litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6



ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЕНА В СОКРАЩЕНИИ.

ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ С ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ДОУ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ У ЗАВЕДУЮЩЕГО Г.Н.ФЕДОТОВОЙ










ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МДОУ ДСКВ № 46 «КОТ В САПОГАХ»

на 2012-2014 годы


г. Нижневартовск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Паспорт программы развития МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

3. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития МДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

3.1. Историческая справка

3.2. Ресурсное обеспечение условий развития МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

3.3. Контингент воспитанников посещающих ДОУ

3.4. Здоровье и безопасность воспитанников

3.5. Анализ коррекционно-образовательного процесса

3.6. Социальное партнерство

3.7. Сотрудничество с родителями

3.8.Характеристика проблем развития

4. Основные концептуальные идеи и принципы развития ДОУ

5. Стратегия развития ДОУ

6. Этапы реализации программы развития

7. Мероприятия реализации программы развития

8. Механизм реализации программы развития

9. Индикаторы и показатели эффективности реализации программы

10. Список литературы

11. Приложения

1. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах» на 2012 - 2014 годы определяет приоритетное направление развития образовательной системы в области коррекционно-развивающей и физкультурно-оздоровительной помощи воспитанникам, имеющим тяжелые нарушения речи, а так же детям с ограниченными возможностями здоровья. Она является организационно-управленческим документом, направленным на практическое использование, и ориентирована на повышение эффективности совместной деятельности педагогического коллектива и родителей воспитанников.


Программа определяет стратегию развития образовательного пространства в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями нового уровня системы образования города. Документ разработан в соответствии с принципами партнерства, целостности и саморазвития ДОУ, отражает специфические коррекционно-оздоровительные условия и предполагает движение от общей цели к формированию и реализации конкретного плана действий. А программно-целевой подход обеспечивает устойчивое развитие системы образования ДОУ.

В Программе развития обозначен статус образовательного учреждения, его достижения, определены основные направления действий, критерии реализации.

Дошкольное образовательное учреждение успешно завершило этап становления и стабилизации. Актуально значимым и востребованным сегодня становится создание такой образовательной среды, которая бы обеспечивала индивидуальное развитие, эффективную коррекцию и оздоровление детей.

Реализация программы развития ДОУ за предыдущий период позволила коллективу достичь следующих результатов:

- повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в области коррекционно-оздоровительной работы и использования здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий;

- активизировалась инновационная деятельность в ДОУ в плане разработки и внедрения инновационных коррекционных технологий и нетрадиционных форм работы с родителями;

- введены дополнительные образовательные услуги в виде адаптационно-развивающей группы кратковременного пребывания детей 3 лет.

Несмотря на положительные результаты, сохраняется необходимость в повышении достигнутого уровня и дальнейшего развития МБДОУ.


2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Программы

Программа развития МДОУ ДСКВ № 46


«Кот в сапогах» на 2012-2014 годы


Инициатор разработки Программы

Департамент образования администрации

города Нижневартовска


Разработчики Программы

Творческая группа педагогов МДОУ № 46: Федотова Г.Н. - заведующий МБДОУ

Харитонова Г.В. – заместитель заведующего по ВМР

Железнова С.С. – учитель-логопед

Павлова С.В. – педагог-психолог

Клейн А.Г.- воспитатель

Исполнители Программы

Администрация МДОУ № 46, педагогический коллектив, родительская общественность.

Нормативно - правовые основы разработки Программы

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93г.)

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89г.)

  • Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ

  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями);

  • национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом  Российской Федерации 04.02.2010 №Пр-271;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;


  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказ Министерства образования РФ №2151 от 20 июля 2011 года;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61;

  • распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 №91-рп «О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»;

  • постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 №160-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы» (с изменениями);

  • стратегия социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года, принятая решением Думы города от 24.12.2008 №518;

  • постановление администрации города от 13.04.2009 №478 «О целевых программах города Нижневартовска»;

  • распоряжение Главы администрации города от 06.07.2011 №742 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы»

  • Приказ заведующего МДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» «О разработке программы развития дошкольного образовательного учреждения на 2012 – 2014 г.г.» от 08. 09.2011 № 153

Научно – методические основы разработки Программы

Исследования в области специальной педагогики авторов Л.С. Выготского, Е.А. Стребелевой,

А.А. Венгера, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Н.В. Серебряковой, Р.И. Лалаевой направленные на оказание помощи детям с нарушениями речи. Поиск оптимальных путей коррекции отклонений у дошкольников и их подготовки к обучению в школе.

Библиография:
  1. Багаутдинова С.Ф. Основы аналитической деятельности педагога и руководителя дошкольного образовательного учреждения: Методические рекомендации для студентов по курсу по выбору. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. С.16


  2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В. Заведующий дошкольным учреждением. – М.: Просвещение 1984. С.223

  3. Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Новая школа. 1997.С.48

  4. Зверева В.И. Как сделать управление школой успешным? – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. С.160

  5. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. – М.: Новая школа. 1997. С.320

  6. Заливина Н.А. Управление муниципальным дошкольным учреждением. – Урай. 1995. С.57

  7. Корепанова Н.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера. 2004. С.80

  8. Корзникова Г.Г. Управление как фактор развития педагогического процесса.: Методические рекомендации. – Екатеринбург 1994. С.35

  9. Князева О.Л., Маханева М.Д. Руководство по организации деятельности дошкольного учреждения (перспективная модель). – М. 1992. С.100

  10. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие. Ч.1. – М.: ЦГЛ 2004. С.160

  11. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Ч.2. – М.: ЦГЛ. 2004. С.192

Цели и задачи Программы развития

Цель программы: обеспечение оптимальных условий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса и приоритетов современной образовательной политики государства и потребностями личности, в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Задачи:
  • обеспечить высокое качество дошкольного коррекционного образования путем создания здоровьесберегающих, безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ;


  • обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через формирование потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса;

  • расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг через создание группы подготовки детей, не посещающих ДОУ к обучению в школе;

  • создать условия, обеспечивающие эффективность сотрудничества всех участников образовательного процесса, поддержку инновационной деятельности в и развитие кадрового потенциала.




Приоритетные направления Программы

  • Повышение качества коррекционного образования

  • Поэтапный переход ДОУ к реализации федеральных государственных требований к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия пребывания.

  • Разработка и внедрение новых технологий направленных на дифференцированное обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи.

Срок действия Программы

2012 – 2014 гг.

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом детского сада. Управление реализацией программы осуществляется Попечительским советом

Ожидаемые результаты

Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;


для детей – получение полноценного качественного коррекционного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;

для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;

для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;

для социума – реализация системы социального партнерства.


Порядок мониторинга реализацией Программы

Принятый в ДОУ мониторинг хода реализацией Программы:

- ежегодно подробный отчет по реализации Программы.



3.АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДСКВ №46

«КОТ В САПОГАХ»

3.1. Информационная справка

Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад компенсирующего вида.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Полный юридический адрес: 628624, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Мира, дом 70 «б».

Контактные телефоны: (3466)45-73-72; 45-99-29

Факс: (3466) 45-99-29; E-mail: (3466) 45-99-29

МБДОУ функционирует на основании лицензии серия А № 304297, регистрационный № 1155, выданной 29.03.2010года, действительной до 26.03.2016 года, Устава ДОУ (новой редакции) утвержденный: приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 11.01.2012года № 10/36-п, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и других учредительных документов и локальных актов. Учредителем является администрация муниципального образования город Нижневартовск.


Программа развития на 2012-2014 годы МДОУ № 46 детский сад компенсирующего вида «Кот в сапогах» разработана творческой группой, на основании приказа № 153 от 08. 09.2011 заведующего Федотовой Г.Н.

МДОУ № 46 «Кот в сапогах» получило статус детского сада компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи в 1999 году.

Проектная мощность МДОУ – 122 ребенка.

В МДОУ № 46 принимаются дети от трех до семи лет.

В детском саду имеются группы дошкольного возраста для детей с различными речевыми нарушениями. Наполняемость групп соответствует нормативу для дошкольных учреждений компенсирующего вида: дети с тяжелыми речевыми нарушениями старше 3-х лет до 10-12 детей (на основании Типового положения № 666 от 12.09.2008г. п 3.33).

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей. Режим работы групп – с 7 до 19 часов. В ДОУ функционирует 11 групп.

Ближайшее окружение детского сада – МОСШ № 5, МДОУ № 49.

3.2. Ресурсное обеспечение условий развития МБДОУДСКВ №46

«Кот в сапогах»



следующая страница >>