litceysel.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Информация. Виды и свойства информации

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Лушникова Ирина Петровна



Место работы

МОУ Ветлужская СОШ г. Ветлуги Ветлужского района.



Должность

Учитель информатики и математики



Предмет

Информатика



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Информация. Виды и свойства информации.

( 3 урок в теме)



Базовый учебник

Н. Д. Угринович 8 класс.




  1. Цель и задачи урока

Цель: повторить понятие информации, виды информации, ее свойства.

Задачи:

- обучающие:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Информация. Виды и свойства информации», повторить виды информации по способу восприятия, по форме представления, по общественному значению; вспомнить свойства информации.

-развивающие:

развитие творческого и познавательного потенциала, развитие коммуникативных способностей, навыков самообразования.

-воспитательные:

формирование познавательного интереса к предмету, воспитание информационной культуры, навыков самостоятельной работы, нравственных качеств - аккуратности, ответственности, дисциплинированности.


  1. Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, компьютерное тестирование.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры для учеников, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  4. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент.




Приветствие с учениками, проверка готовности к уроку,

Приветствие учителю , сообщение об отсутствующих.

1

2

Сообщение темы ,цели , задач урока




Мотивация учебной деятельности.

Участвуют в формулировке темы урока, целей и задач

2

3

Проверка домашнего задания




Проверяет правильность выполнения задания.

Внимательно слушают объяснения отвечающего, дополняют своими ответами

6

4


Повторение изученного материала

Виды и свойства информации(№1)

Демонстрация с комментариями, ответы на вопросы учеников и вопросы ученикам.

Просмотр, повторение, вопросы учителю

7

5

Выполнение практических заданий на закрепление изученного

Тестовый вопрос о классификации видов информации(№2).

Тестовый вопрос о классификации видов информации(№3)

Демонстрация заданий.

Работа с ЭОР на интерактивной доске

6

6

Физкультминутка




Проводит разминку.

Выполняют разминку

2

7

Самостоятельная практическая работа

Виды и свойства информации(№4)

Контролирует выполнение заданий.

Самостоятельная работа с ЭОР на индивидуальных компьютерах

15

8


Рефлексия




Подведение итогов, выставление оценок, знакомство с перспективой последующей работы.

Участие в анализе своих ответов, выставлении оценок.

3

9

Домашнее задание.




Пояснения, рекомендации учителя

Запись пояснений в тетрадь, вопросы учителю

3



Приложение к плану-конспекту урока

Информация .Виды и свойства информации

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды и свойства информации

Модель ОМС, информационный модуль


Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/7966/vidy-i-svoystva-informacii.html

2

Тестовый вопрос о классификации видов информации

Модель ОМС, практический модуль

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4325fa7b-3b46-4ea8-99b9-88e11652cccf/%5BINF_010%5D_%5BQS_06%5D.html

3

Тестовый вопрос на определение объектов, которые человек воспринимает при помощи органов зрения.

Модель ОМС, практический модуль

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eaa2f0ba-a3cf-4a0e-8a0e-cf12c60f6240/%5BINF_009%5D_%5BQS_01-2%5D.html

4

Виды и свойства информации

Модель ОМС, практический модуль

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5711/vidy-i-svoystva-informacii.html