litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7


  1. Система управления учреждением.

    1. Изменение статуса, итоги процедуры лицензирования, аккредитации, иные изменения, произошедшие в 2010 – 2011 уч. г. в рамках лицензионных, аккредитационных процедур.


МДОУ - детский сад «Дружба» комбинированного вида в результате лицензирования в 2007 году получил право на изменение государственного статуса на МДОУ «ЦРР детский сад «Дружба с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников», в 2008 году детский сад прошел аттестацию и аккредитацию. Срок действия лицензии по 20 апреля 2012 года. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 176856 от 04.06.2008 г.



    1. Программа развития учреждения. Срок действия. Направления. Анализ исполнения. Изменения, корректировка.


В ДОУ разработана Программа развития ДОУ на 2011-2015 г.г. Данная программа направлена на создание условий для приоритетного осуществления нескольких направлений развития детей как пространства социальной адаптации разных категорий воспитанников и их открытости культуре.

До ввода в действие примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования на переходный период в ДОУ содержание образовательного процесса было выстроено в соответствии с программами, по которым работал педагогический коллектив: «Детство» (В.И.Логинова), «Радуга» (Т.Н. Доронова), «Из детства в отрочество» (Т.Н. Доронова), «Школа 2100» (Д.И. Фельдштейн), коррекционными программами для детей с нарушением зрения (п/р Л.Г.Плаксиной), программами для детей с нарушением речи (Т.Б. Филичева, Г.Н. Чиркина); парциальными программами; педагогическими технологиями: ТРИЗ, социо-игровыми подходами, здоровьесберегающими технологиями, проектным методом, психологией общения и сотрудничества.

В детском саду созданы условия для поддержки одаренных детей, обеспечивается их участие в разнообразных мероприятиях творческого, интеллектуального, спортивного характера на уровне детского сада, города, области.


В целях развития учительского потенциала разработана программа, предусматривающая повышение профессиональной компетентности педагогов.

В целях организации консультационно-методического сопровождения педагогов в детском саду функционирует информационно – методический комплекс.

Одним из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ является направление работы ДОУ как открытой системы, которое предполагает открытость учебно-воспитательного процесса для взаимодействия с родителями воспитанников, образовательными и социо-культурными учреждениями города, области. Родители являются заинтересованными участниками в развитии системы управления образовательным учреждением.

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие здоровьесберегающеее обучение.


    1. Образовательная программа учреждения. Срок действия. Особенности. Изменения, корректировка.


В течение учебного года реализовывалась Образовательная программа ДОУ, ориентированная на создание условий для приоритетного осуществления нескольких направлений развития детей как пространства социальной адаптации разных категорий воспитанников. Решение задач ОП нашло отражение в реализации воспитательно-образовательного процесса, определяемого задачами годового плана;

- реализованы целевые программы «Семья», «Этикет», «Мы интеллектуалы»; «Социальное развитие», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;

- реализуется «Программа оздоровления»;

- реализуется Программа «Защита прав и достоинств маленького человека».

К новому учебному году в соответствии с Федеральными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования будет разработана Образовательная программа ДОУ.

    1. Инновационная деятельность учреждения. Удельный вес (в %) и количество педагогов – участников инновационной деятельности. Содержание инновационной деятельности.


Таблица № 1

В содержании образования

В применяемых педагогических технологиях

В организации образовательного процесса

В сфере

методической

работы

В управлении (включая экономические механизмы)

- Апробирование комплексной образовательной программы «Школа 2100»,

- апробирование и внедрение комплексных образовательных программ «Детство», «Радуга», «Из детства в отрочество»

- реализация современных парциальных программ в соответствии с приоритетным направлением: «Безопасность», «Дошкольник и экономика», «Приобщение к истокам народной

культуры»,

- реализация составительских образовательных программ дополнительного образования,

- реализация рабочих программ.



- ТРИЗ,

- проектный метод,

- интегрированные занятия,

- психология общения и сотрудничества,

- социо – игровые подходы,

- здоровьесберегающие технологии

- разработка и внедрение рабочих программ педагогов,

- проектирование целостного учебно-воспитательного процесса на основе сотрудничества,

- система правового воспитания детей в ДОУ и семье (Программа «Защита прав и достоинств маленького человека»)

- система патриотического воспитания (Программа),

- система работы по социальному воспитанию детей (Программа)

- реализация программы оздоровления детей

Проектирование целостного учебно-воспитательного процесса на основе сотрудничества, современной творческой деятельности всех его участников Реализация основных направлений деятельности ДОУ через развитие дополнительного образования.



Для освоения инноваций в сфере образования

функционируют

информационно-методический комплекс,

научно-методический совет,

творческие группы,

рабочие группы.



Управление инновационными процессами

Проектирование целостного учебно-воспитательного процесса на основе сотрудничества, современной творческой деятельности всех его участников




Выводы по Таблице № 1. Удельный вес участия педагогов в инновационной деятельности составляет 43,3%

Таблица № 2

Образовательная

Инициатива



Тема,

срок реализации



Автор,

исполнитель проекта


Достигнутые

результаты

Куратор

(руководитель) проекта


Экспериментальная площадка (уровень)



-

-



-

-

Базовая площадка (уровень)


-

-

-

-

Пилотный проект

-

-

-

-

Инновационный проект

-

-

-

-

Локальный эксперимент

-

-

-

-

Частное нововведение

-

-

-

-

Иное

Апробация программ нового поколения


Проекты:

1.Физическое развитие

2.Успешный ребенок

3. ДОУ в СМИ


Апробация программ

«Школа 2100»


2011-2012


Воспитатель: Суздалева Т.Л.


Управление образованием



Выпуск детей в школу с положительной динамикой развития,

высокая результативность социально-личностных проявлений по итогам года по программе «Школа2100»



-


Поносова Л.Ф.

Выводы по Таблице № 2. В ДОУ продолжается апробации и внедрение программ нового поколения, положительно влияющих на развитие детей.


    1. Информатизация процессов управления. Провайдер, обеспечивающий на услуги Интернет, какой трафик используется. Web – сайт (адрес). Е-mail. Сетевые проекты (Интернет), в которых принимали участие педагоги Вашего учреждения. Web-ресурсы, где опубликованы статьи и иные материалы педагогов Вашего учреждения. Наличие локальной сети (какие кабинеты/ пользователей объединяет). Опыт использования локальной сети (если есть; если нет – когда планируется создать?)


В ДОУ имеется Интернет, Е-mail:drugba@mail.ru. Web-сайт в стадии разработки. К новому учебному году планируется создание сайта ДОУ.


Ресурсная обеспеченность процессов информатизации

Таблица № 3

Оборудование

Кол-во

Оборудование

Кол-во

Стационарный ПК




Интерактивная доска (указать марку)




Ноутбук

1

Мультимедийный проектор

-

Автоматизированные рабочие места

(указать какое программное обеспечение используется), в том числе:


Windows XP


Многофункциональное устройство

4

администрация

3

Принтер

5

педагоги

-

Сканер

-

обучающиеся

-

Фотоаппарат цифровой

2

прочие сотрудники (указать категории)

бухгалтерия

3


Видеокамера

-

старшие мед. сестры (мед.сестра-ортоптистка)

2







логопед

1








музык. руководители

1








зам.зав. по АХЧ

1









старший воспитатель




1









Выводы по Таблице № 3.



    1. Развитие государственно-общественной составляющей управления учреждением. Результативность Управляющего совета учреждения: анализ исполнения задач. Динамика деятельности УС по сравнению с прошлым учебным годом. Привести примеры конкретных проектов (мероприятий), инициированных и выполненных Управляющим советом.

Результативность деятельности иных органов самоуправления в учреждении.


В ДОУ Управляющий совет функционирует на основании Положения об Управляющем совете. При содействии членов Управляющего совета в ДОУ осуществляется озеленение участков, преобразование предметно-развивающей среды детского сада; в привлечении внебюджетных средств. Являются участниками и экспертами воспитательно-образовательного процесса. Председатель УС принимала участие на августовской конференции; проводит заседания по урегулированию проблемных ситуаций между детским садом и семьей.

В детском саду имеются групповые родительские комитеты. Работа организуется в соответствии с планом.

Родители участвовали в работе педагогических советов ДОУ, августовской конференции, педагогических чтениях, выставках декоративно-прикладного искусства, в городском фотоконкурсе, посвященному Дню Космонавтики; конкурсе рисунков и рассказов «Мои мама и папа работают в ЕВРАЗе», в конкурсе рисунков «Кенгуренок.ru» (уровень РФ); в создании и защите детско-родительских проектов «Моя любимая бабушка». Оказывали благотворительную помощь в виде материалов для ремонта групп и помещений детского сада, игрушек, мебели и др.




следующая страница >>