litceysel.ru   1 2 3 4

Пение: «Солнышко» музыка и слова Н. Лукониной;

«Воробей»;

«Белые гуси» музыка М. Красева;

«Цветики» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель;

«Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.


Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Ходим - бегаем», «Цок – цок лошадка»;

музыка Е. Тиличеевой, слова И. Михайловой;

«Автомобиль» музыка и слова Макманцевой;

«Прыжки» музыка М. Раухвергера.


Танцы: «Покружись и поклонись» музыка В. Герчик;

«Танец с платочками» р. н. м. обр. Т. Ломовой;

«Веселый танец» музыка Г. Левкодимова;

«Танец птиц» («Во саду ли, в огороде»).


Игры, игры с пением:

«Карусель» р.н.м. обр. Т.Ломовой;

«Игра с воздушными шарами» музыка М. Раухвергера;

«Кто у нас хороший» музыка Ан. Александрова, слова народные.



Подыгрывание на детских ударных инструментах:

Народные мелодии


Компонент ДОУ:

Консультации для родителей:

«День рождения ребенка»

«Домашний театр»

Праздники и развлечения:

«Зайчишка и мишка» - развлечение


Изготовление детских барабанчиков из бросового материала.


К концу года дети могут:


  • Слушать музыкальные произведения до конца; узнавать знакомые песни

  • Различать звуки по высоте (в пределах октавы)

  • Замечать изменение в звучании (тихо - громко)

  • Петь, не отставая и не опережая друг друга

  • Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.д.)
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушка)


  • Подыгрывать на шумовых инструментах.



Средняя группа



Цель:
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкальных произведений, развивать творческие проявления в музыкальной деятельности. Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку, учить приёмам игры на металлофоне.


Слушание: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведения до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Замечать динамику музыкального произведения, выразительные средства тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий, в пределах сексты )


Пение: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь, выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальном сопровождением и без него (с помощью воспитателя).


Песенное творчество: Учить отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»), формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально – ритмичные движения: Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки. Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, поскоки; выставление ноги на носок, на пятку; кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу в танцах, хороводах и перестраиваться из круга в рассыпную и обратно. Учить выполнять движения с предметами (флажками, платочками, ленточками, куклами и др.). Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», «спокойная»; бег: легкий и стремительный).



Танцевально-игровое творчество: Способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, злой волк, гордый петушок и т. д.). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных сказок.


Игра на детских музыкальных инструментах: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, учить играть простейшие мелодии на одной пластинке металлофона.


Примерный музыкальный репертуар

I квартал

Слушание: «Урожайная» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;

«Марш» музыка Д. Шостаковича;

«Полька» С. Майкопара;

«Вальс» музыка А. Гречанинова;

«Скворушка прощается» музыка Т. Попатенко , слова М. Ивенсен;

«Ах ты, береза» р. н. м.;

«Колыбельная» музыка А. Гречанинова.

Пение: «Андрей - воробей» музыка Е. Тиличеевой;

«Птица и птенчики» музыка Е. Тиличеевой;

«Гармошка» музыка Е. Тиличеевой;

«Паровоз» музыка В. Карасёвой;

«Жёлтенькие листики» музыка и слова Е. Шаламоновой;

«Дождик» слова и музыка М. Кармушиной.


Песенное творчество: задание «Спой свое имя»

«Кто как поёт» (кошка, собачка, курочка)

Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Марш» музыка т. Ломовой;

«Бег» Е. Тиличеевой;

«Упражнение с флажками» музыка А. Гречанинова;

«Барабанщики» музыка Э. Парлова (марш);

«Колыбельная» слова и музыка С. Левидова;

«Барабанщик» музыка Д. Кабалевского.


Танцы: «Пляска парами» лит. нар. мел. обр. Т. Попатенко;

«Покажи ладошки» латв. н. мел.;


«Таней с платочками» р. н. м. обр. Т. Ломовой.

Игры, хороводы:

«Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой;

«Курочки и петушок» р. н. м. обр. Г. Фрида;

«Узнай по голосу» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.


Танцевально-игровое творчество:

«Я полю лук» музыка Е. Тиличеевой, слова народные;

«Танец осенних листочков» музыка А. Филиппенко;

«Танец мухоморчиков» музыка Е. Картушиной.


Игра на музыкальных инструментах:

«Андрей - воробей» музыка Е. Тиличеевой;

«Небо синее» музыка Е. Тиличеевой;

«Сорока - сорока» р. н. м.


Компонент ДОУ:

Диагностика музыкального развития

Анкетирование для родителей:

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Праздники и развлечения:

«Осенью в деревне» - развлечение

«Мои любимые игрушки» - развлечение


Национально – региональный компонент

«Яровое – город мой» - тематический праздник.


II квартал


Слушание: «Колыбельная кукле» И. Бодраченко;

«Колокольчики звенят» музыка В. Моцарта;

«Колыбельная» музыка Б. Флиса;

«Самолет» музыка М. Раухвергера.


Пение: «Как у нашей ёлки» музыка и слова Н. Лукониной;

«Зима пришла» музыка Л. Олифировой;

«Как на тоненький ледок» р. н. м.;

«Будем солдатами» музыка Г. Левкодимова;

«Манная каша» Г.Абеляна;

«День сегодня необычный» музыка М. Еремеевой.


Песенное творчество:

«Что ты хочешь, кошечка» музыка Г. Зингера, слова А. Шабицкой;

«Гуси» р. н. м.

Музыкально – ритмические движения:

Упражнения: «А я по лугу» р. н. м.

«Сапожки скачут по дорожке» А. Филиппенко;

«Бег с остановками» музыка В. Семёнова.


Танцы: «Потанцуй со мной дружок» музыка И. Арсеевой;

«Приглашение» обр. Г. Теплицкого.

Игры, хороводы:

«Летчик на аэродроме» музыка Б. Нечаева;

«Заморозь» («Ой, лопнув обруч» укр. н. м.);

«Мы идем по кругу».


Танцевально-игровое творчество:

«Лошадка» музыка Н. Потоловского;

«Зайчики» Т. Ломовой;

«Звери на ёлке».


Музыкально – дидактические игры:

«Снегири» Е. Тиличеевой;

«Колыбельная» Е. Тиличеевой;

«Гармошка» музыка Е. Тиличеевой;

«Угадай на чем играю».


Игра на музыкальных инструментах:

«Снегири» Е. Тиличеевой;

«Смелый пилот» Е. Тиличеевой.


Компонент ДОУ:

Участие родителей в новогоднем утреннике (роли персонажей)

Праздники и развлечения:

«Новогодняя ёлка» - утренник;

«Мы будущие защитники Родины» - утренник;

«Женский день – 8 Марта» - утренник.


Национально – региональный компонент

«Мы будущие защитники Родины» - тематический утренник.


III квартал


Слушание: «Зима прошла» музыка Н. Метлова, слова М. Клоковой;

«Воробушки» М. Красева;

«Кукушка» М. Красева;

«Маленькая полька» музыка В. Кабалевского.


Пение: «Воробей» музыка М. Еремеевой;

«Песенка про солнышко» музыка А. Филиппенко;

«Скворцы» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.


Песенное творчество:

«Кто как поёт?»

Музыкально – ритмические движения:



Упражнения: «Ловишки» хорв. нар. мел.;

«Бег в рассыпную и ходьба по кругу» Т. Ломовой;

«Прогулка» музыка М. Раухвергера;

«Стуколка» укр. нар. мел.


Танцы: «Пляска парами» рус. нар. мел. Обр. А. Лядова;

«Пляска с ленточками» укр. н. м. обр. Р. Рустамова;

«Прощаться – здороваться» чешск. н.м.

Игры, хороводы:

«Кот и мыши» музыка И. Бодраченко;

«Скворушки» музыка А. Филиппенко;

«Мы на луг ходили» А. Филиппенко.


Танцевально-игровое творчество:

«Танец утят»;

«Танец насекомых»;

«Танец птиц».


Музыкально – дидактические игры:

«Птица и птенчик»;

«Качели»;

«Громко – тихо»;

«Петушок, курочка, цыпленок».


Игра на музыкальных инструментах:

Элементарное музицирование с использованием шумовых коробочек, ложек, звучащих жестов. Исполнение на одной пластине металлофона знакомых попевок


Компонент ДОУ:

Диагностика музыкального развития

Привлечь родителей к изготовлению скворечников

Праздники и развлечения:

«Утята и лягушата» - утренник

«Дудочка» - инсценирование

Национально – региональный компонент

«Птицы Алтайского края» - тематический утренник


К концу года дети могут:


  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер

  • Узнавать песни по мелодии

  • Различать звуки по высоте (в пределах секты - сентимы)

  • Петь протяжно, четко произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведении


  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, поскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах

  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы

  • Играть простейшие мелодии на одном звуке, проигрывать ритмический рисунок на шумовых инструментах.



Старшая группа


Цель: Продолжать развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами. С классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей; звуковысотный, ритмический, тембровый, динамических слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.


Слушание: Учить различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня; узнавать произведения по вступлению, мелодии. Учить различать звуки по высоте (высокий - низкий) в пределах квинты. Узнавать звучание разных музыкальных инструментов, отличать на слух правильное и неправильное пение товарища.


Пение: Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.


Песенное творчество: Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: колыбельную, марш, вальс, плясовую.

Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приседание с выставлением ноги вперед, кружение, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед). Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской.



Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.


Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах: исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп, продолжать развивать навыки элементарного музицирования. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.


Примерный музыкальный репертуар

I квартал

Слушание: «Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко;

«Походный марш» Д. Кабалевского;

«Вальс» музыка А. Гречанинова;

«Колыбельная» музыка С. Майкопара.

Пение:


Упражнения для развития слуха и голоса:

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. мел.;

«Печь упала» чешск. нар. мел.;

«Барабан» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой;

«Смелый пилот» музыка Е. Тиличеевой;

Песни «Жёлтенькие листики» музыка и слова Е. Шаламовой;

«Урожай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;

«Золотая песенка» музыка Е. Рагульской, слова З. Петровой;

«К нам гости пришли» музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.



<< предыдущая страница   следующая страница >>