litceysel.ru 1

Программа развития МКОУ Лапшихинской СОШ 


Содержание программы развития школы 

1. Паспорт Программы развития МКОУ Лапшихинской СОШ на 2011- 2015 годы.

1.1. Законодательная база для разработки Программы развития школы.

1.2. Цель Программы.

1.3. Основные задачи Программы.

1.4 Приоритетные направления Программы.

1.5. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы.

1.6. Сроки и этапы реализации Программы.

1.7 Структура Программы

1.8 Принципы реализации Программы.

1.9. Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

1.10.Управление и контроль исполнения Программы развития.

Паспорт

Программа развития МКОУ Лапшихинской СОШ на 2011-2015 годы

Наименование Программы

Целевая программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Лапшихинской средней общеобразовательной  школы 

Заказчик Программы

Совет школы муниципального казенного образовательного учреждения Лапшихинской средней общеобразовательной  школы 

Разработчик Программы

Муниципальное казенное образовательное учреждение Лапшихинская средняя общеобразовательная  школа Ачинского района Красноярского края 

Исполнители

Муниципальное казенное образовательное учреждение Лапшихинская средняя общеобразовательная  школа Ачинского района Красноярского края 


1.1 Законодательная база  Программы


  • Конституция Российской Федерации (Основной закон)

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

  • Концепция модернизации российского образования «Наша новая школа»

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

  • Закон Красноярского края об образовании № 12-2674 от 3.12.2004 года

  • Устав МКОУ Лапшихинской средней общеобразовательной школы

1.2

Цели Программы


Основная цель Программы – создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

1.3

Задачи Программы


  • развитие системы защиты здоровья обучающихся в школе;

  • развитие творческих способностей одаренных детей, научно- исследовательских навыков;

  • внедрение в практику апробированных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

  • укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, реализация программы обучения педагогов современным информационным технологиям;

  • развитие содержания образования, методов обучения и качества школьного образования путем интеграции основного и дополнительного образований;

  • развитие информационно- коммуникативной базы образовательного процесса, материально- технической базы школы.

1.4

Приоритетные направления Программы


  • Информатизация образовательного процесса;

  • Активная работа по внедрению здоровьесохраняющих технологий;

  • Интеграция основного и дополнительного образований;

  • Предпрофильность на II ступени и профильность на III ступени обучения.

1.5

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы


  • Численность учащихся, охваченных горячим питанием;

  • Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе;

  • Численность учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий;

  • Численность детей, работающих по индивидуальным образовательным траекториям;

  • Численность учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ;

  • Численность детей, охваченных дополнительным образованием;

  • Численность учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах;

  • Численность учащихся 9-11 классов, занятых проектной и исследовательской деятельностью;

  • Численность родителей, участвующих в деятельности  родительского совета;

  • Численность кабинетов, оборудованных современным оборудованием;

  • Численность педагогов, прошедших повышение квалификации;

  • Численность учащихся, охваченных здоровьесберегающими технологиями.

1.6

Сроки и этапы реализации

Программы

1-й этап – подготовительный (2011-2012 учебный год).

Составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.

2-й этап – практический (2012-2014 учебный год).
Корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса. Модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы;
4-й этап – обобщающий (2014-2015 учебный год).
Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.


1.7

Структура

Программы

Введение.
Концепция и программа развития разработана коллективом школы на период с 2011 по 2015 гг. В них отражены тенденции развития школы  с учетом её социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.

1.8 Принципы

реализации

Программы.

  • Системно-деятельностный подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

1.9 Ожидаемые результаты реализации

Программы развития
  • Эффективное функционирование компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного и профильного, дополнительного образования.


  • Освоение технологий коллективного способа обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека.

  • Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития её способностей, мышления и деятельности.

  • Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.

  • Формирование устойчивых мировоззренческих позиций на основе лучших образцов мировой социальной практики.

  • Формирование образовательной парадигмы юного гражданина «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь».

1.10 Управление и контроль процессом реализации Программы

Функции управления

Содержание деятельности

информационно – аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе

        мотивационно – целевая

Определение совместно с педсоветом, методическим советом и т.д. целей деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе. Разработка системы стимулирования.


планово –

прогностическая

Совместно с управленческими структурами школы планирование и организация работы по выбранным направлениям, прогнозирование результатов деятельности коллектива

        организационно – исполнительская

Организация выполнения программы развития, учебного плана, плана работы школы, обобщение передового педагогического опыта, осуществление повышения квалификации преподавателей.

контрольно –

оценочная

Осуществление мониторинга и оценки состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой.

регулятивно –

коррекционная

Обеспечение поддержания образовательной системы в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Программа определяет цели воспитания и образования, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, план действий и поэтапную их реализацию в течение 4 лет.

Современное общество стремительно развивается и основной вклад в его развитие вносят ИКТ, здоровьесбережение учащихся, предпрофильность и профильность образования.

Для решения этих проблем в МКОУ Лашихинской СОШ был разработан перспективный план развития школы и его реализация по направлениям на период до 2015 года.



Достижения современного качества образования

Направления

Мероприятия

Сроки

Изменения

в содержании

образования



  • Обучение по программе «Школа России».

  • Организация лекционно-семинарской и зачетной систем в старших классах.

  • Организация предпрофильной подготовки.

  • Организация профильного обучения.



2011- 2015 г.г.



Новшества

в технологиях

обучения,

воспитания и

развития


Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий.



2011 - 2015

г.г.



Новшества в

условиях

организации

образователь-

ного процесса



Кадровые:

  • регулярное повышение квалификации педагогов на курсах, на семинарах.

Научно-методические:

  • создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы.

Финансовые:

  • установление связей со спонсорами.

Материальные:

  • оснащение кабинетов современными учебно-дидактическими, наглядными пособиями.

2011 - 2015

г.г.



Совершенствование воспитательной системы

Направления

Мероприятия

Сроки

Формирование

духовно-богатой,

нравственной

личности



  • Совершенствование существующей в школе системы воспитательной работы. Обновление концепции воспитательной работы в школе.

  • Разработать методические рекомендации по формированию духовно-нравственной культуры учащихся в классе.

  • Формировать духовно- нравственные качества через посещение театра, музеев и т.д.

  • Расширение сети кружков, секций, клубов

  • Создание и развитие Школьной службы примирения




ежегодно


ежегодно

ежегодно


ежегодно

Воспитание

патриота и

гражданина



  • Организовать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы.

  • Усовершенствование символов и традиций в школьной организации.

  • Подготовка лидеров ученического самоуправления.

  • Совершенствование структуры и содержания деятельности органов школьного ученического самоуправления.

  • Формировать гражданско -патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

- конкурс военной песни;

- праздники «День знаний», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»;


- игра «Зарница».


2011-2012


2012-2013


2011-2015


ежегодно


ежегодно



Повышение

профессиональ-

-ного мастерства

классных

руководителей

  • Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, социального педагога, библиотекаря.

  • Регулярно проводить классные часы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.

  • Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспитанности детей.

  • Разработать методические рекомендации по созданию воспитательных систем.

  • Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с отрядом:

- уровень взаимного доверия;

- степень включенности классного руководителя в дела отряда.

- взаимодействие актива отряда и классного руководителя;

- степень включенности родителей учащихся в дела отряда.

2012 г.


ежегодно


ежегодно


2011-2015гг.


Весь период




ИКТ направление

I Этап: ИКТ компетентности (2011-2015 уч.г.).


  • Расширить представления у учителей о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе.

  • Завершить обучение педагогов основам ИКТ компетентностей.

  • Создание творческих групп учащихся, руководителями которых станут педагоги, работающие по проблеме ИКТ.

  • Начало проектной работы учащихся.

II Этап: Разработка и создания методического материала с использованием ИКТ в учебном процессе (2011 - 2015 уч.г.).


  • Мотивация учителя для использования ИКТ в учебном процессе. Расширение круга педагогов, участвующих в работе по проблеме: «Внедрение ИКТ».

  • Разработка и создание методического материала учителями предметниками.

  • Техническое оснащение школы.

  • Формирование единого информационного пространства школы.

III Этап: Повышение качества образования посредством внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс (2011 – 2015 уч.г.).

    • Подъем качества общего среднего образования и качества освоения новым поколением традиционных и новейших ИКТ.

    • Социальная защищенность выпускников.

Блоки

Задачи

Содержание работы



Профессионал

ьное

развитие педагогов


Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения через курсовую подготовку и самообразование.

Курсы по основам ИКТ (в АПК).

Использование системы дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам.

Участие учителей в телекоммуникационных проектах, викторинах, дистанционных конференциях, конкурсах.

Использование созданных с помощью ИКТ материалов в образовательной деятельности.

Знакомство учителей с СПО по предметам .

Методическое сопровождение внедрения ИКТ в учебный процесс


Организация информационного взаимодействия внутри школы и с другими ОУ, с ИМЦ.

Организация работы проблемной группы учителей, школьные практические семинары по освоению обмену опытом.

Обобщение и распространения опыта работы.

Обмен опытом работы с другими ОУ.

Создание банка данных опыта работы учителей и учащихся в области ИКТ.

Оформление, накопление и развитие своих педагогических находок учителями.

Создание материалов методического и учебного характера.


Использование ИКТ – ресурсов

Расширение опыта организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Проведение уроков с использованием ИКТ.

Переход от эпизодического применения ИКТ учителями - предметниками к системе

Организация постоянной работы по пополнению материала на школьном сайте

Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

Создание тестов по предметам школьного курса.

Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (написание учащимися самостоятельно или совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков)


Дополнительное образование по ИКТ (организация элективных курсов)

Организация внеурочной деятельности школьников:

участие в сетевых образовательных и телекоммуникативных проектах, фестивалях, конкурсах

Расширение использования образовательных технологий в управленческой деятельности.

Работа с управленческими базами данных (КИАСУО и др.)

Компьютерная поддержка расписания.

Создание портфолио учителя, учащихся

Организация издательской деятельности в школе (справочники, методические материалы для внутреннего пользования)

Осуществление заказа книг в публичных библиотеках через Интернет



Оснащенность УМК

Пополнение банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в уч процессе

Обновление банка данных программного обеспечения

Приобретение:

  • электронных мультимедийных учебников,

  • контролирующих и обучающих программ по предметам,

  • автоматизированных лабораторных практикумов,

  • компьютерных справочников и энциклопедий и т.д. (по заявкам учителей).


Техническая оснащенность

Развитие и совершенствование материальной базы школы

Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимися и сотрудниками школы.


Приобретение второго компьютерного класса.

Организация постоянного доступа в Интернет, подключение высокоскоростного канала

Создание единой школьной локальной сети.

Оборудование кабинетов администрации школы компьютерами для автоматизации административной службы.

Приобретение 4 мультимедиопроекторов для МО школы

Составление расписания работы компьютерных классов в урочное и внеурочное время.



Управление программой

Систематический контроль и поддержка педкадров

Анализировать и оценивать степень реализации программы и проводить необходимую коррекцию.

Доплата учителям, активно участвующим в реализации программы.


Здоровьесберегающее направление


Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы.

Понимание здоровья, как высшей ценности, являющейся базисом жизненного успеха и делового роста.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

Обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Проблемы:

  • необеспеченность детей полноценным питанием в семье;


  • наличие неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей.

Основные

направления

Мероприятия, рассчитанные

на перспективу

Условия

1. Диагностика и мониторинг состояния

здоровья

учащихся и учителей

Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, ведение паспортов здоровья учащихся.

Анализ состояния здоровья, выявление тенденций

- Взаимодействие с медицинскими учреждениями города,

-работа с

социумом школы;

-использование бюджетных средств, спонсорских и собственных средств.

2. Коррекция

здоровья при

осуществлении

образователь-

ного процесса и в летний период

Выполнения предписанных процедур;

Увеличение охвата горячим питанием, организация диетического питания, введение в рацион питания витаминных и йодосодержащих препаратов

3. Поддержка

санитарно-

гигиенического

режима, профилактика

травматизма

Постоянный контроль по выполнению санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания и оборудования,

регулярная корректировка

инструкций по ТБ, инструктирование


- Взаимодействие с

медицинскими учреждениями города,

ДЮСШ,

учреждениями культуры

-работа с социумом школы;

-использование бюджетных средств, средств спонсоров и

собственных средств

4. Усиление

двигательного

режима

Проведение физкультминутки в начальных и средних классах, проведение дней здоровья, проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, приобретение спортинвентаря, охват всех нуждающихся детей и взрослых занятиями ОФП и корректирующей гимнастикой. Создание ФСК

5.Валеологичес

кое и психологичес

кое сопровождение

учебного

процесса

Снятие стрессогенных ситуаций;

Проведение психологом тренингов для учителей и психологическое сопровождение учащихся «группы риска», методические рекомендации по работе с этими детьми;

Создание кабинета психолого- физиологической разгрузки.

Систематизация и изучение материалов психологической службы, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора.


Профильное и предпрофильное направление

Цель и задачи:

Научить детей делать зрелый выбор профиля, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор.

  • Выявление интересов и склонностей, способностей школьников;

  • Формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения на III ступени;
  • Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением;


  • Развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

  • Формирование способности принимать адекватное решение в выборе направления дальнейшего образования;

  • Ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной работы учащихся.

Модель предпрофильного обучения в школе планируется не как изолированная система, а как открытая подсистема профильного обучения старшей школы, которая выполняет подготовительную функцию для открытия в последующем в школе профильных классов.


Работа, направленная на оказание помощи каждому ученику в выборе направления и места дальнейшего обучения.

Этапы

Содержание

Сроки

1- й этап

- Выявление образовательных запросов учащихся, оканчивающих 8 – ой класс;

- Предоставление образовательной карты ОУ;

- Проведение родительской и ученической конференции по вопросам организации предпрофильных курсов;

- Дифференциация учащихся в соответствии с их потребностями в разные группы.

Декабрь.


Февраль – март


Май

2 – й этап

- 8-9 –е классы. Знакомство со структурой портфолио;

- Обучение учащихся способам выбора индивидуального образовательного маршрута:


-Организация диагностики и самодиагностики;

-Презентация организуемых профилей;

-Выявление затруднений, проблем.


Сентябрь

3 – й этап

- Сбор материалов для портфолио;

- Проведение проб на соответствие возможностей школьника требованиям избираемого профиля;

- Изучение информационных материалов;

- Собеседование, соотношение «за» и «против»;

- Родительские собрания по знакомству с нормативно – правовой основой построения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В течение года

Работа педагогического коллектива по организации системы предпрофильной подготовки, обеспечивающей благоприятные условия для перехода учащихся основной школы к профильному обучению.

Направления

Содержание

Сроки

Управленческое

- Формирование информационного поля для положительной мотивации педагогов, учащихся и родителей;

- Знакомство и изучение концепции профильного обучения, госстандартов и других нормативно – правовых документов;

- Выявление потребностей уч-ся, анализ кадровых, учебно – методических, материально – технических ресурсов при выборе профиля;

- Осуществление педагогами выбора своего участия в этом процессе.

Май – июнь

Научное

- Консультативная помощь педагогам в разработке проектов программ, в адаптации уже созданных программ.


В течение года

Педагогическое

- Изучение профильного уровня Госстандарта, учебного плана профильного класса, новых технологий обучения;

- Обмен опытом, приглашение специалистов из других ОУ;

- Индивидуальное консультирование.

Сентябрь – ноябрь

Технологичес -

кое

- Выявление профессиональных затруднений педагогов (диагностика), индивидуальное консультирование;

- Помощь в оформлении проектов программ.

В течение года