litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Механическое движение. Понятие материальной точки.




ФИО (полностью)

Егорова Елена Анатольевна



Место работы

МОУ лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова



Должность

Учитель физики и математики



Предмет

физика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Механическое движение. Понятие материальной точки.

1



Базовый учебник

Перышкин А. В. «Физика 7 кл.»




  1. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Механическое движение. Понятие материальной точки.»

  2. Задачи:
  • познакомить учащихся с новыми понятиями «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка»;


  • познакомить с обозначением пути;

  • познакомить с единицами измерения пути;

  • развивать у школьников речевые навыки, умение анализировать, делать выводы;

  • воспитывать аккуратность и точность, уважение друг к другу, стремление к сотрудничеству.

Предметные результаты:

Знать:


Уметь:

  • приводить примеры механического движения;

  • находить отличия между физическим телом и материальной точкой

Метапредметные результаты:

  • выделять признаки объектов в механике.

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся по теме «Механическое движение.Понятие материальной точки.»



Ресурс № 1

«Механическое движение»





Продемонстриро­вать учащимся различные примеры движения- движение человека, автомобиля, мяча, плывущих облаков, летящих птиц. Предлагает привести свои примеры движения.

Задает вопрос: о роли механического движения в жизни человека.

Учащиеся приводят примеры движения.

Высказывают свои мнения по данному вопросу.

5

2


Формирование новых знаний: механическое движение, материальная точка.


Формирование новых знаний: траектория, путь.



Ресурс № 1

«Механическое движение»





Ресурс № 2

«Траектория, путь и перемещение.»






Учитель демонстрирует слайд и вводит понятие механического движения, приводя примеры, знакомит учащихся с понятием материальная точка, демонстрируя флеш-ролик.


Учитель демонстрирует слайд и вводит понятия путь, траектория, обращая внимание на то, какие виды траекторий бывают.


Далее учитель вводит обозначении и единицы измерения пути.


Учащиеся знакомятся с новым материалом, записывая в конспект определения механического движения, материальной точки.


Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывая в конспект определения пути , траектории и ее видов.

Записывают обозначение и единицы измерения пути.

12

3

Закрепление новых наний и умений.

Ресурс № 3



следующая страница >>