litceysel.ru
добавить свой файл
1


ОТЧЕТ

о выполнении Управлением ЖКХ

основных направлений и показателей по сфере жилищно-коммунального хозяйства за 2011 год

Предметом особого внимания Администрации города Челябинска по-прежнему остается жилищно-коммунальный комплекс, поскольку улучшение жилищных условий и удовлетворенность услугами предприятий ЖКХ является одной из задач повышения качества жизни населения.

В сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством приоритетными задачами являются: реализация жилищного законодательства, бесперебойное оказание качественных жилищно-коммунальных услуг, формирование и исполнение целевых программ, внедрение новых энергосберегающих технологий.


Уровень физического износа многоквартирных домов на 01.01.2012 г. составляет: износ до 30% - 68,6%, 31-65% - 30,8%, износ более 66 % - 0,7%.



Обеспечение надлежащего технического состояния жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.


1.1. Важнейшей задачей жилищно-коммунального хозяйства является содержание в надлежащем порядке жилищного фонда. Благодаря выполнению муниципалитетом условий Фонда содействия реформированию ЖКХ, муниципальному образованию в соответствии ОЦП «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008-2011 годы» на капитальный ремонт многоквартирных домов в отчетном периоде выделено 305,58 млн. рублей, в том числе:

1. В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» сумма финансирования составила 100  млн. руб., из них за счет средств: Фонда содействия реформированию ЖКХ – 67, 6 млн. руб., областного бюджета – 21,9 млн. руб., местного бюджета – 6, 18 млн. руб., средств собственников помещений многоквартирных домов – 4, 3 млн. руб.

2. По программе «Добрые дела» сумма финансирования составила

194, 6 млн. руб., из них за счет средств областного бюджета – 60, 51млн. руб., местного бюджета – 134, 09 млн. руб.

3. По мероприятиям капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета сумма финансирования составила 10, 97 млн. руб.

Таким образом, в рамках реализации данной Программы в 2011 году выполнен капитальный ремонт общего имущества на 252 многоквартирных домах (внутридомовых инженерных сетей, кровель, фасадов, лифтового оборудования, подвальных помещений).

В настоящее время проводится работа по формированию заявки
в Фонд содействия реформированию ЖКХ на 2012 год на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.


В соответствии с Планом первоочередных мероприятий в районах города Челябинска в 2011 году, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 14.10.2010 № 18/1, выполнены работы по благоустройству придомовых территорий, освещению дворов, ремонту подъездов, установке почтовых ящиков, домофонных систем на 190 адресах на общую сумму 18, 4 млн. руб. Работы выполнены на 100%.

1.2. Состояние коммунальной инфраструктуры во многом определяет качество жизни челябинцев и дальнейшие перспективы развития города.

Важной проблемой отрасли является высокая изношенность коммунальных сетей, недостаточный уровень их замены и, как следствие, большой процент ресурсных потерь. На протяжении последних лет в коммунальную инфраструктуру вкладывались значительные бюджетные средства, однако улучшение состояния сетей происходит не в том темпе и не в том объеме, которые реально необходимы.

На 31.12.2011 г. уровень износа инженерных сетей составил: водоснабжения - 60%, сети канализации - 61%, тепловые сети - 58%, электроснабжения - 69%.

Устойчивая работа инженерных сетей коммунального хозяйства обеспечивалась выполнением комплекса необходимых ремонтных и профилактических работ.


Мероприятия по проведению капитального ремонта объектов жизнеобеспечения города осуществлялись в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» городской целевой Программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в г. Челябинске на 2011-2013 годы», а также за счет средств предприятий. Проведены мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем и приведению их в технически исправное состояние на сумму 790,1 млн. рублей. В 2011 году были выполнены следующие работы:

- капитальный ремонт 38,1 км теплотрасс;

- капитальный ремонт 17,2 км сетей водоснабжения и водоотведения;

- капитальный ремонт 45 км электросетей.

Из бюджета города и области на указанные цели было выделено 73, 4 млн.рублей, в том числе на:

- капитальный ремонт объектов и сетей теплоснабжения – 6,58 км на сумму 37,12 млн.руб.;

- капитальный ремонт объектов и сетей электроснабжения – 20 км на сумму 213, 60 млн.руб.;

- капитальный ремонт объектов сетей водоснабжения и водоотведения – 1,35/0,37км на сумму 22, 67 млн.руб.

Произведен капитальный ремонт аэротенка блока биологической очистки очистных сооружений канализации, выполнен ремонт двух трансформаторных подстанций, установлены приборы учета энергоресурсов в двух котельных города.

так монтаж трубопроводов проводился в ППУ (пенополиуретановой) изоляции заводского изготовления

Динамика проведения капитального ремонта инженерных сетей приведена в диаграмме.





Капитальный ремонт наружных инженерных сетей за счет средств бюджета города:

Наименование инженерных сетей


Ед. изм.

2010г. (оценка)

2011г. (оценка)

Водопроводные сети

Тыс.руб./км

5846/

0,9

8 398/

1,35

Канализационные сети

Тыс.руб./км

191,07/0,01

2 268/

0,37

Теплотрассы

Тыс.руб./км

38 683,02/

6,2

37 124/

6,58

Электрические сети

Тыс.руб./км

13 447,5/

15,5

13 606/

20,0

Газопроводы

Тыс.руб./км

0/0,0

0/0,0


В рамках муниципального заказа на проведение ремонта коммунальной инфраструктуры города проведен 21 аукцион на сумму 73, 27 млн.руб., 22 запроса котировок на сумму 1, 43 млн.руб. Общая сумма экономии составила 0,35 млн.руб.

За счет собственных средств предприятий проведены следующие мероприятия.

Для повышения надежности водоснабжения и обеспечения качественного процесса эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения специализированным предприятием МУП «ПОВВ» разработана программа «Задвижка». В 2011 году за счет собственных средств отремонтировано: 73 задвижки (в 2010 г – 60 шт.), заменено – 402 (2010г – 452) шт.; 211 пожарных гидранта (2010г.-156), заменено 235 штук (в 2010 -311); заменена 31 водоразборная колонка ( 2010 – 33), отремонтировано – 455шт.( 2010г.-457). Произведены ремонтные работы на водопроводных очистных сооружениях с частичной заменой дренажной системы. Общая сумма освоения собственных средств специализированным предприятием МУП «ПОВВ» в 2011 году составляет 322, 654 млн.руб. ( 2010г. – 320 млн.руб.).


На средства предприятий проведена модернизация повысительной насосной станции ПНС-4 (ОАО «УТСК»), центральных тепловых пунктов (ЦТП) по ул.Псковская,4 в Ленинском районе, Чичерина,42 в Калининском районе (МУП «ЧКТС»).

В целях обеспечения надежного теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы в посёлках города была проведена работа с потенциальными инвесторами о строительстве новых газовых котельных. В результате достигнутого соглашения, построена новая газовая котельная в посёлке АМЗ по ул. Трактовая взамен котельной предприятия-банкрота
ООО «Теплоиндустрия».

В Тракторозаводском районе решены вопросы обеспечения теплоснабжением жилого дома по ул. 2-я Эльтонская и вновь оборудованных 2-х филиалов поликлиник № 1, 8 путем подключения к сетям централизованного теплоснабжения взамен котельной ООО «Тепличный». Строительство магистрального газопровода, ГРП и водовода позволило обеспечить теплоснабжением и водоснабжением 11 жилых домов по
ул. с/з Тепличный путем перевода домов на газовое отопление.

Указанные мероприятия позволили улучшить качество и повысить надежность теплоснабжения потребителей тепла, обеспечить оперативное автоматическое регулирование количества тепловой энергии, подаваемой потребителям, обеспечить стабильный температурный и гидравлический режимы работы систем теплоснабжения зданий.

За последние несколько лет в г. Челябинске обострилась ситуация с теплоснабжением жилищного фонда и социально-значимых объектов в связи с категорическим отказом ряда предприятий, имеющих котельные, продолжать теплоснабжение сторонних потребителей.

В течение ближайших лет решить проблему теплоснабжения посёлков города за счёт средств бюджета не представляется возможным. В настоящее время заключено соглашение с инвесторами на строительство котельных в посёлках Фёдоровка, Новосинеглазово, Чурилово. Ведётся поиск инвесторов на строительство котельной по ул. Контейнерной взамен котельной завода «ЖБК и СД». В дальнейшем Администрация города будет продолжать работу по альтернативным источникам теплоснабжения.


В 2012 году из бюджета города на реализацию мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» выделено 39 млн.руб. все средства планируется направить на разработку проектно-сметной документации и капитальный ремонт муниципальных сетей теплоснабжения в поселках Фёдоровка и Новосинеглазово и газоснабжения поселка Чурилово.

За 2011 год решена проблема обслуживания 205 бесхозяйных участков теплосетей, 88,6 км электросетей и 16,7 км газовых сетей, водопровода 32,29 км, канализации 31,27 км. Выявленные бесхозяйные участки инженерных коммуникаций приняты в муниципальную собственность.

1.3. В рамках реализации полномочий органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2011 году принята городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Челябинска на 2011-2014 годы и на перспективу до 2020 года», в которой используется комплексный подход, позволяющий охватить процессом энергосбережения все сферы экономики города.

В рамках программы разработаны мероприятия, направленные на повышение уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса, снижение потерь энергоресурсов, снижение себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрение ресурсосберегающих технологий. Реализация  мероприятий позволит обеспечить снижение энергозатрат, оптимизировать и повысить эффективность работы инженерных систем.

В рамках указанной программы проведен капитальный ремонт насосной станции первого подъема ЧМЗ с установкой многоуровневого преобразователя частоты на общую сумму 14, 4 млн.руб., в том числе 12 млн.руб. – средства областного бюджета, 2,4 млн.руб. – средства МУП «ПОВВ».

В целях реализации указанной программы, был сформирован первоочередной перечень мероприятий по установке (замене) приборов учета энергоресурсов на объектах бюджетных учреждений. Для выполнения работ в 2011 году выделено финансирование и выполнено работ на сумму 54,17 млн. руб. и выполнены следующие работы: установлено (заменено) 93 приборов учета тепловой энергии, 104 приборов учета водоснабжения, установлено 30 автоматизированных ИТП.


Установленные приборы учета введены в эксплуатацию и поставлены на коммерческий учет в энергоснабжающих организациях.

Все вышеперечисленные приборы учёта были подключены к системе дистанционного мониторинга потребления энергоресурсов, реализованной на базе МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий». В перспективе система охватит весь город Челябинск, что позволит значительно упростить процесс сбора и дальнейшей обработки информации.

В перспективе на 2012 год планируется произвести замену (установку) ещё 150 приборов учёта тепловой энергии и водоснабжения.

В соответствии с городской целевой программой планируется снижение расхода используемых энергоресурсов в бюджетных учреждениях ежегодно на 3,0% (на 15,0% до 2015 года).

Одно из направлений решения задачи энергосбережения является Программа «закольцовки» теплоснабжения города.

Преимуществами кольцевой схемы являются:

- обеспечение резерва по теплу без затрат на строительство новых источников генерации и дополнительных теплотрасс, эффективность ремонтов существующих теплотрасс;

- решение проблем некачественного теплоснабжения, сбалансированность системы;

- эффективное использование топлива, сокращение затрат на э/э при его транспортировке, снижение потерь теплоносителя;

- уход от понятия «норматив потребления». Потребление и оплата по факту. Возможность регулировать объем потребления тепла (в случае установки автоматизированного ИТП);

- возможность влиять на темпы роста тарифа путем снижения текущих затрат и экономичного потребления тепловой энергии.

Самый первый, наиболее достижимый и необходимый этап – это установка индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) с регулирующим устройством. Регулирование потреблением тепла даст возможность возместить затраты по модернизации ИТП и установку счетчиков, бесконфликтного перевода на оплату по факту потребления и к мотивации сохранения тепловой энергии. Для теплоснабжающих организаций – к оптимизации тепловых мощностей, стабилизации гидравлических режимов, снижению коммерческих потерь и дебиторской задолженности. Для всех – сдерживание роста тарифов.


В 2011 году ряд мероприятий в рамках программы «кольцо» уже выполнены.

Для получения субсидии на реализацию энергосберегающих мероприятий Программы в 2012 году Управлением ЖКХ совместно с ресурсоснабжающими организациями подготовлена и направлена в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области предварительная заявка на общую сумму 173,52 млн. руб.

1.4. Наиболее острой проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве является содержание дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

В целях координации и планомерного решения выявленных проблем благоустройства территории, разработана комплексная целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 - 2015 г.г.».

По состоянию на 1 января 2012 года выполнены работы по капитальному ремонту 240 дворовых территорий, которые объединяют 347 многоквартирных домов, в том числе установка малых архитектурных форм, озеленение, санитарная обрезка деревьев, освещение дворовой территории, устройство ограждения, асфальтирование проездов с устройством парковки, тротуара, отвод талых вод, дождевых стоков, другие работы. На указанные мероприятия было затрачено 329, 67 млн. руб., в том числе:

средства бюджета города – 29, 31млн. руб.;

средства федерального бюджета – 284, 66 млн. руб.;

средства собственников помещений МКД – 15, 7 млн. руб.

На 2012 год в рамках реализации указанной программы планируется отремонтировать 259 дворовых территорий на общую сумму 328, 18 млн.руб., в том числе средств городского бюджета – 20, 75 млн.руб.

1.5. Уровень собираемости платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 01.01.2012 составил 98,1 %.

Управляющими компаниями за 2011 год подано 7282 заявлений на взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги в судебные инстанции на сумму 90,1 млн.руб., из них положительно рассмотрено 5427 заявлений на сумму 62,5 млн.руб.


1.6. В сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений были выполнены следующие мероприятия:

- с целью улучшения санитарного и экологического состояния кладбищ из бюджета города было выделено 16, 9 млн.руб.

- в целях обеспечения безопасности граждан и предотвращения клещевого энцефалита проведена акарицидная обработка территорий кладбищ на 378, 95 га на сумму 0,62 млн. руб.

За 2011 год эвакуировано 3 252 тел умерших (погибших) в морги города Челябинска, на указанные цели израсходовано 6, 08 млн. рублей.

Формирование и реализация рыночных

отношений в сфере ЖКХ


2.1. Сегодня в городе существуют 17 крупных управляющих компаний и более 50 средних и мелких управляющих компаний частной формы собственности. Кроме того, действует 242 предприятий, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Кроме управляющих компаний в городе действуют 135 ТСЖ и 26 ЖСК.

В 2011 году Управление ЖКХ продолжило проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, собственники которых самостоятельно не выбрали либо не реализовали способ управления, что связано с расторжением агентских договоров.

С июня 2011 года вступили поправки в ЖК РФ, согласно которым орган местного самоуправления обязан проводить указанные конкурсы в отношении домов-новостроек в течение 10 рабочих дней с момента ввода дома в эксплуатацию.

В 2011 году было организовано и проведено 10 открытых конкурса в отношении 101 многоквартирных домов, в том числе в отношении 32 домов-новостроек.

По состоянию на 01.01.2012 г. из 7246 многоквартирных домов в г. Челябинске выбрали способ управления 7108 домов, в т.ч.:

1. Создание ТСЖ, ЖСК - 1563 МКД

2. Выбор управляющей компании - 4520 МКД

3. Выбор непосредственного управления - 1025 МКД

В отношении 138 домов способ управления не выбран, дома выставлены на открытый конкурс.


2.2. Также одним из приоритетных направлений в реформировании остается развитие системы договорных отношений между управляющими организациями и подрядными организациями, управляющими организациями и собственниками помещений.

В 2011 году управляющими компаниями заключено с собственниками жилых помещений 247 838 договоров на управление, что составляет 65 % охвата собственников жилых помещений.

В 2011 году площадь жилищного фонда, обслуживаемая организациями-подрядчиками на договорной основе составила 19 357,4 тыс. кв.м.

3. Основными задачами органов местного самоуправления по отрасли жищно-коммунального хозяйства на 2012 год являются:

- обеспечение нормативного качества предоставления услуг ЖКХ;

- совершенствование конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда;

- модернизация жилищно-коммунального хозяйства;

- реализация мероприятий по энергоресурсосбережению;

- привлечение инвестиций на модернизацию.


Начальник Управления ЖКХ В.Б.Борисов


Э.Б. Никитина

265 94 41