litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н.Э.БАУМАНА








УТВЕРЖДАЮ

Ректор

МГТУ им.Н.Э.Баумана

________________ А.А.Александров

«_____» ____________ 2010 г.




ПРОГРАММА

повышения квалификации

профессорско-преподавательского состава

«ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»



Разработчики программы повышения квалификации:




Коршунов С.В. - к.т.н., доцент, проректор




Фокин Ю.Г. - д.т.н., профессор




Татур Ю.Г. - д.п.н., профессор




Кленикова В.А. - к.п.н., доцент




Смирнов С.Д. - д.психол.н., профессор




Умрюхин Е.А. - д.биол.н., профессор, член-корр. РАМН



Медведев В.Е. - к.т.н., доцент, декан ФПКП


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения квалификации



Москва

2010г.

1. Область применения программы


    1. Программа предназначена для преподавателей высшей школы.

    2. Полученные профессиональные компетенции, умения и знания используются слушателями при разработке учебно-методических комплексов (программ) дисциплин и проведении учебного процесса.


2. Характеристика подготовки по программе

    1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

    2. Режим обучения – 4 часа в неделю.

    3. Форма обучения – без отрыва от работы.


3. Требования к результатам освоения программы

По итогам освоения программы слушатель должен:

по модулю 1 - «Государственная политика в образовании»:

  • знать суть действующей законодательной и нормативной базы ВПО;

  • знать основные требования Типового положения об образовательном учреждении ВПО (вузе);

  • знать структурно-содержательную специфику ФГОС-3;

по модулю 2 - «Теоретические аспекты преподавания и воспитания в высшей школе»:

  • знать цели, содержание, состояние разработки и проблемы становления теории обучения в высшей школе;

  • знать специфику воспитания в вузе в новых условиях и потенциальных воспитательных возможностях в вузе;

  • знать и уметь оценивать основные положения и модели теории обучения и воспитания в высшей школе;

по модулю 3 - «Проектирование образовательного процесса в вузе»:
  • знать этапы и принципы проектирования образовательного процесса в вузе;


  • уметь составить рабочую программу учебной дисциплины (УД) по избранному им фрагменту научного знания;

  • быть способен охарактеризовать логические связи УД с рядом других дисциплин;

  • быть способен оценивать влияние содержания и методов преподавания УД на формирование личностных качеств обучающихся;

по модулю 4 - «Методика подготовки к занятиям и их проведения»:

  • знать теоретические основы методики преподавания в высшей школе;

  • владеть основными современными методами и технологиями подготовки и проведения учебных занятий;

  • уметь использовать методики подготовки и проведения контрольных мероприятий;

по модулю 5 - «Педагогическое общение как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе»:

  • знать структуру и функции человеческой деятельности и общения; их роль в развитии личности; иерархию педагогических целей и задач;

  • владеть основными понятиями, описывающими индивидуально-психологические особенности человека и знать основные методы их определения;

  • знать основные требования к организации оптимального педагогического общения, владеть его различными стилями, уметь применять специальные приемы для разрешения педагогических конфликтов;

  • быть способен избегать формирования негативных установок в общении со студентами и стремиться к формированию наиболее адекватного индивидуального стиля педагогического общения (с учетом своих индивидуальных особенностей);

по модулю 6 - «Медико-биологические аспекты деятельности преподавателя»:

  • знать особенности преподавательской деятельности, предъявляющие повышенные требования к системам жизнеобеспечения организма человека;
  • знать физиологические и психофизиологические основы определения индивидуальных особенностей регуляции функций организма, которые требуют особого внимания и могут создать препятствия к эффективной преподавательской деятельности;


  • уметь использовать основанные на достижении биомедицинских наук методы коррекции отклонений от нормы функций организма с целью их оптимизации с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей человека.




  1. Требования к структуре программы

Таблица 1



п/п

Наименование модулей

Всего,

час.


В том числе

Лекции

Практические занятия

Выездные занятия

1.

Модуль 1.

Государственная политика в образовании

6

6

-

-

2.

Модуль 2.

Теоретические аспекты преподавания и воспитания в высшей школе

12

10

2

-

3.

Модуль 3.

Проектирование образовательного процесса в вузе

15

8

7

-

4.

Модуль 4.

Методика подготовки к занятиям и их проведения


18

18

-

-

5.

Модуль 5.

Педагогическое общение как фактор эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе

15

12

3

-

6.

Модуль 6.

Медико-биологические аспекты деятельности преподавателя

6

6

-

-

Итоговая аттестация

З А Ч Е Т

ИТОГО

72 часа



следующая страница >>