litceysel.ru
добавить свой файл
  1 2 3

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать


  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;


  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Структура курса для социально-экономической группы.



Наименование темы

Количество часов

Земля – планета Солнечной системы.

3

Географическая карта – модель земной поверхности

4

Из истории формирования географической оболочки

6

Природа земной поверхности до появления человека.

9

Географическая оболочка – планетарный природный комплекс

2

Освоение Земли человеком


10

Итого

34



Распределение материала по содержательным линиям.


Земля – планета Солнечной системы (3часа).



Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Солнечная система. Луна – спутник Земли. Движение Земли вокруг своей оси и его последствия. Движение Земли вокруг Солнца и его последствия.

стороны горизонта; строение Солнечной системы; причины приливов и отливов; магнитные полюса Земли; о размерах Земли;

соотносить географическую широту с высотой Солнца над горизонтом;


Географическая карта – модель земной поверхности(4часа).


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Классификация карт. Модели земной поверхности. Топографическая карта.

Понятие географической карты; систему уловных знаков;

Определять виды картографических прекций; географические координаты; измерять расстояния по карте; читать рельеф; строить профиль рельефа;



Из истории формирования географической оболочки(6 часов).


Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Геологические стадии развития Земли. Развитие географической оболочки в палеозое. Развитие географической оболочки в мезозое. Развитие географической оболочки в кайнозое.


Эры, периоды и виды складчатости; основные события каждой эры;






Природа земной поверхности до появления человека. (9часов)



Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Гипотеза «дрейфа континентов». Строение и состав атмосферы. Мировой Океан и его части. Внутренние воды.

особенности строения земной коры; разнообразие полезных ископаемых по роисхождению; атмосферные фронты; признаки циклона и антициклона;

Определять по описанию климатические пояса и области; называть части гидросферы;


Географическая оболочка – планетарный природный комплекс(2часа).




Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Природные комплексы Земли.

Особенности каждого природного комплекса; Закономерности в размещении природных зон;

Животный и растительный мир природных зон.

Определять по описанию и контурам на каре природную зону;



Освоение Земли человеком (10часов).



Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Роль первооткрывателей и ученых в формировании представлений о географической оболочки. Население России и его хозяйственная деятельность. Население мира. Страны мира. Хозяйственная деятельность населения стран мира. Экологические проблемы, связанные с освоением Земли человеком.

Имена и вклад в развитие географии первооткрывателей и исследователей; Страны мира;

Определять рациональность хозяйственной деятельности; географию отраслей хозяйства мира и России;


Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)


<< предыдущая страница   следующая страница >>