litceysel.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ


10.00 – 13.00

БФУ им. И. Канта, Институт современных образовательных технологий,

ул. Фрунзе, 6, ауд. 27




Руководитель:

Л. А. Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования

Модераторы:

В. В. Васенькин, канд. филол. наук, доцент, заведующий отделением повышения квалификации научных и научно-педагогических работников ИСОТ БФУ им. И. Канта




Н. Ю. Шеленкова, канд. биол. наук, зам. директора по НМР МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда


Участники дискуссии


В. В. Васенькин, канд. филол. наук, доцент, заведующий отделением повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников ИСОТ БФУ им. И. Канта: «Актуальные вопросы повышения квалификации».

В. Н. Наумчик, д-р пед. наук, профессор Республиканского института профессионального образования, Р. П. Наумчик, ст, препод. Белорусского государственного университета, г. Минск, Беларусь: «Повышение квалификации как ведущий ресурс педагога: проблема диагностики».

Н. Ю. Шеленкова, канд. биол. наук, зам. директора по НМР МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда: «Повышение квалификации на основе тьюторского сопровождения».

Л. А. Баденкина, зам. директора по НМР МАОУ лицея № 17 г. Калининграда: «Синергетическая мудрость базовой площадки».


Т. В. Мещерякова, учитель начальных классов МАОУ гимназии №40 г. Калининграда: «Возможности профессиональной самореализации педагогов в роли тьюторов».

Л. В. Киселева, учитель МБОУ СОШ «Школа будущего»: «Повышение квалификации — ресурс развития педагога».

Н. В. Юркина, учитель МБОУ СОШ п. Домново Правдинского р-на: «Образовательная среда

для педагога».

Н. Н. Антонова, директор, Т. В. Серединова, зам. директора по УВР МАОУ ДОД ЦТР и ГО «Информационные технологии»: «Информационно-коммуникационные технологии в системе повышения квалификации педагогических работников как способ преодоления педагогических деформаций».

Т. А. Степченко, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 26 г. Калининграда: «Интегративный подход в обучении как средство развития профессиональной компетенции педагога».

Е. А. Ротмирова, канд. пед. наук, доцент Минского областного института развития образования, Беларусь: «Специфика компетентностного развития учителя-художника».

Г. Г. Степанова, учитель английского языка МАОУ СОШ № 46 г. Калининграда: «Ассоциация преподавателей английского языка как один из факторов повышения квалификации педагогов».

И. И. Белякова, преподаватель английского языка ГОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Развитие межкультурных коммуникаций на основе различных форм организации методической работы».

Е. А. Болдырева, зам. директора по НМР МБОУ СОШ г. Правдинска: «Внутришкольное повышение квалификации учителя: риски и потенциал».

Е. Н. Протасова, зам. директора, учитель истории МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда: «Портфолио учителя как фактор профессионального роста».

О. В. Толстошеева, зав. отделением заочного и экстернатного обучения ГОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Инновационная система подготовки и переподготовки инженерно-педагогических кадров для образовательных учреждений НПО и СПО Калининградской области».




  1. РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ

  2. ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ



  3. 10.00 – 13.00

  4. МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 101,

  5. г. Калининград, ул. Пролетарская, 64




Руководитель:

  1. О. В. Матюшко, зам. заведующей по ВМР МАДОУ детский сад № 56

  2. г. Калининграда

Модераторы:

  1. Е. В. Потменская, канд. пед. наук, доцент, зам. заведующего отделением повышения квалификации научных и научно-педагогических работников ИСОТ БФУ им. И. Канта




  1. О. В. Мех, заведующая МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 31 г. Калининграда



  1. Участники дискуссии


Е. В. Воропаева, зам. директора по педагогике и методике начального образования, Н. М. Тарасевич, учитель начальных классов МАОУ гимназии №1 г. Калининграда: «Опыт создания единой развивающей среды».

Л. А. Гончарук, методист ЧДОУ-детский сад «Маленькая страна»: «Разработка рабочей программы в рамках Федеральных государственных требований».

М. М. Медведчук, Л. Н. Удовенко, учителя начальных классов, Л. Е. Удовенко, зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда: «Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного пространства».

В. А. Якименко, канд. пед. наук, зам. заведующей по ВМР НДОУ детский сад № 58 г. Калининграда: «Поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников».


Т. Ю. Логвина, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. физического воспитания дошкольников Белорусского государственного университета физической культуры, г. Минск: «Условия формирования физического здоровья у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Е. В. Васильева, заведующая МАДОУ детский сад № 55 г. Калининграда: «Раннее обучение немецкому языку — путь к многоязычию».

Т. Н. Бурмистрова, педагог-психолог, Г. М. Гончарова, педагог-психолог МАДОУ детский сад № 55 г. Калининграда: «Оптимизация и вариативность интегрированного обучения дошкольников КИ в дошкольном образовательном учреждении».

В. В. Кочанова, учитель-дефектолог МАДОУ детский сад № 55 г. Калининграда: «Проектная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Е. Б. Некрасова, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 55 г. Калининграда: «Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

М. К. Старовойт, педагог-психолог, Н. Ю. Галямшина, учитель-логопед МАДОУ детский сад № 68 г. Калининграда: «Комплексное сопровождение специалистами: педагогом-психологом и учителем-логопедом детей с ограниченными возможностями здоровья».

Н. В. Грузилова, О. А. Федотова, учителя-логопеды МАДОУ ЦРР-детский сад №2 г. Калининграда: «Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с речевой патологией».

С. К. Зубарева, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР-детский сад № 86 г. Калининграда: «Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей».

М. А. Шитова, учитель-логопед, С. И. Бормотова, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад № 128 г. Калининграда: «Развитие познавательных процессов дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием современных развивающих технологий».


С. Ю. Ярец, методист по музейно-образовательной деятельности Музея Мирового океана: «Организация реабилитационной работы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музейной педагогики».

Л. В. Малиновская, И. В. Слюсарь, учителя-дефектологи МАДОУ детский сад № 46 г. Калининграда: «Развитие познавательных процессов у дошкольников с задержкой психического развития средствами музейной педагогики».

Н. Е. Каражеляска, воспитатель МАДОУ детский сад № 124 г. Калининграда: «Гиперактивный ребёнок – что делать?!».

Н. В. Мотылькова, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-детский сад № 2 г. Калининграда: «Играя – учимся. Сказка как средство развития творческого воображения детей».

Е. В. Коркина, педагог-психолог МБОУ «Школа будущего»: «Инклюзивное образование: создание дружественной безбарьерной среды».


НОВЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


10.00 – 13.00

БФУ им. И. Канта, Институт современных образовательных технологий,

ул. Фрунзе, 6, ауд. 23


Руководители:

Н. А. Строганова, канд. ист. наук, нач. отд. модернизации Министерства образования Калининградской области

А. И. Камышников, д-р. техн. наук, проф., зам. директора НИИ прикладной математики и математической геофизики БФУ им. И. Канта

Модератор:

Н. В. Старовойт, канд. пед. наук, доцент, зам. директора ИСОТ БФУ

им. И. Канта


Участники дискуссии

Г. Н. Ерохин, д-р физ.-мат. наук, профессор, директор, А. И. Камышников, д-р техн. наук, профессор, зам. директора НИИ прикладной математики и математической геофизики БФУ им. И. Канта: «Бизнес-вариант научно-образовательной системы «физтеха» как механизм поддержки инновационного развития Калининградской области».


С. В. Свиридов, канд. филол. наук, доцент каф. истории русской литературы БФУ им. И. Канта: «Олимпиада школьников «Будущее с нами» - проба пера».

А. В. Алексеев, канд. пед. наук, доцент, зав. лабораторией электронных технологий образования Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий»: «Интернет-олимпиады школьников Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Н. В. Чибисова, канд. биол. наук, доцент каф. химии БФУ им. И. Канта: «Олимпиадное движение – путь к успеху».

Н. И. Ступакова, учитель истории и обществознания МАУ ШИЛИ, г. Калининград: «Работа с одарёнными детьми в условиях модернизации образования».

Е. Г. Зоткина, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад № 50 г. Калининграда: «Новые подходы к интеллектуальному развитию одаренных детей».

К. И. Осетинский, педагог-психолог МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда: «Интеллектуальный командный тренинг как форма работы с одаренными детьми».

С. В. Мудрицкая, зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 50 г. Калининграда: «Эколого-краеведческий лагерь как форма работы с одаренными детьми».

Н. Н. Дорушина, зам. директора МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда: «Сезонные полевые экологические практики для школьников Калининградской области. Опыт Экологической группы «ГИД»».

Г. Н. Иващенко, учитель географии МАОУ СОШ г. Зеленоградска: «Программа элективного курса «Юный экскурсовод»».

М. Н. Умрихина, руководитель методического объединения естествознания, учитель биологии МАОУ СОШ № 50 г. Калининграда: «Проектная деятельность как одна из технологий воспитания одарённых детей».

Т. В. Ботина, учитель русского языка и литературы, О. Н. Гусарова, учитель истории МАОУ СОШ № 48 г. Калининграда: «Литературно-краеведческий маршрут как интегрированная форма работы с одаренными детьми».


Ю. Б. Пашина, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 48 г. Калининграда: «Лингвистический анализ текста как фактор развития исследовательской деятельности учащихся».

Е. В. Князева, учитель немецкого языка МБОУ гимназии г. Гурьевска: «Развитие творческого потенциала школьников посредством иностранного языка».

Ю. А. Колесникова, учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда: «Немецкий в радости: театр на немецком языке как форма работы с одаренными детьми».

А. В. Ружьина, преподаватель английского языка ГБОУ СПО Калининградской области «Индустриально-педагогический колледж»: «Новые формы работы с учащимися и студентами в рамках организации межкультурной коммуникации как средство повышения уровня владения иностранными языками».

Т. В. Голобородько, учитель математики МОУ гимназии № 7 г. Балтийска: «Формирование социальной компетентности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ




  1. 10.00 – 13.00

БФУ им. И. Канта, актовый зал, ул. Невского, 14


Руководители:

  1. Т. О. Орлова, Председатель Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»;

  2. священник Сергий Коротких, Калининградская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), руководитель (председатель) Отдела религиозного образования и катехизации.

Модератор:
  1. М. Е. Соколова, рук. Калининградской региональной общественной организации «Учебно-методический центр духовно-нравственного образования им. С.А. Рачинского»




  1. Участники дискуссии



Д. И. Наумов, канд. социол. наук, доцент Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка: «Воспитание в высшей школе в контексте субкультурной активности личности».

О. А. Игнаткина, зам. директора по УВР МАОУ НОШ № 53 г. Калининграда: «Ценностный уклад школьной жизни как одна из форм реализации программы духовно-нравственного воспитания младших школьников».

Л. А. Жакулина, учитель православной культуры МБОУ СОШ п. Васильково Гурьевского р-на: «Духовно-нравственные ценности как основа развития личности ребёнка».

А. П. Малюгина, директор МАОУ НОШ № 53 г. Калининграда: «Сотрудничество семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младших школьников».

С. В. Михеенко, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 41 г. Калининграда: «Духовно-нравственное воспитание как основа создания единой развивающей среды».

О. Н. Гусарова, учитель истории МАОУ СОШ № 48 г. Калининграда: «Школьный музей как основа духовно-нравственного воспитания учащихся».

Л. А. Баденкина, зам. директора по НМР, А. Н. Савченко, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ лицея № 17 г. Калининграда: «Виртуальный музей «Память. Согласие. Будущее» как ресурс духовно-нравственного воспитания».

Е. А. Мылышева, учитель истории МОУ гимназии № 7 г. Балтийска: «Роль учителя истории в воспитании гражданина России».

М. Р. Хуснутдинова, зам. директора по НМР, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г. Гурьевска: «Система святочных мастерских на уроках литературы как средство воспитания духовного человека».

М. В. Булатова, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 18 г. Калининграда: «Формирование нравственного сознания на уроках русского языка».


Т. Н. Разводова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии г. Гурьевска: «Проблемы преподавания литературы в современной школе».

Ж. С. Сазанова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 19 г. Калининграда: «Воспитание чувства национального самосознания посредством социального проектирования».

Т. А. Курдай, учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 19 г. Калининград: «Социальное проектирование и детские общественные объединения как средства духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания юных россиян («От горящих глаз – к горячему сердцу»)».

О. Н. Красикова, руководитель Центра дополнительного образования, учитель МХК МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда: «Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования».

И. А. Мусоркина, учитель МОУ СОШ № 6 г. Балтийска: «Возможности духовно-нравственного развития и воспитания в процессе внешкольной деятельности в кадетском классе».

Т. Н. Васильева, доцент каф. образовательных технологий ИСОТ БФУ им. И. Канта, рук. социально-психологической службы МАОУ лицея № 49 г. Калининграда: «Исследование нравственной составляющей личности младшего школьника».

Е. В. Ольшанская, директор НОУ «Общеобразовательная гимназия «Альбертина»: «Место и роль духовно-нравственного воспитания в системе ФГОС на примере НОУ «Альбертина»».

Е. А. Лаане, заместитель заведующей, Е. В. Васильева, заведующая МАДОУ детский сад № 55 г. Калининграда: «Проектная деятельность в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Н. А. Михайлова, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад №50 г. Калининграда: «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников».

М. Р. Драневская, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад № 2 г. Калининграда: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность».


В. В. Петрова, воспитатель МАДОУ детский сад № 73 г. Калининграда: «Экологическая среда как фактор формирования нравственности у детей 4-5 лет».

С. В. Харунова, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад № 2 г. Калининграда: «Приобщение дошкольников к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство».

Н. П. Пахалина, доцент кафедры философии БФУ им. И. Канта: «Духовно-нравственное воспитание в условиях новой образовательной реальности»



<< предыдущая страница   следующая страница >>