 8 9 10
Раздел VI. Содержание психолого-педагогической работы с детьми по приоритетному направлению развития контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении



6.1.Коррекционно-развивающая образовательная область «Коррекция речевых нарушений»


Форма организации: логопункт, клуб «Юные журналисты».

Цель: коммуникативное развитие детей с нарушениями речи.

Задачи коррекционно-развивающей образовательной деятельности:

- коррекция всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- освоение средств свободного общения со взрослыми и детьми;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.



№ п/п

Программное обеспечение

Методическое обеспечение




  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН. Программа и методические рекомендации для ДОУ компенсирующего вида (старшая группа).- Школьная Пресса, 2003.

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

  • Рабочая программа педагога.




  • Агранович З. Е. Сборник заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

  • Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

  • Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009.


  • Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

  • Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.,: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.

  • Макарова Н. Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

  • Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общи недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

  • Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общи недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  • Филиппова С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.


Модель образовательного процесса коррекционно - развивающей образовательной области «Коррекция речевых нарушений»

Совместная деятельность взрослых и детей


Самостоятельная деятельность


Взаимодействие с родителями

Непосредственно коррекционно-развивающая образовательная деятельность

Коррекционно-развивающая работа образовательная деятельность в ходе режимных моментов


Индивидуальные занятия


Подгрупповые занятия


В процессе индивидуальной работы

Развитие умения строить деловой диалог в процессе самостоятельной деятельности.

Способствование использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).

Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразные невербальные средства общения: мимику, жесты, действия.

Развитие способности планировать игровую деятельность, рассуждая о последовательности развёртывания сюжета и организации игровой обстановки.


Повышение компетентности родителей:

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс:

-индивидуальные консультации (по закреплению положительных результатов у ребенка в домашних условиях);

-открытые занятия;

- совместное проведение занятий с детьми и родителями;

- родительские собрания;

- организация информационно-тематических выставок;

- информационные листы;

- логопедический тренинг;

-семинар-практикум;

- круглый стол.


Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей образовательной области «Коррекция речевых нарушений»:



  • Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный гласный), место звука в слове. Проявляет интерес к чтению, самостоятельно читает слова.
  • Ребенок может организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со взрослыми и сверстниками. Свободно вступает в общение с разными людьми: легко знакомится, имеет друзей. Для него характерны субъектные проявления в коммуникативной и речевой деятельности.


  • Проявляет интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях их жизни. Проявляет интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает отдельные слова, пишет печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. Проявляет устойчивый интерес к литературе, отличается богатством литературного опыта, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений.

  • Самостоятельно, без помощи взрослого может привлечь сверстников к общению (обсудить проблему, событие, поступок). Самостоятельно использует освоенные речевые формы в процессе общения со сверстниками и взрослыми (рассказ, речь-доказательство, объяснения, речь-рассуждение).

  • Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает ги­потезы и предложения в процессе экспериментальной деятельности и при обсуждении спорных вопросов. Является инициатором обсуждений событий в группе, организатором коллективных игр, предлагает творческие словесные игры (загадывает загадки, придумывает истории, планирует сюжеты творческих игр).

  • Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения («я думаю, что...»; «я считаю», «я полагаю», «я хочу тебя убедить»); владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника («я хочу тебе возразить», «я не согласен с тобой», «я сомневаюсь в этом» и т. п.); умеет принять позицию собеседника.



6.2.Дополнительная образовательная область «Театрализованная деятельность»


Форма организации: театральный салон «Колокольчик»

Цель:

- формирование опыта социальных навыков поведения в совершенствовании речи и артистических способностей детей.

Задачи:

- развивать представления детей о театре, как виде искусства;

- развивать артистические способности детей;

-воспитывать интерес театру как виду искусства и желание заниматься этим видом творчества.




п\п

Программное обеспечение

Методическое обеспечение




  • Играем в кукольный театр: Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, Сорокина Н.Д. АРКТИ, 2004 г.

  • Т.С.Григорьева Программа «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012 г.

  • Рабочая программа педагога.

  • Упражнения на каждый день: логика для дошкольников» Л. Ф. Тихомирова, Ярославль «Академи Доронова Т.Н. Играем в театр. Пособие для воспитателей, Москва. Просвещение.2005 год.

  • Куцакова Л.В. , Мерзлякова С.И. «Воспитание ребенка дошкольника» Изд. центр Владос 2004 год.

  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду ТЦ Сфера 2004 год.

  • Петрова Т.И., Сергеева Т.Л. Театрализованные игры в детском саду. Школьная Пресса 2004 год.

  • Сорокина Н.Д. «Сценарии театральных занятий» Моска 2004 год.

  • Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей», С-Пб, Детство- Пресс,2008г.

  • Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам», «Просвещение», 1982г.

Региональный компонент:



Модель образовательного процесса оздоровительно-развивающей образовательная области «Театрализованная деятельность»:

Совместная деятельность взрослых и детей



Самостоятельная деятельность



Взаимодействие с родителями

Непосредственно коррекционно-развивающая образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятия


В процессе индивидуальной работы

Развивать образную и интонационную выразительность речи. Формировать чёткую дикцию.

Совершенствовать импровизационные навыки, умение перевоплощаться.

Развивать умение концентрировать внимание и переключать с одного действия на другое.


Развивать устойчивое речевое дыхание.

Развивать умение менять темп, силу звука, интонационную выразительность речи.


Повышение компетентности родителей:

Вовлечение родителей в образовательный процесс:

-индивидуальные консультации (по формированию четкой дикции у ребенка);

-открытые занятия, просмотры;

- совместное проведение занятий, праздников и развлечений с детьми и родителями;

- родительские собрания;

- организация информационно-тематических выставок;

- привлечение родителей к участию в постановке спектаклей, в праздниках и развлечениях.



Планируемые результаты освоения оздоровительно-развивающей образовательной области «Театрализованная деятельность»:


  • Знает о театре как о виде искусства;

  • Соблюдает правила поведения в театре или при просмотре театрализованного представления;

  • Владеет приёмами кукловождения (кукол бибабо, пальчикового театра);

  • Имеет устойчивое речевое дыхание, чёткую дикцию, умеет менять темп, силу звука, интонационную выразительность речи;

  • В игре-драматизации умеет самостоятельно выбрать выразительные средства при передаче образов, диалогов, действий героев. Способен изменять действия, вводить свои реплики, вариативность в развитии сюжета;

  • Проявляет интерес к играм-спектаклям разнообразных жанров;

  • Способен передавать различные эмоции с помощью разных средств выразительности. Проявляет творческую активность в выборе движений, жестов, мимики, интонации, в передаче игрового образа;

  • Речь экспрессивная, четкая, разнообразные выразительные жесты, подвижная мимика. Чувствует партнёра, в диалогах не теряет контакта (глазами, действиями).

6.3.Дополнительная образовательная область «Развитие музыкально-ритмических способностей»



Форма организации: хореографическая студия «Колокольчик»; фитнес клуб «Колокольчик».

Цель:

-
развитие способностей детей передавать в движении характер музыки или игрового образа: восприятие музыки, оценка музыки, выполнение выразительного движения под музыку.

Задачи:

- развитие скоростно-силовых и координационных способностей воспитанников, развитие музыкальности;

- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания; умения согласовывать движения с музыкой;

- практическое овладение воспитанниками навыков выразительности танцевальных движений, творчества в движениях.


№ п/п

Программное обеспечение

Методическое обеспечение




Рабочая программа педагога

  • Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс», С-Пб, Детство-Пресс, 2007г.

  • Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова.М.: Академия, 2001. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова.М.: Мозаика-Синтез, 2000.

  • Физическое развитие и здоровье детей 3—7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. М.: Владос, 2003.

  • Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5—7 лет / Л.И. Пензулаева. М.: Владос, 2002.

  • Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. 2-е изд.,стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000.304 с.

  • Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики, М:. «Просвещение» 2011.21с.

Региональный компонент:


  • Паращук А. Государственный Красноярский ансамбль танца Сибири / А. Паращук, А. Петухов. – Красноярск: Кн. изд-во, 1987. – 120 с.: фотоил.

  • Годенко Михаил – мастер танца : воспоминания / сост. С.А. Войтюк. - Красноярск, 1997. - 160 с.

  • Государственный Красноярский ансамбль танца Сибири / сост. А. Паращук [Б.м.: б.г.]- 114 с.: ил

  • http://www.krasfil.ru/index.php - сайт Красноярской филармонии (см. страницу "Наши коллективы")





<< предыдущая страница   следующая страница >>