litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3

ПРИНЯТО:

Советом Учреждения


Председатель Совета Учреждения

______________

«___» _________ 2011г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора ГБОУ НПО ПУ № 52

от ____________ № ________

Директор ГБОУ НПО ПУ № 52

___________ О.И. Артемова

« ___» _____________ 2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГБОУ НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 52»

города Верхнего Уфалея


1. Общие положения

    1. Настоящее положение устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения аттестации обучающихся ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 52».

    2. Настоящее положение разработано на основании ФЗ «Об образовании», ТК РФ, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования (Постановление правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. №650), Федеральными государственными стандартами начального профессионального образования, Уставом ГБОУ НПО ПУ № 52, Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2011 г. № 01-330 «Об утверждении рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в профессионального и среднего профессионального образования».

    3. Настоящее положение предусматривает следующие формы аттестации обучающихся: оценивание качества освоения основной профессиональной образовательной программы, промежуточную аттестацию обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ начального профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, итоговую аттестацию выпускников ГБОУ НПО ПУ № 52.



  1. Оценивание качества освоения основной профессиональной образовательной программы


2.1. Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

2.2. Формы текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю отражаются в учебном плане основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Формы промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования:

- экзамен, дифференцированный зачет - с выставлением бальных отметок;

- экзамен (квалификационный) по каждому профессиональному модулю в форме независимой оценки результатов обучения (проверка готовности обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций) - без выставления бальных отметок с вынесением однозначного решения: «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен».

2.3. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

2.4. Необходимым условием допуска к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении ими теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

В том числе выпускниками представляются отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.


2.1. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) педагогическими работниками создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются педагогическими работниками, рассматриваются на заседаниях методических объединений и утверждаются директором. Фонды оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются после предварительного положительного согласования с работодателями.

2.2. Образовательным учреждением создаются условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели, читающие смежные дисциплины или работодатели.

2.3. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.


  1. Промежуточная аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ начального профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования



    1. Промежуточная аттестация обучающихся при освоении программы среднего (полного) общего образования проводится в виде экзаменов и дифференцированных зачетов.


    2. Дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, согласно рабочему учебному плану.

    3. Экзамены проводятся по трем дисциплинам. Два экзамена – русский язык и математика – в письменной форме. Третий экзамен проводится по выбору обучающегося или образовательного учреждения с учетом профиля получаемого профессионального образования в устной форме.

Экзамены могут проводится в форме единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ), либо в форме итогового экзамена. Допускается также сочетание обеих форм аттестации.


  1. Итоговая аттестация выпускников ГБОУ НПО ПУ № 52




    1. 1.Итоговая аттестация выпускников ПУ-52 проводится по окончании ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность, и заключается в определении со­ответствия уровня подготовки выпускников требованиям государст­венных образовательных стандартов с последующей выдачей доку­мента государственного образца об уровне образования и квалифи­кации.

4.1.2. Граждане, завершившие обучение в учреждениях начально­го профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, или в форме самообразования, экстерната имеют право на итоговую аттестацию и получение документа государственного образца об уровне образования и квалификации в ПУ-52, имеющем государствен­ную аккредитацию.

4.1.3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучаю­щихся по отдельным учебным предметам устанавливается учрежде­нием начального профессионального образования самостоятельно и закрепляется в его Уставе.

4.1.4. Настоящее Положение действует до создания государствен­ной аттестационной службы.


4. 2. Состав аттестационной комиссии и ее функции

4.2.1. Итоговая аттестация выпускников осуществляется аттеста­ционной комиссией, состав которой ГБОУ НПО ПУ № 52 по каждой основной про­фессиональной образовательной программе.


4.2.2. Аттестационная комиссия формируется из представителей общественных организаций, педагогических работников и мастеров производственного обучения аттестуемой группы выпускников, а также специалистов предприятий, организаций и учрежде­ний - заказчиков кадров рабочих и специалистов.

4.2.3. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комис­сии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускни­кам.

4.2.4. Председатель аттестационной комиссии назначается из чис­ла педагогических работников подведомственного учреждения начального профессионального образования, не состоящих в штате уч­реждения, где проходит аттестация выпускников. При итоговой ат­тестации выпускников, получивших начальное профессиональное об­разование по профессиям, связанным с работами на объектах, под­контрольных Госгортехнадзору и другим организа­циям и ведомствам, председателями аттестационных комиссий, по согласованию с этими организациями и ведомствами, назначаются их представители. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора ПУ-52.

4.2.5. Основными функциями аттестационной комиссии являют­ся: комплексная оценка уровня подготовки выпускника и его со­ответствие требованиям государственного стандарта начального про­фессионального образования;


  • Комплексная оценка уровня подготовки выпускника и ее соответствие требованиям стандарта НПО;

  • принятие решения о присвоении уровня квалификации по ре­зультатам итоговой аттестации к выдаче выпускнику соответствую­щего документа о полученном образовании;

  • подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения рабочих и специалистов на основе ана­лиза результатов итоговой аттестации выпускников

4.2.6. Аттестационная комиссия руководствуется в своей деятель­ности настоящим Положением, а также, государственными образо­вательными стандартами в части государственных требований к со­держанию и уровню подготовки выпускников по конкретной про­фессии и специальности.



4.3. Содержание итоговой аттестации

4.3.1. Итоговые экзамены по учебным предметам.

4.3.1.1. Общие положения.

Сдача итоговых экзаменов по учебным предметам является одним из аттестационных испытаний при проведении итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования.

Конкретный перечень экзаменов, входящих в состав итоговой аттестации выпускников по профессиональной образовательной программе, порядок, форма и срок проведения экзаменов устанавливается учреждением начального профессионального образования, исходя из учебного плана по профессии.

Итоговый экзамен по отдельным учебным предметам дол­жен определять уровень усвоения выпускником материала, предусмотренного учебной программой по предмету.

Классные руководители, мастера производственного обучения за полгода до начала итоговой аттестации, доводят до сведения обучающихся конкретный перечень экзаменов по учебным предметам, входящим в состав итоговой аттестации.

К итоговым экзаменам допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию.

Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, не допускаются к последующему этапу итоговой аттестации.

4.3.2. Подготовка к экзаменам

Основными мероприятиями по реализации этапа подготовки к проведению итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам являются:

- разработка экзаменационных материалов (перечень вопросов и практических заданий, билетов, приложений и т.д.);

- организация и проведение консультаций по программам экзаменов;

- отбор наглядного, справочного и норма ведения материала, разработанного к использованию на экзамене;

- подготовка документов для работы аттестационной комиссии:

а) приказ директора пу-52 о допуске учащихся к итоговой государственной аттестации;


б) государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной профессии;

в) программа итоговой государственной аттестации;

г) ведомости успеваемости учащихся.

Разрабатываемые экзаменационные материалы должны отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями учебно-программной документации.

Экзаменационные материалы составляются на основе действующих программ учебных дисциплин и охватывают наиболее актуальные разделы и темы.

Перечень вопросов и практических заданий по разделам, темам дисциплин, выносимых на итоговый государственный экзамен, разрабатывается ведущими преподавателями. Количество вопросов и практических заданий в перечне должно превышать количество вопросов и заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного обучающимися перечня вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, оставляет экзаменационные билеты, которые оформляются на отдельных бланках, рассматриваются на заседаниях методических комиссий и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе или зам. директора по теоретическому обучению. Формулировки вопросов должны быть чёткими, краткими, исключающими двойное толкование. Сокращение слов не допускается.

В период подготовки к экзамену проводятся консультации по программе экзамена.

4.3.3 Проведение экзамена

Экзамен проводится в специально подготовленных и оборудованных помещениях. Продолжительность экзамена определяет образовательное учреждение в соответствии с учебным планом.

Сдача экзамена проводится на открытых заседаниях аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава.

В критерии оценки, определяющие подготовку учащегося по профессии, входят:

  • уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;


  • уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;

  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов.

Заседания аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются результаты экзамена и особые мнения членов комиссии. Протокол заседаний аттестационной комиссии подписываются председателем и членами комиссии, и утверждаются директором ПУ-52. Результаты экзамена объявляются в тот же день.


4.4 Выпускная практическая квалификационная работа по профессии.


4.4.1. О детальной программе предвыпускной производственной практики.

К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объеме усвоившие детальную программу предвыпускной производственной практики.

Детальная программа предвыпускной производственной практики является основным учебным документом, определяющим содержание и организационные формы завершающего этапа производственного обучения обучающихся.

Детальная программа предвыпускной производственной практики разрабатывается на каждую учебную группу. Её разработкой занимаются мастер производственного обучения при участии преподавателя спецтехнологии и представителя предприятия. Программа предвыпускной производственной практики должна содержать следующие разделы:

  1. общие положения;

  2. цели и задачи практики;

  3. тематический план.

  4. содержание программ предвыпускной производственной практики с перечнем производственных работ;

  5. перечень выпускных производственных квалификационных работ.

Перед прохождением обещающимися предвыпускной практики мастер выбирает объекты работ, решает вопросы направления выпускников в производственные бригады, закрепляет за обучающимися наставников из числа передовых высококвалифицированных рабочих.


Детальная программа предвыпускной производственной практики рассматривается в методической комиссией ГОУ НПО ПУ-52 согласовывается с руководством предприятия и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе училища Предвыпускная производственная практика завершается итоговой проверкой приобретенной обучающимися профессиональных знаний, умений, навыков при выполнении ими выпускной практической квалификационной работы.

4.4.2. Рекомендации по выполнению выпускных практических квалификационных работ.

По окончании предвыпускной производственной практики учащимися выполняется выпускная практическая квалификационная работа.

Для проведения выпускных практических квалификационных работ мастер п/о готовит следующие документы:


  1. Перечень выпускных практических квалификационных работ.

Перечень выпускных практических квалификационных работ по профессии включает работы, которые необходимо выполнить обучающимися для подтверждения профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой производственной практики.

Составленный перечень выпускных практических квалификационных работ рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Перечень выпускных практических квалификационных работ по профессии включает работы, которые необходимо выполнить обучающимися для подтверждения профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой производственной практики. Составленный перечень выпускных практических квалификационных работ рассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.

Все работы, которые предстоит выполнить обучающимся нормируются. Мастер должен довести до сведения выпускников норму времени на выполнение единицы работы и норму выработки. При нормировании работ на момент проведения выпускных практических квалификационных работ переводной коэффициент равен 1, то есть ученическим нормам времени равна рабочей.


2. График выполнения выпускных практических квалификационных работ.

За месяц до выполнения выпускных практических квалификационных работ заместитель директора по УПР на основании данных мастеров производственного обучения составляет график выполнения этих работ, утверждает его директором ПУ-52 и доводит этот график до председателя аттестационной комиссии.

3. Протокол результатов проведения выпускных практических квалификационных работ.

Выпускная практическая работа квалификационная работа выполняется обучающимися в присутствии аттестационной комиссии.

Выполненная выпускная практическая квалификационная работа оценивается по заранее разработанным критериям:

а) овладение приемами работ;

б) соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;

в) выполнение установленных норм времени, (выработки);

г) умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями;

д) соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.

Комиссия руководствуется следующими показателями оценки навыков и умений по выполнению выпускной практической квалификационной работы:

Оценка «5» - ставиться в том случае, если обучающийся уверено и точно владеет приемами работ, качественно выполняет работу без подсказки мастера, выполняет или перевыполняет норму выработки, правильно организует рабочее место, не нарушает правила безопасности труда.

Оценка «4» - составляется в том случае, если обучающийся правильно владеет приемами работы, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся; работу выполняет самостоятельно (возможна несущественная помощь мастера), незначительно снижается уровень качества выполненной работы; норма выработки соответствует 100%, соблюдает требования безопасности труда, правильно организует рабочее место.

Оценка «3» - ставится в том случае, если учащийся недостаточно владеет приемами работы, имеются значительные отклонения по качеству, несущественные ошибки в организации рабочего места, не нарушает правила безопасности труда.


Оценка "2" - ставится учащимся за неточное выполнение приемов работы; неумение осуществлять самоконтроль; несоблюдение требований технической и технологической документации; невыполнение норм времени, (выработки); недопустимые отклонения.

На основании результатов выполненных выпускных

практических квалификационных работ заполняется протокол.

Оценка за выпускную практическую квалификационную работу не является итоговой, но имеет весомый результат.

4.Заключение о выполнении выпускной практической

квалификационной работы.

После выполнения выпускной практической квалификационной работы отдельных учащихся ГОУ НПО ПУ-52 комиссией составляется заключение по каждой аттестуемой профессии.

В заключении дается характеристика работы и указывается, какому разряду, соответствует выполненная работа.

Общий перечень документов, комплектуемый по результатам выполнен выпускных практических квалификационных работ:


  1. Перечень выпускных практических квалификационных работ.

  2. Протокол по результатам выполнения выпускных квалификационных работ.

  3. Заключение о выполненной выпускной практической квалификационной работе (на каждую аттестуемую профессию).

  4. Производственная характеристика на выпускника.

  5. Наряд выполненных работ.

4.5. Письменная экзаменационная работа 4.5.1. Цели и задачи работы

Письменная экзаменационная работа выполняется каждым выпускником ГОУ НПО ПУ- 52 в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования утвержденным приказом Министерства образования РФ от 01.11.1995 года № 563.

Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой учащегося на заключительном этапе обучения.

Письменная экзаменационная работа должна выявить

общепрофессиональную и специальную подготовку учащихся, их знания современной техники технологии, пользование учебной технической и нормативной литературы по профессии. В процессе выполнения письменной экзаменационной работы учащийся должен казать свою подготовленность в технологической, а также в вопросах охраны труда, процессах выполнения заданной работы, в применении материалов, инструментов и оборудования.


Целями выполнения письменной экзаменационной работы являются:


  • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний;

  • изучение вопросов, относящихся к теме письменной экзаменационной работы;

  • овладение навыками самостоятельного анализа и принятия технических решений;

  • развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с учебной и технической литературой;

  • развитие расчетно-графических навыков, умение применять нормативные документы (ГОСТы и др.).

4.5.2. Разработка, утверждение и выдача тем письменных

экзаменационных работ.

Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются
преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами
производственного обучения, рассматриваются методическими

комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебно-

производственной работе. За 4 месяца до итоговой аттестации до сведения учащихся доводят перечень тем письменных экзаменационных работ.

Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать содержанию предвыпускной производственной практики, выпускным практическим квалификационным работам, а также объему знаний умений и навыков, предусмотренных Государственным стандартом начального профессионального образования.

Как правило, темы должны отражать комплексный характер работ. Название темы должно быть кратким и отражающим основное содержание и цель работы. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

Выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется по заданию, составленному преподавателем спецтехнологии и утверждённому заместителем директора по учебно-производственной работе. Оно выдаётся учащимся выпускных групп за их подписью до начала производственной практики. Одновременно учащимся сообщаются сроки выполнения отдельных разделов и работы в целом. Эти же сроки записываются в тетрадь контроля за выполнением письменных экзаменационных работ на странице, отведенной для данного учащегося. Кроме того, каждый учащийся должен быть ознакомлен с фамилиями преподавателей-консультантов по отдельным вопросам работы.


Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков претендуют на повышенный разряд, должна быть выдана более сложная работа.

4.5.3.Объем и содержание задания для письменной экзаменационной работы.

Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке и включает в себя:

а) название темы;

б) дата выдачи работы;

в) срок сдачи работы;

г) перечень вопросов, подлежащих разработке;

д) перечень графической части или заменяющее её отдельное задание (макет,
модель и т.п.).

В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной работы. Все разделы задания должны быть тщательно заполнены.

Требования к письменной экзаменационной работе в задании должны быть Сформулированы конкретно, что позволило бы при защите проверить соответствие представленной работы заданным требованиям.

Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы.

Пояснительная записка должна содержать описание технологического процесса и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров режимов ведения процесса.

4.5.4. Организация консультаций.

В период подготовки письменных экзаменационных работ учащиеся должны получать необходимую помощь от руководителя письменной экзаменационной работы, консультантов, мастеров производственного обучения в виде индивидуальных консультаций.

Основная задача консультаций - ориентировать учащегося на правильное выполнение задания, развивать его самостоятельность при решении конкретных вопросов, применение справочной дополнительной технической литературы, использовании опыта, полученного при прохождении производственного, обучения и практики.

Для проведения консультаций разработать график с указанием места и времени проведения, фамилии консультантов. Время проведения консультаций назначать с учётом особенностей обучения учащихся. Консультантом по графической части письменной экзаменационной работы назначать преподавателя черчения.


Каждому консультанту необходимо:


  • провести инструктаж учащихся и объяснить каждому его задачу;

  • дать принципиальную установку на выполнение частей письменной экзаменационной работы;

  • определить каждому выпускнику объем и распределение материала графической части;

  • определиться со сроками выполнения разделов пояснительной записки и графической части. Рекомендуется каждому из выпускников выдать график его отчетности по разделам с указанием процента выполнения на момент отчетности.

Индивидуальные консультации рекомендуется проводить в виде бесед в присутствии других учащихся, что дает возможность ознакомить большее количество учащихся с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, избежать повторений и проанализировать наиболее характерные ошибки при выполнении работы.

Консультации должны быть подробными, но исключать обсуждение уже известного и достаточного простого материала, тем самым, побуждая учащихся к самостоятельной деятельности.

В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинетах специальных дисциплин оформляются стенды.«В помощь выпускнику», где размещают:

  • перечень тем письменных экзаменационных работ;

  • образец оформления титульного листа пояснительной записки;

  • образцы оформления листов пояснительной записки;

  • образцы оформления графической части;

  • список рекомендуемой литературы;

  • график про ведения индивидуальных консультаций;

  • процентное распределение времени на выполнение частей письменной

экзаменационной работы.

4.5.5. Контроль за ходом выполнения работы.

t

За соблюдением графика написания выпускниками письменных экзаменационных работ осуществляется контроль.

Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях осуществляется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы. В случае неявки выпускника на консультацию в графе делается соответствующая отметка.


Для обеспечения учета и контроля выполнения выпускником письменной экзаменационной работы каждый преподаватель должен иметь тетрадь учета (произвольной формы), включающую следующие данные: фамилии и инициалы выпускников, наименование тем заданий, даты выдачи и росписи, учащихся в получении заданий, установленные сроки выполнения всех разделов и графической части, оценки за работы в целом даты их завершения.

3.3.6. Оценивание письменных экзаменационных работ.

Руководитель, за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв, в котором:


  • дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

  • отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;

  • отмечает положительные стороны работы;

У указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

  • характеризует графическую или творческую часть работы;

  • отмечает степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы.

Оценка выставляется по четырёхбалльной шкале: "отлично", "хорошо", " удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Учащийся должен ознакомиться с отзывом на выполненную письменную экзаменационную работу и за 2-3 дня до защиты получить ее на руки. После выставления оценки исправления в письменной экзаменационной работе не допускаются.

В случае несоответствия письменной экзаменационной работы требованиям задания, некачественного ее выполнения или невыполнения

выпускник приказом по ПУ-52 к защите письменной экзаменационной работы не допускается.

3.3.7. Рекомендации по оформлению письменной экзаменационной работы 3.3.7.1. Оформление пояснительной записки

A. Требования к оформлению титульного листа.

Титульный лист является новым листом документа, единую форму которого устанавливает ГОСТ 2.105-79. Титульный лист выполняется на листах формата А4 размером 210x297 мм. Размер полей титульного листа рекомендуются следующие:


  • поле 1 - полное наименование управления, в систему которого входит данное учебное заведение. Заполняют строчными буквами;

  • поле 2 - полное наименование учебного заведения и профессии;

  • поле 3 - допуск к защите, должность, фамилия и инициалы допускающего;

  • поле 4 - наименование документа. Заполняют прописными буквами;

  • поле 5 - тема письменной экзаменационной работы. Заполняют прописными буквами;

  • поле 6 - в правой части рекомендуется помещать фамилии и инициалы руководителя, консультантов и исполнителя (исполнителей - в случае групповой работы), их подписи и даты. Заполняют строчными буквами.

Б. Требования к оформлению раздела: "Содержание" в пояснительной записке.

В пояснительной записке письменной экзаменационной работы "Содержание" размещают после листа задания.

Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом углу основной надписи. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Например, если в пояснительной записке по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами (кроме первой прописной).

B. Требования к оформлению основного текста пояснительной записки.

К текстовым документам письменных экзаменационных работ относятся: пояснительная записка, спецификации и другие материалы, входящие в состав работы.


Текстовые документы могут выполняться одним из следующих способов:


  1. рукописным - на одной стороне листа чернилами (тушью, пастой) черного, синего или фиолетового цветов с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм;

  2. машинописным - на одной стороне листа через два интервала с использованием ленты черного цвета. Формулы и условные знаки вписываются от руки;

  3. с применением ЭВМ. Распечатки должны соответствовать формату документа, в который они вкладываются.

Текстовые документы выполняются на листах белой бумаги размером 210x297 мм (формат А4). Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны листа - 20 мм (для брошюровки), от остальных сторон - 5 мм.

Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм.

Абзацный отступ должен равняться трём-пяти буквам. На первом листе, где указывается заголовок раздела, в нижней части листа выполняется основная надпись (штамп) по форме ГОСТ Р21.1101-92 (СПДС) (форма 1).















Письменная экзаменационная раб

эта




























Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата













У







Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата