litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 12

Поделитесь информацией при помощи групповой активации

Я встречал многих бизнесменов, жаловавшихся на то, что в процессе работы им приходится иметь дело с толстыми уродливыми документами – описаниями, запросами, компьютерными распечатками, техническими описаниями оборудования, программного обеспечения и т.д. Я вижу, как горят ожиданием их глаза, когда рассказываю об альтернативах, возможных при фоточтении.

Когда я впервые представил фоточтение в компании IDS/American Express в Минеаполисе, то работал с отделом информационных систем и обработки данных. После занятия несколько слушателей подошли ко мне. Один из них, державший в руках стопку отчётов, сказал: "Было очень интересно. Но как применить эти техники ко всему этому?" Он бросил папку на стол, и та ударилась об него с глухим стуком. Почувствовав угрозу, я сказал, что мы рассмотрим этот вопрос на следующем занятии.

В тот вечер, Я освободил рабочий стол и взял первую папку — сделанный на компьютере отчёт, обёрнутый в голубую обложку — и положил перед собой. Я прочёл заголовок: "CATS Незарегистрированные Расходы, Системы Внешней Спецификации". Мой мозг мгновенно переполнился и начал плавиться. Сердцебиение начало состязаться в скорости с мыслями о следующем занятии. Я уже слышал насмешки и чувствовал унижение. Ладони вспотели. Очевидно – я был в документальном шоке.

Я с трудом открыл первую страницу и попытался прочесть содержание, состоящее сплошь из таблиц. Ничего не вышло. Это была полнейшая тарабарщина. Теперь я паниковал полностью.





Фоточтение как система целостного мышления 92

Практически инстинктивно я остановился, сделал глубокий вдох и перешагнул на стадию ускоренного обучения. Я открыл глаза, применил фотофокус, и прочёл отчёт методом фоточтения – один раз сверху вниз, затем наоборот и с конца к началу. После этого, я закрыл глаза и сделал заключительные выводы.


Далее наступил потрясающий момент. Открыв глаза, я просмотрел таблицы заново. Чудо, всё было понятно. Я продолжил. Сделав предпросмотр доклада, я ясно увидел структуру всего документа, овладел информацией, поставил цель и сделал выводы. Я прочёл доклад методом суперчтения, погрузился в него, и через несколько минут мне было точно известно, что представляло интерес для менеджеров отдела обработки данных. Потрясающе!

Я поглотил оставшиеся документы как ребёнок леденцы в кондитерской. Мне потребовалось от 11 до 13 минут на прочтение одного отчёта. Этого времени было достаточно, чтобы понять текст и быть готовым к его обсуждению.

Представьте моё спокойствие во время следующего занятия. Я рассказал, как нужно читать отчёты, используя курс "Фоточтение как система целостного мышления". Один менеджер сказал, что я понял отчёты лучше, чем он сам, а его отдел потратил на обработку документов целый квартал.

Прочтение кип деловых или обучающих документов становится простым при использовании курса по фоточтению. Если Вы хотите добиться хорошей осведомлённости от работы с документами, накануне собрания или занятия, нижеизложенная стратегия приведёт к успеху.

Групповая активация

Скажем, Вы возглавляете группу из трёх человек. У каждого из них существует определённое мнение о том, что происходит в Вашей компании. Например, один человек, часто работает с отделом кадров, другой постоянно общается с системными аналитиками из отдела обработки данных, а третий отвечает за маркетинг и развитие продукции.

Однажды Вы получаете руководство использования программного обеспечения новой расширенной компьютерной системы. Взглянув на содержание, понимаете, что перед Вами лежат шестьсот страниц экстра чтения, которые должны быть изучены к следующей неделе. Существует традиционный способ разрешения

Групповая активация 93

сложившейся ситуации: Вы и каждый из подчинённых по очереди читаете инструкцию от начала до конца, оставив надежду выспаться в ближайшие несколько ночей.


Вместо этого попробуйте следующее: раздайте каждому работнику по копии инструкции. Пусть они возьмут её домой на один день, сделают предпросмотр, потратив 5-10 минут, затем ещё несколько уделят фоточтению перед сном. Во время следующего рабочего дня, соберите служащих вместе, чтобы активировать и обсудить материал.

На собрании спросите присутствующих о том, что они запомнили после предпросмотра документа. Это обеспечит начало изучения с одного и того же фрейма. Далее, дайте группе задание на активацию. Попросите каждого потратить от семи до десяти минут на суперчтение и погружение, для того, чтобы обнаружить ключевую информацию. Раздайте каждому по тематическому направлению, с набором вопросов, связанных со спецификой их деятельности.

Например, попросите сотрудника отдела кадров изучить материал методом суперчтения и погрузиться в него, что бы определить, как отразится установка новой системы на потребности в персонале и обучающих тренингах. Системный администратор пускай определит техническую совместимость с уже установленными системами и так далее.

Завершив это задание, перейдите к следующему шагу активации изученной инструкции в групповом обсуждении. Пусть каждый в течение пяти минут расскажет, что усвоил в результате суперчтения и погружения. Один человек должен составить огромную карту памяти, содержащую основные положения, рассказанные в ходе обсуждения. Сопровождайте составление карты памяти открытым обсуждением, позволяя работникам задавать друг другу вопросы.

Поэкспериментируйте с этой стратегией. Вас поразит высокая ценность и эффективность подобного обсуждения. По мере того, как Ваши подчинённые задают вопросы и отвечают на них, они помогают друг другу активировать материал. В действительности, это делает фоточтение, сопровождаемое групповой активацией.

Наблюдая за группами, применявшими такую стратегию, Я видел, как они снижают затраты рабочего времени на прочтение документации, заменив часы простоя на несколько эффективно потраченных минут. Более того, этот процесс поощряет движение информации в кругу специалистов — что случается крайне редко в век господства информации. Результат очевиден: высококвалифици-рованные сотрудники не должны тратить многие часы на изучение инструкции; вместо этого они могут выполнять то, что умеют лучше всего.


Фоточтение как система целостного мышления 94

Группа работников превращается в генератор продуктивных решений, используя общую информацию и учась быть более эффективными.

Это один из известных мне наиболее действенных способов справиться с перегруженностью информацией и документальным шоком. Работникам больше не нужно перерабатывать весь материал самостоятельно. Лучше использовать курс "Фоточтение как система целостного мышления" для организации процесса движения информации среди отделов и сфер деятельности.

Если Вы хотите применить этот метод поэтапно, то ниже найдёте пошаговую инструкцию. Применяйте её в случае, если нескольким работникам необходимо изучить один и тот же документ.

1. Предварительное задание

Процесс групповой активации должен начинаться с того, что начальник говорит вступительное слово и зачитывает задание группе. В этой речи должна указываться цель и ожидаемый результат.

2. Индивидуальная подготовка
Выполняйте чтение в соответствии со следующими этапами:


  • Подготовка (одна – две минуты).

  • Предпросмотр материала (три – восемь минут).

  • Фоточтение (одна – три минуты).

  • Дополнительно: суперчтение и погружение (десять минут максимум).

  • Перед сном. Просмотрите материал, активируя информацию и совершенствуя результат, полученный группой.

3. Групповая активация

Огласите цель снова. Подведите итог чтению, описав документ, используя ключевые понятия, и обсудив тип отчёта или статьи, основную суть и вопросы, адресованные автором.

Далее, задайте тематику анализируемых вопросов каждому работнику. Например, один служащий может дать оценку с позиции менеджера. Другой исследует возникшие проблемы. Третий определит смысл.


Попросите члена каждой группы прочесть заданный отрывок методом скорочтения или текст целиком при помощи суперчтения для того, чтобы выявить ключевые идеи текста. Не забывайте отводить определённое время на каждое задание. (Люди, обладающие навыками фоточтения способны активировать от пятнадцати до тридцати страниц за семь – десять минут)

Групповая активация 95

4. Обсуждение — Аналитический Формат

Представьте в виде схемы структуру и содержание документа в целом:


  • Выпишете слова-триггеры. Каковы их значения? Изменяются ли эти значения? (Вернитесь к Главе 4 для просмотра информации об этом)

  • Запишите основные предложения. Какие идеи и факты представлены в документе? Разместите их в логической последовательности, чтобы выявить ключевые аргументы. Если Вы сразу найдёте выводы, то изучите сопутствующие им аргументы. Если выявите сначала аргументы, то проследите, к чему они ведут.

  • Оцените найденные проблемы и целевые решения. Какие проблемы решает автор? Остались ли нерешённые?

  • Сделайте критическую оценку текста. Обсудите достоинства и недостатки представленных идей. С какими аргументами Вы согласны? С чем не согласны?

Обсуждение — Творческий Формат

Ваша группа может предпочесть творческое обсуждение аналитическому. В этом случае, данная инструкция будет более подходящей.

  • Опишите свою "реакцию чувств" на материал. Сохраните в уме этот блок чувств, создайте уровень интерпретации информации.

  • Огласите факты и знания, почерпнутые из текста.

  • Проведите, задействуя мозговую деятельность, обсуждение значения, отношения и соответствия информации целям группы.



  • Составьте план дальнейшего использования полученной информации, и определите следующий шаг.




Выгода, принесённая фоточтением, может проявиться в Вашей организации и изменить подход к работе. Выработка общего решения происходит при условии, что все обсуждают одну и ту же информацию. Используя эти техники, люди преуспевают практически без каких-либо усилий или борьбы.

Несколько минут, посвящённых предпросмотру и фоточтению перед сном, не принесут значительных результатов. Потратив десять минут на собрании для того, чтобы включить целостное мышление и активировать актуальную информацию,

Фоточтение как система целостного мышления 96

подойдя к проблеме целеустремлённо, Вы добьётесь гораздо большего эффекта. Во время обмена активированной информацией, группа полностью сфокусирована на разработке решения.

Успех в любом виде группы

Несмотря на то, что в данной главе приводится пример групповой активации в деловой сфере, Вы можете использовать этот метод где угодно. К примеру, литературные клубы могут стать отличным местом для развития навыков фоточтения. В библиотеках и книжных магазинах Вас могут направить в такие клубы, где новые члены только приветствуются. Если Вы ни одного не найдёте, организуйте собственное сообщество!

Многие люди, практикующие фоточтение, применяют групповой метод в своих религиозных общинах. Применяйте описанную в этой главе стратегию при прочтении священного писания, и Вы поймёте, насколько быстро достигаете искомых благ. Фоточтение может оказаться наилучшим способом, способствующим духовному росту.

Если Вы обучаетесь в колледже, рано или поздно, окажетесь в группе, где чтение является обязательным. Используйте данные техники, чтобы обеспечить готовность к занятиям. Другие члены группы откроют в Вас лидерские качества, видя потрясающее понимание изучаемой Вами информации.

Рассмотрим ещё один вид группы, называемый командой успеха. Такие группы состоят из трёх – пяти человек, практикующих фоточтение. Они регулярно собираются с целью помочь друг другу достичь личных и профессиональных целей. Такие ежемесячные встречи группового фоточтения являются серьёзным обязательством, но они всегда окупаются. Для получения более подробной информации о группах успеха, изучите методом фоточтения книгу Барбары Шер и Энн Готлиб "Командная работа!"1.


Вовлеките свою группу

Как Вы собираетесь начать сегодняшнее групповое занятие по фоточтению? Купите по экземпляру данной книги для каждого участника. Пусть они выполнят предпросмотр и фоточтение всей книги, затем, пускай активируют только данную главу. Думаете, это разожжёт в них любопытство?

Групповая активация 97

Серьёзно, хорошая идея – обучить всех таким навыкам. Пусть для начала они пользуются инструкцией "Как читать эту книгу" и изучат пособие до Уровня 2. На это потребуется час. Рекомендуйте приобрести "Курс персонального обучения по фоточтению". Он содержит инструктаж по овладению навыками фоточтения в форме аудио записи.

Другой способ – пригласить квалифицированного инструктора по фоточтению в Вашу компанию или сообщество. Позвоните в Центр Стратегий Обучения для получения информации о поддержке частных тренировок.

Можете попрощаться с чувством беспокойства о том, что придётся рассказывать на собрании, если не читали отчёт. Забудьте времена, когда Вы приносили кучу документов домой и, проигнорировав их, с чувством стыда клали в общую кипу. Теперь можете встать и проявить инициативу, где бы Вы ни находились. Информация представляет собой силу для тех, кому известен доступ к ней, и кто может использовать её с пользой.

Просто сделайте это. Успех покажет себя. Вы можете предпринять специальные шаги, чтобы расширить сферу использования данных идей, когда научитесь…


Одной деловой женщине необходимо было выучить французский язык. За две недели до начала курсов в Брюссельской школе Берлитца она методом фоточтения изучала англо-французский словарь. Ежедневно после занятий она читала инструкции и словарь, используя фоточтение. В течение трёх дней уровень её знаний увеличился до следующей ступени. Преподаватели школы сказали, что она успевает в два с половиной раза быстрее, чем лучшие ученики предыдущих выпусков.


Один страховой агент не располагал достаточным количеством времени для подготовки к экзаменам, которые всегда оказывались сложными для него. Он стал использовать методику "Фоточтение как система целостного мышления" сказав: "Худшее, что может случиться – это если я провалю экзамен и придётся остаться на второй год". Он сдал экзамен.

Один офис-менеджер сказал, что ему стало очень просто восстанавливать устаревшие документы. "Я выхожу на уровень фоточтения, и документы как-будто сами выскакивают из ящика".

10

Обогатите свои навыки фоточтения





Навыки фоточтения увеличиваются, когда Вы заставляете техники работать на себя. Ясно и понятно: просто сделайте это. В отличие от инструкторов по скорочтению, которые настаивают на интенсивных бесконечных тренировках, преподаватели фоточтения поощряют переход в расслабленное, игривое состояние при непрерывном исследовании материалов для чтения. Такая тактика способствует быстрому и постоянному развитию навыков.

Принцип "нет боли, нет победы" теряет всякий смысл, когда дело касается разума. Вы просто-напросто не сможете овладеть техникой фоточтения, изнуряя себя. Использование методик курса "Фоточтение как система целостного мышления" доказало, что они являются самым верным способом развития навыков.

Я также обогащаю данную систему, изучая схожие техники самосовершенствования. Убедитесь на собственном опыте, что получение навыков фоточтения улучшает Вашу жизнь в целом.

Развивайте связь зрения с разумом

Люди, обладающие феноменальной скоростью чтения, добиваются её при помощи зрения. Они полагаются только на прямую связь глаз и мозга. Им не нужна субвокализация — способность слышать в уме слова на странице — чтобы воспринять текст. Исследования показали, что субвокализация не оказывает особого влияния на восприятие.


Полагайтесь только на собственное зрение, чтобы усвоить необходимую информацию. Многие из нас потратили годы на развитие




Обогатите свои навыки фоточтения 99

противоречивой привычки: воспринимать визуальные и аудиальные сигналы для того, чтобы понять текст. Скорее всего, Ваш мозг не сможет перестроиться за одну ночь. Расслабьтесь при чтении, чтобы повысить его эффективность. Не пытайтесь воспринять текст с первого или второго раза. Поощряйте себя за использование некоторых или всех сразу техник фоточтения.

Тренируйте зрение

Визуальная Терапия, ещё известная как Функциональная Визуальная Тренировка или Тренировка Сенсорного Восприятия, также может улучшить Ваши навыки чтения. Такая терапия расширяет зрительные способности зрения и разума перерабатывать информацию.

Визуальная терапия, которую посещал я, включала такие упражнения, как сведение и разведение зрачков, изменение фокуса от далёкого к близкому, плавное слежение за движущимися предметами. Они способствовали увеличению объёма визуальной памяти и развитию моего периферического зрения. Разрабатывайте полученные результаты дальше, формируя более мощную и сбалансированную зрительную систему. Наградой станет невообразимый эффект, достигаемый при любых задачах, требующих участия зрения, а особенно при чтении.




Увеличивайте свою периферическую осведомлённость

Процесс развития периферической осведомлённости предполагает, что Вы, оценив область своего зрения, отметите, что находится на границах фокуса. Задача – получить информацию, которая обычно не фиксируется в сознательной памяти. Выгода состоит в том, что остальные 99 процентов информации, находящиеся за пределами видения, могут также быть восприняты и обработаны с заметной эффективностью.


При расширении зрачков увеличивается периферическое зрение. Такое случается при уменьшении яркости света или при отклонении взгляда, как это происходит при фотофокусе. Для того, чтобы сделать данный процесс более эффективным, я рекомендую Вам читать при тёплом, мягком освещении.

Фоточтение разработано таким образом, чтобы расширить область нашего видения. Подобно снятию наглазной повязки во время полёта, фоточтение помогает увидеть больше деталей, находящихся в поле Вашего зрения. Например, края книги вместо всего одного слова или предложения.

Фоточтение как система целостного мышления 100

Существуют другие технологии увеличения периферической осведомлённости. Обладая ими, Вы повысите скорость ответной реакции на визуальные сигналы окружающей среды. Эффективность будет безгранична. Например, вождение автомобиля станет более безопасным, Вы сможете повысить профессионализм в таком виде спорта, как теннис, ускорить реакцию во время игры в карты, петь в хоре с большей лёгкостью, чувствовать себя в рабочей среде свободнее, находить нужные товары в магазинах быстрее и повысить скорость печатания.

Вот несколько простых способов использования периферической осведомлённости:


  • Управляя машиной, и смотря на дорогу, обращайте так же внимание на обочины, замечайте малейшие движения в боковых зеркалах и читайте рекламные щиты, не смотря на них.

  • Во время прогулки обращайте пристальное внимание на окружающую обстановку, смотрите на линию горизонта и воспринимайте широкую панораму мира вокруг.

  • Во время разговора, замечайте предметы одежды или украшения, смотря при этом только на лицо собеседника.

  • При фоточтении обращайте внимание на края книги или пространство между абзацами.
  • Поработайте со специалистами по боевым искусствам. Школы Тайцзы и Айкидо, которые считаются не очень жёсткими, подойдут идеально.


  • Изучите методом фоточтения книги, обучающие такому виду открытой и расслабленной осведомлённости. Методики о Дзен и медитации являются великолепными источниками. В серии книг Тима Голлуи "Внутренняя игра"1 описаны многие концепции Дзен-медитации в адаптированном для Запада варианте. В них предложен широкий набор упражнений, укрепляющих навыки фоточтения.

После изучения методом фоточтения пособий по медитации и открытой осведомлённости, не активируйте их в ближайшие несколько дней и увидите, что произойдёт. Пусть Ваш великолепный мозг удивит и порадует улучшенными навыками. Запомните это ощущение и осознайте, что подобные волшебные моменты становятся привычнее, так как улучшается Ваша жизнь. Читайте в Главе 13, "Откройте в себе потенциал гения при помощи прямого обучения", более подробно о том, как действует данная техника.

Переход в состояние расслабленной бдительности

Многодневные исследования показали, что наши лучшие способности к






Обогатите свои навыки фоточтения 101

обучению и самосовершенствованию не доступны на сознательном уровне, задействующим пять чувств организма. Расширенная область ресурсов мозга открывается нам при переходе из состояния сознательной бдительности на более глубокий уровень, где мы используем внутренние чувства для познания окружающего мира. Задействовав сверхспособности мозга, мы способны обучаться ускоренными темпами, достигать успехов в спорте и самосовершенствоваться.

Возможно, Вам известно, что человеческий мозг вырабатывает электрические волны. Они измеряются в герцах (Гц) или периодах в секунду (cps) при помощи прибора, называемого электроэнцефалографом (EEG). Обычно мозг работает с частотой от 1 до 30+ периодов в секунду (cps). Более низкие частоты объясняются индивидуальными возможностями и особенностями мозга.


Доктор Ной Гордон в своей книге "Волшебный класс"1 называет низкие частоты "мозговыми каналами", напоминающими радио или телевизионные программы. Для каждой частоты характерна собственная информация. Точно так же, как мы переключаем телевизионные программы, можно сменять каналы мозга, получая доступ к его различным возможностям.

Существует четыре основных канала бдительности, которые доступны в любое время:

Канал 1 — Канал Действия (16-30 cps), характеризуется внешними действиями, критическим мышлением и стрессом.

Канал 2 — Канал Релаксации (12-15 cps), открывается внутренняя преграда, освобождающая организм от стресса, происходит переход в стадию физической и ментальной бдительности.

Канал 3 — Канал Обучения (8-12 cps), жилище настоящего ученика, где происходит обработка новых знаний. Характеризуется спокойствием, бездействием, расслабленной внутренней бдительностью.

Канал 4 — Канал Высокой Креативности/Создания Образцов (5-7 cps), место, где сосредоточены высшие способности и неограниченные возможности, харак-теризуется мечтательностью, интуицией, креативностью и гениальностью.

Я провёл множество измерений частоты работы мозга фоточитателей с помощью Визуального Анализатора Интерактивных Мозговых Волн (прибора, разработанного компанией IBVA Technologies). Когда человек переходит в состояние фотофокуса или начинает фоточтение, мозг вырабатывает уникальный набор частот, называемый "подписью мозга". Он мгновенно возникает при переходе в


Фоточтение как система целостного мышления 102

состояние фотофокуса. Это позволяет утверждать, что идеальное состояние мозга возникает благодаря зрению, нежели физическому расслаблению тела. Однако, люди, способные управлять состоянием расслабленной бдительности, затрачивают наименьшее количество времени на развитие навыков фоточтения.


Следуйте инструкциям, предложенным в Главе 5, и перейдите в состояние расслабленной бдительности. Обратите внимание, что Вы можете изменять качество мыслей и управлять чувствами. В свою очередь, такое состояние оказывает воздействие на Ваше физическое состояние: автономную нервную систему, сердцебиение, расширение зрачков, потоотделение и выделение адреналина. Все эти функции контролируются на бессознательном уровне. Это означает, что спокойные мысли оказывают прямое воздействие на состояние организма.

Из этого следует, что, находясь в состоянии физической расслабленности и ментальной бдительности, Вы обладаете наибольшим контролем над своими мыслями и чувствами. Так как обучение является процессом, изменяющим представления о чём-либо, то оно легко даётся при переходе в состояние ускоренного обучения.

Для развития способности переходить в состояние расслабленной бдительности:


  • Контролируйте диету и физические упражнения. Сильные, упитанные тело и мозг способствуют сбалансированной и здоровой работе разума. Ешьте меньше жирного и сладкого. Для развития навыков фоточтения пейте больше воды, так как она доставляет в мозг кислород.

  • Периодически устраивайте перерыв, делая глубокий вдох и выдох. Обращайте внимание на чувства расслабленности и успокоения, плавно растекающиеся по Вашему телу.

  • Прослушайте паралиминальные кассеты и иные аудиозаписи, способствующие релаксации.

  • Фоточитайте книги на следующие темы: аутогенные тренировки, самогипноз, управление фантазией, методы Сильвы, медитация и созерцательная молитва. Помните, не обязательно активировать каждую книгу, чтобы обогатить описанными в ней концепциями свою жизнь.

  • Изучайте медитацию. Вы найдёте бесчисленное множество учений, включая Йогу и Дзен. Респектабельные центры и преподаватели, обучающие медитации, существуют по всему миру.
  • Используйте Цигун – китайскую технику концентрации и управления дыханием. Замечательный курс самостоятельного обучения данным техникам вы можете найти в Центре Стратегий Обучения.


Обогатите свои навыки фоточтения 103

Используйте сопутствующие аудиокассеты

Использование аудио кассет является проверенным способом улучшения навыков курса. Хорошие записи способствуют развитию Ваших способностей обучаться, расслабляться и приобретать новые поведенческие навыки. Пользуйтесь ими чаще.

Я разработал паралиминальные кассеты, которые совмещают в себе техники релаксации и НЛП. В данных записях перемешиваются различные каналы повест-вования. Один канал является более аналитическим, связанным с левым полушарием мозга, он сопровождает Вас на всех шагах курса к поставленной цели. Другой канал больше связан с правым полушарием, здесь используются символические образы, для усиления основного послания, заложенного в записи кассеты.

Паралиминальные кассеты не содержат посланий, направленных в подсознание, и не порождают гипнотических трансов. Они скорее устраняют негативные и самоограничивающие эмоции, которые препятствуют обучению очень многих людей.

Несколько таких кассет специально разработаны для курса "Фоточтение как система целостного мышления".

"Персональная Гениальность" помогает достичь поточного состояния и использовать во время обучения способности мозга на полную мощность.

"Подзарядка Мозга" позволяет открыть доступ к обширному хранилищу памяти мозга. Прослушайте данную кассету накануне презентации или экзамена, чтобы выступить на лучшем уровне.


Паралиминальные кассеты и другую продукцию Пола Шила можно приобрести в Центре Стратегий Обучения по адресу: 900 EastWayzata Boulevard, Wayzata, Minnesota 55391 Learning Strategies Corporation. Звоните по номеру 800-735-8273 или 952-476-9200 и попросите прислать бесплатный каталог. Также, посетите наш сайт:www.LearningStrategies.com

"Автопилот" помогает перейти в состояние потока и двигаться к цели без сомнений. Данная кассета окажется очень полезной, если у Вас имеется привычка отговаривать себя от чтения интересующей и необхо-димой информации.


"Минуя препятствия" способ-ствует устранению медлительности и усиливает мотивацию приступить к чтению прямо сейчас. Если Вы поймали себя на том, что отложили книгу, эта запись поможет вернуться к чтению.

"Генератор Новой Модели Поведения" помогает сделать чтение привычкой и преодолеть сопротивление организма.

"Генератор Новой Истории" помогает преодолеть прошлое плохого читателя или неуспеваемости в школе.

"Без Беспокойства" помогает преодолеть чувство беспокойства при чтении,




Фоточтение как система целостного мышления 104

сдаче экзаменов и принятии ответственности за собственный успех.

"Убеждение" помогает изменить ограничивающие Вас представления, которые могут препятствовать получению выгод, приносимых курсом "Фоточтение как система целостного мышления".

"Управление Снами" помогает программировать и воспроизводить сновидения, что может стать эффективным инструментом активации при фоточтении.

"Процветание" помогает насладиться выгодами, получаемыми при использовании фоточтения, приблизив повышение по службе, увеличив производительность труда, квалификацию и т.д.

"Глубокая Релаксация" помогает перейти в состояние расслабленной бдительности.

"Повышение самооценки" помогает сформировать позитивную самооценку.

"10-ти минутная Подзарядка" помогает перевести мозг в состояние ментальной бдительности и физической бодрости. Данная запись хорошо подходит для длительных сеансов обучения.

Определите конечный результат; усильте обязательства

Постановка конкретной, чётко сформулированной цели является основным условием достижения значительных успехов в жизни. Мозг представляет собой устройство, находящееся в постоянном поиске целей. Он должен всё время добиваться какой-либо из них, чтобы выполнить поставленную задачу. Для того, чтобы добиться заметных результатов от прохождения курса по фоточтению, постоянно устанавливайте чёткие цели. Определяйте главную задачу при каждом чтении. Существует несколько способов это осуществить:


  • Включите фоточтение в свой ежедневный список дел. Развитие полученных навыков происходит при их практическом применении. Не беспокойтесь о практике; просто используйте навыки при каждом чтении. Слово "практика" подразумевает наличие специально отведённого времени на выполнение какой-либо задачи. Отбросьте такое давление, просто позвольте системе целостного мышления участвовать в ежедневном чтении.

  • Установите особые цели для чтения и поделитесь ими с приятелем по имени фоточтение, который сможет проследить за Вашим успехом. Устанавливая цель для чтения, настройте себя на победу. Вместо того, чтобы обременять себя задачами "необходимыми" для выполнения, установите приятные цели, отражающие Ваши настоящие желания. Устанавливайте такие цели, которые могли бы расширить Ваши способности, но в то же время, они должны быть достижимы.

  • Если не получается достичь желаемых резуль-татов, действуйте по собственному усмотрению.




Обогатите свои навыки фоточтения 105

Продолжайте экспериментировать с техниками. В конце концов, если Вы делаете то, что всегда делали, то и получите в результате то, что всегда получали. Выполняйте задания по-новому, боритесь со старыми привычками, докажите, что Ваш мозг обладает огромным потенциалом.

Обращайте внимание на свои успехи. Следите за малейшим проявлением успеха. Не стремитесь к совершенству, которое предполагает либо полный успех, либо полное поражение. Празднуйте все успешные результаты, несмотря на их значимость по отношению к конечной цели.

Используйте техники по тренировке памяти

Феномен "кончика языка" иллюстрирует пример ситуации, когда мы что-то знаем, но не можем это произнести. Многие испытывают такое, когда не могут вспомнить чьё-то имя.


Лучший способ заставить информацию всплыть из бессознательного отдела памяти – это дать себе время её вспомнить. Например, скажите себе: "Я знаю имя этого человека. Оно сейчас всплывёт в памяти". Затем, выбросьте из головы эту проблему и позвольте мозгу извлечь имя из памяти.

Следуйте такому правилу: желайте, чтобы это произошло; ожидайте этого; уйдите с дороги и позвольте этому случиться. Такова сущность позитивного отношения к себе. Правило отражает веру в то, что Ваш мозг располагает огромными способностями и возможностями, и он готов служит Вам в любое время. Наличие веры в целостность мышления является основой успешного чтения по системе целостного мышления.

Работайте со снами

Мозг использует сны для обработки информации, поступающей на бессознательном уровне. Если Вы станете обращать внимание на сны, то будет легче активировать фотопрочитанные книги, так как, вспоминая сновидения, Вы сооружаете мост между сознательным и бессознательным разумом. В результате, Вы получаете сознательный доступ к огромной "базе данных" мозга.

Поэкспериментируйте со сновидениями. Сначала, просто вспоминайте их, проснувшись. В процессе этого, Вы можете обнаружить, что видите вещие сны – в которых сознательно реагируете на события сна. Чем чаще вы будете вспоминать сны, чем отчётливей и подробней будут их детали, тем выше вероятность увидеть вещие сны.




Фоточтение как система целостного мышления 106

Мотивация является основным условием. Для большинства людей желание помнить свои сны превращается в реальность. Многим достаточно просто напомнить себе перед сном о намерении запомнить предстоящие сновидения.

Для усиления эффекта, держите рядом с кроватью лист бумаги и ручку и составляйте карту памяти снов каждое утро. Такое упражнение поможет запоминать больше снов в будущем.


Другой способ вспомнить сны – это, просыпаясь, каждый раз задавать себе вопрос: "Что мне только что приснилось?" Он должен стать Вашей первой мыслью; иначе можно забыть сон частично или полностью.

Сохраняйте спокойствие, во время попыток вспомнить сон. Просыпаясь утром, не думайте о чём-либо другом. Отрывки и фрагменты сна всплывут в памяти. Исследуйте свои мысли и ощущения, лёжа в постели. Зачастую это помогает получить сигналы, необходимые для воспроизведения сна полностью. Продолжайте выполнять это упражнение, даже если сначала Вы не сможете ничего вспомнить.

Я разработал паралиминальную кассету "Управление Снами", которая поможет вспомнить сновидения. Можно так же использовать данную книгу в качестве трамплина сегодня вечером. Её большая часть содержит информацию, которая навсегда изменит Ваше отношение к печатному тексту. Данная книга поможет получить доступ к широчайшим ресурсам Вашего мозга. Используйте её в качестве подручного инструмента, фоточитая перед сном.

Запишитесь на семинар по фоточтению

Запишитесь на семинар по фоточтению. Он отличается от данной книги тем, что Вас будет инструктировать профессиональный, лицензированный преподаватель по фоточтению из Центра Стратегий Обучения, который проводит занятия в соответствии с разработанными нами методиками. Каждый инструктор приводил к успеху множество учеников до Вас. Все индивидуальные вопросы необходимо задавать по мере их возникновения. В процессе обучения приводится большое количество наглядных примеров. Более того, все ощущения, получаемые в процессе семинара, невозможно описать в книге. Они делают значимыми все прочитанные Вами главы данного пособия.

Обогатите свои навыки фоточтения 107

Помимо обучения техникам, Вы узнаете:


  • Как фоточитать и активировать мозг для достижения поставленной цели с большим уровнем восприятия.
  • Как достигать стабильного состояния расслабленной бдительности в любой момент.


  • Как открывать область восприятия и замечать при помощи мозга то, что невозможно увидеть глазами.

  • Как быстро сбалансировать полушария мозга при помощи простых физических движений, тем самым, повысив эффективность своего чтения.

  • Как запрограммировать мозг на приобретение новых привычек и как избавиться от принуждения читать старым способом.

  • Как использовать сны в качестве техники активации.

  • Как подружиться с внутренним разумом, доверять интуиции, решать проблемы, задействуя обширную базу данных бессознательной памяти.

Наибольшее преимущество от посещения интенсивного курса семинаров по фоточтению – это возможность получения обратной связи назад в процессе обучения. На семинарах Вы будете фоточитать и активировать материал, используя техники, описанные в данной книге. Мы даже научим Вас фоточитать словарь, и, как, подумав о слове, узнать страницу, на которой оно находится.

Встретив единомышленников на семинаре, Вы получаете поддержку, необходимую для прохождения всех этапов обучения. Вы даже можете обрести новых друзей.

Используйте "Курс персонального обучения"

Мне никогда не нравились аудиокурсы с курсами самостоятельного обучения. Поэтому, когда пришло время создать свой собственный, он должен был стать таким, чтобы его хотелось слушать. Спустя восемнадцать месяцев разработок, "Курс персонального обучения" был готов предстать перед нашими нетерпеливыми покупателями. Он стал супер-хитом.

Мне позвонил специалист по развитию человеческих способностей из крупного предприятия Миннесоты, который спросил меня: "Возможно ли получить обратную связь при прохождении Вашего курса?". Я помедлил мгновение и ответил: "Конечно".

Опасаясь худшего, я был поражён похвале, обрушившейся на меня. "Я хотел сказать Вам, что это самый лучший курс по самообучению,


Фоточтение как система целостного мышления 108


который я когда-либо использовал, а их было множество. Поздравляю с отличной работой". Я вздохнул с облегчением.

"Вы ни за что не заставите меня посещать семинар", - сказал он. "Я не люблю занятия по самораскрытию, типичные для публичного обучения. Ваш курс самоподготовки дал мне огромные возможности продолжать своё развитие, позволив формулировать чёткие решения о том, продолжать чтение, или стоит остановиться. Я окончил полный курс за пять дней, каждый вечер затрачивая на обучение по несколько часов, всего вышло 15 часов".

Я почувствовал искреннее признание. Прилежный труд прекрасной команды, которая помогла мне разработать программу, себя оправдал.

Ничто не заменит настоящего семинара. Однако, "Курс персонального обучения" является прекрасной альтернативой для тех, кто не может посещать семинар по фоточтению, предложенный сертифицированными преподавателями.




На протяжении данного курса, я воодушевлял вас читать другие книги, записаться на семинар по фоточтению или использовать курс по самоподготовке и прослушать сопутствующие аудио программы, например, разработанные мной паралиминальные кассеты. Я делал это, основываясь на том, что, чем больше информации Вы получите, тем лучше сможете использовать свои внутренние таланты. Почувствуйте преимущества, которые можно получить при использовании наших программ, перечисленных на обороте данной книги.

Свободно открывайте в себе то, что Питер Кляйн называет "ежедневной гениальностью". Мне не под силу убедить человека в том, что он обладает великими талантами. Каждый должен обнаружить их самостоятельно. Я искренне желаю Вам найти в себе это.

Если Вы усилите взаимосвязь зрения и мозга, расширите периферическую бдительность, будете развивать уровни ментального состояния и помнить сны, то разовьёте и улучшите свои навыки фоточтения. Кульминацию возможностей полученных навыков Вы сможете испытать, изучив технику синтоптического чтения, описанную в Главе 11.



<< предыдущая страница   следующая страница >>