litceysel.ru
добавить свой файл
1
Приложение № 18


к приказу № 269

от 30.11.2011г.


Положение о разработке

рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

I. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) в школе.

Рабочая программа - нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Рабочая программа является составной частью образовательной программы школы.

Рабочая программа разрабатывается в целях:

- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования;

- обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- повышения профессионального мастерства педагогов.

II. Структура и содержание рабочей программы.

2.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- содержание рабочей программы;

- учебно-тематический план;

- требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);

- литература и средства обучения;

- календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе).

2.1.1. В титульном листе указываются полное наименование школы (в соответствии с Уставом), наименование рабочей программы, годы, на которые составлена рабочая программа.


2.1.2. В пояснительной записке указываются:

- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, города, школы;

- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

- сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской);

- обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

- информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

- определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

- формы организации образовательного процесса;

- технологии обучения;

- механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся;

- виды и формы контроля (согласно уставу школы и положению о промежуточной аттестации);

- планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой школы;

- информация об используемом учебнике.

2.1.3. Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы школы.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам с выделением разделов.


Учитель (педагог), разрабатывающий рабочую программу, самостоятельно:

- раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия из утвержденного федерального перечня;

- определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах;

- определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

- наименование темы (раздела);

- содержание учебного материала (дидактические единицы);

- требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме (разделу) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы;

- перечень форм тематического контроля (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

2.1.4. В учебно-тематическом плане:

- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

- распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса, дисциплины между разделами и темами по их значимости;

- распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

2.1.5.Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами образовательной программы школы.

2.1.6. В разделе «Литература и средства обучения» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов.

2.1.7. Календарно-тематический план учителя является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов. Календарно-тематический план разрабатывается учителем на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой. В школе устанавливается единая структура календарно-тематического плана.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:

- темы каждого урока (в соответствии с целями и задачами урока);

- количество часов, отведенное на изучение тем, разделов;

- даты изучения темы, раздела;

- тип и форма урока;

- виды, формы контроля;

- знания, умения и навыки, основанные на образовательных стандартах;

- основные понятия на уроке (понятийный словарь).

III. Порядок разработки и утверждения рабочей программы.

3.1. Порядок разработки и утверждения рабочих программ определяются настоящим положением.

3.2. Рабочие программы разрабатываются методическими объединениями учителей школы и согласовываются на методическом совете. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Методический совет школы принимает решение «рекомендовать к утверждению».

3.3. Рабочие программы утверждаются директором школы. По итогам утверждения рабочих программ издается приказ об утверждении рабочих программ.

3.4. Школа самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатываются рабочие программы.

3.5. Школа может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании методического совета школы, утвердив их приказом директора школы.

IV. Контроль за реализацией рабочих программ.

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.