litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 ... 5 6

Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение


«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной

«Подготовка к школе детей с нарушениями речи» Т.А. Каше

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

С.А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях с 3 до 5 лет»

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в группах для детей с ОНР»

Г.В. Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми»


Методическое сопровождение образовательных программ


Виды деятельности

Программно-методическое обеспечение

образовательного процесса

Игра


«Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф.Губанова

«Игра дошкольника» С.А. Новоселова

Методические рекомендации Н.Ф. Комаровой

«Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой»

«Развитие речи детей дошкольного возраста» В.В.Гербовой,

«Развитие правильной речи ребенка» А.И. Максакова,

«Правильно ли говорит ваш ребенок» А.И. Максакова,

«Коррекционная работа воспитателя» С.В. Коноваленко,

«Развитие речи дошкольника на логопедических занятиях» С.А. Миронов.

«Развитие представления об окружающем мире и себе»

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешина,

«Что было до … Игры-путешествия в прошлое предметов» О.В. Дыбина,

«Предметный мир как средство формирования творчества детей» О.В. Дыбина,

«Экология для малышей» Е.В. Гончарова,

«Перспективное планирование наблюдений на прогулках» О.Н. Гаврилова,

«Семицветик» В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова


«Развитие элементарных математических представлений»

«Формирование элементарных математических предствалений в детском саду» Н.А. Арапова – Пискарева, «Математика уже в детском саду» В. Фидлер,

«Математика для малышей» Е.В. Сербина,

«Математика для дошкольников» Е.В. Колесникова,

«Что не бывает на свете» О.М. Дьяченко,

«Математическое развитие дошкольников» В.Т. Щербакова, «Развитие интеллектуальных способностей» А.З. Зак,

«Математика для дошкольников» Е.В. Колесникова,

«Труд», «Игралочка» Л.Г. Петерсон


Физическое развитие

Методический комплекс к специальной программе «Старт» Л.В. Яковлевой,

Методическое пособие «Здоровьеформирующее развитие»,

«Физическое воспитание в детском саду» Э.Я.Степаненкова,

«Воспитание здорового ребенка» Алямовская В.Г.,

«Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановский,

«Методические рекомендации» Ханты-Мансийский окружной ИПКПК

Изобразительное искусство

«Детское художественное творчество» Т.С. Комарова,

«Радость творчества» О.А. Соломенникова

Элементы методики Силиван.

Музыкальная деятельность

Методический комплекс к специальной программе «Гармония» К.В. Тарасовой,

«Малыш» М.Л. Петровой,

«Ритмическая пластика» А.И. Бурениной

Театральная деятельность

Методический комплекс к специальной программе «Театр и дети» Т.Н. Доронова


Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим и методическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать коррекционно-образовательные образовательные задачи.

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует образовательным программам, ожиданиям и потребностям детей, родителей и сотрудников ДОУ.

Среда является важным фактором в развитии ребенка и подразделяется на микросреду (внутреннее оформление помещения) и макросреду (ближайшее окружение ДОУ: участки, жилые дома и т.д.). Оборудование помещений ДОУ безопасно, эстетически оформлено, несет здоровьесберегающую и развивающую нагрузку. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают для каждого возраста максимально развивающий эффект. Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающие оборудование). Все предметы доступны детям. Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей (имеется площадь свободная от мебели и игрушек).


В детском саду созданы оптимальные условия для осуществления коррекционно-образовательной деятельности. Функционируют кабинеты:


  • 4 логопедических кабинета укомплектованных новейшими учебно-дидактическими, методическими пособиями и компьютерной техникой;

  • психологический кабинет с развивающими материалами М,Монтессори;

  • сенсорная комната для снятия негативных эмоций и состояний у детей;

  • кабинет «БОС - логотерапевтический»;

  • кабинет «БОС – здоровье» где дети обучаются правильному диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • кабинет «Видимой речи»;

  • методический кабинет - библиотечный фонд насчитывает 2000 экземпляров, который пополняется ежегодно в среднем на 100 книг.

  • ИЗО - студия оснащена необходимым оборудованием и различными материалами для детского творчества;

  • театральная студия, где учат детей адекватному эмоциональному реагированию, формируют умения передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции;

  • зимний сад с целебными растениями;

  • мультимедийный кабинет;

  • музыкальный зал с новым игровым и музыкально - развивающим оборудованием;

  • физкультурный зал, оборудованный необходимыми спортивными пособиями, а также всевозможным нестандартным полифункциональным оборудованием, тренажерами;

  • бассейн с необходимыми атрибутами для плавания (доски для плавания, ласты, нарукавники, надувные игрушки, утяжеленные мячи, игрушки);

  • 11 групповых помещений со специально созданными условиями для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Групповые помещения зонированы на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. В распоряжении детей мягкие средообразующие модули разных размеров, наборы пособий для развития кинестетических способностей. Оборудованы уголки уединения.


Для реализации потребности ребенка в движении в каждой группе имеется оборудованный спортивный уголок для развития движения, и для коррекции физического развития детей.

В 2010-2011 учебном году в ДОУ на выделенные бюджетные средства были проведены необходимые текущие ремонтные работы, установлен прибор «Сигнал», проведен демонтаж старого и монтаж нового игрового оборудования и веранд на прогулочных участках.


Кадровое обеспечение

В 2010-2011 учебном году работали 40 педагогических работников: 1 заведующий ДОУ, 1 заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, 9 учителей – логопедов, 23 воспитателя, 1 психолог, 2 инструктора по физической культуре, 2 музыкальных руководителя, молодых специалистов проработавших в МБДОУ не более 1 года - нет. Обновился педагогический коллектив на 5%.

В рамках образования ребенка наши педагоги умеют задавать систему требований к результатам обучения в зоне его ближайшего развития, определять индивидуальный образовательный маршрут каждого воспитанника и помогать ему в достижении необходимых знаний, умений и навыков.


Информация об образовательном статусе педагогических кадров




Квалификационный статус



Педагогический стаж



Стаж

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

менее 5 лет


2

2 – 5%

3 – 8%

2- 5%

от 6 до 10 лет

1

3 – 7%

3 – 8%

3 – 8%

от 11 до 15 лет

7

8 – 21%

9 – 23%

9 – 24%

от 16 до 25 лет

15

17 – 44%

16 – 38%

14 – 37%

свыше 25 лет

15

9 – 23%

9 – 23%

10 – 26%


Деятельность педагогических работников ДОУ оценивалась и оценивается по достоинству.

Награды

2007-2008

2008-2009

2009-2010


2010-2011

«Отличник народного образования»

-

-

-

-

«Почетный работник общего образования РФ»

2

3

4

4

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ

5

5

4

4

«Ветеран труда»

3

4

3

3


Наряду с этим наблюдается тенденция старения педагогических кадров. Данная ситуация объясняется неконкурентоспособностью рабочего места педагога.

Возрастной показатель (количество человек)



В ДОУ работают педагоги, достигающие высоких результатов в обучении и воспитании детей, умеющие связывать любую деятельность с развитием личности ребенка, имеющие, однако, некоторые затруднения в организации самостоятельной деятельности воспитанников. Педагоги владеют методикой формирования различных видов деятельности дошкольников, учитывают возможности развития воспитанников при планировании и оценке результативности своей деятельности. Постоянно отслеживают реальное продвижение, успехи и неудачи детей, вносят коррективы в работу. Большинство педагогов испытывают удовлетворение при взаимодействии с коллегами, содействуют успеху друг друга, в ДОУ утвердились организационные формы обмена достижениями. Коллектив представляет собой слаженную команду.


Достижения членов педагогического коллектива

Участники

Название конкурса

Статус конкурса

Результат, количественный охват

Творческая группа

«Педагог года 2010», заговор на победу в суперфинале

муниципальный

2 место,

10 человек

Курарару Л.А.

Воспитатель


Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2010»

муниципальный

Диплом финалиста

Чернова Е.В.

учитель-логопед

Соревнование по стрельбе в зачет городской спартакиады среди образовательных учреждений

муниципальный

Кубок, диплом участника.

Коровина О.В.

воспитатель

III Фестиваль самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений, посвященных Году учителя

муниципальный

Диплом участника

Зонова В.А.


Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2010»

муниципальный

Диплом участника

Клюшина Н.К.

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2011»

муниципальный

Диплом финалиста

Павлова С.В.

Участник ГМО

муниципальный

Презентация опыта

Корякина Е.Н.

Шеденко Е.В.

Яковлева Е.М.


Соревнование по стрельбе в зачет городской спартакиады среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника

Шеденко Е.В.

Цыба Т.В.

Рукавишникова Ю.В.

Зонова В.А.

Соревнование по плаванью в зачет городской спартакиады среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника

Янхотова Н.Е.

Зайцева М.И.

Халюкова И.Ю.

Яковлева Я.Г.

Зонова В.А.

Соревнование «Веселые старты» среди образовательных учреждений

муниципальный


Диплом участника

Зонова В.А.

Халюкова И.Ю.

Янхотова Н.Е.

Руковишникова Ю.В.

Соревнование «Эстафета с палочкой» среди образовательных учреждений

муниципальный

Диплом участника



<< предыдущая страница   следующая страница >>