litceysel.ru
добавить свой файл
1
Утверждены решением Правления АО «Самрук-Казына»



Приложение к Протоколу

заочного заседания Правления

АО «Самрук-Казына»

от 2 июня 2009 года № 60/09


Правила

определения маркетинговых цен на товары


 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определения маркетинговой цены (далее - Правила) разработаны с целью унификации формулы определения цен на товары, закладываемых в бюджеты расходов и годовые планы закупок группы Фонда.

2. Правила определяют порядок определения маркетинговых цен на товары, закупаемые акционерным обществом «Самрук-Казына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына».

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Группа Фонда – АО «Самрук-Казына» и юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына»;

Исследователь – ТОО «Самрук-Казына Контракт», которое проводит маркетинговые исследования цен на товары или готовит обзоры цен по основным позициям товаров;

Исключительный импорт – товары, производимые за пределами Республики Казахстан и закупаемые Пользователями по внешнеэкономическим контрактам (договорам);

Поставщик (и) - юридические лица (в том числе ассоциации, союзы), консорциумы, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, выступающие в качестве потенциальных поставщиков и/или заключившие с Исследователем соответствующие договоры (меморандумы) о сотрудничестве.

Пользователь (и) – организации, входящие в Группу Фонда и осуществляющие закупки на основании Единых Правил;

Внутренние источники информации – внутренние отчеты исследователя, отчеты дочерних и зависимых, бухгалтерские и финансовые отчеты;


Внешние источники информации - средства массовой информации, выпускаемые различными организациями, бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники, Интернет, тематические и отраслевые сайты, информация, предоставленная по инициативе поставщика, информация, предоставленная по запросу исследователя, информация, полученная на основе заключенных меморандумов, соглашений, договоров;

Маркетинговая цена – цена на товар, работу, услугу, применяемая пользователем для формирования годового плана закупок и не включающая в себя налог на добавленную стоимость.

Технические характеристики – характеристики, необходимые и достаточные для идентификации товаров.

Уникальный товар – товар, необходимый в производственном процессе, изготавливаемый единственным производителем и не имеющий аналогов по техническим или другим параметрам.

2. Порядок определения маркетинговой цены на товары


4. Определение маркетинговой цены осуществляется путем применения методов сбора вторичных и первичных данных с использованием внутренних и внешних источников информации.

5. При исключительном импорте товаров, закупаемых Пользователями за пределами Республики Казахстан в связи с отсутствием производства товаров в соответствии с требуемыми характеристиками - ГОСТ, ТУ и т.д. на территории Республики Казахстан:

1) маркетинговая цена определяется уровнем цены поставщика (при наличии нескольких Поставщиков – среднеарифметической ценой) на условиях Инкотермс 2000;

2) при определении маркетинговой цены не принимаются в расчет расходы по оплате налога на добавленную стоимость;

3) при определении маркетинговой цены товара, закупаемого за пределами Республики Казахстан, цена Поставщика пересчитывается по прогнозному среднегодовому курсу тенге;

6. При закупке товаров, закупаемых пользователями на территории Республики Казахстан:


1) маркетинговая цена определяется уровнем цены отечественного поставщика на условиях Инкотермс 2000;

2) при определении маркетинговой цены не принимаются в расчет расходы по оплате налога на добавленную стоимость;

7. При условии производства товаров, закупаемых пользователями, в соответствии с требуемыми характеристиками как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами, маркетинговая цена определяется как среднее арифметическое между маркетинговой ценой отечественных и зарубежных производителей товаров с требуемыми характеристиками, рассчитанных на одинаковых условиях поставки согласно п.5 и п.6 Правил. При этом, при определении среднего арифметического должно учитываться равное количество отечественных и зарубежных поставщиков.

8. Источниками получения маркетинговых цен на товары, применяемыми при формировании годовых планов закупок могут быть собственные маркетинговые заключения пользователей, маркетинговые заключения, предоставляемые пользователям независимыми компаниями, маркетинговые заключения исследователя, предоставляемые Пользователям на договорной основе.


 

3. Порядок применения маркетинговой цены при формировании годовых планов закупок


9. Информация о маркетинговых ценах, на закупаемые пользователями товары в соответствии с порядком, предусматриваемым в договорах, размещается на веб-сайте исследователя и предполагает возможность автоматического поиска.

10. Пользователи при составлении плана закупок, отдельными графами выделяют маркетинговую цену товаров, сформированную в соответствии с Правилами и условия поставки товаров, в соответствии с которыми сформирована маркетинговая цена.

11. Порядок составления и предоставления отчетности по вопросам закупок осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке составления и предоставления отчетности по вопросам закупок, утвержденной решением Правления АО «Самрук-Казына» от 1 апреля 2009 года № 21/09.


12. Правила не распространяются на закупку уникальных товаров, и/или товаров, требующих особых условий поставки.


Примечания:


  1. Содержание понятия «основные позиции товаров» раскрывается в договорах с Пользователями, отдельно по каждому договору.

  2. Форма годового плана закупок указана в Приложении №1 к инструкции о порядке составления и предоставления отчетности по вопросам закупок, утвержденной решением Правления АО «Самрук-Казына» от 1 апреля 2009 года № 21/09.