litceysel.ru
добавить свой файл
  1 ... 3 4 5 6

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Координатором Программы развития является администрация МДОУ № 46 и Попечительский совет. Исполнителем Программы развития является администрация, коллектив МДОУ и родительская общественность.

Координатор:


  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно – правовые, локальные акты, необходимые для реализации Программы;

  • подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы;

  • разрабатывает перечень показателей для контроля за ходом реализации Программы;

  • несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств выделенных на ее реализацию;

  • осуществляет финансовые расчеты по выполненным программным мероприятиям за счет выделенных бюджетных средств и внебюджетных источников;

  • обеспечивает методическое и организационно – техническое сопровождение реализации Программы;

  • проводит мониторинг реализации Программы;

  • подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.

Исполнитель:

  • участвует в реализации мероприятий Программы.

Управленческие основы деятельности ДОУ – это условие и механизм достижения планируемых результатов.

Координация и контроль реализации «Программы развития МДОУ № 46 на 2012 – 2014 годы» осуществляется Попечительским советом и педагогическим Советом учреждения .

Совет:

  • анализирует ход выполнения плана мероприятий по реализации Программы, вносит предложение по ее корректировке;

  • осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

  • координирует взаимодействие педагогов и узких специалистов в вопросах воспитания;
  • один раз в год информирует коллектив, Управление образованием о ходе реализации Программы.


Формы предоставления результатов:

    • Самоанализ (отчет)

    • Результаты мониторинга.

Допущения и риски при реализации программы развития

Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования, не совершенствования механизма предоставления платных образовательных услуг.

Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью коллектива концепции и философии, ценностей осуществляемой политики.

Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов.

Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда проектов и программ.

Отсутствие информированности о предоставляемых детским садом образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения.

Не корректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности.

Отсутствие диагностической программы по определению эффективности функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого педагога.

Заорганизованность администрации детского сада не позволит качественно осуществлять контроль.


9. ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование показателей программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2011 год)


Индикатор результативности

за год

Конечный результат реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

1.


Количество дополнительных групп, открытых на базе ДОУ

11 групп компенсирующей направленности

11 групп

12 групп

12 групп

12 групп

компенсирующей направленности

2.

Оснащение современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса (количество оснащенных групп и кабинетов (%)

100% групп и кабинетов оснащены современными средствами индивидуальной защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса

(«Алина 2000»)

100%

100%

100%

100% групп и кабинетов оснащенных современными средствами индивидуальной защиты (Алина 2000»)


Количество случаев травматизма среди воспитанников

Количество случаев травматизма - 5

Количество случаев травматизма -0

Количество случаев травматизма - 0

Количество случаев травматизма - 0

Количество случаев травматизма -0

Количество случаев травматизма среди сотрудников

Количество случаев травматизма -0

Количество случаев травматизма

Количество случаев травматизма

Количество случаев травматизма

Количество случаев травматизма

3.

Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ

96% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

97% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

98% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

100% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

100% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

4.

Удовлетворенность родителей деятельностью педагогов


95% родителей удовлетворены деятельностью педагогов

96% родителей удовлетворены деятельностью педагогов

97% родителей удовлетворены деятельностью педагогов

100% родителей удовлетворены деятельностью педагогов

100% родителей удовлетворены деятельностью педагогов


Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству

82% родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ

85% родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ

90% родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ

95% родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ

95% родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ

5.

Уровень психологической комфортности в педагогическом и детском коллективе

93% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

95% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

97% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

100% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

100% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

72% воспитанников удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

77% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

85% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

90% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

90% воспитанников удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

6.

Повышение индекса здоровья воспитанников (%)

Показатель индекса здоровья воспитанников составляет 33%


увеличится показатель индекса здоровья на 0,5%

увеличится показатель индекса здоровья на 0,5%

увеличится показатель индекса здоровья на 0,5%

Показатель индекса здоровья воспитанников составит 34,5 %

7.

Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ (%)

39% детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ

45% детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ

48% детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ

50% детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ

50% детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ

8.

Увеличение доли детей охваченных современными, информационными и здорвьесберегающими

технологиями:

БОС - здоровье

60% воспитанников охваченных занятиями по технологии БОС- здоровье

62% воспитанников охваченных занятиями по технологии БОС - здоровье

64% воспитанников охваченных занятиями по технологии БОС- здоровье

66% воспитанников охваченных занятиями по технологии БОС- здоровье

66% воспитанников охваченных занятиями по технологии БОС- здоровье

«Видимая речь»

35% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»

37% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»

40% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»

43% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»


43% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»

«Волна»

24% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Волна»

30% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Волна»

33% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Волна»

35% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Волна»

35% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Волна»




«Сенсорная комната»

100% воспитанников охваченных занятиями в сенсорной комнате

100% воспитанников охваченных занятиями в сенсорной комнате

100% воспитанников охваченных занятиями в сенсорной комнате

100% воспитанников охваченных занятиями в сенсорной комнате

100% воспитанников охваченных занятиями в сенсорной комнате

9.

Количество детей, принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей)

15% детей, принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

17% воспитанников, принявших участие творческих в конкурсах различного уровня

19% воспитанников, принявших участие творческих в конкурсах различного уровня

21% воспитанников, принявших участие творческих в конкурсах различного уровня

21% воспитанников, принявших участие творческих в конкурсах различного уровня


10.

Доля педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства. творческих группах и методических объединениях города (% от общего количества педагогов)

19 % педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих группах и методических объединениях города

22% педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства

23% педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства

25% педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства

25% педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих группах и методических объединениях города

11.

Количество педагогов, реализующих инновационные проекты, повысивших уровень профессиональной компетентности на их базе.

84 % педагогов, реализующих инновационные проекты

86% педагогов, реализующих инновационные проекты

88% педагогов, реализующих инновационные проекты

90% педагогов, реализующих инновационные проекты

90% педагогов, реализующих инновационные проекты

13.

Количество воспитанников усвоивших программу ДОУ

64% воспитанников усвоили программу ДОУ

66%

68%

70%

70%


14.

Уровень готовности выпускников к школе

84%выпускников готовы к школе на достаточном уровне

86%

88%

90%

90%

15.

Уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни

64 % воспитанников овладевших основами культуры здорового образа жизни

66% воспитанников овладевших основами культуры здорового образа жизни

68% воспитанников овладевших основами культуры здорового образа жизни

70% воспитанников овладевших основами культуры здорового образа жизни

70 % воспитанников овладевших основами культуры здорового образа жизни

10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белкина Г. А., Карпова С. Н., Сластенин В.А. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. - М.: Гном и Д, 2002. – 466с.

  2. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М., 2006.

  4. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования: Учебное пособие. - Владивосток, 2004. – 411с.

  5. Вареник Е.Н. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  6. Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.


  7. Виноградова Н.А. Микляева Н.В. Микляева Ю.В. Мониторинг в современном детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  8. Возная В.И. и др. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  9. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ. Управление ДОУ. 2006. №3. – C.43-49; №4. – C. 31-39.

  10. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  11. Золотарева А., Терещук М. Интеграция дошкольного и дополнительного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6. – С. 71 – 75.

  12. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения: Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием. – М., 2004.

  13. Майоров А. Н. Мониторинг в дошкольном образовании. - СПб, 2000. – 368с.

  14. Маркова Л.С.Программа развития дошкольного образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы.М. АРКТИ, 2002. – С.80.

  15. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М.: Медицина, 1992г.

  16. Миленко В. Инновации: теория плюс практика // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 1. – С. 111 – 114.

  17. Педагогика Марии Монтессори: теория и практика // Международная научно-практическая конференция. – Белгород, 1995г.

  18. Поддьяков Н.Н., Кабаченко Т.С. Мониторинг управления. – М., 2001. – 298 с.

  19. Пореев С. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития личности // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 4. – С. 97 – 101.

  20. Программа развития образовательного учреждения: Директ-папка. – М.:ИД МЦФЭР, 2010. – 455 с.

  21. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. – М.: Аркти, 2009. – 80 с

  22. Танникова Е.Б. Монтессори-группы в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  23. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


  24. Тарханова Е.А. Управление дошкольным образованием. Нижневартовск: НГГУ, 2007. – 199 с.

  25. Шеин С. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. / Под ред. Е.А. Ничипорюк и Г.Д. Посевиной. - Ростов-на-Дону, 2003. – 440с.

  26. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в дошкольном образовании. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 320 с.

  27. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2002. – 403с.



<< предыдущая страница