litceysel.ru
добавить свой файл
1
Признаки параллельности прямых


Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма проведения: смотр знаний

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы "Признаки параллельности двух прямых"

Задачи урока:

Образовательные:


  • Совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;

  • Формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения.

  • Определение степени усвоения материала каждым учащимся.

Развивающие:

Воспитательные:

ТСО и мультимедийные ресурсы: видеопроектор, мультимедийная презентация (Приложение 1), тест (Приложение 2).

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Проверка домашнего задания - 3 мин.

  3. Фронтальная работа (устная) - 14 мин.

  4. Исследовательская работа в парах - 9 мин.

  5. Проверочная работа (интерактивный тест) - 10 мин.

  6. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания - 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания.

Приложение 1.


Проверка № 214 осуществляется по готовому чертежу (Приложение 1.Слайд 2).

Вопросы при проверке задания: Какие теоремы использованы при доказательстве? (первый признак параллельности прямых, второй признак равенства треугольника).

3. Фронтальная работа (устная).

Учащиеся устно решают задачи на применение признаков параллельности прямых (Приложение 1. Слайды 3-10).

Задача 1. Установите соответствие

Задача 2. Установите пары параллельных прямых

Задача 3. Докажите параллельность отрезков ВС и АD

Задача 4. Найдите градусные меры углов 1, 2, 3

Задача 5. Докажите, что

Задача 6. ,.

Найдите

Задача 7. Найдите градусную меру

4. Исследовательская работа.

Работа выполняется в тетради по предложенной схеме. Учащиеся работают в парах. Задание: исследуйте отрезки, полученные при пересечении двух пар параллельных прямых. (Приложение 1. Слайд 11).

План:

1) выполнить чертеж;

2) используя дополнительное построение и геометрические понятия сделать заключение о полученных отрезках;

3) записать вывод.

Дополнительный вопрос: могут ли этим свойством обладать две пересекающиеся прямые?

5. Проверочная работа.

Проверка усвоения материала учащимися осуществляется с помощью теста (2 варианта по 8 заданий). (Приложение 2 (вариант 1), Приложение 2 (вариант 2)).


6. Подведение итогов урока.

Учителем оценивается работа учащихся наиболее активных на уроке при выполнении устных заданий. Выставляются оценки за выполнение тестовой работы. Тетради собираются на проверку.

7. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Решить № 210

ЗАДАЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Докажите, что две прямые параллельны, если параллельны прямые, перпендикулярные данным.

Используемая литература:


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Фарков А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. "Геометрия 7-9". - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство "Экзамен", 2008.

  3. Едуш О.Ю. Геометрия: 7 кл.: Подсказки на каждый день. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Электронная поддержка урока:

  1. Авторская презентация "Признаки параллельности двух прямых"