litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 3 4 5 6

Средняя школа.

Прием в среднюю школу производится обычным путем после завершения выпускных экзаменов из основной школы.

Выпускники, поступая в школу, берут на себя определенные обязательства, связанные с достижением фиксированных результатов обучения.

Ведущие образовательные задачи:


  1. Выполнение государственных стандартов образования.

  2. Использование компьютерных технологий.

  3. Введение ряда факультативных курсов.

  4. Индивидуализация и дифференциация обучения, социализация обучающихся.

  5. Социальная и профессиональная адаптация.

  6. Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшем учебном заведении.

  7. Физическое совершенствование.

Работа с родителями.

Педагогический коллектив:

  • Ориентируется на запросы родителей.

Прислушивается к мнениям, анализирует их оценки деятельности школы.

  • Направляет педагогическое образование родителей.

  • Опирается на помощь родителей в организации внеклассной деятельности.

  • Привлечение спонсорской помощи.

  • Родительские собрания не реже 1 раза в четверть.

  • Для молодых родителей работает лекторий.

  • Привлечение родителей в работе Совета школы.



Поэтапный план мероприятий по реализации программы развития школы.

1 этап.-подготовительный (2006-2008 учебные годы)



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Обобщение и анализ существующего уровня работы школы.





Дирекция

2.

Выявление и диагностика условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной технологии в учебно-воспитательном процессе.




Романов СЛ

Абдуллина НШ

Муллабаева ГТ.

3.



Оценить существующие потребности и проанализировать возможные результаты деятельности с использованием компьютера.




Романов СЛ

Кириллова ОЛ

4

Проведение работы по созданию программы системы анализа и моделирования образовательных показателей школы.




Романов СЛ

Абдуллина НШ

Васильева ВН

5.

Начать разработку интегрированных программ по базовым предметам, включающие использование электронных учебников.




Дирекция

Учителя предметники.

6.

Организовать цикл научно-методических семинаров с целью повышения квалификации учителей.

По плану

Романов СЛ


2 - этап.- практический (2008-2009 учебные годы)


Мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Внедрить в педагогическую практику современные информационные педагогические технологии .

2008-11 учебные годы

Дирекция

2.

Создать сайт школы. Привлечь к работе квалифицированных специалистов по поддержке сайта.

2009-2012

Романов СЛ

Кириллова ОЛ




Создать на базе кабинета информатики Центр тестирования и самоконтроля. Подготовить и ввести в головной компьютер контрольные тесты стартового, промежуточного, итогового контроля для 7-11 классов по базовым предметам, в т.ч. государственные тесты абитуриентского и аттестационного тестирования.

2008-09 учебные годы

Романов СЛ

Кириллова ОЛ




Создать Центр самостоятельного обучения на базе кабинета информатики (самостоятельная работа учащихся с электронными учебниками, самостоятельная проверка знаний, использование Интернета )

2008-11 учебные годы

Романов СЛ

Кириллова ОЛ




Включить в расписание на учебный год уроки в кабинете информатики по базовым предметам с целью использования электронных учебников.

2008-11 учебные годы

Романов СЛ

Абдуллина НШ


Начать работу по конструированию учителем системы творческих заданий по предмету с использованием Е-mail и сети Internet.


2008-11 учебные годы

Романов СЛ

Кириллова ОЛ




Создать систему диагностики результатов образовательного процесса.

2008-09 учебные годы

Романов СЛ

Абдуллина НШ




Разработать программу раннего обучения школьников компьютерным технологиям по направлениям:

  • Отработка методики проведения занятий-экскурсий для школьников младших классов, сочетающих в себе лекцию и практическую часть;

  • Подготовить иллюстративный материал.

2009-11 учебные годы

Романов СЛ

Кириллова ОЛ




Создать на базе кабинета информатики школы медиатеку.

2007-09 учебные годы

Кириллова ОЛ

Романов СЛ


3 этап -ПРАКТИКО- ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ( АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ). 2010-2012 годы





Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Анализ результативности развития школы. Составление отчетов по результатам работы.

2010-2012

Романов СЛ


Абдуллина НШ

Васильева ВН


2.

Определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей.

2011-2012

Дирекция школы

3

Оснастить персональными компьютерами учебные кабинеты школы.

2009-2012

Романов СЛ

4.

Проведение работ по созданию единой локальной сети.

2010-2012

Романов СЛ

5.

Внедрение современных компьютерных технологий в образовательный процесс.

2007-2012

Дирекция

6.

Работа в сети «Интернет».

постоянно

Дирекция



Модель выпускника

Программа модернизации рос. Образ. До 2010 г.

Режим раз вития

Ход реализации в письм виде.




4



Проведение мероприятий по постепенному переходу к профильному обучению, для этого:

  1. изучить и анализировать направление профессиональных интересов учащих, в соответствии с их психологическими, физическими и умственными способностями

  2. ввести курс «Выбор профессии» с 9 кл.
  3. применять методы тестирования и диагностики для учета индивидуальных способностей учащихся.


  4. проводить деловые игры, разбор практических ситуаций, тренинг.

  5. осуществление индивидуальной или групповой дифференциации обучения по соответствующим предметам.

  6. работа с родителями по вопросам выбора профильного обучения.

  7. выбор учебного плана школы в соответствии с запросами учащихся.

2008-2009

Романов С.Л.

Абдуллина Н.Ш.

Васильева В.Н.


5

Участие в конкурсе «Учитель года»

2008-2009

Муллабаева Г.Т.

6

Обучение компьютерной грамоте с 5 класса

200 8-2009

Дирекция

7

Целенаправленная работа по подготовке педагогических кадров для школы через СГПИ и Пед. Колледж. Держать под контролем учебу студентов в этих учебных заведениях.

2008-

Дирекция

8

Продолжать работу по введению развивающего обучения по программе Занкова.




Муллабаева Г.Т.

9

Укрепление материальной базы, приобретение столового инвентаря, приобретение мебели для

1 класса-кабинета, учебных наглядных пособий, ТСО

постоянно

Дирекция

10

Плановое повышение квалификации учителей через курсы БИРО, РОО. Использовать возможности заочного обучения для получения второй специальности.


Постоянно

Алексеева о.Г.

Садаев МА

Романова СВ

11

Добиться от РОО и отдела культуры выделения специалиста – музыкального работника.

2008

Дирекция

12

Организовать факультативы и дополнительные занятия для способных учащихся, с целью подготовки в ВУЗы.

постоянно

Дирекция

13

Целенаправленно работать по организации внеклассной работы с целью раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка, ориентируясь на освоение учащимися культуры общечеловеческих ценностей.

Научить каждого воспитанника умению добывать нужные ему знания и навыки, решать проблемы в критических ситуациях.

Организовать досуг детей, наполнить его созидательной деятельностью, для чего добиваться плодотворной работы спортивных секций и кружков, кружков по интересам.

постоянно

Дирекция,

Руководители спортивных кружков, пионервожатая, социальный педагог.

14

Организовать работу школьной самодеятельности, клуба детского творчества, для чего:

  1. организовать работу кружков самодеятельности в каждом классе;

  2. организовать кружок «Детское творчество» по линии ЦТД.

постоянно

Дирекция,

Ярмухаметова Э.В.

Васильева В.Н.

15

Осуществить в школе программу «Здоровье через образование» для чего:


  1. организовать плановую спортивную работу, вовлекая в кружки и секции абсолютно всех учащихся.

  2. провести ежегодные спортивные мероприятия «Папа, мама и я – спортивная семья».

  3. провести традиционный месячник военно-спортивных мероприятий.

постоянно

Садаев М.А.

Романова С.В.

Васильева В.Н.


16

Вести целенаправленную работу с учащимися имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.


Постоянно

Дирекция,

учителя

17

Проведение ежегодно конкурс кабинетов.




Дирекция

18

Плановая работа с родителями.

постоянно

Дирекция

19

Работа по организации Попечительского Совета школы.

2007

Дирекция.



























Анализ состояния школы.

За годы своего существования школа прошла сложный путь становления и развития, на этом пути были ошибки и трудности, достижения. В условиях обновления общества и реформирования системы образования назрела необходимость обобщить и систематизировать накопленный опыт, наметить принципиальные направления на будущее.


Настоящая программа представляет собой совокупность идей и принципов деятельности образовательного учреждения. Программа развития является ориентиром, опираясь на который школа будет стремиться к совершенствованию форм и методов образовательной и воспитательной деятельности, выработка оптимальных способов взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей.


Основной целью школы является:


  • Повышение качества знаний,

  • Воспитание всесторонне развитой личности,

  • Формирование потребности учащихся к учению и саморазвитию,

  • Формирование личности способной адаптироваться в современных социально-экономических условиях,

  • Постепенный переход к профильному обучению.



Основная задача школы:


Формирование всесторонней развитости, полноценности, добросовестности, добропорядочности - воспитанию гражданина нового Башкортостана.

Направить все усилия на максимальное раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка, ориентируясь на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей.

Научить каждого воспитанника умению добывать нужные ему знания, решать проблемы в учебных, профессиональных и житейских ситуациях.

Подготовка учащихся к профессиональному самоопределению.



<< предыдущая страница