litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8

Рабочая тетрадь по курсу


«История Великобритании»


XIX – XX века


Автор Яцук К.А.


Рабочая тетрадь


Учени___ 10___ класса

619 школы








Санкт-Петербург

2004 год


Пояснительная записка.


В последние годы базовые учебные курсы разделены на общеобразовательные, профильные и элективные. За последние годы на базе школы №619 было создано несколько профильных курсов, один из них «История Великобритании».

Программа «История Великобритании» была апробирована в течение трёх лет. При разработке данного курса, был учтён опыт преподавания предмета «Страноведение» в школах с углублённым изучением английского языка и разные курсы высшей школы. Но цель этого курса была несколько иная, в результате чего и сам курс несколько видоизменился. Данная программа должна была помочь учащимся не только расширить свои знания по курсу «История Великобритании», но и помочь в освоении основных методов работы с дополнительной литературой, разными формами заданий, и таким образом подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.

Данная рабочая тетрадь была создана в помощь учащимся 10-11 классов, которые выбрали курс «История Великобритании». Так как доступных учебников, соответствующих разработанной программе нет, то тетрадь составлена таким образом, что вопросы помогут не только систематизировать знания учащихся, но и дополнить эти знания какими-нибудь новыми фактами. За эти годы был накоплен богатый дидактический материал, который лёг в основу данной тетради. Курс был построен таким образом, что учащиеся на уроках являлись не только пассивными слушателями, но и активными составителями некоторых заданий, вошедших в данную рабочую тетрадь. Этот опыт соавторства оставлен в некоторых темах в данном издании. Некоторые уроки были дополнены видеофильмами, что наряду с первоисточниками помогало составить более полную картину мира.



Как работать с тетрадью (обращение к учащимся).


Рабочая тетрадь нужна для того, чтобы вы смогли глубже разобраться в изучаемом материале. Выполняя задания, вы точнее представите историю Великобритании и сможете более глубоко разобраться в исторических процессах прошлого и настоящего. Тетрадь включает в себя опорные знания, небольшие закрепляющие тексты и задания, которые научат разным приёмам работы с историческим материалом, что поможет в сдаче экзамена.

Если при работе с каким-либо вопросом вам будет не хватать места при ответе, то вы можете вложить или вклеить чистый лист бумаги с указанием номера задания. Задания очень разнообразны и среди них есть дополнительные устные задания. Для их правильного выполнения ниже приводится ряд рекомендаций.


Как работать с письменным первоисточником:


  1. Определите вид первоисточника (письменные, устные, вещественные, изобразительные)

  2. Определите время и место создания; установите автора (если он имеется).

  3. Прочитайте первый раз весь текст. Сделайте при необходимости его перевод. Выясните незнакомые термины, географические названия, из справочной литературы уточните сведения о лицах, упоминаемых в тексте.

  4. Определите главные вопросы содержания первоисточника. Сделайте вывод о его информационной ценности.

  5. Проанализируйте содержание текста

  6. Определите главную идею текста.

  7. Определите значение источника.


Как изучать художественную историческую литературу:

  1. Установите название книги, время и место её написания.

  2. Определите, какие исторические события и факты легли в основу замысла автора

  3. Проследите за развитием сюжета автора.

  4. Определите степень достоверности используемых исторических сведений
  5. Оцените значение произведения для изучения прошлого.



Характеристика исторического деятеля:


  1. Сведения о жизненном пути (даты жизни, происхождение, важные факты биографии), условия, повлиявшие на формирование личности, её взглядов.

  2. Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые), степень соответствия их историческим задачам, которые решал данный человек.

  3. Жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения.

  4. Способы действия и средства для достижения цели.

  5. Интересы какой группы населения выражал? Кто были его друзья, единомышленники, враги?

  6. Есть ли противоречия в самой личности этого человека и его деятельности?

  7. Результаты и значение деятельности этой личности, её роль в истории.

  8. Ваше отношение к этой личности.


Работа над докладом, сообщением:


  1. Прочитайте текст учебника, относящегося к вашей теме.

  2. Составьте простой или сложный план своего рассказа.

  3. Подберите в библиотеке дополнительную литературу по вашей теме.

  4. Сделанные вами выводы должны соответствовать приведённым фактам.

  5. По возможности используйте в докладе наглядные пособия – карты, схемы, иллюстрации.

  6. Перед началом выступления напишите на доске план сообщения, доклада.

  7. Будьте готовы ответить на вопросы слушателей.



Тема 1. Символы Великобритании.

Флаг

Флаг Великобритании - это то же самое, что флаг Соединенного Королевства. 14 век – 1-ый английский флаг – флаг Св. Георгия, покровителя Англии (красный крест на белом фоне). 17 век – 2-ой флаг – 1603 г. на престол взошёл Яков (Джеймс) 1 Стюарт – результат союза Англии и Шотландии, к флагу добавляется белый крест на синем фоне – символ Св. Андрея. Этот флаг появляется в 1606 году и называется «Юнион Джек». В период английской буржуазной революции в центре флага разместили ирландскую арфу, но затем в 1660 году, при восстановлении монархии она исчезла. В 1801 г. произошёл союз Англии и Ирландии, к флагу добавили красный косой крест Св. Патрика. Не нашлось места лишь уэльскому Св. Давиду, чьей эмблемой служит голубь.


Задание 1. Нарисуйте все стадии возникновения английского флага.









Задание 2: найдите государства, которые включили флаг Великобритании в свою символику


   




Составные части Королевства имеют на своих гербах геральдических животных и растения: львы и роза у Англии, львы и чертополох у Шотландии, дракон и лук-порей у Уэльса.


Гимн.

God save our gracious Queen
long live our noble Queen,
God save the Queen!
Send her victorious,
happy and glorious,
long to reign over us:
God save the Queen!
O Lord our God arise,
Strike down her enemies,
And make them fall:
Confound their politics,
Frustrate their knavish tricks,
On thee our hopes we fix:
God save us all!
Thy choicest gifts in store
on her be pleased to pour;
long may she reign;
may she defend our laws,
and ever give us cause
to sing with heart and voice
"God save the Queen!"

Гимн написал Генри Кэри, и был впервые исполнен в 1740 году.

Задание 3 ( для желающих). Сделайте художественный перевод гимна Великобритании.


Задание 4. О чём может поведать гимн страны, на какие стороны жизни английского общества он указывает?






Герб.


Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон львом и единорогом - символы Англии и Шотландии. Щит разделен на четыре части, в каждой из которых заключены гербы Англии, Шотландии и свободного ирландского государства. Вокруг щита на синей ленте надпись: "Пусть устыдится тот, кто дурно об этом подумает". Венчает герб коронованный английский лев, а под щитом проходит лента голубого цвета. Лента гласит: «Бог и моё право (справедливость)». Автором этого девиза является король-рыцарь Ричард 1. На заднем плане герба изображена растительная символика стран Великобритании: роза (Англия), чертополох (Шотландия), клевер-трилистник (Ирландия) и лук-порей (Уэльс).



следующая страница >>