litceysel.ru
добавить свой файл
1
Проект: «Туризм, как один из видов оздоровительной работы в группе детей старшего дошкольного возраста»



1. Возрастная адресация - старший дошкольный возраст.

2. Вид проекта – долгосрочный.

3. Цель содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.

4. Задачи:

- способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм;

- совершенствовать естественные виды движения и обогащать двигательный опыт;

- развивать координационные способности и выносливость, психические процессы;

- развивать поисковую деятельность детей:

* определение маршрута пути, способа преодоления препятствий;

* умение планировать этапы действий, аргументируя свой выбор (карта- схема)

* придумывание новых вариативных способов использования обычных вещей в нестандартных ситуациях

- расширять объем знаний в области физической культуры, туризма, краеведения;

- формировать межличностные, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристической деятельности.

5. Актуальность:

- снижение двигательной активности, работоспособности, выносливости;

- занятость родителей препятствует совместной двигательной деятельности;

- повышение уровня общекультурной готовности при переходе из детского сда в школу.


Этапы работы.

1.
Подготовительный.

- теоретическая подготовка

а/ краеведческая

б/ топографическая

в/ ориентирование на местности

г/ правила поведения в природе

д/ знания в области туризма

включает в себя

* изучение литературы (энциклопедической, научной, художественной)

* рассматривание журналов, буклетов, открыток, фотографий, сувениров

* ориентирование в предметно-пространственном окружении


* работа с простейшими картами, схемами, планами.

- формирование личностных качеств, дружеских отношений

* моделирование ситуаций

* выполнение туристических ролей

- физическая подготовка

а/ общая – развитие физических качеств: выносливость, быстрота, координация

б/ специальная – выбор места бивака; участие в его организации с помощью взрослых; рациональное преодоление естественных препятствий.


2. Деятельный

- Чтение, беседы поданной тематике.

- Игровое занятие «Начинающий турист» (компас, топографическая карта, условные обозначения, палатка, рюкзак, спальные мешки, коврики).

Дид. игра «Личное снаряжение юного туриста»

- Игра-тренировка «Сложи рюкзак» (из предлагаемых вещей надо взять только необходимое в походе).

- Выставки детских работ (рисунки, поделки из природного материала по впечатлениям их походов).

- Создание альбомов, книг.

- Просмотры фотографий, слайдов (путешествия с родителями, с группой детского сада).

- Игровое занятие «Как вести себя в лесу» (повторяет правила поведения в лесу и правила безопасности в походе).

- Экологическая игра «Ноев ковчег».

- Игра «В гости к Лесовичку» (составление экологической тропинки).

- Подвижные игры с включением поисковых ситуаций на прогулках.

- Использование природных материалов в занятиях по продуктивной деятельности.

- Викторина «Знатоки леса».

- Беседа «Куда я хочу отправиться в путешествие».

- Составление рассказов «Где мы отдыхали».

- Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» (знакомим с профессиями – директор фирмы, менеджер по туризму, курьер, турист).

- Туристический поход в лес.

Включает следующие составляющие:

* переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;


* беседа о лесе;

* выполнение имитационных движений;

* комплекс игр и физических упражнений;

* самостоятельные игры (на привале);

* наблюдение в природе и сбор природного материала.


Прогулки-походы в ближайшее окружение разрабатываем по темам:

- «В гости к Лесовичку»

- «К тайнам природы»

- «В мире сказок и приключений»

- «Лесной стадион»

- «Туризм и экология»


План работы с родителями.

- Прогулки с детьми к памятным местам города, его достопримечательностям.

- Консультация «Маленькие туристы»

- Буклет о правилах поведения в лесу, ядовитых грибах и ягодах, редких растениях.

- Совместные спортивные праздники и досуги.

- Оформление фотоальбомов, стендов о семейных путешествиях.

- Изготовление поделок дома с детьми из природного материала (ракушки, кораллы, желуди, каштаны).

- Участие родителей в туристических походах.

- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения в группе, атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство».


Совместная деятельность воспитателей и специалистов ДОУ.

- Консультация медицинского работника об аптечке и оказании первой помощи в походе.

- Разговор с детьми воспитателя по экологии Шалыгиной З.П. о ядовитых грибах, ягодах, растениях.

- Участие инструктора по ФИЗО в спортивных мероприятиях и общей физической подготовки.


Работа с общественными организациями.

- Экскурсия в краеведческий музей.

- Экскурсия в библиотеку.

- Посещение выставки по краеведению в школе.


Предполагаемый результат:

- формирование у дошкольников приемов здорового образа жизни;

- создание условия для реализации природной актив6ности, потребности в самоутверждении;

- пополнение объема знаний в области физической культуры, туризма, краеведения.