litceysel.ru   1 2 3 4

Песенное творчество: потешки, дразнилки, считалки и другие русские народные

попевки.

Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Во саду ли, в огороде» рус. н. мел.;

«Ручки и головка» музыка Давыденко;

«Марш» музыка т. Ломовой;

«Марш» музыка Абеляна;

«Стуколка» укр. нар. мел.


Танцы: «Дружные пары» музыка И. Штрауса;

«Приглашение» укр. н. мел. Обр. Г. Теплицкого;

«Веселые дети» лит. нар. мел. обр.Т. Ломовой.

Игры, хороводы:

«Будь ловким!» музыка М. Ладухина;

«Урожайная» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;

«Ворон» рус. н. мел. обр. Т. Тиличеевой;

«Золотая песенка» музыка Е. Рагульской, слова З. Петровой.

Танцевально-игровое творчество:

Свободная пляска под любые плясовые мелодии;

«Кот и мыши» музыка И. Бодраченко;

«Танец с осенними листочками» музыка А. Филиппенко.


Музыкально-дидактические игры:

«Где мои детки?»;

«Определи по ритму»;

«На чем играю»;

«Музыкальные загадки».


Игра на детских музыкальных инструментах:

«Смелый пилот» музыка Е. Тиличеевой;

«Небо синее» музыка Е. Тиличеевой;

Элементарное музицирование с использованием инструментов – самоделок из

бросового материала.


Компонент ДОУ:


Индивидуальная работа с детьми, диагностика музыкального развития

Совместная деятельность с педагогами: разработка плана мероприятий,

подготовка праздников и развлечений

Праздники и развлечения:

«День знаний» - утренник;

«Осень в гости к нам пришла» - утренник;

«Колобок» - музыкальная сказка.



Национально – региональный компонент

«Яровое – город мой» - тематический праздник.


II квартал


Слушание: «Неопалетанская песенка» музыка П. Чайковского;

«Маленькая сказка» музыка А. Гречанинова;

«Марш» музыка Д. Шостаковича.

Пение:

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Чики – чики – чикалочки» рус. нар. мел.;

«Снегири» музыка Е. Тиличеевой;

«Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой;

«У кота - воркота» р. н. п. обр. Г. Левкодимова;

Песни «Где-то ёлка на опушке» музыка А. Филиппенко;

«Шел веселый дед Мороз»;

«Капитан» музыка З. Роот;

«Наша родина сильна» музыка А. Филиппенко;

«Дорогие бабушки и мамы» музыка И. Бодраченко.


Песенное творчество: «Зайка» музыка Т. Бырченко;

«Самолет» музыка Т. Бырченко ;

народные потешки.

Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Канава» рус. н. мел. обр. Р. Рустамова;

«Полянка» рус. н. мел. обр. Г. Фрида;

«Кто лучше скачет» музыка Т. Ломовой;

«Передача платочка» музыка Т. Ломовой.


Танцы: «Русская пляска» рус. н. мел. («Во саду ли, в огороде»);

«Сударушка» рус. н. мел. обр. Ю. Слонова;

«Веселые дети» лит. нар. мел. обр.В. Агафонникова;

«Смени пару» музыка Т. Богинич.


Игры, хороводы:

«Ловкие джигиты» музыка В. Витлина;

«Зверобика» Б. Савельевой;

«Новогодняя плясовая» музыка и лова Л. Вахрушевой.


Танцевально-игровое творчество:

Свободная пляска под любые плясовые мелодии (аудиозапись);

«Вальс кошки» музыка В. Золаторёва.



Музыкально-дидактические игры:

знакомые

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Дождик» р. н. п.;

«Сорока - сорока»;

«Снегири».


Компонент ДОУ:

Индивидуальная работа с детьми.

Совместная деятельность с педагогами: подготовка и проведение праздников и развлечений:

«Новогодний утренник»;

«Зимние посиделки» - развлечение;

«Нашей Родины сыны нынче прославляются» - тематический утренник.

С родителями: организация выставки «Женское рукоделие»

Изготовление костюмов и атрибутов к утренникам.


Национально – региональный компонент

«Нашей Родины сыны нынче прославляются» - тематический утренник.




III квартал


Слушание: «Пчелка» музыка М. Красева;

«Кукушка» музыка М. Красева;

«Неопалетанская песенка» музыка П. Чайковского.

Пение:

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Дудочка» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель;

«Солнышко - ведрышко» музыка В. Карасёвой;

«Качели» музыка Е. Тиличеевой.

Песни «Солнышко» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной;

«В гости к самовару» слова и музыка З. Роот;

«Тяв - тяв» музыка В. Терчик;;

«Наследники победы» музыка Е. Зарицкой, слова Шумелина

«Когда ветераны идут на парад» музыка и слова З. Роот.


Песенное творчество: «Весной» музыка Г. Зингера, слова Шибицкого;

«Колыбельная» рус. нар. п.;

потешки, дразнилки.

Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Марш», «Бег» музыка Е. Тиличеевой;

«Поспи и попляши» (Игра с куклой) музыка Т. Ломовой;


«Упражнение с мячом» музыка Т. Ломовой.


Танцы: «Тверская кадриль» рус. н. мел.;

«Парная пляска» нем. н. мел.;

Пляска «Коло» укр. нар. мел. обр. Н. Метлова.


Игры, хороводы:

«Скворцы» слова Э. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко;

«Кот и мыши» слова и музыка И. Бодраченко;

«Во поле береза стояла» рус. н. п.;

«Как у наших у ворот» рус. н. п.

Танцевально-игровое творчество:

«Цирковые собачки» слова и музыка З. Роот;

«Танец медвежат» рус. н. мел;

«Зверобика» музыка Б. Савельева.


Музыкально-дидактические игры:

«Музыкальное лото»;

«Где мои детки?»;

«Громко, тихо запоем»;

«Ступеньки».



Игра на детских музыкальных инструментах:

«Солнышко - ведрышко» музыка В. Карасёвой;

«Сорока - сорока» рус. н. п.;

«Смелый пилот» музыка Е. Тиличеевой.


К концу года дети умеют:


  • Различать жанры музыкальных произведений

  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты)

  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, петь в сопровождении музыкального инструмента и а капелла.

  • Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

  • Самостоятельно менять движения в соответствии с 3-частичной формой музыкального произведения

  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружениях

  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хоровод, действовать самостоятельно
  • Играть мелодии не металлофоне по одному и в оркестре, при помощи элементарного музицирования, озвучивать стихи, песенки, потешки.




Подготовительная группа


Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Развивать стремление самостоятельно и эмоционально проявлять себя в разных видах музыкальной деятельности.


Слушание: Продолжать развивать восприятие звуков по высоте в пределах квинты – терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Познакомить детей с музыкой русских композиторов – классиков (М. Глинка, А. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов); зарубежных (С. Шуман, В. Моцарт, Л. Бетховен, И. Бах), советских композиторов (Д. Кабалевский, С. Прокофьев). Познакомить с вокальной музыкой (русские народные песни, современные песни), инструментальной (фортепиано, скрипка, аккордеон), оркестровой (народные инструменты, симфонические, духовные). Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.


Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы; обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.


Песенное творчество: учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно передавать в танце эмоционально – образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.



Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, характерные движения русских танцев. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения, содействовать проявлению активности и самостоятельности.


Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, русских народных инструментах: ложках, погремушках, треугольниках, бубнах, исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.


Примерный музыкальный репертуар

I квартал

Слушание: «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»

музыка Н. Римского-Корсакова;

«Танец маленьких лебедей» балет «Лебединое озеро»

музыка П. Чайковского;

«Походный марш» музыка Д. Кабалевского;

«Шествие гномов» музыка Э. Грига.

Пение:


Упражнения для развития слуха и голоса:

«Лесенка» музыка Е. Тиличеевой;

«Бубенчики» слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой;

«Горошина» музыка В. Карасёвой, слова Н. Френкель.


Песни «Песенка о зонтиках» музыка и слова Г. Голевой;

«На Ярмарке» слова и музыка Е. Шаламоновой;

«Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдеенко;

«Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой;

«В гости к бабушке» слова и музыка З. Роот.


Песенное творчество:

«Поезд» музыка Т. Бырченко;

«Марш» и «Колыбельная» музыка В. Агафонникова;

«Кто шагает ряд за рядом?» слова А. Шибицкой,

музыка Г. Зингера;


«Снежок» музыка Т. Бырченко.

Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Во саду ли, в огороде» рус. н. мел.;

«Ручки и головка» слова О. Давыденко, музыка народная.


Танцы: «Тверская кадриль» рус. н. мел.;

«Кадриль» музыка Е. Шаламоновой;

«Раз, два, три, на носочки…».

Игры, хороводы:

«Яшка» рус. н. п.;

«Царевич - королевич» рус. н. п.;

«Где был, Иванушка» рус. н. п. обр. Н. Метлова;

«Плетень» рус. н. мел.;

«Передача платочка» музыка Т. Ломовой.

Танцевально-игровое творчество:

«Цирковые лошадки» музыка Г. Витлина;

«Пошла млада за водой» рус. н. п.


Музыкально-дидактические игры:

«Определи по ритму»;

«Угадай, на чем играю»;

«Музыкальный домик».


Игра на детских музыкальных инструментах:

«Дождик» р. н. п.;

«Сорока - сорока» р. н. п.;

«Андрей – воробей» музыка Е. Тиличеевой.


Компонент ДОУ:

Диагностика музыкального развития

Праздники и развлечения:

«День знаний» - развлечение;

«Осеняя ярмарка» - фольклорный праздник с участием школьников и

учителей школы № 12;

«Мама, бабушка и я – лучшие друзья!» - конкурс с участием родителей.


Национально – региональный компонент

«Яровое – город мой!» - тематический утренник.


II квартал


Слушание: «Вальс» из балета «Золушка» музыка С. Прокофьева;

«Полет шмеля» опера «Сказка о царе Салтане»

музыка Н. Римского-Корсакова;

«Шествие гномов» музыка Э. Грига.

Пение:

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Петь приятно и удобно» музыка Л. Абеляна;

«Музыкальное эхо» музыка М. Андреевой;

«Спите, куклы» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова.

Песни «Карнавал у ёлки» слова и музыка З. Роот;

«Пришла с мороза ёлочка» слова и музыка З. Роот;

«Новогодний вальс» музыка Е. Шаламоновой;

«Будем солдатами» слова и музыка З. Роот;

«Весенний перезвон» слова и музыка З. Роот.

Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?» музыка М. Скребковой;

«Зайка» музыка Т. Бырченко;

«Лифт» музыка Т. Бырченко;

«Снежок» музыка Т. Бырченко.

Музыкально – ритмические движения:


Упражнения: «Ой, лопнув обруч» укр. н. мел.;

«Цирковые лошадки» Г. Витлина;

«Бег легкий, сильный» музыка Ф. Шуберта.


Танцы: «Полька» музыка Ю. Эйлазова;

«Полька» хор. нар. мел. обр. В. Терчик;

«Смени пару» музыка Т. Богинич.


Игры, хороводы:

«Заморозь» рус. нар. мел.;

«Мы едем по кругу» рус. нар. мел.;

«Фигуристы» (Вальс) музыка Гречанинова;

«Кто скорей ударит в бубен» музыка Л. Шварца.


Танцевально-игровое творчество:

«Пляска медвежат» музыка М. Красева;

«Котик и козлик» музыка Е. Тиличеевой;

«Зимний праздник» музыка М. Старокадомского.


Музыкально-дидактические игры:

«Звуки разные бывают»;

«Повтори мелодию»;

«Рассказ музыкального инструмента»;

Игра на детских музыкальных инструментах:

Озвучивание стихотворений используя звучащие жесты;



<< предыдущая страница   следующая страница >>