litceysel.ru
добавить свой файл
1



ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»


7.5 Производство и обслуживания


Положение о виде деятельности

ПВД СМК

7.5.04 - 2012


Положение о внутривузовском конкурсе «Педагог XXI века»


УТВЕРЖДАЮ


Ректор


______________________В.И. Макаров

«_____»______________________2012 г.


СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутривузовском конкурсе «Педагог XXI
века»


ПВД СМК 7.5.04 - 2012

Версия 2.0


Дата введения:


СОГЛАСОВАНО

Первый проректор – проректор по учебной работе, представитель руководства по качеству

____________________О.А. Сидоров

«______»___________________2012 г.


Йошкар-Ола 2012


Предисловие


1 РАЗРАБОТАНО инновационным центром, кафедрой педагогики.


Руководитель разработки:

Н.И. Попов, проректор по научной работе и инновационной деятельности.


Разработчики: А.Б. Трубянов, директор инновационного центра,

Н.А. Бирюкова, зав. кафедрой педагогики.


2 Утверждено Приказом ректора № от

Дата введения:


3 ВВЕДЕНО ВЗАМЕН Положения о внутривузовском конкурсе «Педагог XXI века», утвержденного приказом ректора № 19-П от 01.11.2010 г. (с изменениями, приказ ректора № 01-П от 11.01.2011 г.).

Содержание

4.1 Общее положение 6

4.2 Условия конкурса 6

4.3 Организация конкурса 7

4.4 Сроки проведения конкурса 8

8


4.5 Характеристика номинаций и методика оценки 8

4.6 Итоги конкурса 10

Приложение А 12

Приложение Б 14

Приложение В 16


  1. Назначение и область применения



1.1 Настоящее Положение является нормативным документом, устанавливающим требования к внутривузовскому конкурсу «Педагог XXI века» (далее - Конкурс) и определяет цели и задачи конкурса, порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2 Положение предназначено для студентов и преподавателей ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» (далее МарГУ).

1.3 Требования настоящего Положения обязательны для всех участников конкурса.


Нормативные ссылки


Положение о конкурсе разработано в соответствии с Уставом МарГУ.


Термины, определения, обозначения и сокращения


Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Инновация педагогическая - целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

Исследование научное педагогическое - процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.


Компетентность учителя – владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Методы педагогического исследования - способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, за­висимостей и построения научных теорий.

Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитания, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

Эксперимент педагогический - научно поставленный опыт в области учебной или воспитательной работы с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы; исследовательская деятельность по изучению причинно-следственных связей в педагогических явлениях.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – материалы (совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео, фото и другой информации, а также печатной документации для пользователя) и средства, содержащие систематизированные сведения научно-учебного характера, представленные в электронной форме и призванные обеспечивать образовательный процесс, в том числе с применением дистанционных технологий.


Требования к процессу


4.1 Общее положение




  1. Конкурс проводится среди студентов ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» в целях активизации их научной и инновационной деятельности.


  2. Конкурс является формой выявления, развития и поддержки экспериментальных и инновационных исследований студентов МарГУ в области педагогической науки и образовательной практики.

  3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Урок-открытие» - внедрение инновационных педагогических технологий в процессы обучения и воспитания современных школьников.

  • «Педагогический поиск» - проведение научно-исследовательской работы по актуальным проблемам современного образования.

  • «Студенческая инициатива» - разработка и апробация социально-педагогических проектов.

  • «Формула будущего» - разработка электронных образовательных ресурсов.

  1. Конкурс проводится с целью развития профессиональной направленности будущих педагогов, стимулирования их инициативы в решении значимых проблем в сфере образования, создания условий для профессиональной творческой самореализации и формирования педагогических компетенций.

  2. Задачи конкурса:

  • поднятие престижа педагогической профессии среди студентов;

  • стимулирование научно-исследовательской деятельности студентов;

  • поддержка студенческих инициатив в сфере образования;

  • реализация механизмов социального партнерства МарГУ и образовательных учреждений Республики Марий Эл.



4.2 Условия конкурса




  1. В конкурсе могут принимать участие студенты МарГУ (далее - Участники).

  2. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие материалы:

  • заявка на участие в конкурсе (приложение А);
  • по номинации «Урок-открытие» - представление одного видеоурока (внеклассного мероприятия) или фрагментов нескольких видеоуроков (внеклассных мероприятий);


  • по номинации «Педагогический поиск» - представление законченного педагогического исследования по конкретной педагогической проблеме;

  • по номинации «Студенческая инициатива» - презентация социально-педагогического проекта.

  • по номинации «Формула будущего» - презентация электронного образовательного ресурса.

  1. Подписывая заявку, участник гарантирует, что он:

  • согласен с условиями участия в Конкурсе;

  • не претендует на конфиденциальность представленных в заявке материалов.

  1. При регистрации каждой заявке присваивается шифр в целях проведения объективной экспертизы.

  2. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Нумерация листов единая (сквозная) и начинается с титульного листа.

  3. Участник вправе вместо оригиналов документов (патенты, акты внедрения, награды, дипломы и т.п.) представить копии заверенные собственноручно.

  4. Все документы, входящие в состав заявки, рекомендуется оформить в виде «Опись документов».

  5. Все документы должны иметь четко читаемый текст. Подчистки, исправления и заполнения документов рукописью не допускаются.

  6. Заявки, не соответствующие условиям участия в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на Конкурс после указанного в приказе о проведении Конкурса срока, не рассматриваются.

  7. Результаты научно-исследовательской и инновационной работы представленных проектов руководство университета имеет право использовать по своему усмотрению.

  8. Условия владения, пользования и распоряжения научно-исследовательской работой по результатам Конкурса определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3 Организация конкурса




  1. Общее руководство организацией Конкурса осуществляет Проректор по научной работе и инновационной деятельности.

  2. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет Инновационный центр МарГУ.

  3. Методическое обеспечение проведения Конкурса осуществляет кафедра педагогики Марийского государственного университета.

  4. Отбор заявок, поступивших на Конкурс, производит Экспертная комиссия (далее - Комиссия), которая создается Инновационным центром МарГУ.

  5. Заседания экспертной комиссии проводятся перед началом конкурса и после его окончания, при необходимости проводятся внеочередные заседания.

  6. Экспертная комиссия подводит итоги Конкурса по результатам рейтинговых оценок членов комиссии.

  7. По результатам Конкурса издается приказ ректора о награждении победителей.

  8. Инновационный центр МарГУ в 7-дневный срок после утверждения результатов Конкурса информирует участников Конкурса и руководителей подразделений об итогах Конкурса. Проекты, поступившие на Конкурс, хранятся в Инновационном центре МарГУ.



4.4 Сроки проведения конкурса




Сроки проведения конкурса определяются приказом ректора о проведении конкурса. Информация о сроках и результатах проведения конкурса сообщается в новостной ленте на web-сайте МарГУ.

4.5 Характеристика номинаций и методика оценки


4.5.1 Номинация «Урок-открытие»

4.5.1.1 Номинация «Урок-открытие» предполагает представление одного видеоурока (внеклассного мероприятия) или фрагментов нескольких видеоуроков (внеклассных мероприятий), объединенных использованием инновационной педагогической технологии (время записи - от 20 до 45 минут). К записи прилагается конспект урока или внеклассного мероприятия (титульный лист: предмет, класс, школа, тема, время проведения, фамилия методиста, фамилия конкурсанта, группа; конспект: цели, инновационная технология, методы, приемы и средства ее реализации, план, ход урока или мероприятия). Объем конспекта до 10 страниц.


4.5.1.2 Требования к работе


  • видеозапись представляется на диске DVR;

  • конспект - на электронном и бумажном носителе шрифтом 12 Times New Roman в формате .rtf.

4.5.1.3 Критерии для выбора победителей номинации «Урок-открытие»:

  • знание предмета и методики его преподавания;

  • умелое использование инновационных образовательных технологий;

  • личные профессиональные качества: способность к творчеству, импровизации, организаторские и коммуникативные качества; демократический стиль общения;

  • активная творческая деятельность обучающихся, комфортный психологический климат на занятии;

  • использование электронных образовательных ресурсов.


4.5.2 Номинация «Педагогический поиск»

  1. Номинация «Педагогический поиск» предполагает представление законченного педагогического исследования по конкретной педагогической проблеме, отражающее результаты научно- исследовательской работы студента.

  2. Требования к оформлению работы

  • объем работы должен составлять от 10 до 20 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 12;

  • файл с работой должен быть в формате .rtf.

  • работа должна состоять из трех частей:

  • введение (актуальность темы; цель работы; объект и предмет исследования; исследовательские задачи; методы исследования; база исследования; практическая значимость исследования; апробация результатов исследования) – 1-2 стр.;

  • основная часть (исследование проблемы, варианты ее решения и т.п.);

  • заключение (выводы автора) – 1-2 стр.;

  • в конце работы должна быть приведена библиография, оформленная в соответствии с требованиями ГОСТ под заголовком «ЛИТЕРАТУРА»;
  • работы, в которых обнаружен плагиат, снимаются Экспертной комиссией с Конкурса.


  1. Основные критерии оценки работ в номинации «Педагогический поиск»:

  • исследовательский характер работы;

  • новизна исследования;

  • актуальность работы (практическая и /или/ теоретическая значимость);

  • грамотность и логичность изложения;

  • личный вклад автора в исследование.


4.5.3 Номинация «Студенческая инициатива»

4.5.3.1 Номинация «Студенческая инициатива» предполагает разработку и презентацию студентами социально-педагогического проекта.

4.5.3.2 Требования к оформлению работ:

  • описание конкурсного проекта включает в себя основной текст и приложения;

  • основной текст не должен превышать 4 печатных страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 12;

  • основной текст проекта включает в себя:

  • название проекта

  • постановку проблемы

  • целевое назначение проекта

  • задачи проекта

  • информацию об участниках проекта

  • общий замысел

  • деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации проекта)

  • ресурсное обеспечение

  • ожидаемый результат

  • календарный план (прилагается).

4.5.3.3 Основные критерии оценки работ в номинации «Студенческая инициатива»:

  • актуальность и социальная значимость проекта;

  • инновационность и эффективность предложенных механизмов реализации проекта;

  • реалистичность, возможность достижения результатов на практике;

  • наличие продуманного и эффективного плана привлечения внимания общественности и СМИ к проекту и его результатам;

  • активность и компетентность исполнителей проекта;
  • наличие позитивных изменений для целевой аудитории по итогам реализации проекта.



4.5.4 Номинация «Формула будущего»

4.5.4.1 Номинация «Формула будущего» предполагает разработку и презентацию студентом электронного образовательного ресурса.

4.5.4.2 Работа должна содержать:

  • заявка на участие в конкурсе (Приложение А);

  • реферат (Приложение Б);

  • электронный образовательный ресурс, представленный на электронном носителе.

4.5.4.3 Основные критерии оценки работ в номинации «Формула будущего» представлены в Приложении В.

4.6 Итоги конкурса


Победители Конкурса награждаются согласно приказа ректора.


Ответственность и полномочия


5.1 Ответственным за координацию работы по конкурсу является проректор по научной работе и инновационной деятельности.

5.2 Инновационный центр и кафедра педагогики обеспечивают организационное и методическое сопровождение конкурса.


Положение разработано:

Директор

инновационного центра _____________ / ____________ / А.Б. Трубянов/

Зав. кафедрой педагогики

_____________ / ____________ / Н.А. Бирюкова/

Согласовано:

Проректор по научной работе и

инновационной деятельности _____________ / ____________ / Н.И. Попов/

Начальник УБУФиП,

главный бухгалтер ______________/ ____________ / Н.В. Чеснокова/

Начальник НИС

_____________ / ____________ / В.И. Токтарова/

И.о. начальника

юридического отдела ______________/ ____________ / С.Ю. Матвеева/

Экспертиза проведена:

Начальник ОМКО _____________ / ____________ / Р.В. Босович/

Приложение А

(обязательное)

Заявка

на участие во внутривузовском конкурсе «Педагог XXI века»

(обязателен электронный вариант)

Номер заявки

(заполняется инновационным центром)

Дата регистрации «____»_________________20___г.

Номинация:_________________________________________________________________________

Название представляемой работы:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Заявитель__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество, e-mail, телефон, адрес места жительства, факультет, группа)

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ


  1. Список научных работ (если имеются) с их названиями.

  2. Описание текущих научных интересов, план дальнейших исследований.

  3. Данные о членах студенческого коллектива (если участие в конкурсе принимает студенческий коллектив): Фамилия Имя Отчество, наименование специальности, номер курса, группа, факультет.

  4. Данные о научном руководителе (фамилия, имя, отчество; ученая степень, должность, место работы; телефон и адрес электронной почты).

  5. Электронное фото заявителя и научного руководителя работы.

Заявитель настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявке и прилагаемых к ней документах, является подлинной.


Дата

(подпись заявителя)

Приложение Б



Реферат


1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭОР

Название




Вид ЭОР




Выберите одно из следующих видов ЭОР:


  • электронный учебник;

  • электронное учебное пособие;

  • электронная хрестоматия;

  • рабочая программа дисциплины;

  • электронный курс лекций;

  • электронный лабораторный практикум;

  • электронный тренажер;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • электронные справочные материалы;

  • электронные дидактические демонстрационные материалы;

  • электронный учебно-методический комплекс;

  • компьютерная обучающая система;

  • иное.

Аннотация




Краткая характеристика издания с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация дает возможность определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к его полному тексту. Рекомендуемый средний объем - 500 печатных знаков.

Ключевые слова


2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭОР

Цели применения ЭОР




Основные решаемые педагогические задачи




Описание структуры ЭОР




Учебные курсы и специальности (направления подготовки), на которые ориентирован ЭОР




Аудитория




Название группы пользователей (любая, абитуриент, исследователь, преподаватель, студент, учащийся), для которых разработан информационный ресурс.

Уровни образования




Уровни образования (начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее (профессиональное) образование, послевузовское образование, дополнительное образование), для которых может использоваться ЭОР.

Требования к исходной подготовленности по предмету




Требования к умениям работать со средствами компьютерной техники




3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭОР

Описание электронного документа

  • формат;

  • размер;

  • имя файла/папки;




Технические требования к системному и программному обеспечению



Приложение В




Таблица критериев оценки работ в номинации «Формула будущего»


Название ЭОР ________________________________________________________________________

ФИО автора __________________________________________________________________________

Дидактические характеристики ЭОР

Характеристика

Комментарий

Наличие основных дидактических компонентов ЭОР (аннотации, методических указаний по изучению учебного материала и др.)




Структурированность учебного содержания


Обоснованность использования мультимедиа для решения педагогических задач





Соответствие иллюстративного материала содержанию представленного материала (графики, схемы, рисунки, таблицы и т.п.)




Технические характеристики ЭОР

Характеристика

Комментарий

Работоспособность интерактивных элементов (гиперссылки, активные зоны, кнопки управления, меню и пр.)




Рекомендуемое ПО для взаимодействия с ЭОР




Наличие программной документации




Качество исполнения верстки и оформления




Оценка стабильности работы программы




Дизайн-эргономические характеристики (дружественность интерфейса, единообразие оформления страниц, читабельность текста, цветовые сочетания текст-фон)




Прочее

Характеристика

Комментарий

Оригинальные учебно-методические и технические решения




Соблюдение авторских прав на материалы, содержащиеся в ЭОР





Лист регистрации изменений





Номер измене­ния

Основание для

внесения изменений

Подпись

Расшифровка

подписи

Дата

Дата

Введения

изменения