litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 11 12

Старые привычки или новые способности чтения

Потратьте минуту на составление в уме перечня наиболее часто используемых источников для чтения. Среди них могут быть:


  • Веб-сайты и электронные документы

  • Развлекательные и научные журналы

  • Газеты

  • Письма и электронная почта

  • Записки

  • Инструкции или справочники

  • Обучающие материалы

  • Отчёты

  • Торговые предложения

  • Профессиональные документы

  • Научная литература

  • Романы, поэзия и рассказы

Быстро ответьте в уме на нижеследующие вопросы:

  • Насколько хорошо Вы воспринимаете прочитанный материал?

  • Как хорошо Вы запоминаете прочитанное?

  • Каковы Ваши сильные стороны?

  • Назовите главную особенность, которую Вы бы хотели изменить в себе при чтении?



Старые привычки или новые способности чтения 11

Разыграйте два сценария возможного будущего, основанных на Вашем умении читать сегодня.

Вот один пример, назовём его "Плачевное состояние обычного читателя":



При входе в офис Вас встречают кипы непрочитанных напоминаний, отчётов, инструкций и журналов. Эти стопки бумаг – всё равно, что выговор. Вместо того, чтобы заняться ими, прячете всё подальше. Но Вас никак не покидает чувство, что в этих стопках похоронена жизненно важная идея или факт, которые могут привести к продвижению по службе или помочь избежать совершения серьёзной ошибки. По мере прохождения сквозь ежедневную череду встреч и телефонных звонков, Вы каждый раз говорите себе, что обязательно прочтёте всё это... завтра.

Дома ситуация повторяется. Стопки ни разу не открытых журналов, газет и писем загромождают жилое пространство. Перспектива переработать всё это выглядит в лучшем случае не совсем близкой. Как насчёт возможности почитать для удовольствия – насладиться всеми этими романами, биографиями и мотивационными книгами, которые Вы откладывали на особый день?


Приходит на ум идея дальнейшей профессиональной подготовки или обучения. Вы воодушевляетесь мыслями о предстоящей карьере и деньгах, которые начнёте зарабатывать. Причина, которая Вас останавливает, может быть следующей: Как же я прочту всю необходимую информацию?

Даже если случится чудо, и Вы победите все эти стопки непрочитанной литературы, то столкнётесь с проблемой запоминания, объяснения и восприятия изученных текстов. Итак, Вы откладываете чтение на завтра и живёте в состоянии неуверенности, хаоса и тихого отчаяния.

Знакомый сценарий? Вы пытаетесь выжить в эпоху информации, используя навыки чтения, полученные в начальной школе?

Теперь рассмотрим второй сценарий, который назовём "Сладкая жизнь фоточитателя":

Каждый рабочий день начинается с чувства насыщения информацией, необходимой для принятия эффективных и своевременных решений. Когда бы Вы ни принимались за чтение, всегда чувствуете себя расслабленным и не затрачиваете никаких усилий. Вам проще найти обоснования для своих целей, так как все рекомендации подкреплены чёткими примерами.


Фоточтение как система целостного мышления 12

Чтение технических отчётов – задача, отнимавшая раньше много часов, теперь требует всего по минуте на документ. В конце рабочего дня Вы видите перед собой пустой стол, и чувствуете готовность начать следующий день.



Как правило, то же самое происходит и дома. Больше не существует кип непрочитанных книг, журналов, газет и почты, которые заполонили однажды жилое пространство. Вы тратите на чтение свежих новостей по 10-15 минут в день. За один присест уничтожаете предназначенную для прочтения стопку. И в свободное время последовательно реализуете все запланированные задачи.

Ваши сверхспособности позволяют посещать различные курсы, получить учёную степень, продвижения по службе, осваивать новые навыки, расширять диапазон знаний и удовлетворять своё любопытство. Простота всего этого делает обучение приятным. Теперь есть время и для романов, журналов и чтения ради удовольствия, которое остаётся после выполнения неотложных рабочих дел. Как правило, находится время и для игр.


Задержите этот сценарий в памяти на несколько секунд. Вкусите чувства мастерства и удовольствия. Насладитесь свободным временем, деньгами и радостью, которые приносит в Вашу жизнь чтение. Разве это не прекрасно?

Определите своё будущее сейчас

Надеюсь, Вы извлечёте из данной книги одну очень важную мысль: Вы сами определяете, какой из сценариев подходит Вам больше. Можно представить себя в каждой из ситуаций. Вы уже обладаете силой привести в жизнь любую из предложенных моделей. Однако необходимо решить, какое будущее Вы желаете построить.

Если такой подход к формированию собственной жизни кажется слишком драматичным или глупым, предлагаю обратиться к статистике: менее десяти процентов людей, купивших какую-либо книгу, преодолевают первую главу. (Мои поздравления! Вы уже читаете Главу 2)

Большинство людей, посещавших семинары по фоточтению в нашем Центре, утверждают, что они обычно никогда так не поступают. Напротив, они просто накапливают книги, журналы, брошюры, письма, напоминания и отчёты. В этом случае информация может быть приравнена к тексту, написанному исчезающими чернилами.




Старые привычки или новые способности чтения 13

Открыв данную книгу, Вы найдёте набор инструментов для приобретения новых навыков чтения. Используйте их, и поймёте, что у Вас имеется достаточно способностей для реализации самого идеального сценария. Если Вы не продвинетесь дальше этой главы, то навыки чтения останутся прежними.

Избавляйтесь от старых привычек

Я понимаю, что Вы хотите видеть результаты, и, возможно, испробуете многие из предложенных мною техник. Однако, чтобы достигнуть цели, необходимо нечто большее, чем применение новых технологий чтения. Вы должны сформировать новое, альтернативное представление о чтении.

Вспомните всё, что знаете о чтении. Только что Вы определили препятствия, мешающие достижению цели. Начальная школа оставляет в нашем сознании модель чтения, которая ограничивает разум. Эта модель, или "парадигма", оказывает огромнейшее влияние на все Ваши действия и потенциальные результаты.


Элементарное чтение – довольно пассивное занятие, зачастую совершаемое без ясного представления задачи или цели. Случалось ли Вам когда-нибудь осознать, читая газету, что Вы только потеряли десять минут своего времени? Такое случается при пассивном чтении.

Одна и та же скорость полностью соответствует требованиям элементарного чтения; мы читаем с одинаковой скоростью самые разные источники — от комиксов до учебников. Гораздо разумнее изучать бизнес журналы и литературу для развлечения с различной скоростью.

Мы вынуждены читать материал в первый раз методом элементарного чтения. Мы надеемся, что воспримем всё за один раз. Если это не получается, считаем себя плохими читателями. Музыканты не заставляют себя играть идеально впервые увиденное произведение. Тогда почему мы должны быть превосходными читателями?

Задумайтесь над теми задачами, которые мы ставим перед собой при однократном прочтении документа: воспринять суть, понять ключевые термины и последовать основным аргументам или составить график мероприятий. Более того, мы должны запомнить всё прочитанное, осмыслить, и умело применять на практике.

Столкнувшись с такими требованиями, сознательное мышление часто оказывается перегруженным и может буквально перестать работать. Это

Фоточтение как система целостного мышления 14

усугубляется чувством беспокойства, которое возникает, когда мы доходим до конца параграфа и не имеем ни малейшего представления о том, что только что прочли. Бывало ли такое с Вами?

Очень просто получить перегрузку в сегодняшний век господства информации. Случалось ли, что Вы ловили себя на том, что водите глазами по странице, в то время, как мысли улетели куда-то очень далеко? Это всё равно, что зажигать свет в пустом доме.

Всё это приводит к документальному шоку — короткому замыканию во внутремозговых процессах. Слишком сильное напряжение тока вызывает возгорание проводки.

Такой сбой на сознательном уровне замедляет поток информации, поступающей при чтении. Чем больше фактов, деталей и других данных мы пытаемся запомнить, тем меньше их усваиваем.

В текущую эру перегрузки информацией, очень просто чувствовать голод, имея в запасе кастрюлю супа и не зная как её открыть. Обладая только элементарными навыками чтения, мы часто испытываем голод. Мы перерабатываем книги, периодику, инструкции по эксплуатации и почту только для того, чтобы узнать, что требуем чего-то недосягаемого. Любая полезная информация, содержащаяся в этих кипах литературы, остаётся скрытой для нас.

Помогут ли навыки элементарного чтения достичь желаемого? Если Вы ответили "нет", то понимаете, что проблема существует, и она велика. Вы достигли значительного уровня – уровня готовности к переменам.




Узнайте о новых возможностях чтения

Читатели, развивающие свои навыки, используют отличный от элементарного чтения подход. Они проявляют гибкость. Они регулируют скорость чтения в зависимости от типов текстов. Они знают, чего ждут от читаемого материала. Они последовательно находят драгоценную информацию, которая приносит ощутимую выгоду.

Активный, целеустремлённый, любопытный и полностью вовлечённый — такие качества характеризуют лучших читателей. Эти эффективные стратегии Вы сможете использовать во время прохождения курса "Скорочтение как система целостного мышления". В процессе обучения Вы заметите серьёзные улучшения памяти, способности воспроизведения текстов и получите наслаждение от чтения.

Фоточтение помогает абстрагироваться от модели элементарного чтения и делает

Старые привычки или новые способности чтения 15

Вас противником теории традиционного чтения. Точно также Вы начнёте относиться к людям, которые говорят, что фоточтение не приносит эффекта. Следующий рассказ наглядно проиллюстрирует, что я имею ввиду.



Проходя курс "Фоточтение как система целост-ного мышление", Вы используете творческое и ин-туитивное мыш-ление, критичес-кий и логический разум для дос-тижения своих целей.
Один мой коллега из Центра Стратегий Обучения обнаружил, что даже профессора колледжей отрицают концепцию новой парадигмы. Работники одного колледжа в Миннесоте пытались воспрепятствовать нам в приглашении их студентов на семинары по фоточтению, мотивируя это тем, что техника фоточтения не работает.

Человек, владеющий фото-чтением, согласился продемон-стрировать свои навыки. Том патентного законодательства США был страница за страницей спроектирован на видео экран. Мой коллега фоточитал материал, который появлялся со скоростью примерно 30 страниц в секунду (свыше 690 000 слов в минуту). В результате уровень восприятия составил 75 процентов. Помимо этого, он составил схемы шести видов патентов и точно расставил их номера.

Парадигма предстала прямо перед глазами зрителей. Вы думаете, они одобрили семинар? Нет. Увидеть – не значит поверить. Для того, чтобы сместить свою парадигму, необходимо поверить в неё до того, как увидите. Рассматривайте фоточтение как сдвиг парадигмы и Вы добьётесь невозможного.




Вы не можете "читать" со скоростью 25000 слов в минуту

Многие люди, до того, как начали изучать технику фоточтения, слыша подобные истории, говорили: "Чушь! Читать с такой скоростью невозможно".

И они правы. Ни один "сознательный разум" не способен на что-либо подобное. Фоточтение – не совсем чтение, каким мы его представляем. Такой способ обработки информации возможен только в случае временного отключения критического, логического и аналитического мышления. Мы не используем фоточтение с сознательным разумом. Вместо этого мы используем обширные отделы мозга, которые остаются совершенно не задействованными во время обыкновенного чтения. Это означает, что мы используем мозг другим способом.


Нам так же приходится ежедневно сталкиваться с вызовами, которые бросает чтение для того, чтобы овладеть техникой, задействующей оба полушария головного мозга. Левое полушарие позволяет анализировать информацию, распределять её в логической последовательности.




Фоточтение как система целостного мышления 16

Правое – синтезировать, усваивать информацию, создавать образы и действовать по интуиции.

Когда Вы учитесь ментальному фотографированию книги со скоростью одна страница в секунду – примерно 25 000 слов в секунду – то используете иной подход к способу переработки информации. Старый метод слева-направо, слово-за-словом, строчка-за-строчкой не позволяет достигать таких скоростей. Наоборот, Вы работаете с печатным словом при помощи возможностей, приписываемых правому полушарию мозга.

После фотопрочтения книги, необходимо перейти на следующий уровень стимуляции и активации мозга. Данный шаг "активации", как мы его называем, позволяет выявить нужную информацию, содержащуюся в книге, для достижения поставленной цели.

Осознание того, что Вы способны обрабатывать информацию на бессознательном уровне приводит к сдвигу парадигмы чтения. Добейтесь этого сдвига и сможете приобрести навыки эффективного и лёгкого чтения.

Отыщите неожиданный путь к успеху

Некоторые технологии фоточтения могут показаться несколько причудливыми на первый взгляд. Вместо того, чтобы изучать ожидаемые методы скоростного чтения, Вы читаете о технике мандарина, ясновидения и других необычных явлениях. Я специально знакомлю Вас с тем, что Вы никогда не испытывали, возможно, не хотели испытать или думали, что не можете.

Звучит странно? Но это не более необычно, чем изучать законы физики методом спуска с горы на лыжах. Почему бы ни поступить таким образом? Чтобы способствовать сдвигу парадигмы, необходимо действовать нестандартно. Другими словами, мы стараемся решать проблемы с чтением, основываясь на текущем понимании этой проблемы.


Например, если необходимо прочесть большое количество материала, мы увеличиваем скорость, уровень восприятия при этом уменьшается. Затем снижаем темп и перегружаем сознательное мышление. Результат – никакого повышения скорости или восприятия и возникновение огромного внутреннего конфликта. А он только усиливает проблемы, которые необходимо было решить. И всё ещё полно материала для чтения.

Старые привычки или новые способности чтения 17

Никаких извинений

Если мысль о поглощении книги со скоростью страница в секунду звучит непривычно, вспомните: что-то новое всегда кажется диковинным, если смотреть на это сквозь призму старых традиций. После сдвига парадигмы всё начинается заново. Старые правила могут больше не действовать. Даже при таких обстоятельствах серьёзные изменения могут пройти безболезненно, за одно мгновение, и привести к достижению эффекта.

Мне нравится отношение к этой проблеме одного из выпускников наших курсов по фоточтению, который работает техническим инженером: "Страшно подумать, что наш мозг обладает неограниченными возможностями. Такая мысль отбирает все наши извинения". Если Вас пугает перспектива сдвига парадигмы, подумайте над словами другого выпускника: "Войдите в мир неизведанного. Не бойтесь. Вы либо ступите на твёрдую землю, либо научитесь летать".

Необходимо применять новые подходы и методы к непривычным явлениям. Другими словами, как добиться новых результатов? Один слушатель наших семинаров преодолел страх успеха и сказал: "Я, наконец, понял. Этот семинар может изменить мою жизнь. Раньше я действовал, считая, что можно добиться перемен, не изменяя собственных взглядов и поведения!"

Что нужно перестать делать


Для того, чтобы овладеть техникой Фоточтения, необходимо:

  • перестать занижать свою читательскую самооценку


  • отбросить такие самоунижающие привычки, как медлительность и сомнения

  • перестать трактовать перфекционизм "всё или ничего" в пользу неудачи, вместо того, чтобы начать обучение сначала

  • перестать не доверять бессознательному мышлению и интуиции

  • отказаться от желания знать всё и сразу

  • перестать нервничать

  • отбросить спешку, которая способствует появлению стресса

Но, прежде всего, Вы должны отбросить негативное отношение к фоточтению, препятствующее достижению успеха. Например, один слушатель семинаров по фоточтению никогда не считал себя хорошим читателем, и это неверие стало для него настоящим барьером: "Не думаю, что я способен научиться этому". Другая студентка на том семинаре тоже пожаловалась на плохие способности к чтению, но она

Фоточтение как система целостного мышления 18

была лучше настроена на то, чтобы избавиться от мешающих ей ограничений: "Я сделаю всё возможное для того, чтобы научиться".

Обое освоили технику фоточтения. Первый студент, цеплявшийся за негативную установку, признал, что ему было трудно усвоить полученные навыки. Когда он произвёл в себе важную перемену, курс "Фтоточтение как система целостного мышления" помог изменить достигаемые им результаты в жизни.

Необходимо сказать об одном позитивном моменте, который так же важен в жизни, как и фоточтение: не нужно отказываться от удовольствия, испытываемого при чтении. Вы сохраните свои прежние навыки. Женщина, любившая читать романы, после прохождения курса по фоточтению заявила: "Я заново открыла чувство удовольствия от чтения!" Чтение для неё стало ещё прекраснее.

Программа курса

Требования к читателям в современное время господства информации огромны. Курс "Фоточтение как система целостного мышления" поможет справиться с любой трудностью. Он подходит для работы со всеми типами материала, подстраивается под самые различные цели, форматы текста, скорости чтения и уровни восприятия.


Пять шагов курса "Фоточтение как система целостного мышления" полностью и с эффективностью используют возможности Вашего мозга. Давайте рассмотрим эти шаги. После изучения каждой из следующих пяти глав Вы разовьёте способности, необходимые для прохождения всех шагов курса.

Шаг 1: Подготовка




Эффективное чтение начинается с чёткого понимания цели. Это означает, что необходимо мысленно определить желаемый результат чтения. Например, нужно сделать обзор основных пунктов. В этом случае целью является изучение определённых аспектов, например, способов решения каких-либо проблем. Возможно, необходимо просто дополнить поставленную задачу и рассмотреть только ту информацию, которая поможет в этом. Цель действует на внутренний разум по принципу радиолокационного сигнала, способствующего дости-жению желаемых результатов.

Вооружившись чётко поставленной целью, мы переходим на уровень расслабленной бдительности — уровень ускоренного обучения. Здесь не существует ни скуки,

Старые привычки или новые способности чтения 19

ни беспокойства. Мы прилагаем усилия, но при этом не волнуемся о результате. Вы когда-нибудь наблюдали за играющими детьми? Они олицетворяют модель расслабленности, а мы добавим сюда ещё и целенаправленность.

Шаг 2: Предпросмотр

Процесс предпросмотра основан на важном принципе: эффективное чтение часто происходит по технологии "от общего к частному". То есть, мы начинаем осматривать картину целиком, постепенно переходя к отдельным, более мелким фрагментам.

Сначала мы обследуем текст. Цель состоит не в том, чтобы осмыслить его детально, а в том, чтобы получить общее представление о его структуре. Затем мы составляем список ключевых терминов, или слов-триггеров, отображающих базовые понятия или события. Триггеры сигнализируют мозгу о наличии фактов, которые, возможно, нам понадобятся позже для более подробного изучения.


После того, как Вы закончили с этим, начинается предпросмотр – процесс короткий и приятный, требующий примерно пять минут на книгу, три на доклад и всего 30 секунд на статью. На протяжении этого времени мы уточняем поставленную цель, выявляем триггеры и решаем, стоит ли продолжать чтение или закончить его. Ничего страшного, если принято решение не читать то, что не соответствует поставленной цели или интересам.

Предпросмотр книги напоминает обработку рентгеновскими лучами — получение общего представления о том, что скрывается за пределами содержания. Понимание структуры даёт нам то, что теоретики обучения называют схемой, набором ожиданий от следующего шага. Когда понятна структура текста, мы можем более точно предсказать его содержание. В результате повышается уровень восприятия и чувство удовольствия от чтения.

В заключении можно сказать, что предпросмотр позволяет составить начальный "скелет" книги или статьи. Во время прохождения остальных шагов курса "Фоточтение как система целостного мышления", мы добавим к этому скелету тело.

Шаг 3: Фоточтение

Фоточтение начинается с погружения в более расслабленный уровень состояния тела и мозга, называемый

Фоточтение как система целостного мышления 20

уровнем ускоренного обучения. В этом состоянии уходят все помехи, тревоги и напряжение.

Затем мы переводим зрение в состояние фотофокуса. Цель – использовать глаза новым способом: вместо того, чтобы концентрировать взгляд на отдельных словах, необходимо его смягчить, расширяя периферическое зрение, чтобы было видно страницу полностью.

Фотофокус создаёт физиологическое и ментальное окно, способствуя прямому раскрытию поступающих в мозг визуальных импульсов. На данной стадии мы ментально фотографируем целую страницу, показывая её бессознательному мышлению. Открытие каждой страницы приводит к возникновению неврологической реакции. Мозг задействует свою функцию узнавания образцов, незаложенную в критико-логический процесс сознательного мышления.


Со скоростью страница в секунду можно прочесть всю книгу при помощи фоточтения за три – пять минут. Это называется нетрадиционным чтением. Фоточтение может не принести никаких результатов, если хоть какой-то материал останется в области сознательной бдительности, что означает, что мы ничего не будем знать. Следующие шаги помогут добиться нужной осведомлённости.



Шаг 4: Активация

Во время активации происходит рестимуляция разума – апробация мозга при помощи вопросов о содержании тех обработанных отрывков текста, которые привлекли больше внимания. Затем необходимо изучить наиболее важное методом суперчтения, пробегая взглядом по центру каждой страницы или колонки.

Мы погружаемся в более сфокусированное чтение, если чувствуем это приемлемым, для того, чтобы изучить текст подробнее. Во время погружения, позволяем интуиции сказать: "Так, перейдём к последнему параграфу на странице 147! Да, это он и есть. То, что тебе нужно, находится именно здесь".

О других техниках активации Вы узнаете далее в книге, к ним относятся ритмическое прочтение, техника скольжения, и составление карты памяти. Эти техники также помогут получить более яркие впечатления при фоточтении. Во время активации мы задействуем мозг полностью, связываем текст с сознательной бдительностью и достигаем поставленных целей.

Старые привычки или новые способности чтения 21
Шаг 5: Скоростное чтение

Этот завершительный этап курса "Фоточтение как система целостного мышления" близок по технике к стандартному чтению и скорочтению. При скоростном чтении мы быстро пробегаем глазами по тексту от начала до конца. Мы тратим на это столько времени, сколько необходимо, регулируем скорость чтения в зависимости от сложности, приоритета и значимости изучаемого материала. Удобство – ключевое условие данного этапа.



Чтение – это метод обучения при помощи печатного текста. Разучи-вая новую музыкальную пьесу или проходя новый курс по гольфу, Вы не ждёте хороших результатов на первом же занятии. Вы научитесь всему постепен-но. Метод "многократного прочтения" близок к прог-рамме курса "Фоточтение как система целостного мышления", в ходе кото-рого дублируются наиболее эффективные способы обу-чения.
Скоростное чтение очень важно, так как рассеивает основной страх многих начинающих фоточитателей. Они боятся, что забудут то, о чём только что читали, или ни за что не усвоят материал с первого раза. Скоростное чтение напрямую задействует сознательное мышление и удовлетворяет потребность в ясном восприятии содержа-ния текста.

Помните, данный шаг является завершающим. Пре-дыдущие четыре этапа делают текст знакомым. Бывают случаи, когда нет необходимости в скоростном чтении, так как мы уже выполнили все поставленные задачи.

После изучения данного обзора, Вы готовы к прохождению курса.



Один служащий сказал, что фоточтение большого количества книг по менеджменту помогло ему в осуществлении должностных обязанностей. У другой работницы резко повысился уровень дохода после посещения семинаров по фоточтению. Она сказала, что изучила область своей деятельности при помощи фоточтения настолько хорошо, что, продуктивность её труда резко увеличилась.

Фоточтение как система целостного мышления 22

Продавец из Лондона фоточитал серию книг по развитию самоуважения и уверенности в себе, так как уровень продаж у него был невысок. После этого он заметил резкие изменения в собственной уверенности, отношении к себе и росте продаж.

Художник методом фоточтения изучал книги по дизайну. Он заявил, что это развило его творческие способности.


Мать фоточитала домашнее задание своих детей, чтобы лучше помогать им в учёбе.

Редактор обнаружила, что после фоточтения документов она пропускает меньше ошибок.

Специалист по PR обнаружил, что после курсов по фоточтению неожиданно зашёл в магазин игрушек. Он сказал: "Я полюбил играть после того, как научился технике фоточтения".

13-ти летний подросток фоточитал конспекты матери, надеясь помочь ей с выполнением домашнего задания. Он сразу же понял её трудности. Позже мать пообещала научиться фоточтению.

Шеф-повар-любитель обнаружил, что после фотопрочтения своей кулинарной библиотеки, придумывает рецепты новых очень вкусных блюд.

Фоточитатель изучал 23 произведения Шекспира на протяжении нескольких недель. Он надеялся создать базовую основу, чтобы понимать творчество драматурга. После этого, он снова стал читать одну из пьес Шекспира. Впервые в жизни он начал понимать, за что так много людей обожают произведения Шекспира. Пьеса теперь казалась лёгкой для чтения, увлекательной и интересной.

Новоиспечённый домовладелец прочёл методом фоточтения все имеющиеся книги по обустройству жилья. Друзья, помогавшие в реализации его проектов, были потрясены его обширными знаниями и стали обращаться за советом.

Тренер по защите футбольной команды школы несколько раз фоточитал пособия по тактике футбола, ориентируясь на тренировки, рассчитанные на начало сезона. Он обнаружил, что во время игровых ситуаций может предугадывать действия соперника и отвечать на них идеальными выпадами. Скорость его мышления и уровень умственной бдительности резко повысились.

Один человек потерял работу после прохождения курса по фоточтению. Он благодарит фоточтение за быстрое изучение нового дела и более высокооплачиваемое место.

Предприниматель с трудом понимал советы, которые давал ему юрист. Он фоточитал несколько книг по организации книжных магазинов. Когда он уходил с работы, что-то заставило его вернуться. Интуитивно выбрав книгу на полке, он открыл её на странице, где давалось подробное описание интересующих его вопросов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>