litceysel.ru
добавить свой файл
1
Проект



ОБЖ детей

в природе летом




В подготовке проекта участвовали родители и сотрудники детского сада.

Осуществляли проект в течение трех летних месяцев, так как это время наиболее благоприятно для детской исследовательской деятельности в природе.

При осуществлении проекта мы дали возможность детям непосредственно пообщаться с природой, погрузиться в ее звуки, краски и запахи.

Нам удалось показать детям, что любой живой организм включен в сложную цепь природных взаимосвязей и его потеря может вызвать непредсказуемые последствия.

Мы надеемся, что наши дети вырастут неравнодушными людьми, которые захотят и смогут сделать свою жизнь наиболее безопасной и комфортной.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

2. Расширять представления о том, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат:

  • Выставка детских работ: “Природа глазами детей”

  • “Турнир юных экологов”

  • Праздник-презентация: “Путешествие в Васильковую страну”

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми.

  2. Экскурсии к водоёму, в парк.

  3. Рассматривание иллюстраций, альбомов о лекарственных растениях, насекомых, грибах, деревьях, кустарниках, животных средней полосы.

  4. Чтение стихов, рассказов, сказок.

  5. Изучение плакатов о безопасном поведении на природе.

  6. Составление “Экологического паспорта ДОУ”.

  7. Беседы с родителями.

  8. Презентация проекта для сотрудников.

Практическая деятельность:


1. Беседы:


  • “Земля – наш общий дом”

  • “Будем беречь, и охранять природу”

  • “Мы на речке отдыхали”

  • “Кто живет в муравейнике”

  • “Путешествие с Колобком”

  • “Приключение в королевстве трав”

  • “Красная книга-крик о помощи”

  • “В гостях у пчелки Майи”

  • “Добро пожаловать в болото”

  • “Как живете, насекомые”

  • “В гостях у старушки-волнушки”

  • “Письмо из страны Зверляндии”

  • “Лесной голосок”

  • “Для чего хвост?”

  • “Приключения в подводном царстве”

  • “В гостях у водяного”

2. Дидактические игры:

  • “Съедобное - несъедобное” (грибы и ягоды)

  • “Вершки-корешки” (корнеплоды)

  • “Хорошо - плохо” (правила поведения)

  • “Что за чем?” (последовательность стадий развития насекомого).

  • “Найди деток к ветке”. (определение листьев и плодов деревьев и кустарников).

  • “Узнай целебную траву”.

  • “Кто, где живёт?”.

  • “Найди ошибку” (поведение в экстремальных ситуациях).

  • “Собери ягоды” (ядовитые, неядовитые).

  • “Узнай, какой зверь” (по силуэту).

  • “Кто лишний?” (классификация по месту обитания).

  • “ Каждую птицу на своё место” (среда обитания).

  • “ Чей хвост?”.

  • “Найди хозяина”.

  • “ Чьё гнездо?”

  • “ Найди ошибку у художника”. (ориентирование на местности).

  • “Как вести себя в лесу?”

  • “Что было бы, если…” (экологически грамотное поведение)

  • “Враг или друг?” (встречи с насекомыми, животными)

  • “Ходят капельки по кругу” (Влияние воды на здоровья человека)

3. Продуктивные виды деятельности:
  • Рисование на темы: “Гроза”, “У водоема”, “В Васильковой стране”.


  • Лепка на темы: “Насекомые”, “Страна Зверляндия”, “Грибное царство”.

  • Художественный труд: “На болоте”

4. Подвижные игры:

“К своему дереву беги”, “Грибники”, “Рыба, птица, зверь”, “Паучок”, “Зверобика”, “Лесные жители”, “У оленя дом большой”.

5. Целевые прогулки:

“Кто живет в муравейнике?”

“К водоему”

“Приусадебный участок”

“В страну лекарственных трав”

“В гости к птицам”

6. Турнир Юных Экологов

7. Праздник презентация “Путешествие в Васильковую страну”

Работа с родителями:

  • Целевые прогулки родителей с детьми в парк, к водоему.

  • Участие в создании картотеки лекарственных трав.

  • Консультация для родителей “О лекарственных растениях”.

  • Участие родителей в ярмарке поделок из природных материалов.