litceysel.ru
добавить свой файл
1

ММЦ 74203, г. Магнитогорск. Программа информатизации МОУ СОШ №4


Проект «Информатизация системы образования»


Межшкольный методический центр № 74203


Программа информатизации


МОУ «СОШ №4»


Магнитогорск, 2006

Содержание





  1. Общие положения

    1. Цель программы информатизации МОУ «СОШ №4»

    2. История развития информатизации МОУ «СОШ №4»

    3. Анализ текущего состояния информатизации МОУ «СОШ №4»

  2. Основные идеи, задачи



  1. Проекты

    1. Проект 1




  1. Авторская группа




  1. Общие положения




    1. Цель программы информатизации МОУ «СОШ №4»


Цель: создание методического, технического и административного потенциала для использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности школы.



    1. История развития информатизации МОУ «СОШ №4»


Первый компьютерный класс появился в МОУ «СОШ №4» в 1990 году. Он состоял из 10 рабочих мест учащихся. Каждое рабочее место представляло собой весьма популярный в то время ПК “ZX Spectrum”, изготовленный полукустарным способом в одном из частных кооперативов. ПК имели 8-разрядный микропроцессор Zilog-80, 16 Кб ПЗУ, куда был зашит интерпретатор BASIC в качестве операционной системы, и 48 Кб ОЗУ для нужд пользователя. Для хранения программного обеспечения служили магнитофонные кассеты, для записи и считывания программ – обычный бытовой магнитофон. Изображение подавалось на цветные мониторы «Электроника-302» советского производства, адаптированные к видеосигналу данного ПК.

В 1992 году на смену им был установлен комплект учебной вычислительной техники (КУВТ) УК-НЦ, состоящий из 12 РМУ и 1 РМП, объединённых в локальную сеть. Это были ПК, имеющие в своём составе два 16-разрядных процессора (центральный и периферийный), системное ПЗУ на 32 Кб и ОЗУ на 192 Кб. Изображение выводилось на монохромные мониторы «Электроника». РМП дополнительно было оснащено НГМД на 5,25 дюйма и матричным принтером «Электроника».


В сентябре 1999 года в школе появился комплект IBM-совместимых ПК на 10 РМУ. Это были компьютеры на основе процессора Intel-80286, с 1 МБ ОЗУ, НЖМД ёмкостью 80 МБ, двумя флоппи дисководами на 5,25” (1,2 МБ) и 3,5” (1,44 МБ). Каждый ПК был оснащён цветным 14-дюймовым монитором. Позже на внебюджетные средства учреждения был приобретён компьютер класса Pentium с модемом. В декабре 1999 года школа была подключена (в ограниченных пределах) к электронной почте и Интернету, благодаря чему основная часть отчётно-планирующей документации обрабатывается посредством электронной почты.

С сентября 2002 года по настоящее время в школе имеется компьютерный класс на 9 рабочих мест, полученный по президентской программе «Дети России». В комплекте класса ПК на основе процессора Intel Celeron частотой 1,2 Ггц, оснащённые 128 Мб ОЗУ, НЖМД на 40 Гб, CD- и флоппи-дисководом и цветными 17-дюймовыми мониторами. Компьютеры объединены в локальную одноранговую сеть радиальной конфигурации через концентратор. Сеть имеет возможность выхода в Интернет через внешний модем, подключённый к одному из ПК. В дополнение имеются лазерный чёрно-белый принтер и проектор с экраном для презентаций.

С начала 2005/2006 уч. года рабочие места директора школы и заместителя по УВР оснащены новейшими компьютерами класса Pentium с 17-дюймовыми ЖК-мониторами и лазерными принтерами для монохромной печати, имеется также цветной струйный принтер и офисный ксерокс. Рабочие места секретаря учебной части и библиотекаря школы оснащены компьютерами с процессорами Pentium I. В конце 2005 года школа получила ноутбук и офисный ЖК проектор для проведения презентаций.



    1. Анализ текущего состояния информатизации МОУ «СОШ №4»


Материально техническое положение


Наличие компьютеров: 13, IBM - совм., Pentium.

Наличие выхода в Интернет: есть, но ограничен 15 Мб в месяц.

Наличие электронных учебников:


    1. Русский язык, учебное пособие

    2. А.С.Пушкин в зеркале двух столетий

    3. Алгебра 7-11, электронный учебник-справочник

    4. Математика, часть 1, теория и практика решения задач.

    5. История России, ХХ век, часть 1,3

    6. От Кремля до Рейхстага.

    7. От плуга до лазера. Интерактивная энциклопедия науки и техники.

    8. Россия на рубеже третьего тысячелетия.

    9. Энциклопедия истории России.

    10. Органическая химия, 10-11 класс.

    11. Химия общая и неорганическая, 10-11 класс.

    12. Открытая физика 1.1

    13. Живая физика.

    14. Биология. Весь школьный курс.

    15. Эрмитаж. Искусство западной Европы.

    16. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

    17. Энциклопедия Классической музыки.

    18. Шедевры русской живописи.

    19. Английский без акцента!

    20. Самоучитель французского языка

    21. Электронный каталог учебных и зданий.

Локальная компьютерная сеть только в кабинете информатики.

Кадровое обеспечение: учитель информатики, исполняющий функциональные обязанности лаборанта – 1 человек;

Учителя, прошедшие курсовую переподготовку по ИКТ- технологиям – 11 из 30 (37%), включая совместителей.

Учителя, применяющие информационные технологии на уроках, - 1

Администрация применяет информационные технологии на семинарах.



  1. Основные идеи, задачи


Цель: создание методического, технического и административного потенциала для использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности школы.


2.1 Задачи:

1. Модернизация образовательного процесса посредством внедрения ИКТ-технологий.

2. Информатизация управления образовательным процессом.


3. Повышение ИКТ-компетенций педагогов.


  1. Проекты



ПРОЕКТ


3.1. Реализация Программы развития школы на 2005-2010 годы «Модернизация образовательного пространства в условиях школы полного дня» посредством внедрения ИКТ-технологий.

3.2. Введение.

В плане комплексных мероприятий по реализации направлений модернизации образовательного пространства МОУ «СОШ№4» на период 2005-2010 годы запланирована разработка концептуальных и технологических основ применения современных технологий в учебном процессе школы.

С этой целью была создана инициативная группа педагогов по проектированию информатизации образовательного процесса. Для обеспечения условий реализации проекта педагоги школы в количестве 11 человек прошли соответствующее обучение на курсах ИКТ - компетенций.

Создаются материально-технические условия поэтапного внедрения Программы информатизации:

- приобретены 2 компьютера, мультимедийный проектор, принтер;

- компьютеризированы рабочие места администрации школы.

Нарабатывается опыт использования ИКТ - технологий при проведении научно-методических семинаров и в учебно-воспитательном процессе.

3.3.Цели и задачи проекта.

Цель проекта.

Улучшение качества учебно-воспитательного процесса посредством внедрения ИКТ-технологий.

Задачи.

1. Повышение уровня ИКТ-компетенций педагогов.

2. Повышение показателей абсолютной и качественной успеваемости.

3. Повышение информационной культуры учащихся.

4. Развитие материально-технической базы информационного обеспечения

3.4.План мероприятий по реализации проекта.



Мероприятие

Срок

Ответственный

Финансиро-вание

1.

Создание медиатеки школы

2006

Библиотекарь

Муниципальный бюджет

2.

Создание медиа-кабинета

2006

Администрация

Муниципальный бюджет

3.

Повышение ИКТ-компетенций педагогов

постоянно

Администрация




4.

Введение должности инженера-программиста

2007

Директор

Муниципальный бюджет

5.

Создание образовательного сайта школы

2006

Инициативная группа




6.

Внедрение ИКТ-технологий в реализацию образовательных программ предметов естественно-математического цикла.

2006-2008

Учителя-предметники




7.

Создание общешкольной локальной сети

2007

Администрация


Учитель информатики


Муниципальный бюджет


3.5. Контроль. Оценка результатов проекта.




Контроль

Оценка результатов

Ответственный

1.

Мониторинг квалификационного поля педагогов по использованию ИКТ-технологий.

Анализ результатов мониторинга и принятие управленческих решений.

Администрация

2.

Контроль качества преподавания предметов естественно-математического цикла.

Оценка влияния внедрения ИКТ-технологий на качество успеваемости по предметам естественно-математического цикла

Администрация

3.

Контроль создания и использования образовательного сайта школы

Оценка эффективности использования образовательного сайта школы.

Учитель информатики




  1. Авторская группа





Фамилия, имя, отчество

Должность, место работы


Квалификационная категория, педагогический стаж работы

контакты


1

Диреева

Тамара

Александровна

Директор МОУ «СОШ №4»

Высшая категория,

педагогический стаж 22 года

(3519) 370973, 372582,

sch4@mgn.ru

2

Анисимова

Лилия

Гасимовна

Зам. по УВР

«МОУ СОШ №4»

Первая категория,

педагогический стаж 20 лет

(3519) 370973, 372582

sch4@mgn.ru

3

Любицкий

Александр

Викторович

Учитель

«МОУ СОШ №4»

Вторая категория, педагогический стаж 22 года

(3519) 370973, 372582,

sch4@mgn.ru

4

Григорьева Татьяна Ивановна

Учитель

«МОУ СОШ №4»

Первая категория, педагогический стаж 10 лет

(3519) 370973, 372582,

sch4@mgn.ru