litceysel.ru 1

Утверждаю


Директор МОУ СОШ №3 с. Кугульта

_________________________С.В. Доценко


Примерное Положение о методическом объединении учителей

МОУ СОШ №3 с. Кугульта

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.

1.3. В образовательном учреждении могут быть созданы методические объединения классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов.

1.4. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора образовательного учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

1.5. Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной (научно-методической) работе.

1.6. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России, решением Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами образовательного учреждения, приказами и распоряжениями его директора.

2. 3адачи методического объединения

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

• обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

• освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;


• организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

• создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

• изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

• обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения

3.1. В содержание деятельности методического объединения входят:

• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

• отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;

• анализ авторских программ и методик учителей;

• утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);

• проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

• организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

• выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;

• обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

• методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

• организация работы по накоплению дидактического материала;

• ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

• проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;


• организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;

• работа по активизации творческого потенциала учителей.

3.2. Основными формами работы методического объединения являются:

• заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

• круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

• творческие отчеты учителей;

• открытые уроки и внеклассные мероприятия;

• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

• предметные недели (декады);

• взаимопосещение уроков;

• организационно-деятельностные игры.

4. Организация деятельности методического объединения

4.1. Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя) и секретаря.

4.2. Руководитель методического объединения:

• планирует работу методического объединения;

• оказывает методическую помощь молодым специалистам;

• участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся;

• контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний методического объединения;

• участвует в работе школьной аттестационной комиссии.

4.3. Секретарь методического объединения ведет протоколы его заседаний.

4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.

5. Права и обязанности методического объединения

5.1. Методическое объединение имеет право:

• выражать пожелания руководству образовательного учреждения при распределении учебной нагрузки;

• вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий и т.д.;


• требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой инструктивной, нормативной и научно-методической документацией;

• проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.

5.2. Каждый участник методического объединения обязан:

• участвовать в заседаниях методического объединения;

• стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

• знать тенденции развития методики преподавания предмета;

• владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

• своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета или группы предметов соответствующей образовательной области;

• активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных мероприятий по предмету и др.).

6. Документация методического объединения

6.1. К документации методического объединения относятся:

• приказ директора образовательного учреждения о создании методического объединения;

• приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;

• положение о методическом объединении;

• анализ работы методического объединения за прошедший учебный год с указанием:

— степени выполнения плана работы методического объединения;

— самого существенного и ценного опыта методического объединения и отдельных учителей;

— оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету;

— оценки результатов предметных олимпиад (в динамике за несколько лет);

— анализа проведения открытых уроков;

итогов взаимопосещения уроков;

— состояния материально-технической базы предметных кабинетов и описания работы по ее поддержанию;

— причин неудач в работе методического объединения и отдельных педагогов (если таковые имелись).


• план работы методического объединения в новом учебном году;

• банк данных об учителях, входящих в методическое объединение (таблица 1).

• план работы с молодыми учителями;

• план проведения предметной недели или декады;

• сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение (таблица 2);

• график проведения открытых уроков (таблица 3);

• сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены методического объединения (таблица 4);

• график проведения административных контрольных работ;

• график повышения квалификации учителей;

• протоколы заседаний методического объединения.

6.2. Анализ деятельности методического объединения представляется администрации школы в конце учебного года, план работы на год — в начале учебного года (в соответствии с графиком административного контроля).

Таблица 1.


Таблица 2.


Таблица 3.




Утверждено педсоветом школы. Протокол №______от «___»_____________-200_г.

Согласовано с Советом школы. Протокол №______от «____»_____________200_г.