litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4




Государственное БЮДЖЕТНОЕ

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 136

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



«ОБСУЖДЕНА»

на заседании

Совета образовательного учреждения

ГБОУ СОШ № 136

Протокол № 41

от « 30 » марта 2012 г.



«Утверждаю»


Директор ГБОУ СОШ № 136


__________________Т.А.Шурупова



Программа воспитания

«Поддержка. Развитие. Творчество. Успех»


2012 - 2016 г.г.


Санкт- Петербург

Программа воспитания ГБОУ СОШ №136»

«Поддержка. Развитие. Творчество. Успех»


Паспорт программы

Название Программы

Программа воспитания ГБОУ СОШ №136»

«Поддержка. Развитие. Творчество. Успех»

Обоснование необходимости реализации Программы в ГБОУ.

Проблема

  1. Негативный социальный контекст размывает нравственные основания жизни российского общества и его подрастающего поколения

  2. Произошло коренное изменение модели и механизма социализации детей и подростков

  3. Назрела необходимость изменения стереотипов в понимании понятия «воспитание» и его сущности
  4. Отсутствует определённость в методологических и концептуальных подходах к воспитанию


  5. Недостаточно скоординированы действия разных служб, связанных с вопросами воспитания детей.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2011 №1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2012 годы» 

  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 №113 «О Программе развития сферы культуры в Санкт-Петербурге «Культурная столица» на 2012-2014годы»

  3. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2012 №241-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации основных направлений молодежной политики в Калининском районе Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы

Цель Программы

Создание благоприятных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников полиэтнической среде, имеющих активную гражданскую позицию, формирование умения противостоять негативному влиянию социальной среды через становление понимания ценности ЗОЖ.

Задачи Программы

  1. Преобразование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной среды развития каждого ребёнка:

  • фундаментальные знания,

  • вариативные образовательные программы,

  • дополнительное образование,

  • деятельностно-рефлексивные формы организации обучения и воспитания,

  • психолого-педагогическая поддержка.

  1. Формирование у каждого школьника активной жизненной позиции, включающей способность брать на себя ответственность, участвовать в принятии и реализации совместных решений, участвовать в общественной жизни школы и района.

  2. Развитие потребности самосовершенствования, умения адаптироваться в условиях современного мира.


  3. Воспитание чувство патриотизма и толерантности.

  4. Формирование понимания здорового образа и безопасного образа жизни как личной ценности.

  5. Повышение эффективности взаимодействия субъектов воспитательного процесса в условиях динамично развивающейся образовательной среды Санкт-Петербурга.

Принципы

  • гуманистическое отношение к субъектам воспитания

  • демократизм

  • партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса

  • духовность

  • толерантность

  • патриотизм

  • вариативность

  • конкурентоспособность

Разработчики программы

Администрация ГБОУ СОШ №136

Исполнители мероприятий Программы

Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №136

Сроки реализации Программы

2012-2016

Основные направления Программы

Направление 1. «Я познаю мир»

Задача: формирование у школьников ценности образования.

Направление 2. «Я – петербуржец»

Задача: формирование у школьников ценности любви к родине и уважение к ее истории.

Направление 3. «Мой мир»

Задача: формирование духовно-нравственных ценностей как процесса гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца 

Направление 4. «Мое здоровье - мое будущее»

Задача: формирование у школьников ценности здоровья и здорового образа жизни 


Направление 5. «Семья – моя главная опора»

Задача: формирование ценности семьи


    1. Направление 6. «Современный воспитатель»

Задача: развитие кадрового потенциала воспитательной системы ГБОУ

Условия, этапы и сроки реализации Программы

  1. этап – подготовительный 2011- 2012

  2. этап – реализация программы 2012-2014

  3. этап – подведение итогов 2015-2016

Индикаторы реализации Программы

  • Мониторинг интересов учащихся

  • Вовлеченность в работу кружков, творческих объединений, элективных курсов, клубов по интересам

  • Повышение мотивации у учащихся к участию в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах различного уровня

  • Увеличение количества участников

в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах

  • Увеличение количества участников в олимпиадах и конкурсах

  • Увеличение количества призеров и победителей

  • Участие в общественных акциях «Выбираю спорт»

  • Участие в волонтерских акциях, направленных на здоровый образ жизни

  • Увеличение охвата участников туристических слетов, патриотической игры «Зарница»

  • Создание и разработка новых проектов «Мой любимый город»

  • Увеличение количества участников в социально-значимых проектах

  • Отсутствие травматизма учащихся по школе

  • Увеличение охвата учащихся горячим питания, занимающихся спортом

  • Мониторинг здоровья учащихся

  • Увеличение количества семинаров для педагогов

  • Увеличение числа педагогов повышающих квалификацию в области воспитания, в том числе дистанционно
  • Наличие научно-методической поддержки и сопровождения педагогов


  • Увеличение числа участников в конференциях посвященных воспитанию, в том числе и интернет

  • Увеличение количества открытых классных часов и мероприятий

  • Увеличение участников и победителей в конкурсах педагогического мастерства

Оценка эффективности реализации Программы

  • мониторинг успешности реализации направлений программы

  • Увеличение количества объединений дополнительного образования, соответствующие интересам учащихся (за счет своих ресурсов или на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культуры)

  • Создание базы проводимых конкурсов и олимпиад, с размещением информации на сайте учреждения

Возможные риски и пути их преодоления

Риски:

  1. Неадекватная оценка своих возможностей детьми и их родителями

  2. Непонимание родителями актуальности проблемы Гражданско-патриотического воспитания детей

  3. Недостаточная материальная база для восстановления школьного музея Боевой Славы

  4. Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

  5. Отсутствие интереса родителей к совместной деятельности.

  6. Недостаточно ответственное отношение педагогического коллектива к программе «Здоровье»

Пути преодоления:

  1. Осуществление грамотной работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей:

  • диагностика учащихся,

  • беседы индивидуальные и групповые,

  • консультации,

  • включение детей в активную школьную и классную жизнь.
  1. Организация круглых столов, школьных конференций, родительских собраний по проблемным вопросам в воспитании детей.


  2. Вовлечение родителей в культурно-массовые мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию: концерты, туристические слеты и т.д.

  3. Привлечение спонсоров.

  4. Стремление к 100% занятости спортом учащихся школы. Привлечение и повышение уровня заинтересованности родителей в совместных спортивных мероприятиях.

  5. Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации

Основные термины и понятия Программы

Вариативность – свойство, способность системы образования (от федеральной системы до ОУ) предоставлять учащимся достаточно большое многообразие полноценных, качественно специфичных и привлекательных вариантов образовательных траекторий, спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам учащихся) выбора такой траектории.

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

Гуманизм — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, демократизм

партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Конкурентоспособная личность – это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами

Патриот – человек, который старается сделать все

возможное, чтобы не только он сам, но его Родина стремилась к нравственному национальному идеалу и понимает, что иногда этот путь сложен не только для отдельных людей, но даже для таких великих культур как российская.


Полиэтническая среда – способ существования деятельности и общения людей различных наций и народностей в определенных конкретно-исторических, общественных отношениях. Она включает в себя непосредственное окружение личности. Полиэтническая среда представляет собой единство сущности и существования человека и наций, материальных и духовных факторов жизнедеятельности представителей различных народов в определенном социальном пространстве и времени, в определенных конкретно-исторических и географически“ условиях, которые формируют человека как субъекта этнического самосознания и культуры, через которую происходит присвоение общечеловеческой культы.

Развитие – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

Рефлексия

Толерантность — принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта.


  1. Введение


Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок взаимодействует с семьей, школой, сверстниками, средствами массовой информации и т. д.

Сама жизнь бросает все новые и новые вызовы педагогике: невероятно уплотняется время в условиях стремительного научно-технического прогресса, быстро взрослеет молодежь, все острее проявляют себя кризисные точки ее самосознания и самовыражения, все труднее дается ее моральное воспитание. Важно, чтобы школа стала местом, где дети могут открыто выражать свои мысли, основанные на их жизненном опыте и наблюдениях. Она должна меняться и преобразовываться вместе с обществом и его потребностями, чтобы дети не чувствовали себя в ней “лишними людьми”, превращаясь в инертную массу немотивированных, равнодушных к учению людей.


Воспитательная программа (далее – Программа) ГБОУ СОШ №136 разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 годы, с учётом тенденций социально-культурных ценностей региона, особенностей контингента учащихся и реальных возможностей школы.

Данная Программа определяет целевые ориентиры и принципы построения воспитательной системы учреждения. Программа направлена на повышение статуса воспитательной работы, эффективность управления воспитательным процессом, внедрение новых воспитательных технологий, организацию здоровой социально-культурной среды для становления социально активной конкурентоспособной личности, умеющей самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

Воспитательная системы школы опирается на нравственные общечеловеческие ценности, принципы гуманизации и демократизации и ориентирована на выполнение социального заказа общества. Непрерывность воспитательного процесса обеспечивается взаимодействием процесса обучения и воспитания, широким спектром внешкольной деятельности.

Воспитательная программа не противоречит уставу школы, образовательной программой, с программой развития школы, с программой «Здоровья».


Информационная справка о деятельности

образовательного учреждения

Школа № 136 была открыта 1 сентября 1972 года. До 1974 года работала как восьмилетняя, а с 1974-1975 учебного года начала работать как средняя школа.

Школа в течение 10 лет работала в 2 смены. Ее наполняемость к 1995 году составляла 1600 учащихся. Школа стала работать в одну смену после введения в действие в микрорайоне новой школы в 2000 году. На протяжении 35 лет школой руководили три директора.

С 1991 года по настоящее время в соответствии с запросами родителей учащихся школа осуществляет сотрудничество с ЦВР Калининского района по созданию классов «Дизайна» декоративно - прикладной направленности (с 1 по 11 класс). За этот период педагогическим коллективом был накоплен богатый опыт по развитию детей в художественно-прикладном творчестве, организации творческой активности учащихся и взаимодействию урочной и внеурочной деятельности. Это сотрудничество позволило школе, начиная с 1995 по 1998 год, стать Городской опытно-экспериментальной площадкой «Творческое объединение мастерских художественных ремесел «Петербургский дизайн» по расширению программ предмета «Технологии».


В связи с введением предпрофильной подготовки в 9 классах с 2006 года и профильного обучения в 10 классах с 2008 года потребность в классе «Дизайна» в 9-11 классах утратила свою актуальность. В настоящее время школа продолжает работать по этому направлению в 1-8 классах.

Начиная с 1991 года по 1996 год, школа включилась в популярную в те годы работу по системе «Школа-ВУЗ». Был заключен договор с Санкт-Петербургским Политехническим Институтом (ныне Санкт-Петербургский государственный политехнический университет). В рамках договора были организованы практические занятия по профильным предметам в лабораториях ВУЗа, выпускные экзамены как вступительные. Ежегодно около половины выпускников школы становились студентами этого института. И хотя сегодня условия договора значительно изменились, сотрудничество с университетом продолжается. Кроме того, договоры о сотрудничестве заключены с Санкт-Петербургским Государственным Университетом информационных технологий, механики и оптики, Российским Государственным Педагогическим Университетом им. А.И.Герцена, Санкт-Петербургской Государственной лесотехнической академией им. СМ. Кирова.

С 1996 года школа активно включилась в спортивно - патриотическое движение по участию в муниципальных, региональных и городских играх «Зарница». Учащиеся школы добилась хороших результатов. В настоящее время школа имеет хорошо оборудованный кабинет ОБЖ, тир, спортивный зал, тренажерный кабинет, новый стадион, оборудованы пришкольные и спортивные площадки (волейбольная и баскетбольная), есть военизированная полоса препятствий.

Школа работает и по экологическому воспитанию учащихся, участвуя в конференциях, олимпиадах, чтениях, конкурсах. В 2002 году школа стала победителем городского конкурса «Цветущая школа - цветущий сад».

С 2002 года по настоящее время в школе развивается молодежное движение КВН. Учащиеся школы участвуют и побеждают в разных лигах, в том числе: в Калининской, Колпинской лигах, в Лиге-Лайт.


В 2004 году школа принимала участие в мониторинге «Разработка новых государственных стандартов образования», организованном СПб АППО. Педагогическими работниками школы проведена работа по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. С 2006 года в 9 классах введена предпрофильная подготовка, а с 2008 года введено профильное обучение. Работа по внедрению предпофильной подготовки и профильного обучения активизировала деятельность школы. Функционируют 2 современных компьютерных класса, 1 мультимидийный класс. В учебно-воспитательном процессе используются педагогами инновационные педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникативные. Более 75% педагогов школы обучились на компьютерных курсах.

В 2008 году школа становится Районной опытно-экспериментальной площадкой по работе с «Этнокалендарем» в рамках проекта «Толерантность».

В 2008 году школа отпраздновала свой 35-летний юбилей.

Школа в соответствии со сроками прошла государственную аттестацию и аккредитацию в 2012 году, имеет государственную лицензию на ведение образовательной деятельности.

С 2008 года разработана система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся. В ее основу лег учет личностных достижений учащихся через школьную книгу достижений, итоговые линейки с награждением учащихся школьными и муниципальными грамотами и призами и через разработку и введение портфолио учащихся, разработку положения о применении поощрений к учащимся.



следующая страница >>